Пояснительная записка
Настоящая программа по предмету физическая культура для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена:
образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089); в соответствии с региональным базисным учебным планом;
на основе приказа МО и Н РТ № 1063/15 от 19.08.2015г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан».
на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 08.10.2010 ИК 1494/19
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2. 2821-10 №189), зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.
Согласно школьному учебному плану на изучение физической культуры в 10 классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Предмет “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Изучение физической культуры в классе направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями
и базовыми видами спорта;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
закрепление и совершенствование двигательных навыков( техники и тактики)развитию кондиционных(силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости)и координационных ( быстроты перестроения и согласования двигательных действий).
Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях “Обязательного минимума образования по физической культуре” и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
В результате изучения физической культуры в 10 классе ученик должен
знать/ понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
В результате изучения физической культуры в 10 классе ученик должен
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Используемые педагогические технологии;
1. Технология коммуникативного общения.
2. Компьютерные технологии.
3. Технология личностно-ориентированного подхода.
4. Игровые технологии.
5. Технология педагогики сотрудничества.
6. Проблемное обучение.
7. Здоровьесберегающая
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской;
№ п/п | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Теоретический курс | В процессе урока | В процессе урока |
2. | Легкая атлетика | 21 | 25 |
3. | Волейбол | 21 | 20 |
4. | Баскетбол | 18 |
5 | Гимнастика с элементами акробатике и хореографии | 18 | 18 |
6. | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
7. | Подвижные игры | В процессе урока | В процессе урока |
8 | Плавание | - | 3 |
9 | Мини футбол | - | 3 |
10 | Бадминтон | - | 4 |
11 | Вариативная часть | 27 | |
|
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Формы организации учебных занятий |
Изучение нового материала | Совершенствование ЗУН | Уроки контроля | Всего часов |
1 | Легкая атлетика | 2 | 16 | 8 | 25 |
2 | Баскетбол | 4 | 11 | 3 | 18 |
3 | Волейбол | 4 | 10 | 4 | 20 |
4 | Лыжная подготовка | 2 | 11 | 3 | 18 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 4 | 7 | 5 | 18 |
6 | Плавание | 1 | 2 | - | 3 |
7 | Минифутбол | 1 | 2 | - | 3 |
8 | Бадминтон | 2 | 2 | - | 4 |
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Содержание программы « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметные результаты: на базовом уровне, учащиеся должны быть ориентированы на освоение обучающимися к систематическим знаниям.
В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в
формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование
их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительная система воспитания.
Акробатика: индивидуально подобранная комбинация
Теоретический курс
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений.
Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий
легкой атлетикой.
Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по
Различным видам спорта.
Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Терминология баскетбола.
Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.
Самоконтроль при занятиях гимнастикой
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне".
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных
акробатических и гимнастических комбинаций; в беге на короткие, длинные дистанции; передвижении на лыжах; плавании;
совершенствование тактических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика
Совершенствовать технику низкого старта, стартовый разгон, эстафетный бег, бег 100 метров, 2000 -3000 м , челночный бег 3×10 м.
Прыжки в высоту способом «перешагиванием», прыжки в длину способом «согнув ноги».
Метание гранаты с бросковыми шагами на дальность. Бросок набивного мяча. Метание гранаты
Развитие двигательных качеств (выносливость, быстрота, скоростно-силовые, координационные).
Спортивные игры
Волейбол. Техника перемещений. Передача мяча в прыжке через сетку.
Прием и передача мяча двумя сверху, прием снизу после подачи.
Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар из зоны 2-4, 1-5.
Прием мяча с последующим падением на спину.
Позиционное нападение.
Индивидуальные, групповые и командные действия.
Развитие двигательных качеств координационных способностей.
Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведений и бросков;
передачи мяча в поступательном движении, передачи в тройках, ведения мяча с изменением направления и скорости, бросок в движении
после ведения, бросок со средней линии.
Штрафной бросок. Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка).
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3.
Футбол. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Удар по летящему мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Варианты остановок мяча ногой, грудью.
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости, ведения с активным сопротивлением защитника.
Действия против игрока без мяча и с мячом.
Перехват мяча.
Позиционное нападение, командное тактические действия.
Учебная игра
Бадминтон (4 часа)
Формы и содержание оздоровительных занятий бадминтоном.
плоские удары выполняемые открытой и закрытой стороной ракетки.
Упражнения для обучения технико-тактическим действиям: короткому удару с задней линии площадки;
плоские удары выполняемые открытой и закрытой стороной ракетки.
Гимнастика с элементами акробатике и хореографии
Строевые упражнения: переход с шага на месте на ходьбу в движении.
Девушки: Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом.
Равновесие на нижней жерди» упор присев на одной ноге.
Равновесие на одной, кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, «мост» из положения,
стоя на одной, кувырок назад в полушпагат, переворот в сторону; сед углом; стоя на колене.
Упражнения в висах.
Опорный прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой ( конь в ширину)
Развитие двигательных качеств
Юноши: Подъем в упор силой. Подъем переворотом, подъем разгибом, до седа ноги врозь, соскок махом назад.
Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь через коня в длину.
Акробатика: Длинный кувырок через препятствие, стойка на руках, переворот боком. Комбинация из изученных элементов.
Лазание по канату.
Развитие двигательных качеств(координации, силы, скоростно-силовые, гибкости)
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный, четырехшажный ход, коньковый ход.
Переход схода на ход в зависимости от лыжни. Переход с одновременных на попеременные ходы.
Спуски торможением, подъем «елочкой».
Прохождение дистанции 3-5 км. Элементы тактики лыжных ходов.
Плавания
Способы плавания: Освобождение от одежды в воде. Брасс, на спине, на боку . Старты. Повороты.
Специальные плавательные упражнения. Способы освобождения от захватов тонувшего.
Правила плавания в открытом водоёме.
Доврачебная помощь пострадавшему.
Техника безопасности. Самоконтроль при занятиях плаванием.
Требования к умениям и навыкам предъявляемые к учащимся по окончании 10 класса.
Проводить самостоятельно подготовительную часть урока.
Выполнять комплексы упражнений для выполнения основной части урока.
Демонстрировать скоростные, силовые, координационные особенности.
Выполнять легкоатлетические упражнения: прыжки в высоту, в длину, бег 100 метров, метание гранаты.
Владеть игровыми навыками спортивных игр.
Демонстрировать упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Оборудование учебного процесса:
Гимнастические маты, козел, конь, гимнастический мостик, канат, скакалки, гимнастические палки.
Волейбольные, баскетбольные мячи, сетка.
Секундомер, флажки, гранаты, стойки для прыжков в высоту. Лыжи, лыжные палки, ботинки.
Учебно - методическое обеспечение: учебник Лях В.И. 8-9 классы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 класс
Тема урока | № урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся виды учебной деятельности. | Планируемые результаты освоения материала. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |
Легкая атлетика (11часов) + 1 теория | |
Инструктаж технике безопасности. Теоретический урок | 1 | Вводный | 1. Инструктаж технике безопасности 2 Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. | Знать инструкции по технике безопасности | Текущий | | | |
Техника низкого старта. | 2 | Текущий | 1. Совершенствовать технику низкого старта, стартовый разгон. 2.Тест бег 30 метров с высокого старта 3. Разучить технику эстафетного бега. 4. Развитие скоростных качеств. | Уметь бегать с максимальной скоростью. | Текущий | | | |
Техника низкого старта. Эстафетный бег . | 3 | Текущий | 1. Совершенствовать технику низкого старта, стартового разгона, финиширование. 2.Разучить технику эстафетного бега. 3.Тест прыжок в длину с места 3. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять низкий старт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Выбирать индивидуальный режим нагрузки. | Текущий | | | |
Техника эстафетного бега. Тест подтягивания из виса, поднимание, опускание туловища. | 4 | Текущий | 1. Совершенствовать технику эстафетного бега, бег по дистанции. 2. Тест подтягивания из виса (м) поднимание, опускание туловища из положения лежа (д) 3. Развитие скоростных качеств | Применять беговые упражнения для развития физических качеств Уметь выполнять подтягивания из виса, поднимание, опускание туловища. | Текущий | | | |
Развитие двигательных качеств, выносливость. Бег 100 метров с низкого старта. | 5 | Совершенствование | 1. Бег 100 метров с низкого старта 2. Развитие двигательных качеств, выносливость. | Уметь пробегать 100м с низкого старта с максимальной скоростью | Текущий | | | |
Техника эстафетного бега. Тест бег 1000м | 6 | Учётный | 1. Бег на результат 1000 метров (мин). 2. Совершенствовать технику эстафетного бега. 3. Развитие выносливости | Уметь пробегать 100 м с низкого старта с максимальной скоростью | Текущий | | | |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 7 | Комбинированный | 1. Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивание». 2. Развитие выносливости. | Уметь выполнять стопорящее движение толчковой ногой, перенос параллельных ног. Выбирать индивидуальный режим нагрузки | Текущий | | | |
Тест челночный бег 3х10 метров. Техники эстафетного бега | 8 | Учётный | 1. Тест челночный бег 4х9 метров. 2. Закрепление техники эстафетного бега. | Уметь выполнять челночный бег 3х10 метров | Итоговый | | | |
Техника прыжка в высоту. Тест прыжок через скакалку. | 9 | Учётный | 1.Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов. 2. Тест прыжки через скакалку 3. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь совершать прыжок в высоту после быстрого разбега с 7-9 беговых шагов, выполнять, прыжки через скакалку | Итоговый | | | |
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 10 | Учётный | 1. Зачет техники прыжка в высоту способом « перешагивание». 2. Бег в равномерном темпе. 3. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь совершать прыжок в высоту после быстрого разбега с 9-11 беговых шагов | Итоговый | | | |
Техника метания гранаты с 4-5 бросковых шагов | 11 | Изучение нового материала | 1. Совершенствовать технику метания гранаты с 4 бросковых шагов (держание гранаты, отведение на два шага) 2. Бег в равномерном темпе. 3. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату с 4 бросковых шагов (держание гранаты, отведение на два шага) | Текущий | | | |
Бадминтон (4 часа) | |
Формы и содержание оздоровительных занятий бадминтоном. | 12 | Изучение нового материала | 1.Совершенствовать короткому удару с задней линии площадки. 2.Тактика одиночной игры. 3.Правила игры. | Уметь выполнять короткие удары | Текущий | | | |
Правила подбора физической нагрузки на занятиях. плоские удары выполняемые открытой и закрытой | 13 | Совершенствование | 1. Совершенствовать плоские удары выполняемые открытой и закрытой стороной ракетки 2. Тактика одиночной игры. 3.Правила игры. | Выполнять плоские удары открытой и закрытой стороной ракетки. | Текущий | | | |
Тактика парной игры: защитные действия игроков; атакующие действия игроков. Расположение игроков от атаки к защите и наоборот. | 14 | Совершенствование | 1. Разучить защитные действия игроков. 2.Совершенствовать плоские удары выполняемые открытой и закрытой стороной ракетки 3.Правила игры. | Уметь выполнять плоские удары открытой и закрытой стороной ракетки. | Текущий | | | |
Тактика парной игры: защитные действия игроков; атакующие действия игроков. Расположение игроков от атаки к защите и наоборот. | 15 | Совершенствование | 1. Разучить защитные действия игроков. 2.Совершенствовать плоские удары выполняемые открытой и закрытой стороной ракетки 3.Правила игры. | Уметь выполнять плоские удары открытой и закрытой стороной ракетки. | Текущий | | | |
Спортивные игры. Баскетбол (18 часов) + 1 теория | |
Инструктаж по технике безопасности на урока баскетбола. Теоретический материал по теме «Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела». | 16 | Изучение нового материала | 1. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. 2. Теоретический материал по теме «Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела». | Знать инструкции по технике безопасности на уроках баскетбола. Владеть информацией по теме «Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела». | Текущий | | | | |
Передачи в движении после ведение Бросок в движении. | 17 | Совершенствование | 1. Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов. 2. Совершенствовать ловли и передачи мяча на месте и в движении. 3. Совершенствование бросок в движении после ведения 4. Совершенствовать ведения мяча с изменением направления и скорости. 5. Учебная игра баскетбол | Уметь выполнять передвижения, остановки, повороты; ловлю и передачу мяча на месте и в движении; ведение мяча с изменением направления и скорости. | Текущий | | | | |
Бросок в движении после ведения Передача в поступательном движении | 18 | Совершенствование | 1. Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов. 2. Совершенствование бросок в движении после ведения 3. Совершенствовать ловли и передачи мяча на месте и в движении. 4. Быстрый прорыв. 5. Учебная игра баскетбол | Уметь выполнять в игре тактико-технические действия | Текущий | | | | |
Передачи мяча в поступательном движении. | 19 | Комбинированный | 1. Совершенствовать передачи мяча в поступательном движении. 2. Совершенствовать технику броска в движении после передачи. 3. Разучить технику броска одной от плеча со средней дистанции. 4. Учебная игра баскетбол. 5. Судейство, правила игры | Уметь выполнять в игре тактико-технические действия. Демонстрировать вариативное выполнение передач в движении. Выполнять правила игры. | Текущий | | | | |
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Ведение с изменением направления и скорости. | 20 | Совершенствование | 1. Сочетание передвижений, остановок, ведения с сопротивлением защитника. 2. Сочетание приёмов передач, ведения, бросков. 3. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. 4. Игра «Зонная защита» | Уметь выполнять в игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | | | | |
Бросок со средней дистанции. Ведение. Передачи в поступательном движении | 21 | Совершенствование | 1. Сочетание передвижений, остановок, ведения с сопротивлением защитника. 2. Сочетание приёмов передач, ведения, бросков. 3. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. 4. Игра «Зонная защита» 5. Судейство. | Уметь выполнять в игре тактико-технические действия. Демонстрировать вариативное выполнение передач в движении. Выполнять правила игры. | Текущий | | | | |
Бросок со средней дистанции. Зачет бросок после передачи | 22 | Совершенствование | 1. Передачи мяча различными способами в движении. 2. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. 3. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). 4. Игра «Зонная защита» | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Выполнять правила игры. | Итоговый | | | | |
Бросок со средней дистанции. | 23 | Учётный | 1. Ведение мяча с сопротивлением. 2. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. 3. Зачёт броска в движении. 4. Игра «Зонная защита» | Уметь выполнять бросок в движении, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. | Итоговый | | | | |
Передачи мяча в движении. Бросок со средней линии | 24 | Совершенствование | 1. Сочетание приёмов ловли, передач, ведения, бросков. 2. Бросок в прыжке со средней дистанции. 3. «Малая восьмёрка». 4. Игра «Быстрый прорыв» | Уметь выполнять бросок в прыжке со средней дистанции, выполнять учебную комбинацию «Малая восьмёрка» | Текущий | | | |
Передача в поступательном движении Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). Бросок в прыжке со средней дистанции. | 25 | Совершенствование | 1. Совершенствовать технику «Малая восьмёрка» 2. Совершенствовать сочетание приёмов ловли, передач, ведения, бросков. 3. Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). 4. Совершенствование броска в прыжке со средней дистанции. 5. Учебная игра баскетбол. | Уметь сочетания приёмов ловли, передач, ведения, бросков. Демонстрировать взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). | Текущий | | | |
Броски в движении. Индивидуальные действия в защите. | 26 | Совершенствование | 1. Совершенствовать бросок после ведения 2. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). 3. Учебная игра «Позиционное нападение» | Уметь выполнять индивидуальные действия в защите. | Текущий | | | |
Броски в движении. Индивидуальные действия в защите. | 27 | Совершенствование | 1. Совершенствовать технику броска в движении после ведения 2. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). 3. Учебная игра «Позиционное нападение» | Уметь играть в баскетбол, применять в игре технические приемы Демонстрировать вариативное выполнение передач в движении. | Текущий | | | |
Тактические действия «Позиционное нападение» | 28 | Совершенствование | 1. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением 2. Прыжки через скакалку. 3. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением 4. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска) 5. Учебная игра «Позиционное нападение» | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Выполнять броски в движении Моделировать технику игры | Текущий | | | |
Тактические действия «Нападение через заслон» | 29 | Совершенствование | 1. Совершенствование передвижений и остановок игрока. 2. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением 3. Броски мяча с точек. 4. Сочетание приёмов: ведение, бросок 5. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска) 6. Учебная игра «Нападение через заслон» | Уметь выполнять тактические действия «Нападение через заслон» | Текущий | | | |
Тактические действия в нападении и защите. | 30 | Совершенствование ЗУН | 1. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением 2. Ведение мяча с сопротивлением 3. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением 4. Сочетание приёмов: ведение, бросок 5. Учебная игра «Нападение через заслон» | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Использовать тактические действия | Текущий | | | |
Тактические действия «Нападение против зонной защиты» | 31 | Совершенствование | 1. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением 2. Броски мяча с точек. 3. Сочетание приёмов: ведение, бросок 4. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска) 5. Учебная игра «Нападение против зонной защиты» | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактику игры | Текущий | | | |
Штрафной бросок Учебная игра «Нападение против зонной защиты» | 32 | Совершенствование | 1. Сочетание приёмов: ловли, передачи, ведения, бросков. 2. Штрафной бросок 3. Учебная игра «Нападение против зонной защиты» 4. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять штрафной бросок | Текущий | | | |
Тактические действия в нападении «Быстрый прорыв» | 33 | Совершенствование ЗУН | 1. Ведение мяча с сопротивлением 2. Сочетание приёмов: ловли, передачи, ведения, бросков. 3. Совершенствовать штрафной бросок. 4. Учебная игра «Быстрый прорыв» | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Демонстрировать правильное выполнение упражнений | Текущий | | | |
Спортивные игры. Волейбол.(18 часов) | | | | | | | | | 26.11 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. | 34 | Вводный | 1. Инструктаж технике безопасности на уроках волейбола. 2. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. 3. Прыжки через скакалку. | Знать инструкции по технике безопасности на уроках волейбола. Владеть информацией по теме «Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта» | Тестирование | | | |
Совершенствовать прием, передачу мяча двумя руками сверху. Учебная игра волейбол Развитие координационных способностей | 35 | Совершенствование ЗУН | 1. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 2. Совершенствовать прием, передачу мяча двумя руками сверху. 3. Совершенствовать технику приема мяча снизу. 4.Учебная игра волейбол 5. Развитие координационных способностей | Уметь передачи мяча Использовать изученные элементы Демонстрировать правильное выполнение упражнений | Текущий | | | |
Верхняя передача мяча в прыжке. Прием с подачи. | 36 | Совершенствование ЗУН | 1. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 2. Совершенствовать верхнюю передачу мяча в прыжке 3. Совершенствовать приём мяча двумя руками снизу после подачи. 4. Учебная игра. 5. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | | | |
Техника приёма и передач мяча в четвёрках. Верхняя прямая подача. | 37 | Совершенствование ЗУН | 1. Комбинация из передвижений игрока. 2. Передача над собой, передача партнёру. 3. Зачет верхнюю передачу мяча в четвёрках. 4. Верхняя прямая подача. 5. Учебная игра. | Уметь технически правильно владеть мячом | Учетный | | | |
Техника прямого нападающего удара. Развитие координации. | 38 | Совершенствование ЗУН | 1.Совершенствовать передачу мяча двумя сверху, двумя снизу. 2. Совершенствовать технику прямого нападающего удар через сетку 3.Совершенствовать технику прямой верхней подачи. 4. Учебная игра. 5. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять нападающий удар. | Текущий | | | |
Административная контрольная работа | 39 | Учётный | 1. Контрольная работа в форме тестирования. | Уметь выполнять тестовые задания | Итоговый | | | |
Техника одиночного блокирования | 40 | Изучение нового материала | 1. Совершенствование передачи над собой 2. Совершенствовать технику приёма мяча двумя руками снизу после подачи 3. Разучить технику одиночного блокирования 4. Учебная игра. 5. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять одиночное блокирование Взаимодействовать с игроками | Текущий | | | |
Техника защитных действий. Прямой нападающий удар. | 41 | Совершенствование ЗУН | 1. Варианты техники приёма и передач мяча. 2. Совершенствовать технику приёма мяча двумя руками снизу после подачи. 3. Совершенствовать технику одиночного блокирования (страховка). 4. Прямой нападающий удар. 5. Учебная игра | Уметь выполнять страховку при блокировании. | Текущий | | | |
Зачет техники приема мяча двумя руками после подачи | 42 | Учётный | 1. Совершенствование техники приёма и передач мяча 2. Закрепить технику одиночного блокирования. 3. Зачет техники приема мяча двумя руками после подачи 4. Закрепить технику прямого нападающего удара 5. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Выполнять подачу | Итоговый | | | |
Зачет техники прямого нападающего удара из зоны 2,4. Разучить блокирование. | 43 | Учётный | 1. Совершенствовать технику приёма и передач мяча после перемещения. 2. Зачет техники прямого нападающего удара из зоны 2,4. 3. Разучить технику группового блока. 4. Учебная игра волейбол. | Уметь выполнять прямой нападающий удар из зоны 2,4. Демонстрировать подводящие упражнения. | Итоговый | | | |
Нападающий удар из зоны. Совершенствовать технику блокирования. | 44 | Комбинированный | 1. Совершенствовать технику приёма и передач мяча после перемещения. 2. Совершенствование технику двойного блока. 3. Совершенствовать нападающий удар из зоны 3. 4. Учебная игра волейбол. | Уметь выполнять нападающий удар из зоны 3 через зону 4. | Текущий | | | |
Блокирование, сочетание приемов. Тактические действия в нападении. | 45 | Совершенствование ЗУН | 1.Совершенствовать технику нападающего удара из зоны 1,5 2.Закрепить сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. 3.Совершенствовать индивидуальное блокирование, групповое. 4.Учебная игра волейбол, правила игры. | Уметь в нападающий удар из зоны 3 через зону 4. Демонстрировать подводящие упражнения. Взаимодействовать с игроками | Текущий | | | |
Тактические действия в нападении. | 46 | Совершенствование | 1. Совершенствовать техники верхней передачи в прыжке. 2. Совершенствовать нападающий удар при встречных передачах. 3. Позиционное нападение со сменой места. 4. Учебная игра. 5. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять тактические Действия в нападении. Организовать совместное занятие Моделировать технику игровых действий | Текущий | | | |
Групповые тактические действия в нападении и защите. | 47 | Совершенствование ЗУН | 1. Совершенствовать технику вариантов приёма и передач мяча 2. Совершенствовать групповое блокирование (страховка). 3. Нападающий удар из зоны 2 через зону 4. 4. Приём мяча в зону 4. 5. Учебная игра. | Уметь выполнять передачу мяча в зону 4 | Текущий | | | |
Закрепить технику индивидуального блокирования. Позиционное нападение со сменой места | 48 | Совершенствование | 1. Сочетание приёма и передач мяча. 2. Закрепить технику индивидуального блокирования. 3. Позиционное нападение со сменой места. 4.Учебная игра волейбол. 5. Развитие прыгучести. | Уметь выполнять Тактические действия в нападении. Моделировать технику игровых действий | Текущий | | | |
Техника защитных действий | 49 | Совершенствование | 1. Сочетание приёма и передач мяча. 2. Закрепить технику индивидуального блокирования. 3. Совершенствовать сочетания приемов: верхний прием с подачи, передача, прямой нападающий удар. 4. Позиционное нападение со сменой места. 5. Учебная игра волейбол. 6. Развитие координационных способностей | Уметь применять технику защитных действий Моделировать технику игровых действий | Текущий | | | |
Командные действия в защите. | 50 | Совершенствование ЗУН | 1. Совершенствовать сочетания приемов: верхний прием с подачи, передача, прямой нападающий удар. 2. Приём мяча с подачи в зону 4. 3.Нападающий удар из зоны 3, 2 через зону 4. 4. Учебная игра. 5. Судейство. | Уметь выполнять приёмы и передачу в зону 4. | Текущий | | | |
Тактические действия в нападении. Сочетание приемов | 51 | Совершенствование ЗУН | 1.Техника одиночного блокирования. 2. Разучить прием мяча одной рукой с последующим перекатом на спину. 3. Позиционное нападение со сменой места 4. Учебная игра волейбол. | Уметь выполнять тактические действия в нападении. | Текущий | | | |
Групповые тактические действия в нападении. Разучить прием мяча с последующим нападением | 52 | Совершенствование | 1. Совершенствовать прием мяча одной рукой с последующим перекатом на спину. 2. Групповое блокирование. 3. Приём мяча с подачи в зону 4. 4.Нападающий удар из зоны 3, 2 через зону 4. 5. Учебная игра ,судейство, правила игры. | Уметь выполнять тактические приемы. Применять изученные элементы. Моделировать технику игровых действий | Текущий | | | |
Групповые тактические действия. | 53 | Совершенствование ЗУН | 1. Комбинации приёма и передач мяча различными способами. 2. Учебная игра с применением тактических действий в нападении и защите. | Уметь выполнять тактические действия в нападении и защите. | Текущий | | | |
Лыжная подготовка (18 часов) + 1 теория | |
Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Теоретический материал по теме «Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Первая помощь при травмах и обморожениях» | 54 | Вводный | 1. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. 2. Теоретический материал по теме «Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях» | Знать инструкции по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Владеть информацией по теме «Правила проведения самостоятельных занятий. | Текущий | | | |
Попеременный четырехшажный ход. | 55 | Совершенствование | 1. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке ход. 2. Одновременный одношажный ход. 3. Подъем «елочкой». 4. Повороты со спусков вправо влево. 5. Прохождение дистанции 1 км. в среднем темпе. | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 -3 км. | 56 | Совершенствование | 1. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. 2. Одновременный одношажный ход. 3. Торможения «плугом» . 4. Прохождение дистанции 1км с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции.Спуски. | 57 | Совершенствование | 1. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. 2. Попеременный четырехшажный ход 3. Техника торможения «плугом» со склона. 4. Прохождение 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
Преодоление контр уклонов | 58 | Совершенствование | 1. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. 2. Попеременный четырехшажный. 3. Прохождение поворотов с палками и без них. 4. Прохождение дистанции 1км с совершенствованием лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
Спуски и подъемы Прохождение поворотов с палками и без них. | 59 | Совершенствование | 1. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. 2. Спуски и подъемы 3. Прохождение попеременными ходами 2км | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
Прохождение дистанции 3км. в медленном темпе | 60 | Совершенствование | 1. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. 2. Прохождение дистанции 2км в медленном темпе | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе Одновременный бесшажный ход. | 61 | Совершенствование | 1. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. 2. Одновременный бесшажный ход. 3. Подъем «елочкой». 4. Повороты со спусков в право влево. 5. Прохождение дистанции 2км. в среднем темпе | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 62 | Совершенствование | 1. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. 2. Прохождение дистанции 2км в среднем темпе | Уметь передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Текущий | | | |
| 63 | Совершенствование | 1. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. 2. Подъем «елочкой». 3. Повороты со спусков в право влево. 4. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | | | |
Повторить технику попеременных ходов. Техника спусков и подъемов. | 64 | Совершенствование | 1. Совершенствовать технику конькового хода. 2. Попеременный четырехшажный ход. 3. Прохождение дистанции до 2км в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах попеременным четырёхшажным ходом. | Текущий | | | |
Коньковый ход, прохождение дистанции. | 65 | Совершенствование | 1.Совершенствовать технику конькового хода. 2. Прохождение дистанции до 2км в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | | | |
Попеременный четырехшажный ход. | 66 | Совершенствование | 1. Попеременный четырехшажный ход. 2. Прохождение дистанции до 3 км в медленном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | | | |
Попеременный четырехшажный ход. | 67 | Совершенствование | 1. Игры с катанием с гор. 2. Прохождение дистанции до 2км. | Знать и уметь применять игры на лыжах | Текущий | | | |
Совершенствование попеременные ходы. | 68 | Совершенствование | 1. Совершенствование одновременных ходов. 2. Прохождение дистанции до 2км (темп ниже среднего) | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | | | |
Элементы тактики лыжных гонок. | 69 | Совершенствование | 1. Элементы тактики лыжных гонок. 2. Совершенствование попеременных ходов. 3. Прохождение дистанции до 2км (темп ниже среднего) | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | | | |
Прохождение дистанции3- 2км. На время | 70 | Совершенствование | 1. Совершенствование одновременных ходов. 2. Прохождение дистанции до 2км в среднем темпе. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | | | |
Совершенствование попеременных ходов. | 71 | Совершенствование | 1. Совершенствование попеременных ходов. 2. Прохождение дистанции до 3км в среднем темпе. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | | | |
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) + 1 теория | |
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Теоретический материал по теме «Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Оказание первой помощи при травмах» | 72 | Изучение нового материала | 1. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. 2. Теоретический материал по теме «Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Оказание первой помощи при травмах» | Знать инструкции по технике безопасности на уроках гимнастики. Владеть информацией по теме «Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Оказание первой помощи при травмах» | Текущий | | | |
Строевые упражнения. Висы и упоры. | 73 | Изучение нового материала | 1. Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонны по 2, по 4, по 8 в движении 2. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух вис углом. 3. Акробатические упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Акробатические упражнения, упражнения в висах | 74 | Изучение нового материала | 1. Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонны по 2, по 4, по 8 в движении 2. Подъем переворотом махом одной толчком другой. 3. Акробатические упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Акробатические упражнения, упражнения в висах. | 75 | Комбинированный | 1. Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонны по 2, по 4, по 8 в движении 2 Подъем переворотом махом одной толчком другой. 3. Разучить технику «мост» из положения стоя 4. Упражнения на развитие гибкости. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Зачёт подъем переворотом махом одной толчком другой. | 76 | Учётный | 1. Разучивание перехода с шага на месте на ходьбу в движении. 2. Зачёт подъем переворотом. 3. Совершенствовать переворот в сторону. 4. Хореографические упражнения | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Итоговый | | | |
Зачёт «мост» стоя на одной | 77 | Учётный | 1. Закрепление перехода с шага на месте на ходьбу в движении. 2 «мост» из положения стоя на одной 3. Разучивание длинный кувырок вперед. 4. Хореографические упражнения | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в 17.03висе и упоре | Итоговый | | | |
Разучить фронтальное равновесие. длинный кувырок вперед. | 78 | Комбинированный | 1. Совершенствование перехода с шага на месте на ходьбу в движении. 2. Разучить: фронтальное равновесие, сед углом; стоя на коленях наклон назад 3. Закрепление переворот в сторону. 4 Хореографические упражнения | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Фронтальное равновесие сед углом; стоя на коленях наклон назад сед углом | 79 | Комбинированный | 1. Совершенствование перехода с шага на месте на ходьбу в движении. 2. Совершенствовать: фронтальное равновесие сед углом; стоя на коленях наклон назад сед углом; 3. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Зачёт кувырок назад в полушпагат. Упражнения в висах. | 80 | Учётный | 1. Совершенствование перехода с шага на месте на ходьбу в движении. 2. Совершенствовать: равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Упражнения в висах. 3. Зачёт кувырок назад в полушпагат 4. Совершенствовать упражнения в равновесии. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре. | Итоговый | | | |
Зачёт перехода с шага на месте на ходьбу в движении. | 81 | Учётный | 1. Зачёт перехода с шага на месте на ходьбу в движении. 2. Совершенствовать: фронтальное равновесие 3. Совершенствование подъем переворотом махом одной толчком другой. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Итоговый | | | |
Подъём переворотом. Повороты кругом в движении, фронтальное равновесие. | 82 | Изучение нового материала | 1. Разучивание поворотов кругом в движении 2. Совершенствовать подъем переворотом. 3. Акробатическая комбинация. 4. Хореографические упражнения | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Зачет переворот в сторону. Фронтальное равновесие. | 83 | Учётный | 1. Закрепление поворотов кругом в движении 2. Закрепление Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух вис углом 3. Зачёт переворот в сторону 4. Разучивание переворота боком | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Итоговой | | | |
Опорный прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой | 84 | Комбинированный | 1. Совершенствование поворотов кругом в движении 2. Совершенствование подъёма переворотом 3. Совершенствование переворота боком 4. Разучивание прыжка углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Опорный прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой | 85 | Совершенствование | 1. Совершенствовать повороты кругом в движении 2. Совершенствовать подъём переворотом 3. Совершенствовать переворот боком 4. Разучивание прыжка углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Зачёт поворотов кругом в движении. Совершенствовать переворот боком | 86 | Учётный | 1. Зачёт поворотов кругом в движении 2. Разучить подъём в упор силой 3. Совершенствовать прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой 4. Совершенствовать переворот в сторону | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Итоговый | | | |
Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | 87 | Совершенствование | 1. Совершенствовать прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой 3. Совершенствовать переворот боком | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Совершенствовать переворот в сторону. | 88 | Совершенствование | 1. Совершенствовать прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой 2. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой/ 3. Совершенствовать переворота боком | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Текущий | | | |
Зачёт прыжка углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой | 89 | Учётный | 1. Зачёт прыжка углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой/ 2.Развитие гибкости. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе и упоре | Итоговый | | | |
Лёгкая атлетика (7 часов) | |
Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 90 | Совершенствование | 1. Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. 2. Низкий старт до 40 м. 3. Бег по дистанции 70 – 80 м 4. Эстафетный бег. 5. Специальные беговые упражнения. | Уметь выполнять низкий старт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | Текущий | | | |
Низкий старт. Стартовый разгон . | 91 | Комплексный | 1. Низкий старт до 30 м. 2. Бег по дистанции 3. Финиширование. 4. Эстафетный бег. 5. Специальные беговые упражнения. | Уметь передавать эстафетную палочку | Текущий | | | |
Зачёт бега на результат 100 м. | 92 | Учётный | 1. Бег на результат 100 метров (мин). 2. Специальные беговые упражнения. 3. Эстафетный бег. 4. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью | Итоговый | | | |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание гранаты | 93 | Комбинированный | 1. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. 2. Метание гранаты с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10м. 3. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять метание мяча на дальность | Текущий | | | |
Метание гранаты на заданное расстояние | 94 | Комбинированный | 1. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. 2. Метание мяча на заданное расстояние. 3. Развитие выносливости (бег до 25мин). | Уметь метать мяч на заданное расстояние | Текущий | | | |
Зачёт прыжка в длину способом «согну ноги» | 95 | Учётный | 1. Метание гранаты до 25м 2. Зачёт прыжка в длину способом «согну ноги» с 11-13 беговых шагов. 3. Развитие скоростных способностей (эстафеты, старты из различных положений). | Уметь выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. | Итоговый | | | |
Метание гранаты. Развитие выносливости. | 96 | Комбинированный | 1. Метание гранаты 500-700гр с места на дальность, с колена, лёжа. 2. Бросок набивного мяча (3кг) двумя руками из различных исходных положений, на дальность и заданное расстояние 3. Развитие выносливости 1000 метров. | Уметь метать гранаты из различных исходных положений. | Текущий | | | |
Плавание (3 часа) | | |
Техника безопасности на уроках плавания. Ознакомить со Способами плавания: Брасс, на спине, на боку. | 97 | Комплексный | 1.Техника безопасности на уроках. 2.Способы плавания: Брасс, на спине, на боку. 3. Самоконтроль при занятиях плаванием | Уметь повторить упражнения | Текущий | | | |
Плавательные упражнения | 98 | Учётный | 1.Подводящие упражнения на суше. 2.Способы освобождения от захватов тонувшего 3. Самоконтроль при занятиях плаванием | Уметь повторить упражнения | Итоговый | | | |
Правила плавания в открытом водоёме. Доврачебная помощь пострадавшему. | 99 | Учётный | 1. Самоконтроль при занятиях плаванием. 2. Старты. Повороты. 3. Самоконтроль при занятиях плаванием | Уметь повторить упражнения | Итоговый | | | |
Минифутбол (3часа) | |
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удар по летящему мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 100 | Изучение нового материала | 1. Удар по летящему мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. 2. Учебная игра по упрощённым правилам | Уметь выполнять повороты. | Текущий | | | |
Варианты остановок мяча ногой, грудью. Перехват мяча. Позиционное нападение командно тактические действия. | 101 | Совершенствование | 1. Действия против игрока без мяча и с мячом. 2. Перехват мяча. 3. Позиционное нападение командно тактические действия. 4. Учебная игра по упрощённым правилам | Уметь выполнять перехват мяча. | Текущий | | | |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости, ведения с активным сопротивлением защитника. | 102 | Совершенствование | 1.Перехват мяча. Позиционное нападение., командно тактические действия. 2.Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости, ведения с активным сопротивлением защитника. 3.Учебная игра по упрощённым правилам | Уметь выполнять ведение мяча | Текущий | | | |