СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии. 7 кл. Мерзляк (2 ч. в неделю)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка находится в разделе "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии. 7 кл. Мерзляк (2 ч. в неделю)»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№_ Директор МБОУ СОШ№_

___________/______________/ ______________/________________/






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОМЕТРИИ

7 класс


(всего 68 ч., в неделю 2 ч.)

к учебнику А. Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко


«Геометрия 7 класс»


составлено учителем


___________________________


20__-20__ учебный год







Тематическое планирование. Геометрия. 7 класс
по УМК А.Г. Мерзляк, Полонский и др. (2часа в неделю, всего 68 часов)


п/п



Темы курса


Общее

кол-во часов

Из них:

Основные формы образовательного процесса

урочная деят-ть

(70% от общего кол-ва часов)

практика (30%)

Урочная деятельность

Практическая деятельность

уроки

Диагностика

Лаб.

раб

Самост.

раб.

Тесты

Проек.

работа

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15 ч.

11

4

10

1


3

1


2

Треугольники


18 ч.

13

5

12

1


3

2


3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16 ч.

11

5

10

1


3

2


4

Окружность и круг.

Геометрические построения

16 ч.

11

5

10

1


4

1


5

Обобщение и систематизация
знаний учащихся

3 ч.

2

1

1

1


-

1



Всего

68 часов

48

20

43

5


13

7



в 1 четверти ( 8 недель)

16 час.










во 2 четверти ( 8 недель)

16 час.










в 3 четверти ( 10 недель)

20 час.










в 4 четверти ( 8 недель)

16 час.















Примерное календарно - тематическое планирование. Геометрия. 7 класс

по УМК А.Г. Мерзляк, Полонский и др.
(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Урока

(дата)

Содержание учебного
материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Глава 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

часов


1

2

Точки и прямые

2

Приводить примеры геометрических фигур.
Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:
определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;
свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.
Классифицировать углы.
Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).
Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.
Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.
Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

3

4

5

Отрезок и его длина

3

6

7

8

Луч. Угол. Измерение углов

3

9

10

11

Смежные и вертикальные углы

3

12


Перпендикулярные прямые

1

13


Аксиомы

1

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа № 1

«Простейшие геометрические фигуры

и их свойства»

1

Глава 2 Треугольники

18

часов


16

17

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.
Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.
Классифицировать треугольники по сторонам и углам.
Формулировать:
определения:
остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;
свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;
признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.
Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.
Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

18

19

20

21

22

Первый и второй признаки равенства треугольников

5

23

24

25

26

Равнобедренный треугольник и его свойства

4

27

28

Признаки равнобедренного треугольника

2

29

30

Третий признак равенства треугольников

2

31

Теоремы


1

32

Повторение и систематизация учебного материала

1

33

Контрольная работа № 2

«Треугольники»

1

Глава 3 Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

часов


34


Параллельные прямые

1

Распознавать на чертежах параллельные прямые.
Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.
Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
Формулировать:
определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;
свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;
признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.
Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

35

36

Признаки параллельности прямых

2

37

38

39

Свойства параллельных прямых

3

40

41

42

43

Сумма углов треугольника

4

44

45

Прямоугольный треугольник

2

46

47

48

Свойства прямоугольного треугольника

3

49

Контрольная работа № 3

«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

Глава 4 Окружность и круг.

Геометрические построения

16

часов


50

51

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.
Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.
Формулировать:
определения:
окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;
свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;
признаки касательной.
Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ;
о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.
Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

52

53

54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

3

55

56

57

Описанная и вписанная окружности треугольника

3

58

59

60

Задачи на построение

3

61

62

63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3

64

Повторение и систематизация учебного материала

1

65

Контрольная работа № 4

«Окружность и круг. Геометрические построения»

1

Обобщение и систематизация
знаний учащихся

3 часа


66.Упражнения для повторения курса

7 класса

1


67.Контрольная работа № 5

«Итоговая контрольная работа»

1

  1. Занимательная математика


1




Учебно – методический комплект

1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :

Вентана-Граф, 2012.

2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. —

М. :Вентана-Граф, 2013.

3. Геометрия: 7 класс: рабочие тетради №1,2/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

4. Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!