СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по физической культуре 4 класс Лях В.И

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физической культуре 4 класс Лях В.И

Просмотр содержимого документа
«КТП по физической культуре 4 класс Лях В.И»

Календарно-тематическое планирование физкультуре 4 класс







Тема



Кол-во часов



Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Деятельность учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные результаты

По плану


По факту







1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

ТБ на уроках легкой атлетике.

1

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре.


Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Коммуникативные:

Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;


Личностные: Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж


Текущий



2

Бег 60 м с высокого старта.

1

Познавательные: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.:

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.




Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Текущий



3

Бег 30 м на результат.

1

Познавательные: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30 м


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Текущий



4.

Прыжок в длину с места.

1

Познавательные: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Кон-
троль
двига-
тель-
ных
качеств
(пры-
жок
в длину
с места)



5

Бег 60 м с низкого старта

1

Познавательные: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра -эстафета «За мячом противника». Понятия: эстафета, старт, финиш

Текущий



6.

Бег 60 м с высокого старта н результат.

1

Познавательные: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.


Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра- эстафета «За мячом противника». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Текущий



7.

Бег 1000 м на результат

1

Познавательные: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач


Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Контроль
двигательных качеств
(бег на
1000 м)






8.


Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность

1

Познавательные: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.


Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы

Коммуникативные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Подвижная цель». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках


























Контроль двигательных качеств



9.


Совершенство-
вание техники
низкого старта,
стартового
ускорения, фи-
ниширования.

1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; соотносят изученные понятия с при-
мерами из реальной жизни.


Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию..


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Научатся организовывать и проводить подвижные игры-эстафеты; соблюдать правила взаимодействия с игроками;характеризовать значение физической
подготовки в развитии систем дыхания
и кровообращения

Текущий



10


Совершенство-
вание прыжка
в длину с разбе-
га.


1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.


Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию..


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей

Научатся организовывать и проводить подвижные игры выполнять
упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников

Текущий



11


Совершенство-
вание прыжка
в длину с раз-
бега.



1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Научатся организовывать и проводить подвижные игры выполнять
упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников

Текущий



12


Контроль дви-
гательных ка-
честв: прыжок
в длину с разбе-
га.

1

Познавательные: : уметь рассказывать правила проведения тестирования метания малого мяча на точность и правила проведения п/и «Прыгающиеворобушки»

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Научатся выполнять
легкоатлетические упражнения (прыжки); технически
правильно отталкиваться и приземляться
в прыжке в длину с разбега

Контроль двигательных качеств
прыжок в длину с разбега



13


Развитие коор-
динационных
качеств в эстафетах
с мячами


1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Научатся выполнять
легкоатлетические упражнения;

регулировать
физическую
нагрузку по скорости и продолжительности выполнения
упражнений

Контроль двигательных качеств



14

Контроль дви-
гательных ка-
честв: челноч-
ночный бег
3x10 м.

1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Научатся выполнять
легкоатлетические упражнения; соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизм в прыжках через барьеры Упражнение на запоминание

Контроль двигательных
качеств
(челночный
бег)



15


Развитие прыгучести

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.




Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости

Научатся выполнять
разбег в прыжках в высоту способом «перешагивание»

Текущий



16



Совершенство-
вание разбега
в прыжках
в высоту

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости

Научатся:

- выполнять
правила поведения и предупреждения
травматизма
во время занятий физическими упражнениями

Текущий



17


Совершенство-
вание разбега
и прыжка в вы-
соту.


1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли

Научатся выполнять
легкоатлетические упражнения -прыжки
в высоту

Текущий



18


Развитие коор-
динационных
способностей
в эстафетах «Ве-
селые старты»

1

.Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют
и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.






Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.




Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.




Научатся творчески
подходить
к выполнению
упражнений
и добиваться
достижения
конечного результата

Текущий



19

Техника безопасности на уроках гимнастике.


1

Познавательные:Рассказать правила проведения на уроках гимнастики.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель.


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости

Научатся творчески
подходить
к выполнению
упражнений
и добиваться
достижения
конечного результата

Текущий



20

Контроль двигательных качеств: подъем
туловища за 30
секунд.


1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнёра; уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости

Научатся:

-соблюдать
правила предупреждения
травматизма
во время занятий физическими упражнениями; организовывать и проводить подвиж-
ные игры

Контроль двигательных качеств



21


Совершенство-
вание акробатических упражнений
:
группировка,
перекаты в груп-
пировке, кувыр-
ки, упор.


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение контролировать свою деятельность по результату.


Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости

Научатся выполнять
упражнения
для развития
ловкости и координации

Текущий



22

Совершенство-
вание акробатическихупражне-
ний: стойка
на лопатках,
«мост», кувы-
рок вперед,
кувырок назад.

1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.


Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.


Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Научатся выполнять
упражнения
для оценки динамики индивидуального
развития основных физических
качеств

Текущий



23


Совершенство-
вание прыжков
со скакалкой.

( Выполнение акробатической комбинации)

1

Познавательные: ставят и формулируют проблемы.

Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.


Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли

Научатся:

выполнять
сложные прыжки со скакалкой
в различных
сочетаниях;

соблюдать
правила поведения и предупреждения

Текущий



24


Обучение опор-
ному прыжку.


1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

Научатся соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма в прыжках через гимнастического козла; организовы-
вать и проводить подвижные игры

Текущий



25

Совершенство-
вание опорного прыжка.

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать умение брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; сохранять доброжелательное отношение друг к другу




Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Научатся выполнять
упражнения
для развития
ловкости и координации

Текущий



26

Разучивание
упражнений
с набивными
мячами разного
веса(1 .кг, 2 кг)

1

Познавательные: используют общие приемы решения

поставленных задач.


Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии


Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Научатся выполнять
броски и ловлю набивного мяча
из разных исходных положений с правильной постановкой рук

Текущий



27


Контроль дви-
гательных ка-
честв: наклон
вперед из поло-
жения стоя.

1

Познавательные: ставят и формулируют проблемы.

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Научатся

выполнять
упражнения
акробатики методом круговой тренировки;
организовывать и проводить подвижные игры


Контроль двигательных навыков



28


Упражнения на перекладине.

Спортивный час.

1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упражнениями

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Коммуникативные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Научатся технически
правильно выполнять перемах из виса стоя на низкой перекладине;

соблюдать
правила взаимодействия

с игроками организовывать и проводить подвиж-
ные игры;

Текущий



29

Подтягивание на перекладине.

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо-
бов решения задач.

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.




Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Научатся соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма
во время занятий упражнениями на перекладине


Текущий



30

Контроль дви-
гательных ка-
честв: подтяги-
вания на
перекладине.

1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.


Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Научатся технически
правильно выполнять акробатические элементы (кувырки);соблюдать
правила безопасного поведения во время
занятий

Текущий



31


Совершенство-
вание разучен-
ных элементов
гимнастики
в играх.

1

Познавательные: ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.


Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Научатся выполнять
упражнение по образцу учи-
теля и показу
лучших учеников; организовывать и проводить подвижные игры в помещении

Текущий



32

Совершенство-
вание лазанья
по канату.


1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Научатся выполнять
упражнения
для развития
ловкости и скоростно-силовых
качеств




33


Техника безопасности на уроках лыж-
ной подготовки.

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.






Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Развитие этических чувств,

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Научатся соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма
во время занятий лыжной
подготовкой

Текущий



34

Совершенство-
вание передви-
жения на лыжах
с палками ступающим и скользящим шагом

1

Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.

Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные:умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Научатся:

- технически
правильно выполнять движение на лыжах
с палками
ступающим
и скользящим
шагом по дистанции

Текущий



35

Совершенство-
вание попеременного двухшажного хода на лыжах с палками.


1

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.



.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок..

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся подбирать
лыжи и палки
по росту, технически
правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками

Текущий



36

Совершенство-
вание одновременного одношажного хода на лыжах с палками.


1

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.




Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Научатся самостоятельно организовывать и проводить разминку
перед ходьбой
на лыжах

Текущий



37

Прохождение дистанции 500 м со средней скоростью

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.




Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений

Коммуникативные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



Текущий



38

Обучение подъему на лыжах способом «полуелочка» и «елочка»

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.








Регулятивные: осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникативные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Научатся выполнять
упражнения
для развития
координации
(повороты, спуски и подъемы на лыжах)

Текущий



39

Прохождение дистанции 1000м со средней скоростью

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятель­но выделять и формулировать по­знавательную цель.


Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.


Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения развитие этических чувств, сопере­живания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми


Научатся выполнять
упражнения для развития выносливости при
прохождении
на лыжах
больших дистанций

Текущий



40

Совершенство-
вание чередова-
ния шага и бега на лыжах

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; уметь сохранять за­данную цель.


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность

Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей

Научатся выявлять характерные
ошибки в технике выполнения лыжных
ходов

Текущий



41

Совершенство-
вание техники
торможения
и поворотов
на лыжах.

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель; уметь осуществлять действие по об­разу и заданному правилу.

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность); представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.


Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения; развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах; развитие этических чувств

Научатся технически
правильно выполнять повороты, спуски
и подъемы
на лыжах

Фронтальный опрос



42-43

Совершенство-
вание спуска
на лыжах с палками со склона

2

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.


Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами родного языка.

Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения; развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

Научатся выполнять
упражнения
для развития
выносливости
при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

текущий




44

Прохождение дистанции
1000 м на время

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному примеру;

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов; формировать навыки ре­чевого отображения

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли

Научатся технически
правильно выполнять двигательные действия лыжной
подготовки,
использовать
их в соревновательной деятельности

Текущий



45-46

Разучивание
игровых упражнений с бегом
на лыжах

2

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержа­ние и излагать его в устной форме.

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательно­сти

Научатся организовывать игровую
деятельность
с учетом требований ее безопасности

Текущий



47

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Совершенство-
ванне техники
выполнения
бросков мяча
в кольцо спосо-
бом «снизу», «свер-
ху»
после ведения.
Подвижная игра
«Мяч соседу»

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

Коммуникативные: формировать на­выки речевого отображения (описа­ния, объяснения) содержания совер­шаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.


Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности

Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра «Мяч соседу»


Текущий



48

Обучение ловле
и передаче мяча
в движении,
в «треугольнике». Совершенствование броска двумя рука-
ми от груди.

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь сохранять за­данную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.


Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; уметь сохранять доброжелательное отно­шение друг к другу.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и свободе

Научатся организовывать и проводить подвижные игры

Текущий



49

Обучение веде-
нию мяча в дви-
жении с изме-
нением направ-
ления. Совер-
шенствование
броска мяча
в кольцо. Разви-
тие координа-
ционных спо-
собностей в иг-
ре в мини-бас-
кетбол

1

Познавательные: ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации; формиро­вать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориенти­ровки

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие са­мостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и свободе.

Научатся выполнять
движение с мячом с изменением направления; соблюдать
правила взаимодействия с игроками

Текущий



50

Ознакомление
с передвиже-
ниями баскет-
болиста в игре.
Обучение пово-
ротам на месте
с мячом в ру-
ках. Игра в ми-
ни-баскетбол

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации; формиро­вать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориенти­ровки

Развитие этических чувств,доброжелательно­сти и эмоционально-нрав- ственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие са­мостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и свободе.

Научатся технически
правильно выполнять повороты на месте
с мячом в руках; взаимодействовать с партнерами в игре

Текущий



51

Контроль за раз-
витием двига-
тельных качеств:
поднимание
туловища
за 30 секунд.
Игра в мини-
баскетбол

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; контро­лировать свою деятельность по ре­зультату.


Коммуникативные: формировать на­выки речевого отображения (описа­ния, объяснения) содержания совер­шаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; раз­витие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

Научатся выполнять
упражнения
для развития
скоростно-силовых качеств

Контроль
двигательных
качеств
(поднимание
туловища



52


Совершенство-
вание ведения
мяча, остановки
в два шага, по-
воротов с мячом
на месте, пере-
дачи партнеру.
Подвижная игра
«Попади в коль-
цо»

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправ­лять ее по наставлению взрослого; уметь сохранять заданную цель.

Коммуникативные: владеть моноло­гической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче­скими и синтаксическими нормами родного языка.


Развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие

и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответствен­ности за свои поступки

Научатся технически
правильно выполнять ведение и броски
мяча; взаимодействовать с партнерами в игре

Текущий



53

Совершенство-
вание бросков
мяча одной рукой различными
способами.
Подвижная игра
«Мяч среднему». Игра в ми-
ни-баскетбол

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать умение понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом.


Развитие этических чувств ,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социаль­ных ситуациях

Научатся выполнять
броски мяча
одной рукой
разными способами


Текущий



54

Совершенство-
вание передви-
жения с веде-
нием мяча
приставными
шагами левым
и правым боком.
Игра в мини-
баскетбол

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь


Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию




Научатся технически
правильно
выполнять ведение мяча приставными шагами левыми правым боком;взаимодействовать с партнерами в игре

Текущий



55

Совершенство-
вание ведения
и броска мяча
в корзину. Раз-
витие координа-
ционных способ-
ностей в эстафе-
тах с ведением
мяча и броском
в корзину. Игра
в мини-баскетбол

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.






Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.


Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Научатся технически
правильно выполнять ведение мяча с последующей
остановкой
в два шага
и броском
мяча в корзину

Текущий



56

Совершенство-
вание ведения
мяча с измене-
нием направле-
ния. Развитие
координацион-
ных способно-
стей в эстафетах
с ведением мя-
ча. Игра в мини-
баскетбол

1

Познавательные: определяют,где применяются действия с мячом;самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий.




Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Научатся технически
правильно
выполнять ведение мяча
с изменением
направления;

-соблюдать
правила взаимодействия.

с игроками

Текущий



57

Контроль
за развитием
двигательных
качеств: броски
набивного мяча
из-за головы.
Подвижная игра
«Вышибалы
двумя мячами»

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.




Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Коммуникативные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.




Научатся самостоятельно подбирать
подводящие
упражнения
разминки перед
броском набивного мяча из-за
головы

Кон-
троль
двигательных
качеств
(бросок
набив-
ного
мяча)



58-59

Развитие коор-
динационных
способностей
в эстафетах
с ведением
и передачей мяча. Игра в мини-баскетбол

2

Познавательные :определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.






Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений

Коммуникативные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Научатся выполнять
упражнения для развития ловко-
сти и координа-
ции;

-соблюдать
правила взаимодействия с игроками

Текущий











60

Ознакомление
с правилами
безопасности
в спортивном
зале с мячами.
Совершенство-
вание техники
бросков и ловли
волейбольного
мяча разными
способами
в парах

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; уметь сохра­нять заданную цель.


Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партне­ра, умение убеждать).


Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли

Научатся технически
правильно выполнять броски
и ловлю волей-
больного мяча

Текущий



61

Совершенство-
вание бросков
мяча через сет-
ку различными
способами.
Обучение ловле
мяча с последу-
ющими прыж-
ками в два шага
к сетке.

Игра «Выстрел
в небо»

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь видеть указанную ошибку и исправ­лять ее по наставлению взрослого.

Коммуникативные: формировать на­выки содействия в достижении пели со сверстниками; добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов.


Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости,

Научатся выполнять
упражнения по образцу учителя и показу
лучших учеников; соблюдать
правила взаимодействия с игроками


Текущий



62

Совершенствова-ние бросков
мяча через сетку из зоны по
дачи двумя ру-
ками. Игра в пионербол

1

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.


Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель; искать и выделять необходимую ин­формацию.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержа­ние и излагать его в устной форме.

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нравственной отзывчивости


Научатся соблюдать
правила предупреждения
травматизма
во время занятий упражнениями с мячом

Текущий



63

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Обучение броскам и ловле
теннисного мяча на дальность,
в максимальном
темпе, из разных исходных
положений
в парах.
Игра «Подвиж-
ная цель»

1

Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.

Регулятивные: формировать ситуа­цию саморегуляции, т. е. операци­онный опыт (учебных знаний и уме­ний); сотрудничать в совместном решении задач.


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации; организо­вывать и осуществлять совместную деятельность.


Развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально -нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками






Научатся технически
правильно
выполнять
подачу мяча
через сетку
броском одной
рукой из зоны
подачи

Текущий



64

Контроль
за развитием
двигательных
качеств: прыжок в длину
с разбега способом «согнув
ноги».
Равномерный
шестиминутный
бег.Игра в мини-
футбол

1

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять итоговый и пошаго­вый контроль.


Коммуникативные: строить продук­тивное взаимодействие со сверст­никами и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками.


Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся равномерно
распределять
свои силы для
завершения
шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки по частоте
пульса


Кон-
троль
двига-
тель-
ных
качеств
(пры-
жок
в длину
с раз-
бега)



65

Контроль
за развитием
двигательных
качеств: бег
на 60 м,
бег
на 1000 м

1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре ­одолению препятствий и самокоррекции; уметь контролировать свою деятельность по результату.


Коммуникативные: формировать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партне­ра, умение убеждать).


.Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; развитие сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослым

Научатся равномерно
распределять
свои силы
во время бега
с ускорением;
- оценивать
величину на-
грузки по частоте пульса

Кон-
троль
двига-
тель-
ных
качеств
(бег
на 60 м)



66-67

Повторение (Резервный урок)

2

Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения
задач.


Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и фор -мулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую ин­формацию

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.


Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; развитие сопереживания чувствам других людей


Научатся равномерно
распределять
свои силы для
завершения бега; оценивать величину нагрузки по частоте
пульса

Кон-
троль
двига-
тельных
качеств
(бег на
1000 м)



68

Подведение итогов учебного года.(Резервный урок)

1

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Регулятивные: проектировать тра­ектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь контролиро­вать свою деятельность по результату.

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой рабо­ты, уважение к иной точке зрения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие са­мостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подведение итогов года

Контроль двигательных навыков