Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Черемшанская средняя общеобразовательная школа №20
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ Черемшанская СОШ №20
_______________Радостева А.В.
Приказ № ____ от «____» ______2018 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2018 / 2019 учебный год
Предмет: геометрия
Класс : 7
Учитель: Голубева Анна Васильевна
Категория: I
Стаж 11 лет
Рассмотрено на заседании
МО естественно-математического цикла
Протокол № ___ от «____» ____________ 2018 г.
Руководитель МО____________ Голубева А.В.
с.Черемшанка
2018
Программа: Рабочая программа основного общего образования по математике.
Учебник:
Геометрия : 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.
Количество часов в неделю:
Количество часов в год: 68
Контрольные работы: 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№п/п | Раздел (тема) | Основные виды учебной деятельности |
1. | Фигуры в геометрии и окружающем мире | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения |
2. | Треугольники | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной , в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство |
3. | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство |
4. | Окружность и круг. Геометрические построения | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение |
Структура курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
-
| Фигуры в геометрии и в окружающем мире | 19 |
-
| Окружность, круг | 9 |
-
| Равенство фигур | 7 |
-
| Параллельность прямых | 7 |
-
| Перпендикулярные прямые | 2 |
-
| Величины | 5 |
-
| Измерения и вычисления | 6 |
-
| Расстояние | 2 |
-
| Геометрические построения | 7 |
-
| История математики | 4 |
Итого: | 68 часов |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Форма деятельности | Коррекция |
План | Факт | План | Факт | | |
-
| Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Основные разделы математики и их вклад в развитие науки | 1 | | 04.09 | | Проблемная беседа | |
-
| Точка, линия, прямая. Определение, теорема, доказательство. Инструменты для измерений и построений. | 1 | | 06.09 | | Работа в группах | |
-
| Отрезок, ломаная, Плоскость. Понятие величины. Расстояние между точками. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины | 1 | | 11.09 | | |
-
| Основное свойство длины отрезка. Измерение и вычисление длин (расстояний) | 1 | | 13.09 | | Составление и работа с опорным конспектом | |
-
| Луч. Угол. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение и вычисление углов | 1 | | 18.09 | | |
-
| Виды углов. Биссектриса угла и ее свойства | 1 | | 20.09 | | Проект «Виды углов» | |
-
| Смежные углы | 1 | | 25.09 | | |
-
| Вертикальные углы | 1 | | 27.09 | | |
-
| Решение задач по теме «Виды углов» | 1 | | 02.10 | | |
-
| Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция | 1 | | 04.10 | | |
-
| Перпендикулярные прямые. Свойства и признаки перпендикулярности | 1 | | 09.10 | | Проблемная беседа. | |
-
| Аксиомы | 1 | | 11.10 | | |
-
| Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и в окружающем мире» | 1 | | 16.10 | | Индивидуальная проверка знаний и навыков Мини-конференция | |
-
| Возникновение математики как науки, этапы ее развития. | 1 | | 18.10 | | |
-
| От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед, Платон и Аристотель. ОДКНР | 1 | | 23.10 | | |
-
| Треугольники. Свойства равных треугольников | 1 | | 25.10 | | Проект «Треугольник». Составление и отслеживание выполнения технологиче | |
-
| Периметр треугольника. Виды треугольников | 1 | | 30.10 | | |
-
| Остроугольный , тупоугольный треугольники | 1 | | 01.11 | | |
I четверть 18 часов |
-
| Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | | 13.11 | | ской карты по теме «Треугольник». Составление и работа с применением опорного конспекта | |
-
| Решение задач на использование свойств высоты, медианы, биссектрисы треугольника | 1 | | 15.11 | | |
-
| Первый признак равенства треугольников | 1 | | 20.11 | | |
-
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | | 22.11 | | |
-
| Второй признак равенства треугольников | 1 | | 27.11 | | |
-
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | | 29.11 | | |
-
| Равнобедренный треугольник, его свойства | 1 | | 04.12 | | |
-
| Равносторонний треугольник | 1 | | 06.12 | | |
-
| Признаки равнобедренного треугольника | 1 | | 11.12 | | |
-
| Решение задач на применение признаков равнобедренного треугольника | 1 | | 13.12 | | |
-
| Третий признак равенства треугольников | 1 | | 18.12 | | |
-
| Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | | 20.12 | | Индивидуальная проверка знаний и навыков | |
-
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | | 25.12 | | |
-
| Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 | | 27.12 | | Работа в парах с информацией | |
II четверть 14 часов |
-
| Теоремы. Виды теорем | 1 | | 10.01 | | | |
-
| Параллельность прямых | 1 | | 15.01 | | Самостоятельная работа с информацией. Анализ конкретных ситуаций. | |
-
| Аксиома параллельных прямых | 1 | | 17.01 | | |
-
| Признаки параллельности двух прямых | 1 | | 22.01 | | |
-
| Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 1 | | 24.01 | | |
-
| Аксиома параллельности Евклида. Пятый постулат Евклида. История пятого постулата. Лобачевский Н.И. ОДКНР | 1 | | 29.01 | | Доклады | |
-
| Свойства параллельных прямых | 1 | | 31.01 | | Извлечение информации из опорного конспекта | |
-
| Расстояние от точки до прямой | 1 | | 05.02 | | |
-
| Решение задач на применение свойств параллельности прямых | 1 | | 07.02 | | |
-
| Сумма углов треугольника | 1 | | 12.02 | | Составление и отслеживание выполнения технологической карты по теме «Сумма углов треугольника» | |
-
| Внешние углы треугольника | 1 | | 14.02 | | |
-
| Неравенство треугольника | 1 | | 19.02 | | |
-
| Решение задач с использованием неравенства треугольника | 1 | | 21.02 | | |
-
| Прямоугольный треугольник | 1 | | 26.02 | | |
-
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | | 28.02 | | |
-
| Свойства прямоугольного треугольника | 1 | | 05.03 | | Индивидуальная проверка знаний и навыков | |
-
| Контрольная работа по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | | 07.03 | | |
-
| Геометрическое место точек | 1 | | 12.03 | | Индивидуальная и парная работа по выработке шаблона решения | |
-
| Окружность, круг. Их элементы | 1 | | 14.03 | | |
-
| Свойства окружности | 1 | | 19.03 | | |
-
| Касательная к окружности | 1 | | 21.03 | | |
III четверть 21 час |
-
| Свойства касательной к окружности | 1 | | 02.04 | | Изучение теоретического материала в группах, обсуждение результатов | |
-
| Решение задач на применение свойств окружности и касательной к окружности | 1 | | 04.04 | | |
-
| Вписанные окружности для треугольников | 1 | | 09.04 | | |
-
| Описанные окружности для треугольников | 1 | | 11.04 | | |
-
| Решение задач на вписанные и описанные окружности | 1 | | 16.04 | | |
-
| Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 1 | | 18.04 | | |
-
| Окружность и круг. Геометрические построения | 1 | | 23.04 | | |
-
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | | 25.04 | | Индивидуальная проверка знаний и навыков | |
-
| Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур | 1 | | 30.04 | | Составление чертежа, работа с чертежом, обсуждение результатов | |
-
| Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой | 1 | | 07.05 | | |
-
| Построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному | 1 | | 14.05 | | |
-
| Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам | 1 | | 16.05 | | |
-
| Деление отрезка в данном отношении | 1 | | 21.05 | | Индивидуальная проверка знаний и навыков | |
-
| Самостоятельная работа по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | | 23.05 | | |
-
| Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер, Н.И. Лобачевский, П.Л. Чебышёв, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров. ОДКНР | 1 | | 30.05 | | Мини-конференция | |
IV четверть 16 часов |
Итого: 68 часов |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
контрольные работы
№ п/п | Тема | Источник | Дата |
План | Факт |
1. | Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и в окружающем мире» | Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана- Граф, 2016. С. 113 | 16.10 | |
2. | Контрольная работа по теме «Треугольники» | Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана- Граф, 2016.С. 114 | 20.12 | |
3. | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана- Граф, 2016.С.117 | 07.03 | |
4. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана- Граф, 2016.С. 122 | 25.04 | |
КРИТЕРИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Контрольная работа за I четверть
Вариант 1
1. Точка C принадлежит отрезку BD. Найдите длину отрезка BC, если BD = 10,3 см, CD = 7,8 см.
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 94°. Найдите градусные меры остальных углов.
3. Один из смежных углов на 48° меньше другого. Найдите эти углы.
4.На рисунке 38 углы AKB и DKC равны, луч KE — биссектриса угла AKD. Докажите, что
∠BKE = ∠CKE.
5. Точки A, B и C лежат на одной прямой, BC = 48 см, отрезок AB в 7 раз меньше отрезка AC. Найдите отрезок AB.
Контрольная работа за I четверть
Вариант 2
1.Луч OM проходит между сторонами угла AOB, ∠AOB = 84°, ∠AOM = 35°. Найдите величину угла BOM.
2.Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Найдите градусные меры остальных углов.
3.Один из смежных углов на 34° больше другого. Найдите эти углы.
4.На рисунке 39 отрезки AO и BO равны, точка O — середина отрезка CD. Докажите, что AC = BD.
5.Известно, что ∠ABC = 36°, угол CBD в 3 раза больше угла ABD. Найдите ∠ABD.
Контрольная работа за II четверть
Вариант 1
1. Докажите равенство треугольников ABF и CBD (рис. 42), если AB = BC и BF = BD.
2. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 33 см, а основание на 3 см меньше боковой стороны.
3.На боковых сторонах AB и BC равнобедренного треугольника ABC отметили соответственно точки D и E так, что ∠ACD = ∠CAE. Докажите, что AD = CE.
4.Известно, что EK = FK и EC = FC (рис. 43). Докажите, что ∠EMK = ∠FMK.
Вариант 2
1.Докажите равенство треугольников ABD и CBD (рис. 44), если AB = BC и ∠ABD = ∠CBD.
2.Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 30 см, а боковая сторона на 6 см меньше основания.
3.На основании AC равнобедренного треугольника ABC отметили точки M и K так, что ∠ABM = ∠CBK, точка M лежит между точками A и K. Докажи те, что AM = CK.
4.Известно, что AB = AD и BC = DC (рис. 45). Докажите, что BO = DO.
Контрольная работа за III четверть
Вариант 1
1.Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 52°. Найдите углы при основании этого треугольника.
2.Найдите градусную меру угла DCE (рис. 50).
3.Какова градусная мера угла C, изображённого на рисунке 51?
4.Докажите, что AB = CD (рис. 52), если известно, что AB II CD и BO = CO.
5.В треугольнике ABC известно, что ∠C = 90°, ∠A = 60°. На катете BC отметили точку K такую, что ∠AKC = 60°. Найдите отрезок CK, если BK = 12 см.
Вариант 2
1.Угол при основании равнобедренного треугольника равен 38°. Найдите угол при вершине этого треугольника.
2.Найдите градусную меру угла CFN (рис. 53).
3.Какова градусная мера угла F, изображённого на рисунке 54?
4.Докажите, что ∠A = ∠C (рис. 55), если известно, что AB II CD и BC II AD.
5.В треугольнике MNF известно, что ∠N = 90°, ∠M = 30°, отрезок FD — биссектриса треугольника. Найдите катет MN, если FD = 20 см.
Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся 5, 6, 7-х классов по математике.
Работа оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
3. Общая классификация ошибок:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов, обозначений величин, единиц их измерений; незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Критерии оценки выполнения тестового задания
Оценка | Количество баллов (правильных ответов) |
«5» | 95-100% |
«4» | 75-94% |
«3» | 50-74% |
«2» | Менее 50% |
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса
ФОРМА 2ИД-ООО
ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»
УУД | Предметы | | | | | | | | | | |
Критерии | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | год | год | год | год | год |
Регулятивные УУД |
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | | | | | | | | | | |
Познавательные УУД |
№ | УУД | Предметы | | | | | | | | | | |
Критерии | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | год | год | год | год | год |
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | | | | | | | | | | |
|
Коммуникативные УУД |
№ | УУД | Предметы | | | | | | | | | | |
Критерии | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | год | год | год | год | год |
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения. | Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать и аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не считается с другой точкой зрения на проблему. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания. Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | | | | | | | | | | |
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных) | | | | | | | | | | |
Личностные УУД |
№ | УУД | Критерии | 1 полуг. | год |
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать. | 2 | 2 |
Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает. | 1 | 1 |
В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает. | 0 | 0 |
2. | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе) | Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей. | 2 | 2 |
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей. | 1 | 1 |
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность. | 0 | 0 |
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании. | 2 | 2 |
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию. | 1 | 1 |
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию. | 0 | 0 |
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | | |