СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс геометрия Мерзляк

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП 2 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс геометрия Мерзляк»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевского городского округа




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М. Чиханова/

Приказ № 105 от 27.08.2021











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 8 «А» класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)




Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна, учитель математики

высшей квалификационной категории






2021 год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировойнауки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимомтруде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математическихзадач;

  6. умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т.п.);

  7. умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебнойдеятельности.

Метапредметные результаты:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

  2. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;

  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;

  6. развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационныхтехнологий;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающейжизни;

  8. умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменнойформе;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений ипроцессов;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностнойинформации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизничеловека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развитияцивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логическиеобоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделамсодержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающееумения:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);

  • оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи.

  • использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций;

  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Глава 1. Четырехугольники

Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Описанные и вписанные окружности четырехугольника.

Глава 2. Подобие треугольники

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Теоремы о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Теорема Менелая. Теорема Птоломея. Прямая Эйлера.

Глава 3. Решение прямоугольных треугольников

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Глава. 4 Многоугольники. Площадь многоугольника.

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Чевы.

Итоговое повторение


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически




Четырёхугольники (21 ч)




Четырёхугольник и его элементы




Четырёхугольник и его элементы




Параллелограмм. Свойства параллелограмма




Параллелограмм. Свойства параллелограмма




Признаки параллелограмма




Признаки параллелограмма




Прямоугольник




Прямоугольник




Ромб




Ромб




Квадрат




Контрольная работа №1




Средняя линия треугольника




Трапеция




Трапеция




Трапеция




Центральные и вписанные углы




Центральные и вписанные углы




Описанная и вписанная окружности четырёхугольника




Описанная и вписанная окружности четырёхугольника




Контрольная работа № 2





Подобие треугольников (15 ч)




Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках




Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках




Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках




Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках




Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках




Подобные треугольники




Первый признак подобия треугольников




Первый признак подобия треугольников




Первый признак подобия треугольников




Первый признак подобия треугольников




Первый признак подобия треугольников




Второй и третий признаки подобия треугольников




Второй и третий признаки подобия треугольников




Второй и третий признаки подобия треугольников




Контрольная работа № 3





Решение прямоугольных треугольников (14 ч)




Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике




Теорема Пифагора




Теорема Пифагора




Теорема Пифагора




Теорема Пифагора




Теорема Пифагора




Контрольная работа № 4




Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника




Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника




Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника




Решение прямоугольных треугольников




Решение прямоугольных треугольников




Решение прямоугольных треугольников




Контрольная работа № 5





Многоугольники. Площадь многоугольника (10 ч)




Многоугольники




Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника




Площадьпараллелограмма




Площадьпараллелограмма




Площадьтреугольника




Площадьтреугольника




Площадь трапеции




Площадь трапеции




Площадь трапеции




Контрольная работа № 6





Повторение и систематизация учебного материала (8ч)




Четырехугольники, их свойства и признаки




Центральные и вписанные углы

Описанная и вписанная окружности четырёхугольника




Признаки подобия треугольников




Контрольная работа № 7




Теорема Пифагора




Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника




Площади многоугольников




Обобщающий урок по курсу 8 класса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!