СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс. УМК А.Г. Мерзляк

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс. УМК А.Г. Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс. УМК А.Г. Мерзляк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»

_________________________ Е.И. Козлова

протокол пед. совета от 30.08.2018 г. № 1

приказ по школе от 30.08.2018 №214о/д






Рабочая программа

по геометрии для 8 «А», «В», «Г» класса









Составитель: Куликова О. А.,

учитель математики


















2018 – 2019 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области;

- рабочей программы «Математика»: программы: 5 – 11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др...: Вентана – Граф, 2017.

- учебного плана МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2018 – 2019 учебный год;

- Геометрия. 7: учебник для общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. – М.: Вентана – Граф, 2017.

По рабочей программе «Математика»: программы: 5 – 11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др...: Вентана – Граф, 2017. на изучение геометрии в 8 классе предусматривается 68 часов в год (2 часа в неделю).

Согласно календарному графику школы продолжительность 2017 – 2018 учебного года составляет 34 учебные недели.

Данная рабочая программа составлена на 68 часов. Уменьшено количество часов на изучение предмета на 2 часа в теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся»

Запланированы следующие виды контроля: контрольные работы – 7.

Срок реализации программы – 1 год.


2.Планируемые результаты изучения предмета «Геометрия»

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  • компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Геометрические фигуры. Четырехугольники. Подобные треугольники. Решение прямоугольных треугольников. Площадь.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • определять виды многоугольников, четырехугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата;

  • применять свойства и признаки данных геометрических фигур;

  • выводить формулы для нахождения площадей фигур;

  • применять теорему Пифагора;

  • применять признаки подобия треугольников;

  • оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями уг­лов;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изучен­ные свойства фигур и отношений между ними и приме­няя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя ос­новные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять сумму внутренних углов многоугольника;

  • решать задачи с использованием свойств геометрических фигур;

  • находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба;

  • использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника;

  • решать задачи с использованием признаков подобия треугольников;

  • вычислять элементы прямоугольного треугольника с использованием тригонометрических функций;

  • описывать реальные ситуации на языке геометрии;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • овладеть методами решения задач на вычисление и дока­зательство: методом от противного, методом подобия, ме­тодом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов.


3. Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета соответствует рабочей программе «Математика»: программы: 5 – 11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др...: Вентана – Граф, 2017.


  1. Тематическое планирование учебного предмета.

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела (подраздела/темы) + дополнительные часы

Виды контроля

1

Четырехугольники

22

Контрольная

работа №1 Контрольная

работа №2

2

Подобные треугольники

16

Контрольная

работа №3

3

Решение прямоугольных треугольников

14

Контрольная

работа №4; Контрольная

работа №5

4

Многоугольники. Площадь многоугольника

10

Контрольная

работа № 6

5

Повторение и систематизация

учебного материала

6

Контрольная

работа № 7


Итого


68

К.р.- 7

5. Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование

разделов и тем


Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Глава 1. Четырёхугольники 22час

1

Четырёхугольник и его элементы

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.

Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать:

определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;


4.09

4.09

4.09


2

Четырёхугольник и его элементы

6.09

6.09

6.09


3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

11.09

11.09

11.09


4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

13.09

13.09

13.09


5

Признаки параллелограмма

18.09

18.09

18.09


6

Признаки параллелограмма

20.09

20.09

20.09


7

Прямоугольник

25.09

25.09

25.09


8

Прямоугольник

27.09

27.09

27.09


9

Ромб

2.10

2.10

2.10


10

Ромб

4.10

4.10

4.10


11

Квадрат

9.10

9.10

9.10


12

Контрольная работа № 1

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета.

11.10

11.10

11.10


13

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, o свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

Применять изученные определения, свойства

и признаки к решению задач

16.10

16.10

16.10


14

Трапеция

18.10

18.10

18.10


15

Трапеция

23.10

23.10

23.10


16

Трапеция

25.10

25.10

25.10


17

Трапеция

6.11

6.11

6.11


18

Центральные и вписанные углы

8.11

8.11

8.11


19

Центральные и вписанные углы

13.11

13.11


20

Описанная и вписанная

окружности четырёхугольника

15.11

15.11

15.11


21

Описанная и вписанная

окружности четырёхугольника

20.11

20.11

20.11


22

Контрольная работа № 2

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета.

22.11

22.11

22.11



Глава 2. Подобие треугольников (16 час)


23

Работа над ошибками. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках


Формулировать:

определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;

Подобные треугольников; признаки подобия треугольников. Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы

треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной

и секущей; признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

27.11

27.11

27.11


24

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

29.11

29.11

29.11


25

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

4.12


26

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

6.12


27

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

11.12


28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

13.12


28

Подобные треугольники

18.12


29

Первый признак подобия треугольников

20.12


30

Первый признак подобия треугольников. Защита проектов

25.12


31

Первый признак подобия треугольников

27.12


32

Первый признак подобия треугольников

10.01


33

Первый признак подобия треугольников

15.01


34

Второй и третий признаки подобия

треугольников

17.01


35

Второй и третий признаки подобия

треугольников

22.01


36

Второй и третий признаки подобия

треугольников

24.01


37

Контрольная работа № 3

Применять признаки подобия треугольников при решении заданий, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета.

29.01



Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (14 час).


38

Работа над ошибками. Метрические соотношения

в прямоугольном треугольнике

Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения

между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

31.01


39

Теорема Пифагора

5.02


40

Теорема Пифагора

7.02


41

Теорема Пифагора

12.02


42

Теорема Пифагора

14.02


43

Теорема Пифагора

19.02


44

Контрольная работа № 4

Применять теорему Пифагора, свойства прямоугольного треугольника при решении заданий, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета.

21.02


45

Работа над ошибками. Тригонометрические функции

острого угла прямоугольного треугольника

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. .Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;

формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Применять изученные определения, теорем и формулы к решению задач

26.02


46

Тригонометрические функции

острого угла прямоугольного треугольника

28.02


47

Тригонометрические функции

острого угла прямоугольного треугольника

5.03


48

Решение прямоугольных треугольников

7.03


49

Решение прямоугольных треугольников

12.03


50

Решение прямоугольных треугольников

14.03


51

Контрольная работа № 5

Применять теорему Пифагора, свойства прямоугольного треугольника при решении заданий, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности.

19.03



Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника. (10 часов)

52

Работа над ошибками. Многоугольники

Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольников, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

21.03


53

Понятие площади многоугольника.

Площадь прямоугольника

2.04


54

Площадь параллелограмма

4.04


55

Площадь параллелограмма

9.04


56

Площадь треугольника

11.04


57

Площадь треугольника

16.04


58

Площадь трапеции

18.04


59

Площадь трапеции

23.04


60

Площадь трапеции

25.04


61

Контрольная работа № 6

Применять формулы площадей геометрических фигур, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета.

30.04



Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

62

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. Решение задач.

Вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

2.05


63-65

Упражнения для повторения курса8 класса

7.05-10.05

14.05


66

Контрольная работа № 7

Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета

16.05


6768

Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. Защита проектов.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

21.05

23.05






СОГЛАСОВАНО

Протокол от 29.08.2018 № 1

заседания ШМО учителей математики и информатики



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________О.П.Коблова

29.08.2018