СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс. Умк Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс»

IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС. 2019-2020 УЧ. ГОД

урока

Раздел

Тема урока

Кол-

во

часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Личностные

Предметные

Метапредметные

План

Факт


ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕС-КИЕ ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

15






1

Точки и прямые

1

интерес к изучению геометрии и по­требность применять приобретённые знания и умения

применять свойства точки и прямой при решении задач, оперировать терминами «определение» и «теорема», доказывать теорему о двух пересекающихся прямых

первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке на­уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов



2

Решение задач по теме: «Точки и прямые»

1

интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения

применять свойства точки и прямой при решении задач

первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке на­уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов



3

Отрезок и его длина


1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки, сравнивать отрезки

определять понятия, соз­давать обобщения, устанавливать аналогии



4

Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина»

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью

распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки, сравнивать отрезки

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни



5

Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина»

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью

распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки, сравнивать отрезки

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки



6

Луч. Угол

1

работать в коллективе и нахо­дить согласованные решения

распознавать луч, углы, биссектрису угла, изображать и обозначать лучи и углы

определять понятия, соз­давать обобщения, устанавливать аналогии



7

Измерение углов

1

работать в коллективе и нахо­дить согласованные решения

распознавать, строить и обозначать лучи

мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности.




8

Луч. Угол. Измерение углов

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

распознавать, строить и обозначать лучи и углы

использовать приобре­тённые знания в практической деятельности



9

Смежные углы

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью.


распознавать на чертежах смежные углы, изображать смежные углы, формулировать и доказывать теорему о свойстве смежных углов

умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.




10

Вертикальные углы

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью

распознавать на чертежах вертикальные углы, изображать вертикальные углы, формулировать и доказывать теорему о свойстве вертикальных углов

умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы





11

Смежные и вертикальные углы

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

изображать вертикальные углы и доказывать теорему о свойстве вертикальных углов

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни




12

Перпендикулярные прямые


1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

распознавать о строить перпендикулярные прямые и отрезки, находить расстояние от точки до прямой, формулировать и доказывать свойство прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой

умения определять понятия, соз­давать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение.




13

Аксиомы


1

целостное мировоззрение, соответст­вующее современному уровню развития науки и общественной практики.

обучающийся получит представление о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, будет понимать, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства

первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке на­уки и техники.




14

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

1

проявлять познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи


приводить примеры геометрических фигур.

формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

классифицировать углы.

находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений, изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи, решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать



15

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




ТРЕУГОЛЬНИКИ

18






16

Равные треугольники

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

распознавать элементы треугольника, находить периметр треугольника, распознавать треугольники по видам углов, доказывать свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярна данной, свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярна данной.

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро­вать, самостоятельно выбирать основания и критерии для клас­сификации



17

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

ответственное отношение к получе­нию новой информации, готовность к саморазвитию и самообра­зованию на основе мотивации к обучению и познанию

проводить высоты, медианы и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя определения высоты, медианы и биссектрисы треугольника

умения определять понятия, соз­давать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, са­мостоятельно выбирать основания и критерии для классификации



18

Первый признак равенства треугольников

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

доказывать первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, применять первый признак равенства треугольников при решении задач

умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.



19

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

применять первый признак равенства треугольников при решении задач

умение, строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы



20

Второй признак равенства треугольников

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

доказывать второй признак равенства треугольников, применять второй признак равенства треугольников при решении задач

строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы.



21

Решение задач по теме: « Первый и второй признаки равенства треугольников»

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью


применять первый и второй признаки равенства треугольников при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни



22

Решение задач по теме: «Первый и второй признаки равенства треугольников»

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью

применять первый и второй признаки равенства треугольников при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки



23

Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники

1

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и критерии для классификации

распознавать треугольники в зависимости от количества разных сторон, изображать разные виды треугольников, находить элементы равнобедренного треугольника

ответственное отношение к по­лучению новой информации, готовность к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию



24

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

1

контролировать процесс и ре­зультат учебной и математической деятельности

доказывать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, применять эти свойства при решении задач

строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы.



25

Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников»

1

представлять результат своей деятельности.


применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач

соотносить свои дейст­вия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности



26

Признаки равнобедренного треугольника

1

целостное мировоззрение, соответст­вующее современному уровню развития науки и общественной практики.

доказывать признаки равнобедренного треугольника

устанавливать причин­но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умоза­ключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать вы­воды



27

Решение задач по теме: «Признаки равнобедренного треугольника»

1

готовность к самообразованию и реше­нию творческих задач.

применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки



28

Третий признак равенства треугольников

1

формулировать собственное мнение.


доказывать третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, при решении задач

строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы.



29

Решение задач по теме: «Третий признак равенства треугольников»

1

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности


применять третий признак равенства треугольников при решении задач

соотносить полученный результат с поставленной целью.




30

Теоремы

1

целостное мировоззрение, соответст­вующее современному уровню развития науки и общественной практики.

выделять условие и заключение теоремы, определять виды теорем, формулировать утверждение, обратное данному, распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чём заключается метод доказательства от противного

первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке на­уки и техники.




31

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

изображать и находить, классифицировать треугольники по сторонам и углам; формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство




понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению



32

Обобщение и систематизация учебного материала по теме: «Треугольники»

1

проявлять познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать



33

Обобщение и систематизация учебного материала по теме: «Треугольники»

1




ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

16






34

Параллельные прямые

1

целостное мировоззрение, соответст­вующее современному уровню развития науки и общественной практики.

распознавать и строить параллельные прямые, применять признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третей прямой, при решении задач.

использовать приобре­тённые знания в практической деятельности.



35

Признаки параллельности двух прямых

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать объективно оценивать труд одноклассников

распознавать и строить односторонние углы, накрест лежащие углы, доказывать признаки параллельности двух прямых, применять признаки параллельности двух прямых при решении задач

строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы.




36

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

1

готовность к самообразованию и реше­нию творческих задач


применять признаки параллельности двух прямых при решении задач

сравнивать, анализиро­вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.



37

Свойства параллельных прямых

1

ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию

доказывать свойства параллельных прямых, применять свойства при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни



38

Свойства параллельных прямых

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

применять свойства параллельных прямых, применять свойства при решении задач


выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни



39

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью


применять свойства параллельных прямых, применять свойства при решении задач


соотносить свои дейст­вия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



40

Сумма углов треугольника

1

ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию.

доказывать теорему о сумме углов треугольника, научится применять свойства при решении задач

строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы.




41

Внешний угол треугольника

1

способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

доказывать теорему о внешнем угле треугольника, научится применять свойство внешнего угла треугольника при решении задач

определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.



42

Неравенство треугольника

1

целостное мировоззрение, соответст­вующее современному уровню развития науки и общественной практики.

доказывать теоремы о неравенстве треугольника и соотношении между сторонами и углами треугольника

строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы.




43

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

1

ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию.

применять свойства углов треугольника, свойств внешнего угла, неравенство треугольника при решении задач

строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы.




44

Прямоугольный треугольник

1

ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию, формировать работать в коллективе и находить согласованные решения


распознавать и строить прямоугольный треугольник и его элементы, доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.




45

Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник»

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

соотносить свои дейст­вия с планируемыми результатами.




46

Свойства прямоугольного треугольника

1

способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

доказывать свойства прямоугольного треугольника, применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач

использовать приобре­тённые знания в практической деятельности.




47

Решение заданий по теме: «Свойства прямоугольного треугольника»

1

навыки самостоятельной работы, анали­за своей работы.


применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач

самостоятельно опреде­лять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но­вые задачи в учёбе и познавательной деятельности



48

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника"

1

проявлять познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

распознавать на чертежах параллельные прямые;

изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые;

описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;

формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников; знают: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на вычисление и доказательство







определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать



49

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника"

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ

16






50

Геометрическое место точек. Окружность и круг

1

ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию.

доказывать свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, распознавать и строить элементы окружности и круга, решать задачи на нахождение элементов окружности и круга

использовать приобре­тённые знания в практической деятельности.




51

Геометрическое место точек. Окружность и круг

1

соотносить полученный ре­зультат с поставленной целью.


решать задачи на нахождение элементов окружности и круга, доказывать, что данная фигура является ГМТ

соотносить свои дейст­вия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1

целостное мировоззрение, соответст­вующее современному уровню развития науки и общественной практики.

доказывать основные свойства окружности, свойство и признаки касательной к окружности, строить касательную к окружности

определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.



53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

применять основные свойства окружности и признаки касательной к окружности при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни



54

Решение заданий по теме: «Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности»

1

готовность к самообразованию и реше­нию творческих задач.


применять основные свойства окружности, свойство и признаки касательной к окружности при решении задач

соотносить свои дейст­вия с планируемыми результатами, корректировать свои дейст­вия в соответствии с изменяющейся ситуацией.



55

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

распознавать описанную и вписанную окружности треугольника, доказывать теоремы об описанной и вписанной окружностях, находить центры описанной и вписанной окружностей

использовать приобре­тённые знания в практической деятельности.




56

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

контролировать процесс и результат учеб­ной и математической деятельности

применять свойства вписанной и описанной окружностей при решении задач

самостоятельно опреде­лять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но­вые задачи в учебной и познавательной деятельности



57

Решение задач по теме: «Описанная и вписанная окружности треугольника»

1

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач

применять свойства вписанной и описанной окружностей при решении задач

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде­лять способы действий в рамках предложенных условий и требо­ваний, корректировать свои действия в соответствии с изменяю­щейся ситуацией.



58

Задачи на построение

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

строить угол, равный данному, серединный перпендикуляр данного отрезка, середину данного отрезка, прямую, перпендикулярную данной, биссектрису угла

использовать приобре­тённые знания в практической деятельности



59

Решение заданий по теме: «Задачи на построение»

1

контролировать процесс и ре­зультат учебной и математической деятельности

строить треугольник по заданным элементам

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, кор­ректировать свои действия в соответствии с изменяющейся си­туацией




60

Решение задач по теме: «Задачи на построение»

1

познавательный интерес к математике

решать задачи на построение

соотносить свои дейст­вия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

интерес к изучению темы и желание при менять приобретённые знания и умения

применять метод ГМТ при решении задач

использовать приобре­тённые знания в практической деятельности



62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

применять метод ГМТ при решении задач

определять способы дей­ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро­вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией



63

Решение задач по теме: «Задачи на построение» Метод геометрических мест точек в задачах на построение»

1

представлять результат своей деятельности.


применять метод ГМТ при решении задач

соотносить свои дейст­вия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



64

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

проявлять познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи



изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. описывать взаимное расположение окружности и прямой;

решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.

строить треугольник по трём сторонам;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать



65

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи














понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3






66

Повторение. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Треугольники


1

проявлять познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

приводить примеры геометрических фигур, классифицировать углы;

находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений;

изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

классифицировать треугольники по сторонам и углам;

решать задачи на вычисление и доказательство

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать



67

Повторение. Параллельные прямые.
Сумма углов треугольника. Окружность и круг.Геометрические построения

1

проявлять познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

распознавать и изображать на чертежах параллельные прямые;

описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;

формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. описывать взаимное расположение окружности и прямой;

решать основные задачи на построение, задачи на построение методом ГМТ;строить треугольник по трём сторонам.

решать задачи на вычисление, доказательство и построение

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать



68

Итоговый урок за курс геометрии 7 класса»

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

знать: материал курса геометрии 7 класса; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, применяя материал курса геометрии 7 класса.


понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!