СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по фгос геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп по фгос геометрия»


Геометрия 7 класс

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Многоугольники

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельно­сть прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

Календарно – тематическое планирование по геометрии в 7 классе

( 2 часа в неделю, Л.С.Атанасян)



п/п

Дата/Факт

Тема

Цели и задачи

урока

УУД

Оборудование, эксперимент

Дом.

задание

Применение ИКТ

1

3-7 сентября

Вводное занятие. Что это такое – геометрия?





+

Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (13 ч)

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.


2


Точки, прямые, отрезки.

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде



+

3

10-14 сентября

Провешивание прямой на местности.

таблица



4


Луч и угол.




5

17-21 сентября

Равенство геометрических фигур.

Макет фигур



6


Длина отрезка. Измерение отрезков.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде



+

7

24-28 сентября

Градусная мера угла. Измерение углов.




8


Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»




9

1-5 октября

Смежные и вертикальные углы.



+

10


Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»




11

8-12 октября

Перпендикулярные прямые.




12


Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»



+

13

15-19 октября

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»






Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 ч)

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.


14

22-26 октября

Треугольник.

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи




15

22-26 октября

Первый признак равенства треугольников



+

16

29-02 ноября

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»




17

29-02 ноября

Перпендикуляр к прямой




18

12-16 ноября

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.




19

12-16 ноября

Свойства равнобедренного треугольника




20

19-23 ноября

Второй признак равенства треугольников




21

19-23 ноября

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»




22

26-30 ноября

Третий признак равенства треугольников



+

23

26-30 ноября

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»




24

3-7 декабря

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»




25

3-7 декабря

Окружность. Элементы окружности




26

10-14 декабря

Построения циркулем и линейкой



+

27

10-14 декабря

Примеры задач на построение




28

17-21 декабря

Обобщающий урок по теме «Треугольники»



+

29

17-21 декабря

Контрольная работа №2 «Треугольники»





30


Анализ контрольной работы





Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч)

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий ­понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.



24-28 декабря

Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

Знание:

– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение:

– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);

– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых

– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.





24-28 декабря

Признаки параллельности двух прямых





14-18 января

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»



+


14-18 января

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»



+


21-28января

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых



+


21-28января

Метод доказательства от противного



+


28-01февраля

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.





28-01февраля

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»



+


4-8 февраля

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»





4-8 февраля

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»





11-15 февраля

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»





11-15 февраля

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»







18-22 февраля

Анализ контрольной работы






Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА(18 ч)

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.


18-22 февраля

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;

– доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.


Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных





25-01марта

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.





25-01марта

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника



+


4-8 марта

Неравенство треугольника.





4-8 марта

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



+


11-15марта

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»






11-15марта

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»





18-22 март

Некоторые свойства прямоугольных треугольников





18-22 март

Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников



+


1-5 апреля

Признаки равенства прямоугольных треугольников





1-5 апреля

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников





8-12 апреля

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми



+


8-12 апреля

Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними





15-19 апреля

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам





15-19 апреля

Построение треугольника по трем сторонам





22-26 апреля

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники»





22-26 апреля

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»






29-3 мая

Анализ контрольной работы





ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)


29-3 мая

Повторение. Начальные геометрические сведения


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи





6-10 мая

Промежуточная аттестация






6-10 мая

Повторение. Треугольники.






13-17 мая

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника






13-17 мая

Повторение. Построение треугольника по трем элементам.






20-24 мая

Повторение. Параллельные прямые.






20-24 мая

Решение задач.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!