Управление образования и молодежной политики АБГОСК
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
МОУ «СОШ №6»
Протокол заседания
педагогического совета
от 28 августа 2019 года № 1
Председатель педагогического совета
___________________ И. И. Яковлев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
7 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Срок реализации программы – 1 год
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якир, Е.В.Буцко «Математика: программы: 5-9 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко» /. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 112 с., базисного учебного плана образовательного учреждения на 2019-2020 уч. год
Учитель: Гладкова Ольга Сергеевна
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» составлена на основе авторской Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко) // Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2013. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Данная рабочая программа составлена на 68 часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком.
Рабочая программа составлена на один учебный год и предназначена для обучающихся 7 классов.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание геометрии в 7 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Раздел«Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о фигурах и их свойствах;
практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геометрических и негеометрических задач предполагающее умения:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, рисунках;
проводить практические расчеты.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом «МОУ СОШ №6» на 2019-2020 учебный год на изучение учебного предмета «Геометрия» в 7 классе выделено 2 часа в неделю, 68 часов на год.
Количество контрольных работ – 5.
№ | Темы контрольных работ |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства |
2 | Треугольники |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения |
5 | Итоговая контрольная работа |
Тема | Кол-во часов | Содержание |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы. |
Треугольники | 18 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. |
Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение. |
Обобщение и систематизация знаний учащихся | 3 | Повторение курса геометрии 7 класса. Контроль знаний. |
Тематическое планирование.
№ п/п | дата | тема урока | кол-во часов | домашнее задание |
Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов) |
1 | 3.09 | Точки и прямые | 1 | П.1,№2,4. |
2 | 5.09 | Точки и прямые | 1 | П.1, №7,13. |
3 | 10.09 | Отрезок и его длина | 1 | П.2 №21,25. |
4 | 12.09 | Отрезок и его длина | 1 | П.2 №29,31. |
5 | 17.09 | Отрезок и его длина | 1 | П.2, №33, 35,45. |
6 | 19.09 | Луч. Угол.Измерение углов | 1 | П.3№50,55,66,74. |
7 | 24.09 | Луч. Угол.Измерение углов | 1 | П.3,№52,57,64. |
8 | 26.09 | Луч. Угол.Измерение углов | 1 | П.3 №61,70,76. |
9 | 1.10 | Смежные и вертикальные углы | 1 | П.4,№90,107. |
10 | 3.10 | Смежные и вертикальные углы | 1 | П.4 №95,98. |
11 | 8.10 | Смежные и вертикальные углы | 1 | П.4,№102,109,104 |
12 | 10.10 | Перпендикулярные прямые | 1 | П.5,№115,116 |
13 | 15.10 | Аксиомы | 1 | П.5, п.6,№124130 |
14 | 17.10 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | П.6, тест проверь себя стр.42 |
15 | 22.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | Повторение пп.1 – 6 |
Глава II.Треугольники (18 часов) |
16 | 24.10 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | П.7,№138, 141, 144. |
17 | | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | П.7,№148,150,151. |
18 | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | П.8,№155, 157, 161. |
19 | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | П.8, №159,167, 169. |
20 | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | П.8, №163,179. |
21 | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | П.8,№173,176. |
22 | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | П.8, №171,187,189. |
23 | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | П.9, №197,200,215. |
24 | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | П.9. №198.202,219. |
25 | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | П.9. №205,217,221. |
26 | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | П.9, №208,224,230. |
27 | | Признакиравнобедренного треугольника | 1 | П.10, №236,241,243. |
28 | | Признакиравнобедренного треугольника | 1 | П.10. №236, №245,251 |
29 | | Третий признак равенстватреугольников | 1 | П.11,№253,260 |
30 | | Третий признак равенстватреугольников | 1 | П.11. №255,257,268. |
31 | | Теоремы | 1 | П.12,№272,274,276 |
32 | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | №280.284,тест «Проверь себя» Стр.80-81. |
33 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 1 | Повторение пп.7 – 12 |
Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч) |
34 | | Параллельные прямые | 1 | п.13, №287,294,299. |
35 | | Признаки параллельности прямых | 1 | п.13,№301,303, 314 |
36 | | Признаки параллельности прямых | 1 | п.13,№319,321 , 325 |
37 | | Свойства параллельных прямых | 1 | п.15,№327,329 |
38 | | Свойства параллельных прямых | 1 | п.15,№334,336, 339 |
39 | | Свойства параллельных прямых | 1 | п.15,№342,347, 356 |
40 | | Сумма углов треугольника | 1 | п.16.№359,361,365 |
41 | | Сумма углов треугольника | 1 | п.16,№367,373,382 |
42 | | Сумма углов треугольника | 1 | п.16,№386,389, 396 |
43 | | Сумма углов треугольника | 1 | п.16.№397,404, 409. |
44 | | Прямоугольный треугольник | 1 | п.17,№427,430, 435 |
45 | | Прямоугольный треугольник | 1 | п.17.№432,439, 452,456. |
46 | | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | п.18,№459,461, 471 |
47 | | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | п.18,№463,467, 475 |
48 | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Тест»Проверь себя» стр.120-121 |
49 | | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | Повторение пп.13 – 18 |
Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов) |
50 | | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | п.19.№478,479, 490 |
51 | | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | п.19,№479.486, 506 |
52 | | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | п.20,№508,516, 522 |
53 | | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | п.20,№510,522, 534 |
54 | | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | п.20,№513.524, 534,539 |
55 | | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | п.21,№541,547 |
56 | | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | п.21,№544,550, 553 |
57 | | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | п.21,№555,558, 537 |
58 | | Задачи на построение | 1 | п.22,№575,577, 579,581 |
59 | | Задачи на построение | 1 | п.22,№ 585, 589,591,593 |
60 | | Задачи на построение | 1 | п.22,№594,598, 601 |
61 | | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | п.23,№623,625 |
62 | | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | п.23.№629,630, 632,635 |
63 | | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | п.23.№,640,646,648 |
64 | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | п.23.№ 664. Тест «Проверь себя» |
65 | | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | пп.19 – 23 |
Обобщение и систематизация учебного материала. (3 ч.) |
66 | | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | № 666, 672 |
67 | | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | пп.1 – 23 |
68 | | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________ Герасимова В.А.
учителей математики и информатики
от ________________№___________
руководитель МО
________________ Роменская Н.П.