№ п\п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Биология — наука о живой природе (4 ч) |
1 | 02.09 | | Понятие о жизни. Признаки живого. |
2 | 09.09 | | Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии. Профессии, связанные с биологией. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. |
3 | 16.09 | | Правила поведения и работы в кабинете биологии. Практическая работа: «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете»*. |
4 | 23.09 | | Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний. |
Методы изучения живой природы (6 ч) |
5 | 30.09 | | Научные методы изучения живой природы. Практическая работа: «Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними»*. |
6 | 07.10 | | Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. Экскурсия в природу: «Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом». |
7 | 14.10 | | Метод описания в биологии. Лабораторная работа: «Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа»*. |
8 | 21.10 | | Метод измерения. |
9 | 28.10 | | Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. |
10 | 11.11 | | Контрольная работа: «Биология — наука о живой природе. Методы изучения живой природы». |
Организмы — тела живой природы (7 ч) |
11 | 18.11 | | Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Практическая работа: «Ознакомление с принципами систематики организмов»*. |
12 | 25.11 | | Клетка и её открытие. Цитология — наука о клетке. |
13 | 02.12 | | Клетка — наименьшая единица строения. Лабораторная работа: «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом»*. |
14 | 09.12 | | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. |
15 | 16.12 | | Свойства организмов. Организм — единое целое. |
16 | 23.12 | | Разнообразие организмов и их классификация. Видеоэкскурсия: «Растительный и животный мир родного края». |
17 | 30.12 | | Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и для человека. |
Организмы и среда обитания (5 ч) |
18 | 13.01 | | Понятие о среде обитания. |
19 | 20.01 | | Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри организменная среды обитания. |
20 | 27.01 | | Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. |
21 | 03.02 | | Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Лабораторная работа: «Выявление приспособлений организмов к среде обитания»*. |
22 | 10.02 | | Контрольная работа: «Организмы - тела живой природы, среда их обитания». |
Природные сообщества (7 ч) |
23 | 17.02 | | Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. |
24 | 03.03 | | Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. |
25 | 10.03 | | Примеры природных сообществ. Видеоэкскурсия: «Изучение природных сообществ». |
26 | 17.03 | | Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Лабораторная работа: «Изучение искусственных сообществ и их обитателей»*. |
27 | 31.03 | | Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. |
28 | 07.04 | | Ландшафты: природные и культурные |
29 | 14.04 | | Экскурсия: «Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ». |
Живая природа и человек (4 ч) |
30 | 21.04 | | Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения. |
31 | 28.04 | | Влияние человека на живую природу с ходом истории. Глобальные экологические проблемы. |
32 | 05.05 | | Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение. |
33 | 12.05 | | Контрольная работа по теме: «Природные сообщества. Живая природа и человек». |
34 | 19.05 | | Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории. Красная книга РФ. |
*Лабораторная работа, практическая работа, рассчитанная на 15 – 20 минут от общего времени урока.