СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 5 класс»





Календарно-тематическое планирование

уроков биологии

на 2019-2020 учебный год


Составитель Абязова Равиля Джаватовна

Класс (классы) с указанием типа 5 «А», 5 «Б», 5 «В» (общеобразовательные)


Использована программа:

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов (базовый уровень), разработанная на основе программы: Сонин Н.И., Захаров В.Б. Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. // Рабочие программы. Биология. 5-9 классы. Сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2013. 1 час в неделю

Тип программы: общеобразовательная

По учебному плану 1 час в неделю, всего 34 часа.

По программе 1 час в неделю, всего 34 часа.

Планирование рассчитано на 1час в неделю, всего 34 часа.

В УМК по предмету, кроме программы, входят:

1. Учебник:

Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 класс. – М.: Дрофа, 2018.

2. Методическое пособие (основное):

Кириленко В.Н., Сивоглазов В.И. Введение в биологию. 5 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. М.: Дрофа, 2013.

Биология. Введение в биологию. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.И.Сонина, А.А.Плешакова / авт.-сост. И.В.Константинова. - Волгоград: Учитель, 2016.

3. Контрольно-измерительные материалы:

Воронина Г.А. Тесты по биологии к учебнику Сонина Н.И., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию. 5 класс». М.: ЭКЗАМЕН, 2013.

Богданов Н.А. Биология Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс / Н.А.Богданов. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 46, [2] с. (Серия «Итоговая аттестация»).

Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс/ Сост. Н.А.Богданов. - М.: ВАКО, 2015. - 80 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

Котикова Н.В. Всероссийская проверочная работа. Биология: 5 класс: 20 вариантов. Типовые задания. ФГОС / Н.В. Котикова, В.Б. Саленко. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. - 166. [2] с. (Серия «ВПР. Типовые задания»)

4. Дидактические материалы:

Сысолятина Н.Б. Биология: Введение в биологию. 5 класс: тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений к учебнику Н.И. Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / Н.Б. Сысолятина, Н.В. Жукова, Н.И.Сонин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 60, [4] с.: ил.

5. Наглядный (печатный) материал: таблицы, тематические альбомы, раздаточный материал согласно перечню.

6. ЭОР: http://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/



п/п

Дата

Количество часов

Тема

Планируемые предметные результаты.

Контроль за усвоением программы

Оборудование

Раздел I. Живой организм: строение и изучение (8 часов)

1


1

Введение. Что такое живой организм.

Ученик научится называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; определять основные методы биологических исследований, соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ, пользоваться лабораторным оборудованием; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами; называть основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях; различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки, приводить примеры простых и сложных веществ; объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; применять полученные знания в практической работе.

Ученик получит возможность объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, определять основные методы биологических исследований; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке.

Текущий контроль

Коллекции минералов

2


1

Наука о живой природе.

Лабораторная работа № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

Текущий контроль

Гербарии; муляжи грибов; влажные препараты.

3


1

Методы изучения природы.

Лабораторная работа № 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»

Текущий контроль

Карточки с тестами; рисунки с изображением методов изучения природы

4


1

Увеличительные приборы. Живые клетки.

Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов».

Текущий контроль

Лупа; микроскоп; готовые микропрепараты; таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», портреты ученых.

5


1

Химический состав клетки.

Лабораторная работа № 4

«Определение состава семян. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»

Текущий контроль

Интернет доступ к сайту «Федеративный центр информационных образовательных ресурсов» (ФЦИОР); http://fcior.edu.ru

6


1

Вещества и явления в окружающем мире.

Текущий контроль

Презентация учителя; два тела, изготовленные из разных материалов; полиэтиленовые пакеты разных видов, форм.

7


1

Великие естествоиспытатели.

Текущий контроль

Портреты ученых.

8


1

Контроль по разделу «Живой организм».

Тематический контроль (стандартизированная работа (тестирование)

Тесты; задания для каждого учащегося.

Раздел II. Многообразие живых организмов (13 часов)

9


1

Работа над ошибками в контроле по разделу «Живой организм». Коррекция знаний, умений и навыков.

Как развивалась жизнь на Земле.

Ученик научится выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле; гипотезы возникновения Земли; называть основные признаки представителей Царств живой природы, признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных Царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; характеризовать существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к мхам и папоротникам; устанавливать черты сходства и различия представителей мхов и папоротников; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль мхов и папоротников в природе и жизни человека; различать существенные признаки строения и жизнедеятельности голосеменных; основные признаки представителей голосеменных, значение голосеменных растений в природе и жизни человека; определять принадлежность биологических объектов к покрытосеменным; устанавливать черты сходства и различия у представителей покрытосеменных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей покрытосеменных растений в природе и жизни человека; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; определять принадлежность биологических объектов к простейшим; устанавливать черты сходства и различия у представителей простейших; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки простейших животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей простейших в природе и жизни человека; проводить простейшую классификацию беспозвоночных; определять принадлежность биологических объектов к типу беспозвоночные; устанавливать черты сходства и различия у представителей беспозвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей беспозвоночных в природе и жизни человека; проводить простейшую классификацию позвоночных по отдельным классам; устанавливать черты сходства и различия у представителей позвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль бактерий в природе и жизни человека, применять полученные знания в самостоятельной работе.

Ученик получит возможность проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; определять принадлежность биологических объектов к водорослям; устанавливать черты сходства и различия у представителей водорослей; объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам; объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам.

Текущий контроль

Коллекции ископаемых останков; отпечатки и окаменелости вымерших растений и животных.

10


1

Разнообразие живых организмов. Бактерии.

Текущий контроль

Комнатные растения; микроскоп; гербарные экземпляры; влажные препараты.

11


1

Грибы.

Текущий контроль

Муляжи грибов; видеофрагмент «Строение шляпочных грибов»; ресурсы ФЦИОР;

12


1

Растения. Водоросли.

Текущий контроль

Презентация учителя; маршрутные листы для работы в группе; гербарии основных групп водорослей

13


1

Мхи. Папоротники.

Текущий контроль

Гербарии мхов, живой сфагнум; видеофрагмент «Древние вымершие папоротники», гербарий.

14


1

Голосеменные растения.

Текущий контроль

Гербарии голосеменных; презентация учителя.

15


1

Покрытосеменные (цветковые) растения.

Текущий контроль

Презентация учителя; цветущие комнатные растения; гербарии покрытосеменных.

16


1

Значение растений в природе и жизни человека.

Текущий контроль

Гербарии водорослей, мхов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных; книги о растениях, энциклопедии.

17


1

Животные. Простейшие.

Текущий контроль

Презентация учителя.

18


1

Беспозвоночные.

Текущий контроль

Презентация учителя; коллекции беспозвоночных.

19


1

Позвоночные.

Текущий контроль

Презентация учителя; чучела, влажные препараты позвоночных.

20


1

Значение животных в природе и жизни человека.

Текущий контроль

Презентация учителя; чучела, влажные препараты позвоночных, микропрепараты; книги о животных, энциклопедии.

21


1

Контроль по разделу «Многообразие живых организмов».

Тематический контроль (стандартизированная работа (тестирование)

Тесты; задания для каждого учащегося.

Раздел III. Среда обитания живых организмов (6 часов)

22


1

Работа над ошибками в контроле по разделу «Многообразие живых организмов». Коррекция знаний, умений и навыков.

Три среды обитания живых организмов.

Ученик научится называть среды обитания организмов, перечислять важнейшие природные зоны Земли, их обитателей; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; находить материки и природные зоны на карте; различать на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в её толще и живущих на дне; сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; применять полученные знания в самостоятельной работе.

Ученик получит возможность сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; общее представление о растительном и животном мире каждого материка, природных зонах планеты и их основных природных особенностях; о растительном и животном мире каждой природной зоны; роли Мирового океана в формировании климата на планете.

Текущий контроль

Презентация учителя; рисунки животных; карточки с текстами и программированным заданием для каждого учащегося.

23



1

Жизнь на разных материках.

Текущий контроль

Презентация учителя; чучела; физическая карта полушарий; гербарные экземпляры растений; медиа проектор.

24



1

Природные зоны Земли.

Текущий контроль

Презентация учителя; чучела; физическая карта полушарий; гербарные экземпляры растений; медиа проектор.

25


1

Жизнь в морях и океанах.

Лабораторная работа № 5

«Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

Текущий контроль

Гербарные экземпляры водорослей; коллекции и влажные препараты с морскими организмами.

26


1

Практическая работа № 1

«Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания»

Практическая работа № 2

«Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

Текущий контроль

Таблицы; презентация учителя.

27


1

Контроль по разделу «Среда обитания живых организмов».

Тематический контроль (стандартизированная работа (тестирование)

Тесты; задания для каждого учащегося.

Раздел IV. Человек на Земле (4 часов)

28


1

Работа над ошибками в контроле по разделу «Среда обитания живых организмов». Коррекция знаний, умений и навыков.

Как человек появился на Земле.

Ученик научится классифицировать экологические факторы; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и отучать от вредных привычек своих товарищей; применять полученные знания в практической работе.

Ученик получит возможность иметь представление об основных этапах антропогенеза, иметь представления о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, усложнении в строении и поведении в процессе исторического развития; в понимании значимости каждого абиотического фактора для живых организмов; овладеть правилами поведения в опасных ситуациях природного происхождения.

Текущий контроль

Модели (слепки) голов предков человека; презентация учителя.

29


1

Как человек изменил Землю.

Лабораторная работа № 6

«Измерение своего роста и массы тела»

Текущий контроль

Презентация учителя; физическая карта полушарий.

30


1

Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

Текущий контроль


31


1

Здоровье человека и безопасность жизни.

Лабораторная работа № 7

«Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи»

Текущий контроль

Презентация учителя; компьютеры.

Повторение изученного в 5 классе (3 часа)

32


1

Повторение изученного в 5 классе.

Ученик научится применять полученные знания в повседневной жизни.

Текущий контроль


33


1

Итоговый контроль по материалу, изученному в 5 классе (тестирование)

Итоговый контроль (стандартизированная работа (тестирование))

Тесты; задания для каждого учащегося.

34


1

Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному в 5 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

Текущий контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!