СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по геометрии . 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии»

Календарно-тематическое планирование для 8 класса


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

на изучение темы

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

по

плану

Дата

по

факту


1

Повторение

Треугольник

1

Повторяет определения, элементы, свойства признаки с помощью книги, интернет ресурсов.

Повт. признаки равенства

тр-ов.,тест.

01.09


2

Треугольник.

Многоугольник.

1

Повторяет определения, элементы, свойства признаки с помощью книги, интернет ресурсов..

Повт.п.1- 39,

тест.

07.09


3

Четырёхугольники.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смеж­ные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы много­угольника, его внутреннюю и внешнюю области.

П.40, 41,

№ 364(в),

365(в).

08.09


4

Четырёхугольник.

1

Формули­ровать определение выпуклого многоугольника; изобра­жать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоуголь­ники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять, что сторо­ны (вершины) четырёхугольника называются противопо­ложными;

П.42,№ 367, 369.

14.09


5

Параллелограмм.


Формулировать определения параллелограмма, изображать и распозна­вать этот четырёхугольник

П.43, № 371(б).

15.09


6

Входная контрольная работа

1

Формулировать определения параллелограмма, изображать и распозна­вать этот четырёхугольник

П.43,

№ 372 (в),

376(д).

21.09


7

Решение задач по теме

« Параллелограмм»

1

Формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках;

П.44, № 380, 383.

22.09


8

Признаки параллелограмма.

1

Формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках;

Повт.п.40 – 44.

28.09


9

Трапеция.

1

Формулировать определения, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций,

№ 375,376 (г).

29.09


10

Решение задач по теме «Трапеция».

1

Решать задачи на применение свойств трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

П.45,

№ 387, 393 (б).

05.10


11

Решение задач по теме

« Трапеция»

1

Решать задачи на применение свойств трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

№ 381, 389 (б).

06.10


12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

Формулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распозна­вать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;

П.46, 47,№ 401 (б).


12.10


13

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

Формулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распозна­вать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;

П.46, 47,

№ 406,

412.

13.10


14

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1

Решать задачи на применение свойств прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

№ 403, 414 (б).

19.10


15

Осевая и центральная симметрия.

1

Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симмет­рии фигуры;

П.48,

№ 415 (б),

421.

20.10


16

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач, приводить примеры фигур, обладающих осе­вой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке

Повт.п.40 – 48,

прим.контр.работа

26.10


17

Контрольная работа № 1 по теме

«Четырёхугольники".

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач.

Повт.п.40 – 48.

27.10


18

Анализ контрольной

работы №1 по теме

«Четырёхугольники".

1

Анализировать свои ошибки

Вопросы 1-22, стр.113-114,

№ 409, 422.

09.11


19

Площадь

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

1

Объяснять, как производится измерение площадей мно­гоугольников; формулировать основные свойства площа­дей и выводить с их помощью формулы площадей пря­моугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;;

П.49,51, № 445,

449 – 450 (в).

10.11


20

Площадь параллелограмма.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

П.52,№ 459 (а,б).

16.11


21

Площадь треугольника.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

П.53,

468 (а), 471 (б).

17.11


22

Площадь треугольника.

1

Формулировать и доказывать теорему об отношении пло­щадей треугольников, имеющих по равному углу

№ 468 (б), 470.

23.11


23

Площадь трапеции.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

П.54, № 480 (а).

24.11


24


Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

№ 452(а),456.

30.11


25

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

№ 457,475.

01.12


26

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

№ 476 (а),477.

07.12


27

Теорема Пифагора.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

П.55,

№ 483 – 484 (а,б).

08.12


28

Теорема, обратная

теореме Пифагора.

1

Форму­лировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей.

П.56,№ 495 (а),

498 (а,б).

14.12


29

Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

1

Форму­лировать и доказывать теорему, обратную Пифагора

№ 486 (а),488(а).

15.12


30

Решение задач по теме "Площади".

1

решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Повт.п.49 – 56,

прим.контр.работа

21.12


31

Контрольная работа № 2 по теме "Площадь. Теорема Пифагора".

1

решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Повт.п.49 – 56.

22.12


32

Анализ контрольной работы № 2 по теме "Площадь. Теорема Пифагора".

1

Работа над ошибками

Вопросы 1 -12,

стр.133.

11.01


33

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников.

1

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; фор­мулировать определения подобных треугольников и ко­эффициента подобия;


П.58, 59,

№ 534 (в),

536 (а).

12.01


34

Отношение площадей подобных треугольников.

1

формулировать и доказывать тео­ремы: об отношении площадей подобных треугольников,

П.60, № 545.

18.01


35

Первый признак подобия треугольников.

1

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

П.61, № 551 (а),

552 (а).

19.01


36

Второй и третий признаки подобия.

1

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

П.62, 63,

№ 555(а),

557 (а).

25.01


37

Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.

1

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

№ 554,560(а,б).

26.01


38

Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.

1

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

№550,552(в).

01.02


39

Решение задач по теме

« Признаки подобия треугольников»

1

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

Повт.п.58 – 63,

прим.контр.работа

02.02


40

Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".

1

Контрольная работа

Повт.п.58 – 63.

08.02


41

Анализ контрольной работы № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".

1

Работа над ошибками

№ 537, 540.

09.02


42

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

Формулировать теоремы о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника

П.64, № 565.

15.02


43

Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Формулировать теоремы о про­порциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки.

П.65, № 572(а, б).

16.02


44

Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Формулировать теоремы о про­порциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки.

№ 577, 580.

22.02


45

Решение задач на применение теории подобных треугольников.

1

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на постро­ение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

№ 583, 585(а).

01.03


46

Решение задач на применение теории подобных треугольников.

1

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на постро­ение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

№ 582,586.

02.03


47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямо­угольного треугольника;

П.68,

№ 591 (а), 592 (а).

09.03


48

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

выводить основное тригономе­трическое тождество и значения синуса, косинуса и тан­генса для углов 30е, 45°, 60°;

П.69,

№ 597,599.

15.03


49

Контрольная работа № 4 по теме "Применение подобия к решению задач"

1

Выполнение контрольной работы

Повт.п.64 – 69.

16.03


50

Анализ контрольной работы № 4 по теме "Применение подобия к решению задач"

1

Работа над ошибками

Вопросы 1 – 18, стр.158-159,

№ 600,

602.

30.03


51

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Исследовать взаимное расположение прямой и окруж­ности;

П.70,№ 631

05.04


52

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Исследовать взаимное расположение прямой и окруж­ности;

П.70,

№ 631 (а,б), 633.

06.04


53


Касательная к окружности.

1

формулировать определение касательной к окруж­ности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках каса­тельных, проведённых из одной точки;

П.71, № 639,642.

12.04


54

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.

1

формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окруж­ности.

П.72,№ 649(а),650(а).

13.04


55

Теорема о вписанном угле.

1

формулировать и доказывать теоремы: о вписан­ном угле.

П.73, № 653(а),

656.

19.04


56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

формулировать и доказывать теоремы: о произведении отрезков пересекающихся хорд

П.73, № 666(а), 667.

20.04


57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы".

1

решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами

№ 652,662.

26.04


58

Свойство биссектрисы угла.

1

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис тре­угольника;

П.74,№ 676(а),

678(а).

27.04


59

Серединный перпендикуляр.

1

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку.

П.75,№ 681.

04.05


60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника; о пересечении высот треуголь­ника;

П.76, № 685.

11.05


61

Вписанная окружность.

1

формулировать определение окружности, вписан­ной в многоугольник формулировать и доказывать теорему: об окружности, вписанной в треугольник;

П.77, № 691, 692.

17.05


62

Описанная окружность Свойство описанного четырёхугольника.

1

формулировать и доказывать теорему о свойстве сторон описанного четы­рёхугольника формулировать определение окружности.

П.78, № 695,698.

18.05


63

Свойство вписанного четырёхугольника.

1

формулировать и доказывать теоремы: о свойстве сторон описанного четы­рёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёх­угольника

П.78, № 702 (а),703.

24.05


64

Решение задач по теме "Окружность".

1

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками;

№ 693 (а),705 (а),

вопросы 1 – 26, стр.184-185.

25.05


65

Повторение

Повторение по теме "Четырёхугольник".

1

Решать задачи, применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля


Повт.п.58 – 69,

№ 716,717.



66

Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

Решать задачи, применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля


Повт.п.49-57,

№ 501,517.



67

Повторение по теме «Площадь»

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей.

Повт.п.40 -48,

№ 524,527.



68

Обобщающее повторение

за курс « Геометрия 8 класс»

1

Самостоятельная работа.