имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»
Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
_________________________ Е.И. Козлова
протокол пед. совета от 30.08.2018 г. № 1
Составитель: Куликова О. А.,
- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области;
- рабочей программы «Математика»: программы: 5 – 11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др..
.: Вентана – Граф, 2017.
- учебного плана МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2018 – 2019 учебный год;
- Геометрия. 7: учебник для общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. – М.: Вентана – Граф, 2017.
По рабочей программе «Математика»: программы: 5 – 11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др..
.: Вентана – Граф, 2017. на изучение геометрии в 8 классе предусматривается 68 часов в год (2 часа в неделю).
Согласно календарному графику школы продолжительность 2017 – 2018 учебного года составляет 34 учебные недели.
Данная рабочая программа составлена на 68 часов. Уменьшено количество часов на изучение предмета на 2 часа в теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся»
Запланированы следующие виды контроля: контрольные работы – 7.
Срок реализации программы – 1 год.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Содержание учебного предмета соответствует рабочей программе «Математика»: программы: 5 – 11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др..
.: Вентана – Граф, 2017.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Глава 1. Четырёхугольники 22час |
1 | Четырёхугольник и его элементы | Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника; | 4.09 4.09 4.09 | |
2 | Четырёхугольник и его элементы | 6.09 6.09 6.09 | |
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 11.09 11.09 11.09 | |
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 13.09 13.09 13.09 | |
5 | Признаки параллелограмма | 18.09 18.09 18.09 | |
6 | Признаки параллелограмма | 20.09 20.09 20.09 | |
7 | Прямоугольник | 25.09 25.09 25.09 | |
8 | Прямоугольник | 27.09 27.09 27.09 | |
9 | Ромб | 2.10 2.10 2.10 | |
10 | Ромб | 4.10 4.10 4.10 | |
11 | Квадрат | 9.10 9.10 9.10 | |
12 | Контрольная работа № 1 | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета. | 11.10 11.10 11.10 | |
13 | Работа над ошибками. Средняя линия треугольника | свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, o свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | 16.10 16.10 16.10 | |
14 | Трапеция | 18.10 18.10 18.10 | |
15 | Трапеция | 23.10 23.10 23.10 | |
16 | Трапеция | 25.10 25.10 25.10 | |
17 | Трапеция | 6.11 6.11 6.11 | |
18 | Центральные и вписанные углы | 8.11 8.11 8.11 | |
19 | Центральные и вписанные углы | 13.11 13.11 | |
20 | Описанная и вписанная окружности четырёхугольника | 15.11 15.11 15.11 | |
21 | Описанная и вписанная окружности четырёхугольника | 20.11 20.11 20.11 | |
22 | Контрольная работа № 2 | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета. | 22.11 22.11 22.11 | |
| Глава 2. Подобие треугольников (16 час) | |
23 | Работа над ошибками. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; Подобные треугольников; признаки подобия треугольников. Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач | 27.11 27.11 27.11 | |
24 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 29.11 29.11 29.11 | |
25 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 4.12 | |
26 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 6.12 | |
27 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 11.12 | |
28 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 13.12 | |
28 | Подобные треугольники | 18.12 | |
29 | Первый признак подобия треугольников | 20.12 | |
30 | Первый признак подобия треугольников. Защита проектов | 25.12 | |
31 | Первый признак подобия треугольников | 27.12 | |
32 | Первый признак подобия треугольников | 10.01 | |
33 | Первый признак подобия треугольников | 15.01 | |
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 17.01 | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 22.01 | |
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 24.01 | |
37 | Контрольная работа № 3 | Применять признаки подобия треугольников при решении заданий, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета. | 29.01 | |
| Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (14 час). | |
38 | Работа над ошибками. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. | 31.01 | |
39 | Теорема Пифагора | 5.02 | |
40 | Теорема Пифагора | 7.02 | |
41 | Теорема Пифагора | 12.02 | |
42 | Теорема Пифагора | 14.02 | |
43 | Теорема Пифагора | 19.02 | |
44 | Контрольная работа № 4 | Применять теорему Пифагора, свойства прямоугольного треугольника при решении заданий, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета. | 21.02 | |
45 | Работа над ошибками. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. .Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Применять изученные определения, теорем и формулы к решению задач | 26.02 | |
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 28.02 | |
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 5.03 | |
48 | Решение прямоугольных треугольников | 7.03 | |
49 | Решение прямоугольных треугольников | 12.03 | |
50 | Решение прямоугольных треугольников | 14.03 | |
51 | Контрольная работа № 5 | Применять теорему Пифагора, свойства прямоугольного треугольника при решении заданий, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. | 19.03 | |
| Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника. (10 часов) |
52 | Работа над ошибками. Многоугольники | Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольников, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | 21.03 | |
53 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 2.04 | |
54 | Площадь параллелограмма | 4.04 | |
55 | Площадь параллелограмма | 9.04 | |
56 | Площадь треугольника | 11.04 | |
57 | Площадь треугольника | 16.04 | |
58 | Площадь трапеции | 18.04 | |
59 | Площадь трапеции | 23.04 | |
60 | Площадь трапеции | 25.04 | |
61 | Контрольная работа № 6 | Применять формулы площадей геометрических фигур, осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета. | 30.04 | |
| Повторение и систематизация учебного материала (8 часов) |
62 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. Решение задач. | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 2.05 | |
63-65 | Упражнения для повторения курса8 класса | 7.05-10.05 |
14.05 | |
66 | Контрольная работа № 7 | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 16.05 | |
6768 | Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. Защита проектов. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | 21.05 23.05 | |