СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование по физкультуре с расчасовкой по четвертям, включая адаптационную программу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | Наименование разделов и тем уроков | Дата проведения | Материально-техническое обеспечение | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные
| Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| I ЧЕТВЕРТЬ - 27 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 10 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Урок – сказка «Здравствуй, школа!» Поздравление. Беседа об отношении детей к школе. Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.
|
|
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | Комплекс утренней гимнастики №1, закаливание, техника метания мяча | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Урок-экскурсия на спортивную площадку. Игра «Кто выше, кто дальше, кто сильнее». |
|
| Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Комплекс утренней гимнастики №1, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Игра «Смотр войск». |
| Малый мяч, рулетка, секундомер | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
|
| Равномерный бег
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Соревнование «Мы сильные и ловкие». |
| Рулетка, флажки | Знать виды ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус . | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
| Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Беседа «Открываем дверь в Страну Игр». Подвижная игра «Эстафета зверей». |
| Рулетка, флажки | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. Знать технику выполнения прыжка. Описывать технику прыжковых упражнений.
| П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
| Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Равномерный бег
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Беседа «Законы Страны Игр». Подвижная игра «На прогулку». |
| Рулетка, флажки | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. Знать технику выполнения прыжка | П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
|
| Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Подвижная игра «Весёлый дождик». |
| кегли |
| П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата |
| Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Беседа «Где можно и где нельзя играть». Подвижные игры – эстафеты с мячом. |
| малый мяч, набивной мяч |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать какие физические качества развивает метание | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
| Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Броски легких предметов на дальность и цель
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-11 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».
|
|
| правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
| П. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
| Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12-13 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера»..
|
| малый мяч, набивной мяч | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м.
| П. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
| Равномерный бег
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».
|
|
|
| П.овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок К. формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Р.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
| развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР 17 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Мяч ловцу». |
| мячи | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс упражнений на коррекцию осанки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу» |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б. | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Ведение мяча с изменением направления Игра «Вызови по имени». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,. | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс упражнений на профилактику зрения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Ловля и передача мяча на месте и в движении Игра «Овладей мячом». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Упражнения на снятие усталости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс утренней зарядки №3, прыжки на скакалке в течении 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Броски в кольцо двумя руками снизу Игра «Мяч ловцу». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс упражнений на коррекцию осанки. Специальные дыхательные упражнения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Броски в кольцо двумя руками снизу Игра «Охотники и утки». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | . Комплекс упражнений на коррекцию осанки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | . Упражнения на развитие реакции
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Броски в кольцо одной рукой от плеча Игра «Снайперы». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Упражнения на развитие быстроты
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра с ведением мяча. |
| . Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | . Упражнения на развитие ловкости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | КУГ №4, прыжки через скакалку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс упражнений на коррекцию осанки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «»Перестрелка». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Комплекс упражнений на профилактику зрения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Подтягивания. Игра с ведением мяча. |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Упражнения на снятие усталости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Снайперы». |
| Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | . Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Игра «Игра «Быстро и точно».
| 22.11. | Малые мячи, большие мячи, м/в,, м/б | Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | . Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| II ЧЕТВЕРТЬ – 21 час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 21час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Правила поведения в гимнастическом зале. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». |
|
| Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениям. Различать и выполнять строевые команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке | П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
|
| Комплекс упражнений на развитие гибкости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра: «Что изменилось?» |
| Маты, обручи, скакалки | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Знать технику выполнения акробатических упражнений. | П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
| Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Комплекс упражнений на развитие гибкости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Лазанье по канату. Игра: «Что изменилось?» |
| Маты, канат, скакалка | . Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Совершенствование лазания по канату, подтягиваясь руками | П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
| Комплекс упражнений на развитие координации
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Стойка на лопатках. Игра: «Что изменилось?» |
| Маты, б/мячи, флажки | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями
| П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Комплекс упражнений на развитие координации
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. учет |
| Обручи, скакалки, гимнастические скамейки | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями
| П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
|
| Приседания на одной ноге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | «Мост» из положения лежа на спине. Игра: «Что изменилось?» |
| Маты, канат, скакалка | Различать и выполнять строевые команды. Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Выполнять стойку на лопатках, мост из положения лежа на спине. | П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Проявление положительного отношение к школе, к занятиям физической культурой | Приседания на одной ноге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Упражнения в висе стоя и лежа. Передвижения противоходом. |
| Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи. | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения акробатических упражнений. Уметь выполнять висы и упоры. бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
| П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Передвижения по диагонали, змейкой. Акробатическая комбинация. |
| Скакалки, б/мячи. |
| П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
| Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Команда «На первый-второй рассчитайся!». Висы. Акробатическая комбинация. |
| Маты, б/мячи, флажки |
| П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе, строевые команды К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Упражнения в висе стоя и лежа.
|
| Маты, канат, скакалка | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
| сгибание разгибания рук в упоре лежа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. |
| Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи, бревно |
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | П. понимать и принимать цели, сформулированные учителем К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Танцевальные шаги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа - учет |
| «Козел», «мостик», скакалки, маты, скамейки, б/мячи. |
| П. понимать и принимать цели, сформулированные учителем К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
| Танцевальные шаги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Упражнения на гимнастической стенке.
|
| Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи. |
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | П. понимать и принимать цели, сформулированные учителем К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | Акробатические упражнения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Лазанье по канату. Комбинация из освоенных элементов. учет |
| Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи, бревно, канат |
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | П. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по канату. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
|
| Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Мост. 2-3 кувырка вперед |
| «Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи. | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения акробатических упражнений. | П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять упражнение «мост» К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. |
| Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи, брусья | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения акробатических упражнений. Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять стойку на лопатках, выполнять упражнение «мост» К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
|
| Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Стойка на лопатках учет. Мост из положения лежа на спине. |
| Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи. | Знать технику выполнения акробатических упражнений. Выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | П. Уметь выполнять стойку на лопатках К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | Акробатические упражнения
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. |
| «Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи. | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения акробатических упражнений, уметь выполнять перестроения и построения. | П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять перестроения К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
|
| Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. |
| «Козел», «мостик», скакалки, маты, б/мячи, скамейки гимнастические. | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения акробатических упражнений, организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | Комплекс упражнений на профилактику зрения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Посадка картофеля» |
| Маты, скамейки, «конь», скакалки, обручи, бревно | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения акробатических упражнений, организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
|
| Упражнения на снятие усталости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». |
| Секундомер, эстафетные палочки, набивные мячи, мишень, «кочки». | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Знать технику выполнения акробатических упражнений. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| III ЧЕТВЕРТЬ – 47 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 27 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Подвижные игры со снегом, катание с горы. Переноска и надевание лыж
|
| Лыжи с палками | Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Ознакомится с правилами поведения на уроках и способами использования спортинвентаря. | П.уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию К. Управление коммуникацией – адекватно использовать речь, формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. Р. Планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности, принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу
|
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
| Кататься на лыжах ступающим шагом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55-57 | Ступающий и скользящий шаг , |
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П.Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. |
| Комплекс упражнений для профилактики обморожений
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58-59 | Передвижение по кругу с чередованием ступающего и скользящего шага. Игры «Шире шаг», «Слушай сигнал». |
| Лыжи с палками | Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений, понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
| Комплекс упражнений для профилактики обморожений
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Передвижение скользящим шагом без палок. «Салки на марше».
|
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
| Скользящий шаг без палок и с палками
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».
|
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Скользящий шаг без палок и с палками
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62-64 | Попеременно двухшажный ход. Игры «Два дома», «По местам», «День и ночь». Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».
|
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П. Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений К. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
| Подъемы и спуски с небольших склонов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65-66 | Повороты переступанием вокруг носков. Игра «По местам». |
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах, поворотов. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Р. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| Катание на санках
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Подъем ступающим и скользящим шагом. |
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах, подъемов. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Катание на санках
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Спуск в основной стойке. Игра «У кого красивее снежинка». |
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах и спусков. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Специальные дыхательные упражнения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | Подъем «лесенкой» наискось. п/и «Слушай сигнал» |
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов подъема «лесенкой». Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
| Комплекс утренней гимнастики
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73-74 | Спуски и подъемы. Игра «Слушай сигнал». |
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов спуска и подъемов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
| Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75-76 | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». Игра «Охотники и зайцы».
|
| Лыжи с палками | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
| Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Передвижение на лыжах до 1 км. |
| Лыжи с палками | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
| Упражнения на снятие усталости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78-79 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». |
| Лыжи с палками | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах, подъемов и спусков. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
| П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Комплекс упражнений на развитие силы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| IV ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР 13 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Инструктаж по ТБ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации. |
| Мячи | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;. | Ведение мяча на месте
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». |
| Кольцо, щит, мишень | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Ведение мяча на месте
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Баскетбол: Ведение мяча. Подвижная игра «Передал – садись». ОРУ |
| Кольцо, щит, мишень | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: дер-жание, передачи на расстоя-ние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Ловля и передача мяча на месте
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Баскетбол: Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч». ОРУ. |
| Кольцо, щит, мишень | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс упражнений на коррекцию осанки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта». |
| Кольцо, щит, мишень | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: дер-жание, передачи на расстоя-ние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». |
| мячи | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Комплекс упражнений на профилактику зрения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо». |
| мячи | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Верхняя передача мяча над собой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Волейбол: прием и передача мяча. Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу». |
| Кольцо, щит, мишень, мячи | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Нижняя передачи мяча над собой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка». |
| Кольцо, щит, мишень, мячи | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; К. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Подвижные игры с элементами футбола. Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). «Мяч соседу». |
| , мячи | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, играть в мини-футбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». |
| мяи | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-футбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Специальные дыхательные упражнения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». |
| , мячи | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-футбол К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
| Комплекс утренней гимнастики
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» . Беседа: «Первая помощь при травмах |
| Кольцо, щит, мишень, мячи | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | П.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в спортивные мини-игры К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
| Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 11 часов |
| Кольцо, щит, мишень, мячи |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Инструктаж по ТБ Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам»
|
| Рулетка, флажки | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90-91 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты
|
| Рулетка, флажки, секундомер | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Прыжки со скакалкой
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.
|
| Рулетка, флажки, секундомер | Распределять свои силы во время бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки, прыжок в длину с места. | П. Правильно выполнять основные движения в прыжках К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Челночный бег 3х10 м учет. Прыжок в длину с места. «Рыбак и рыбка», «Невод». |
| Рулетка, флажки | Распределять свои силы во время бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки, прыжок в длину с места. | П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Метания в горизонтальную цель
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
|
| Рулетка, флажки | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | П. Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Броски легких предметов на дальность и цель
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Игра «Лисы и куры». |
|
Рулетка, флажки
| Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | П. Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги,ч елночный бег. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Равномерный бег
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Бег. Метание на дальность |
| Рулетка, флажки, секундомер
| Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять основные движения в беге, метании. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Равномерный бег
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98-99 | Прыжки ч/з скакалку. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул
|
| Рулетка, флажки | Описывать технику прыжковых упражнений со скакалкой. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | П.Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках ч/з скакалку. К. формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Задание на лето |
| Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
|
|
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
(Приложение 1)
№ п/п | Темы при изменении климатических условий | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | Размыкание и смыкание приставными шагами | 1 |
|
|
2 | Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты. | 1 |
|
|
3 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два | 1 |
|
|
4 | Совершенствование упражнений с предметами. Игры. | 1 |
|
|
5 | Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры | 1 |
|
|
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты. | 1 |
|
|
7 | П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Прыжки по полосам». | 1 |
|
|
8 | П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Волк во рву». | 1 |
|
|
9 | П/игра на совершенствование навыков бега: «Белые медведи». | 1 |
|
|
10 | П/игра на совершенствование навыков бега: «Космонавты». | 1 |
|
|
11 | П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит». | 1 |
|
|
12 | П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет». | 1 |
|
|
13 | П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй». | 1 |
|
|
14 | П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему». | 1 |
|
|
15 | Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки». | 1 |
|
|
16 | Подвижные игры с прыжками и бегом: «Зайцы в огороде». | 1 |
|
|
17 | Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит». | 1 |
|
|
18 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 |
|
|
19 | Передача мяча в движении. «Охотники и утки». | 1 |
|
|