СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии»

Управление образования и молодежной политики АБГОСК

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

МОУ «СОШ №6»

Протокол заседания

педагогического совета

от 28 августа 2019 года № 1

Председатель педагогического совета

___________________ И. И. Яковлев



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Срок реализации программы – 1 год


Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якир, Е.В.Буцко «Математика: программы: 5-9 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко» /. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 112 с., базисного учебного плана образовательного учреждения на 2019-2020 уч. год



Учитель: Гладкова Ольга Сергеевна



Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» составлена на основе авторской Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко) // Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2013. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена на 68 часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа составлена на один учебный год и предназначена для обучающихся 7 классов.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание геометрии в 7 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометриче­ские фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у уча­щихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей ма­тематической модели для описания реального мира. Глав­ная цель данного раздела — развить у учащихся воображе­ние и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструк­тивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядно­сти с формально-логическим подходом является неотъемле­мой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических вели­чин» расширяет и углубляет представления учащихся об из­мерениях длин, углов и площадей фигур, способствует фор­мированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Раздел«Геометрия в историческом развитии», содержа­ние которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и тео­рем, истории их открытия, предназначен для формирова­ния представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  4. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    7. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    8. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    9. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

        2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

        6. практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геометрических и негеометрических задач предполагающее умения:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, рисунках;

  • проводить практические расчеты.



















Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом «МОУ СОШ №6» на 2019-2020 учебный год на изучение учебного предмета «Геометрия» в 7 классе выделено 2 часа в неделю, 68 часов на год.

Количество контрольных работ – 5.



Темы контрольных работ

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

2

Треугольники

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

4

Окружность и круг. Геометрические построения

5

Итоговая контрольная работа



Тема

Кол-во часов

Содержание

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники

18

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения

16

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

3

Повторение курса геометрии 7 класса. Контроль знаний.



















Тематическое планирование.

п/п

дата

тема урока

кол-во часов

домашнее задание


Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)


1

3.09

Точки и прямые

1

П.1,№2,4.

2

5.09

Точки и прямые

1

П.1, №7,13.

3

10.09

Отрезок и его длина

1

П.2 №21,25.


4

12.09

Отрезок и его длина

1

П.2 №29,31.

5

17.09

Отрезок и его длина

1

П.2, №33, 35,45.

6

19.09

Луч. Угол.Измерение углов

1

П.3№50,55,66,74.


7

24.09

Луч. Угол.Измерение углов

1

П.3,№52,57,64.


8

26.09

Луч. Угол.Измерение углов

1

П.3 №61,70,76.

9

1.10

Смежные и вертикальные углы

1

П.4,№90,107.


10

3.10

Смежные и вертикальные углы

1

П.4 №95,98.


11

8.10

Смежные и вертикальные углы

1

П.4,№102,109,104

12

10.10

Перпендикулярные прямые

1

П.5,№115,116

13

15.10

Аксиомы

1

П.5, п.6,№124130

14

17.10

Повторение и систематизация учебного материала.

1

П.6, тест проверь себя стр.42

15

22.10

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

Повторение

пп.1 – 6


Глава II.Треугольники (18 часов)


16

24.10

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

П.7,№138, 141, 144.

17


Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

П.7,№148,150,151.

18


Первый и второй признаки равенства треугольников

1

П.8,№155, 157, 161.

19


Первый и второй признаки равенства треугольников

1

П.8, №159,167, 169.

20


Первый и второй признаки равенства треугольников

1

П.8, №163,179.

21


Первый и второй признаки равенства треугольников

1

П.8,№173,176.

22


Первый и второй признаки равенства треугольников

1

П.8, №171,187,189.

23


Равнобедренный треугольник и его свойства

1

П.9, №197,200,215.

24


Равнобедренный треугольник и его свойства

1

П.9. №198.202,219.

25


Равнобедренный треугольник и его свойства

1

П.9. №205,217,221.

26


Равнобедренный треугольник и его свойства

1

П.9, №208,224,230.

27


Признакиравнобедренного треугольника

1

П.10, №236,241,243.

28


Признакиравнобедренного треугольника

1

П.10. №236, №245,251

29


Третий признак равенстватреугольников

1

П.11,№253,260


30


Третий признак равенстватреугольников

1

П.11. №255,257,268.

31


Теоремы

1

П.12,№272,274,276

32


Повторение и систематизация учебного материала.

1

№280.284,тест «Проверь себя»

Стр.80-81.

33


Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Повторение

пп.7 – 12


Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч)


34


Параллельные прямые

1

п.13, №287,294,299.

35


Признаки параллельности прямых

1

п.13,№301,303, 314

36


Признаки параллельности прямых

1

п.13,№319,321 , 325

37


Свойства параллельных прямых

1

п.15,№327,329

38


Свойства параллельных прямых

1

п.15,№334,336, 339

39


Свойства параллельных прямых

1

п.15,№342,347, 356

40


Сумма углов треугольника

1

п.16.№359,361,365

41


Сумма углов треугольника

1

п.16,№367,373,382

42


Сумма углов треугольника

1

п.16,№386,389, 396

43


Сумма углов треугольника

1

п.16.№397,404, 409.

44


Прямоугольный треугольник

1

п.17,№427,430, 435

45


Прямоугольный треугольник

1

п.17.№432,439, 452,456.

46


Свойства прямоугольного треугольника

1

п.18,№459,461, 471

47


Свойства прямоугольного треугольника

1

п.18,№463,467, 475

48


Повторение и систематизация учебного материала.

1

Тест»Проверь себя» стр.120-121

49


Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

Повторение

пп.13 – 18


Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)


50


Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

п.19.№478,479, 490

51


Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

п.19,№479.486, 506

52


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

п.20,№508,516, 522

53


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

п.20,№510,522, 534

54


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

п.20,№513.524, 534,539

55


Описанная и вписанная окружности треугольника

1

п.21,№541,547

56


Описанная и вписанная окружности треугольника

1

п.21,№544,550, 553

57


Описанная и вписанная окружности треугольника

1

п.21,№555,558, 537

58


Задачи на построение

1

п.22,№575,577, 579,581

59


Задачи на построение

1

п.22,№ 585, 589,591,593

60


Задачи на построение

1

п.22,№594,598, 601

61


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

п.23,№623,625


62


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

п.23.№629,630, 632,635


63


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

п.23.№,640,646,648


64


Повторение и систематизация учебного материала.

1

п.23.№ 664. Тест «Проверь себя»

65


Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

пп.19 – 23


Обобщение и систематизация учебного материала. (3 ч.)


66


Упражнения для повторения курса 7 класса

1

№ 666, 672


67


Итоговая контрольная работа №5

1

пп.1 – 23

68


Упражнения для повторения курса 7 класса

1








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________ Герасимова В.А.

учителей математики и информатики

от ________________№___________

руководитель МО

________________ Роменская Н.П.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!