№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ДЗ | Примечание |
Глава 1. Биология- наука о живой природе -8 ч. | |
1 | Наука о живых организмах | 1 | 2.09 | | §1 | |
2 | Свойства живого | 1 | 9.09 | | §2 | |
3 | Методы изучения живых организмов | 1 | 16.09 | | §3 | |
4 | Увеличительные приборы Лабораторная работа №1. «Устройство увеличительных приборов | 1 | 23.09 | | §4 | |
5 | Строение клетки. Ткани Лабораторная работа№ 2. «Строение клеток кожицы чешуи лука». | 1 | 30.09 | | §5 | |
6 | Химический состав клетки | 1 | 7.10 | | §6 | |
7 | Процесс жизнедеятельности клетки | 1 | 14.10 | | §1-7 повторить | |
8 | Обобщение знаний по теме « Биология- наука о живой природе» | 1 | 21.10 | | | |
Глава 2. Многообразие живых организмов-10ч | |
9 | Царства живой природы | 1 | 11.11 | | §8 | |
10 | Бактерии: строение и жизнедеятельность | 1 | 18.11 | | §9 | |
11 | Значение бактерий в природе и жизни человека | 1 | 25.11 | | §10 | |
12 | Растения Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов» | 1 | 2.12 | | §11 | |
13 | Животные Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных» | 1 | 9.12 | | §12 | |
14 | Грибы | 1 | 16.12 | | §13 | |
15 | Многообразие и значение грибов | 1 | 23.12 | | §14 | |
16 | Лишайники | 1 | 30.12 | | §15 | |
17 | Значение живых организмов в природе и жизни человека | 1 | 20.01 | | §8-16 повторить | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Многообразие живых организмов» | 1 | 27.01 | | | |
Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля-8ч |
19 | Среда жизни планета Земля | 1 | 3.02 | | §17 | |
20 | Экологические факторы среды | 1 | 10.02 | | §18 | |
21 | Приспособленность организмов к жизни в природе | 1 | 17.02 | | §19 | |
22 | Природные сообщества | 1 | 24.02 | | §20 | |
23 | Природные зоны России | 1 | 3.03 | | §21 | |
24 | Жизнь организмов в разных материках | 1 | 10.03 | | §22 | |
25 | Жизнь организмов в морях и океанах | 1 | 17.03 | | §17-23 повторить | |
26 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 1 | 24.03 | | | |
Глава 4 Человек на планете Земля-7 ч |
27 | Как появился человек на Земле | 1 | 7.04 | | §24 | |
28 | Как человек изменил природу | 1 | 14.04 | | §25 | |
29 | Важность охраны живого мира планеты | 1 | 21.04 | | §26 | |
30 | Сохраним богатство живого мира | 1 | 28.04 | | §24-27 повторить | |
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля» | 1 | 5.05 | | Повторить весь курс | |
32 | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класса | 1 | 12.05 | | | |
33 | Экскурсия «Весенние явления в природе» | 1 | 19.05 | | | |
Резерв 1 ч |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ДЗ | Примечание |
Глава 1. Наука о растениях-ботаника-4ч |
1 | Царства Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений | 1 | 7.09 | | §1 | |
2 | Многообразие жизненных форма растений | 1 | 14.09 | | §2 | |
3 | Клеточное строение растений | 1 | 21.09 | | §3 повторить | |
4 | Ткани растений. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Наука о растениях — ботаника» | 1 | 28.09 | | | |
Глава 2. Органы цветковых растений-8ч |
5 | Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли». | 1 | 5.10 | | §5,6 | |
6 | Корень, его строение и значение Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка». | 1 | 12.10 | | §7 | |
7 | Побег, его строение и развитие Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек». | 1 | 19.10 | | §8 | |
8 | Лист, его строение и значение | 1 | 9.11 | | §9 | |
9 | Стебель, его строение и значение Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы» | 1 | 16.11 | | §10 | |
10 | Цветок, его строение и значение | 1 | 23.11 | | §11 | |
11 | Плод. Разнообразие и значение плодов | 1 | 30.11 | | §5-12 повторить | |
12 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы « Органы цветковых растений» | 1 | 7.12 | | | |
Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений-6ч |
13 | Минеральное питание растений и значение воды | 1 | 14.12 | | §13 | |
14 | Фотосинтез- воздушное питание растений | 1 | 21.12 | | §14 | |
15 | Дыхание и обмен веществ у растений | 1 | 28.12 | | §15 | |
16 | Размножение у растений. Семенное и вегетативное размножение растений. Лабораторная работа № 5 «Вегетативное размножение комнатных растений» | 1 | 18.01 | | §16,17 | |
17 | Рост и развитие растений | 1 | 25.01 | | §13-18 повторить | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы « Основные процессы жизнедеятельности растений» | 1 | 1.02 | | | |
Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира- 10 ч |
19 | Систематика растений, ее значение для ботаники | 1 | 8.02 | | §19 | |
20 | Водоросли, их разнообразие и значение в природе | 1 | 15.02 | | §20 | |
21 | Отдел Моховидные. | 1 | 22.02 | | §21 | |
22 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения высших споровых растений». | 1 | 1.03 | | §22 | |
23 | Отдел Голосеменные. Лабораторная работа № 7 «Изучение внешнего строения голосеменных растений )». | 1 | 15.03 | | §23 | |
24 | Отдел Покрытосеменные | 1 | 22.03 | | §24 | |
25 | Семейства Двудольные | 1 | 5.04 | | §25 | |
26 | Семейства Однодольные | 1 | 12.04 | | §26 | |
27 | Разнообразие и происхождение культурных растений | 1 | 19.04 | | §19-28 | |
28 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира» | 1 | 26.04 | | | |
Глава 5. Природные сообщества-5 ч |
29 | Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме | 1 | 3.05 | | §30 | |
30 | Современная жизнь организмов в природном сообществе | 1 | 10.05 | | §31 | |
31 | Смена природных сообществ и ее причины | 1 | 17.05 | | Повторить курс | |
32 | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса. | 1 | 24.05 | | | |
Резерв 1 ч |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ДЗ | Примечание |
Глава 1. Общие сведения о животном мире -2ч |
1 | Зоология- наука о животных. | 1 | 4.09 | | | |
2 | Животные и окружающая среда. Классификация животных | 1 | 11.09 | | | |
Глава 2. Строение тела животных-2ч |
3 | Клетка. Ткани, органы и системы органов | 1 | 18.09 | | | |
4 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение тела животных» | 1 | 25.09 | | | |
Глава 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные-3ч |
5 | Тип Амебовые | 1 | 2.10 | | | |
6 | Тип Эвгленовые | 1 | 9.10 | | | |
7 | Тип Инфузории. Значение простейших Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории туфельки» | 1 | 16.10 | | | |
Глава 4. Тип кишечнополостные-1ч |
8 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных их разнообразие | 1 | 23.10 | | | |
Глава 5. Типы Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви-4ч |
9 | Тип Плоские черви | 1 | 6.11 | | | |
10 | Тип Круглые черви | 1 | 13.11 | | | |
11 | Тип Кольчатые черви Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость». | 1 | 20.11 | | | |
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы Кишечнополостные, Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | 1 | 27.11 | | | |
Глава 6.Тип Моллюски -1ч |
13 | Общая характеристика моллюсков и их классов Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | 1 | 4.12 | | | |
Глава 7. Тип Членистоногие – 4 ч |
14 | Класс Ракообразные | 1 | 11.12 | | | |
15 | Класс Паукообразные | 1 | 18.12 | | | |
16 | Класс Насекомые Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение насекомого» | 1 | 25.12 | | | |
17 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы Моллюски, Членистоногие». | 1 | 15.01 | | | |
Глава 8. Общая характеристика Хордовые. Бесчерепные и Рыбы- 4ч |
18 | Бесчерепные | 1 | 22.01 | | | |
19 | Позвоночные. Внешнее строение рыб Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы». | 1 | 29.01 | | | |
20 | Внутреннее строение рыб Лабораторная работа № 6 «Внутреннее строение рыбы | 1 | 5.02 | | | |
21 | Основные систематические группы рыб | 1 | 12.02 | | | |
Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии-3ч |
22 | Среда обитания и строение тела земноводных | 1 | 19.02 | | | |
23 | Строение и функции внутренних органов земноводных | 1 | 26.02 | | | |
24 | Размножение и происхождение земноводных. Значение земноводных | 1 | 5.03 | | | |
Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии- 2ч |
25 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | 1 | 12.03 | | | |
26 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 1 | 19.03 | | | |
Глава 11. Класс Птицы- 5 ч |
27 | Внешнее и внутреннее строение птиц Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев». | 1 | 26.03 | | | |
28 | Опорно-двигательная система птиц Лабораторная работа № 8 «Строение скелета птицы». | 1 | 9.04 | | | |
29 | Размножение и развитие птиц. Разнообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц | 1 | 16.04 | | | |
30 | Обобщение и систематизация знаний по темам « 8-11» | 1 | 23.04 | | | |
Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери -3ч |
31 | Внешнее и внутреннее строение млекопитающих Лабораторная работа № 9 «Строение скелета млекопитающих» | | 30.04 | | | |
32 | Размножение и развитие, происхождение и разнообразие млекопитающих | | 7.05 | | | |
33 | Значение млекопитающих для человека | | 14.05 | | | |
Глава 13. Развитие животного мира-1ч |
33 | Учение Ч. Дарвина об эволюции. Современный животный мир Итоговый контроль за курс 7 класса | | 21.05 | | | |
Резерв 1ч |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ДЗ | Примечание |
Тема 1.Введение. Организм человека. Общий обзор-5ч |
1 | Науки об организме человека. | 1 | 4.09 | | §1 | |
2 | Структура тела. | 1 | 8.09 | | §2 | |
3 | Клетка. Строение и химический состав,жизнедеятельность | 1 | 11.09 | | §3 | |
4 | Ткани. Л/Р №1 «Клетки и ткани под микроскопом» | 1 | 15.09 | | §4 | |
5 | Системы органов. П/р №1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения» | 1 | 18.09 | | §5 | |
Тема 2. Опорно–двигательная система-9ч |
6 | Строение, состав, соединения костей. Л/р №2 «Строение костей и поперечно- полосатой мышечной ткани под микроскопом» | 1 | 22.09 | | §18 | |
7 | Скелет головы и туловища. П/р №2,3,4 «Роль плечевого пояса в движении руки; функции костей предплечья при повороте кисти; утомление при статической и динамической работе» | 1 | 25.09 | | §19 | |
8 | Скелет конечностей. | 1 | 29.09 | | §20 | |
9 | Первая доврачебная помощь при травмах конечностей. | 1 | 2.10 | | §21 | |
10 | Мышцы. | 1 | 6.10 | | §22 | |
11 | Работа мышц | 1 | 9.10 | | §23 | |
12 | Нарушение осанки и плоскостопие. П/р № 5,6«Определение нарушений осанки и плоскостопия; функции основных мышечных групп» | 1 | 13.10 | | §24 | |
13 | Развитие опорно-двигательной системы. | 1 | 16.10 | | §18-24 повторить | |
14 | Проверочная работа по теме: «Опорно – двигательная система» Тест | 1 | 20.10 | | | |
Тема 3. Кровь и кровообращение- 7ч |
15 | Внутренняя среда организма. Состав и свойства крови. Л/р №3 «Строение крови лягушки и крови человека» | 1 | 23.10 | | §25 | |
16 | Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | 6.11 | | §26,27 | |
17 | Строение сердца и его работа. Круги кровообращения. П/р№7«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение» | 1 | 10.11 | | §28 | |
18 | Движение лимфы. Движение крови по сосудам. П/р№ 8,9 «Опыты, выявляющие природу пульса; определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»» | 1 | 13.11 | | §29 | |
19 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. П/р №10 «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку» | 1 | 17.11 | | §30 | |
20 | Гигиена сердечно – сосудистой системы. Виды кровотечений. Первая, доврачебная помощь при травмах сосудов. | 1 | 20.11 | | §25-31 повторить | |
21 | Проверочная работа по теме: «Кровь и кровообращение» Тест | 1 | 24.11 | | | |
Тема 4. Дыхательная система- 6 ч |
22 | Значение дыхания. Органы дыхания. | 1 | 27.11 | | §32 | |
23 | Строение легких. Газообмен. Л/р№4«Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | 1 | 1.12 | | §33 | |
24 | Дыхательные движения. Л/р № 5 «Изготовление самодельной модели Дондерса» | 1 | 4.12 | | §34 | |
25 | Регуляция дыхания. П/р №11,12 «Определение обхвата грудной клетки. Определение запыленности воздуха в зимнее время» | 1 | 8.12 | | §34 | |
26 | Заболевания системы дыхания. Травмы органов дыхания и первая доврачебная помощь. | 1 | 11.12 | | §32-36 повторить | |
27 | Проверочная работа по теме: «Кровь и кровообращение. Дыхательная система» | 1 | 15.12 | | | |
Тема 5.Пищеварительная система-7ч |
28 | Значение пищи и ее состав. | 1 | 18.12 | | §37 | |
29 | Органы пищеварения. | 1 | 22.12 | | §38 | |
30 | Пищеварение в ротовой полости. П/р № 13 «Наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и нёбного язычка.» Л/р №6 «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки» | 1 | 25.12 | | §39 | |
31 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Кишечное всасывание. | 1 | 29.12 | | §40 | |
32 | Регуляция пищеварения. | 1 | 15.01 | | §41 | |
33 | Заболевания органов пищеварения | 1 | 19.01 | | §37-42 повторить | |
34 | Проверочная работа по теме: «Система пищеварения» | 1 | 22.01 | | | |
Тема 6.Обмен веществ и энергии-3ч |
35 | Обменные процессы в организме | 1 | 26.01 | | §43 | |
36 | Нормы питания. | 1 | 29.01 | | §44 | |
37 | Витамины. | 1 | 2.02 | | §45 | |
Тема 7.Мочевыделительная система и кожа-5ч |
38 | Строение и функции почек | 1 | 5.02 | | §46 | |
39 | Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. | 1 | 9.02 | | §47 | |
40 | Значение кожи и ее строение. | 1 | 12.02 | | §48 | |
41 | Нарушение кожных покровов. П/р № 14 «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки.» | 1 | 16.02 | | §49 | |
42 | Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловых ударах | 1 | 19.02 | | §50 | |
Тема 8.Регуляторные системы организма-5ч |
43 | Эндокринная система Железы внешней и внутренней секреции. | 1 | 26.02 | | §7 | |
44 | Роль гормонов в обмене веществ. Рост и развитие организма | 1 | 2.03 | | §8 | |
45 | Нервная система Значение, строение и функции нервной системы. | 1 | | | §9 | |
46 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. П/р №15,16 «Выяснение действия прямых и обратных связей. Вегетативные сосудистые рефлексы при штриховом раздражении кожи» | 1 | 5.03 | | §10 | |
47 | Спинной мозг | 1 | 9.03 | | §11 | |
48 | Головной мозг6 строение и функции | 1 | 12.03 | | §12 | |
Тема 9.Органы чувств. Анализаторы-6ч |
49 | Функции органов чувств и анализаторов. | 1 | 16.03 | | §13 | |
50 | Орган зрения и зрительный анализатор. П/р№ 17,18,19 «Выявление функции зрачка и хрусталика. Обнаружение слепого пятна. Восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении» | 1 | 19.03 | | §14 | |
51 | Заболевания и повреждения глаз. | 1 | 23.03 | | §15 | |
52 | Органы слуха и равновесия | 1 | 26.03 | | §16 | |
53 | Органы осязания и обоняния, вкус. | 1 | 6.04 | | §7-17 повторить | |
54 | Проверочная работа по теме: «Регуляторные системы и органы чувств» | 1 | 9.04 | | | |
Тема 10.Поведение и психика-7 ч |
55 | Врожденные формы поведения | 1 | 13.04 | | §51 | |
56 | Приобретенные формы поведения. | 1 | 16.04 | | §52 | |
57 | Закономерности работы головного мозга. . | 1 | 20.04 | | §53 | |
58 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 1 | 23.04 | | §54 | |
59 | Особенности высшей нервной деятельности. П/р № 20«Тренировка наблюдательности; иллюзии зрения» | 1 | 27.04 | | §55 | |
60 | Воля и эмоции. Внимание. Психологические особенности личности | 1 | 30.04 | | §51-57 повторить | |
61 | Проверочная работа по теме: «Поведение и психика» Тест | 1 | 4.05 | | | |
Тема 11. Индивидуальное развитие человека- 3ч |
62 | Строение половой системы человека. | 1 | 7.05 | | §58 | |
63 | Наследственные и врожденные заболевания человека. Болезни, передающиеся половым путем. Влияние вредных привычек на развитие организма. | 1 | 11.05 | | §59 | |
64 | Внутриутробное развитие человека. Развитие после рождения | 1 | 14.05 | | §60 | |
Тема 12. Здоровье . Охрана здоровья человека |
65 | Здоровье и образ жизни. О вреде наркогенных веществ. | 1 | 18.05 | | Повторить весь курс | |
66 | Итоговый контроль за курс 8 класса | 1 | 21.05 | | | |
Резерв 2 ч |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ДЗ | Примечание |
Тема 1. Общие закономерности жизни (5 ч ) |
1 | Биология — наука о живом мире | 1 | 2.09 | | §1 | |
2 | Методы биологических исследований | 1 | 8.09 | | §2 | |
3 | Общие свойства живых организмов | 1 | 9.09 | | §3 | |
4 | Многообразие форм жизни | 1 | 15.09 | | §1-4 | |
5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие закономерности жизни» | 1 | 16.09 | | | |
Тема 2. Закономерности жизни на клеточном уровне (10 ч) |
6 | Многообразие клеток | 1 | 22.09 | | §5 | |
7 | Химические вещества в клетке | 1 | 23.09 | | §6 | |
8 | Строение клетки | 1 | 29.09 | | §7 | |
9 | Органоиды клетки и их функции | 1 | 30.09 | | §8 | |
10 | Обмен веществ — основа существования клетки | 1 | 6.10 | | §9 | |
11 | Биосинтез белка в живой клетке | 1 | 7.10 | | §10 | |
12 | Биосинтез углеводов — фотосинтез | 1 | 13.10 | | §11 | |
13 | Обеспечение клеток энергией | 1 | 14.10 | | §12 | |
14 | Размножение клетки и её жизненный цикл | 1 | 20.10 | | §5-13 | |
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на клеточном уровне» | 1 | 21.10 | | | |
Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне (17 ч) |
16 | Организм — открытая живая система (биосистема) | 1 | 10.11 | | §14 | |
17 | Примитивные организмы. Бактерии и вирусы | 1 | 11.11 | | §15 | |
18 | Растительный организм и его особенности | 1 | 17.11 | | §16 | |
19 | Многообразие растений и значение в природе | 1 | 18.11 | | §17 | |
20 | Организмы царства грибов и лишайников | 1 | 24.11 | | §18 | |
21 | Животный организм и его особенности | 1 | 25.11 | | §19 | |
22 | Многообразие животных | 1 | 1.12 | | §20 | |
23 | Сравнение свойств организма человека и животных | 1 | 2.12 | | §21 | |
24 | Размножение живых организмов | 1 | 8.12 | | §22 | |
25 | Индивидуальное развитие организмов | 1 | 9.12 | | §23 | |
26 | Образование половых клеток. Мейоз | 1 | 15.12 | | §24 | |
27 | Изучение механизма наследственности | 1 | 16.12 | | §25 | |
28 | Основные закономерности наследственности организмов | 1 | 22.12 | | §26 | |
29 | Закономерности изменчивости | 1 | 23.12 | | §27 | |
30 | Ненаследственная изменчивость | 1 | 29.12 | | §27 | |
31 | Основы селекции организмов | 1 | 30.12 | | §14-29 | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» | 1 | 19.01 | | | |
Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (20 ч) |
33 | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания | 1 | 20.01 | | §30 | |
34 | Современные представления о возникновении жизни на Земле | 1 | 26.01 | | §31 | |
35 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | 1 | 27.01 | | §32 | |
36 | Этапы развития жизни на Земле | 1 | 2.02 | | §33 | |
37 | Идеи развития органического мира в биологии | 1 | 3.02 | | §34 | |
38 | Чарлз Дарвин об эволюции органического мира | 1 | 9.02 | | §35 | |
39 | Современные представления об эволюции органического мира | 1 | 10.02 | | §36 | |
40 | Вид, его критерии и структура | 1 | 16.02 | | §37 | |
41 | Процессы образования видов | 1 | 17.02 | | §38 | |
42 | Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов | 1 | 24.02 | | §39 | |
43 | Основные направления эволюции | 1 | 2.03 | | §40 | |
44 | Примеры эволюционных преобразований живых организмов | 1 | 3.03 | | §41 | |
45 | Основные закономерности эволюции | 1 | 9.03 | | §42 | |
46 | Человек — представитель животного мира | 1 | 10.03 | | §43 | |
47 | Эволюционное происхождение человека | 1 | 16.03 | | §44 | |
48 | Ранние этапы эволюции человека | 1 | 17.03 | | §45 | |
49 | Поздние этапы эволюции человека | 1 | 23.03 | | §45 | |
50 | Человеческие расы, их родство и происхождение | 1 | 24.03 | | §46 | |
51 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли | 1 | 6.04 | | §30-47 | |
52 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» | 1 | 7.04 | | | |
Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (15 ч) |
53 | Условия жизни на Земле | 1 | 13.04 | | §48 | |
54 | Общие законы действия факторов среды на организмы | 1 | 14.04 | | §49 | |
55 | Приспособленность организмов к действию факторов среды | 1 | 20.04 | | §50 | |
56 | Биотические связи в природе | 1 | 21.04 | | §51 | |
57 | Популяции | 1 | 27.04 | | §52 | |
58 | Функционирование популяций в природе | 1 | 28.04 | | §52 | |
59 | Природное сообщество — биогеоценоз | 1 | 4.05 | | §53 | |
60 | Биогеоценозы, экосистемы и биосфера | 1 | 5.05 | | §54 | |
61 | Развитие и смена природных сообществ Многообразие биогеоценозов (экосистем) | 1 | 11.05 | | §55,56 | |
62 | Основные законы устойчивости живой природы.Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы | 1 | 12.05 | | §48-58 | |
63 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды» | 1 | 18.05 | | | |
Резерв 1ч | | | | | § |