Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саврасовская основная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ /Никонова Л.И./ Протокол № ___ от «___» августа 2019 г. | «Утверждено» Директор школы МБОУ «Саврасовская ОШ» __________ /Сналина Е.Е../ «___» августа 2019 г. Приказ № ___ от «___» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
для 7 – 9 классов
Разработана учителем математики
Никоновой Л. И.
С. Саврасово
2019/2020 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета алгебра для 7 - 9 классов составлена на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897
Примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Программы для общеобразовательных учреждений по математике
Устава МБОУ «Саврасовская ОШ.
Календарного учебного графика на 2019-2020 уч.год МБОУ «Саврасовская ОШ», утвержденного от __. 08 2019 года № __.
Учебного плана на 2019-2020 уч.год МБОУ «Саврасовская ОШ», утвержденного от __. 08 2019 года № ___.
Цель реализации программы учебного предмета «алгебра» основного общего образования являются: достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изменения в программе:
7 класс:
Глава 2. Целые выражения. 50 часов из предусмотренных программой 52 часов (2 часа на повторение и систематизацию учебного материала в конце учебного года).
Повторение и систематизация учебного материала. 9 часов вместо предусмотренных программой 7 часов.
Место курса алгебры в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 105 часов.
В организации учебного предмета предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:
- промежуточный контроль
- тематические тесты по изученному блоку
- итоговый контроль
Учебные и методические материалы:
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.)-М.: Просвещение, 2014.
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-11 классы. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. М.:Вентана-Граф,2018.
Алгебра: учебник для 7 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. М.: Вентана-Граф, 2018.
Алгебра. 7 класс. Методическое пособие. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. М.: Вентана-Граф, 2018.
Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Алгебра:7 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана- Граф, 2018.
Алгебра:7 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана- Граф, 2018.
Алгебра: учебник для 8 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. М.: Вентана-Граф, 2018.
Алгебра. 8 класс. Методическое пособие. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. М.: Вентана-Граф, 2015.
Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Алгебра:8 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана- Граф, 2018
Алгебра:9 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана- Граф, 2019.
Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Алгебра:9 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана- Граф, 2019
Алгебра:9класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана- Граф, 2019.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной