№ | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Деятельность учащихся | Форма контроля | Дата |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные результаты | По плану | По факту |
| | | | |
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. ТБ на уроках легкой атлетике. | 1 | Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Коммуникативные: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; | Личностные: Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж | Текущий | | |
2 | Бег 60 м с высокого старта. | 1 | Познавательные: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.: | Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Текущий | | |
3 | Бег 30 м на результат. | 1 | Познавательные: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30 м | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности. | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Текущий | | |
4. | Прыжок в длину с места. | 1 | Познавательные: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности. | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в длину с места) | | |
5 | Бег 60 м с низкого старта | 1 | Познавательные: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра -эстафета «За мячом противника». Понятия: эстафета, старт, финиш | Текущий | | |
6. | Бег 60 м с высокого старта н результат. | 1 | Познавательные: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра- эстафета «За мячом противника». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Текущий | | |
7. | Бег 1000 м на результат | 1 | Познавательные: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Контроль двигательных качеств (бег на 1000 м) | | |
|
8. | Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность | 1 | Познавательные: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы | Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Подвижная цель». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Контроль двигательных качеств | | |
9. | Совершенство- вание техники низкого старта, стартового ускорения, фи- ниширования. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с при- мерами из реальной жизни. | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Научатся организовывать и проводить подвижные игры-эстафеты; соблюдать правила взаимодействия с игроками;характеризовать значение физической подготовки в развитии систем дыхания и кровообращения | Текущий | | |
10 | Совершенство- вание прыжка в длину с разбе- га. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей | Научатся организовывать и проводить подвижные игры выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий | | |
11 | Совершенство- вание прыжка в длину с раз- бега. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Научатся организовывать и проводить подвижные игры выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий | | |
12 | Контроль дви- гательных ка- честв: прыжок в длину с разбе- га. | 1 | Познавательные: : уметь рассказывать правила проведения тестирования метания малого мяча на точность и правила проведения п/и «Прыгающиеворобушки» | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки); технически правильно отталкиваться и приземляться в прыжке в длину с разбега | Контроль двигательных качеств прыжок в длину с разбега | | |
13 | Развитие коор- динационных качеств в эстафетах с мячами | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения; регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжительности выполнения упражнений | Контроль двигательных качеств | | |
14 | Контроль дви- гательных ка- честв: челноч- ночный бег 3x10 м. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизм в прыжках через барьеры Упражнение на запоминание | Контроль двигательных качеств (челночный бег) | | |
15 | Развитие прыгучести | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости | Научатся выполнять разбег в прыжках в высоту способом «перешагивание» | Текущий | | |
16 | Совершенство- вание разбега в прыжках в высоту | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости | Научатся: - выполнять правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текущий | | |
17 | Совершенство- вание разбега и прыжка в вы- соту. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения -прыжки в высоту | Текущий | | |
18 | Развитие коор- динационных способностей в эстафетах «Ве- селые старты» | 1 | .Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. | Научатся творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата | Текущий | | |
19 | Техника безопасности на уроках гимнастике. | 1 | Познавательные:Рассказать правила проведения на уроках гимнастики. | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости | Научатся творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата | Текущий | | |
20 | Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнёра; уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости | Научатся: -соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; организовывать и проводить подвиж- ные игры | Контроль двигательных качеств | | |
21 | Совершенство- вание акробатических упражнений: группировка, перекаты в груп- пировке, кувыр- ки, упор. | | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение контролировать свою деятельность по результату. | Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости | Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий | | |
22 | Совершенство- вание акробатическихупражне- ний: стойка на лопатках, «мост», кувы- рок вперед, кувырок назад. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. | Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату. | Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Научатся выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Текущий | | |
23 | Совершенство- вание прыжков со скакалкой. ( Выполнение акробатической комбинации) | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. | Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату. | Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли | Научатся: выполнять сложные прыжки со скакалкой в различных сочетаниях; соблюдать правила поведения и предупреждения | Текущий | | |
24 | Обучение опор- ному прыжку. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности. | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжках через гимнастического козла; организовы- вать и проводить подвижные игры | Текущий | | |
25 | Совершенство- вание опорного прыжка. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать умение брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; сохранять доброжелательное отношение друг к другу | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий | | |
26 | Разучивание упражнений с набивными мячами разного веса(1 .кг, 2 кг) | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия | Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Научатся выполнять броски и ловлю набивного мяча из разных исходных положений с правильной постановкой рук | Текущий | | |
27 | Контроль дви- гательных ка- честв: наклон вперед из поло- жения стоя. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Научатся выполнять упражнения акробатики методом круговой тренировки; организовывать и проводить подвижные игры | Контроль двигательных навыков | | |
28 | Упражнения на перекладине. Спортивный час. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Коммуникативные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Научатся технически правильно выполнять перемах из виса стоя на низкой перекладине; соблюдать правила взаимодействия с игроками организовывать и проводить подвиж- ные игры; | Текущий | | |
29 | Подтягивание на перекладине. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями на перекладине | Текущий | | |
30 | Контроль дви- гательных ка- честв: подтяги- вания на перекладине. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Научатся технически правильно выполнять акробатические элементы (кувырки);соблюдать правила безопасного поведения во время занятий | Текущий | | |
31 | Совершенство- вание разучен- ных элементов гимнастики в играх. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Научатся выполнять упражнение по образцу учи- теля и показу лучших учеников; организовывать и проводить подвижные игры в помещении | Текущий | | |
32 | Совершенство- вание лазанья по канату. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и скоростно-силовых качеств | | | |
33 | Техника безопасности на уроках лыж- ной подготовки. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой | Текущий | | |
34 | Совершенство- вание передви- жения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. | Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Коммуникативные:умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Научатся: - технически правильно выполнять движение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дистанции | Текущий | | |
35 | Совершенство- вание попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. . | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся подбирать лыжи и палки по росту, технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками | Текущий | | |
36 | Совершенство- вание одновременного одношажного хода на лыжах с палками. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся самостоятельно организовывать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах | Текущий | | |
37 | Прохождение дистанции 500 м со средней скоростью | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений | Коммуникативные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | | Текущий | | |
38 | Обучение подъему на лыжах способом «полуелочка» и «елочка» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Коммуникативные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Научатся выполнять упражнения для развития координации (повороты, спуски и подъемы на лыжах) | Текущий | | |
39 | Прохождение дистанции 1000м со средней скоростью | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Научатся выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций | Текущий | | |
40 | Совершенство- вание чередова- ния шага и бега на лыжах | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; уметь сохранять заданную цель. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей | Научатся выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Текущий | | |
41 | Совершенство- вание техники торможения и поворотов на лыжах. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять действие по образу и заданному правилу. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств | Научатся технически правильно выполнять повороты, спуски и подъемы на лыжах | Фронтальный опрос | | |
42-43 | Совершенство- вание спуска на лыжах с палками со склона | 2 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной | Научатся выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | текущий | | |
|
44 | Прохождение дистанции 1000 м на время | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному примеру; | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; формировать навыки речевого отображения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | Научатся технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности | Текущий | | |
45-46 | Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах | 2 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности | Научатся организовывать игровую деятельность с учетом требований ее безопасности | Текущий | | |
47 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Совершенство- ванне техники выполнения бросков мяча в кольцо спосо- бом «снизу», «свер- ху» после ведения. Подвижная игра «Мяч соседу» | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров | Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности | Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра «Мяч соседу» | Текущий | | |
48 | Обучение ловле и передаче мяча в движении, в «треугольнике». Совершенствование броска двумя рука- ми от груди. | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Научатся организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | | |
49 | Обучение веде- нию мяча в дви- жении с изме- нением направ- ления. Совер- шенствование броска мяча в кольцо. Разви- тие координа- ционных спо- собностей в иг- ре в мини-бас- кетбол | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Научатся выполнять движение с мячом с изменением направления; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | | |
50 | Ознакомление с передвиже- ниями баскет- болиста в игре. Обучение пово- ротам на месте с мячом в ру- ках. Игра в ми- ни-баскетбол | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки | Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нрав- ственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Научатся технически правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках; взаимодействовать с партнерами в игре | Текущий | | |
51 | Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Игра в мини- баскетбол | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; контролировать свою деятельность по результату. | Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на | Научатся выполнять упражнения для развития скоростно-силовых качеств | Контроль двигательных качеств (поднимание туловища | | |
52 | Совершенство- вание ведения мяча, остановки в два шага, по- воротов с мячом на месте, пере- дачи партнеру. Подвижная игра «Попади в коль- цо» | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь сохранять заданную цель. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Научатся технически правильно выполнять ведение и броски мяча; взаимодействовать с партнерами в игре | Текущий | | |
53 | Совершенство- вание бросков мяча одной рукой различными способами. Подвижная игра «Мяч среднему». Игра в ми- ни-баскетбол | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать умение понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом. | Развитие этических чувств ,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Научатся выполнять броски мяча одной рукой разными способами | Текущий | | |
54 | Совершенство- вание передви- жения с веде- нием мяча приставными шагами левым и правым боком. Игра в мини- баскетбол | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности | Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научатся технически правильно выполнять ведение мяча приставными шагами левыми правым боком;взаимодействовать с партнерами в игре | Текущий | | |
55 | Совершенство- вание ведения и броска мяча в корзину. Раз- витие координа- ционных способ- ностей в эстафе- тах с ведением мяча и броском в корзину. Игра в мини-баскетбол | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Научатся технически правильно выполнять ведение мяча с последующей остановкой в два шага и броском мяча в корзину | Текущий | | |
56 | Совершенство- вание ведения мяча с измене- нием направле- ния. Развитие координацион- ных способно- стей в эстафетах с ведением мя- ча. Игра в мини- баскетбол | 1 | Познавательные: определяют,где применяются действия с мячом;самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. | Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся технически правильно выполнять ведение мяча с изменением направления; -соблюдать правила взаимодействия. с игроками | Текущий | | |
57 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Коммуникативные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Научатся самостоятельно подбирать подводящие упражнения разминки перед броском набивного мяча из-за головы | Кон- троль двигательных качеств (бросок набив- ного мяча) | | |
58-59 | Развитие коор- динационных способностей в эстафетах с ведением и передачей мяча. Игра в мини-баскетбол | 2 | Познавательные :определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений | Коммуникативные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Научатся выполнять упражнения для развития ловко- сти и координа- ции; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | | |
60 | Ознакомление с правилами безопасности в спортивном зале с мячами. Совершенство- вание техники бросков и ловли волейбольного мяча разными способами в парах | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; уметь сохранять заданную цель. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | Научатся технически правильно выполнять броски и ловлю волей- больного мяча | Текущий | | |
61 | Совершенство- вание бросков мяча через сет- ку различными способами. Обучение ловле мяча с последу- ющими прыж- ками в два шага к сетке. Игра «Выстрел в небо» | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении пели со сверстниками; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, | Научатся выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | | |
62 | Совершенствова-ние бросков мяча через сетку из зоны подачи двумя ру- ками. Игра в пионербол | 1 | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Научатся соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом | Текущий | | |
63 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность, в максимальном темпе, из разных исходных положений в парах. Игра «Подвиж- ная цель» | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; организовывать и осуществлять совместную деятельность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Научатся технически правильно выполнять подачу мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи | Текущий | | |
64 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Равномерный шестиминутный бег.Игра в мини- футбол | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в длину с раз- бега) | | |
65 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 60 м, бег на 1000 м | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции; уметь контролировать свою деятельность по результату. | Коммуникативные: формировать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). | .Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым | Научатся равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением; - оценивать величину на- грузки по частоте пульса | Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 60 м) | | |
66-67 | Повторение (Резервный урок) | 2 | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и фор -мулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие сопереживания чувствам других людей | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения бега; оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Кон- троль двига- тельных качеств (бег на 1000 м) | | |
68 | Подведение итогов учебного года.(Резервный урок) | 1 | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь контролировать свою деятельность по результату. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, уважение к иной точке зрения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Подведение итогов года | Контроль двигательных навыков | | |