СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по рабочей программе с текстами четвертных контрольных работ и промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Черемшанская средняя общеобразовательная школа №20



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Черемшанская СОШ №20

_______________Радостева А.В.



Приказ № ____ от «____» ______2018 г.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



на 2018 / 2019 учебный год



Предмет: геометрия

Класс : 7

Учитель: Голубева Анна Васильевна

Категория: I

Стаж 11 лет



Рассмотрено на заседании

МО естественно-математического цикла

Протокол № ___ от «____» ____________ 2018 г.

Руководитель МО____________ Голубева А.В.







с.Черемшанка

2018

Программа: Рабочая программа основного общего образования по математике.







Учебник:

Геометрия : 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.









Количество часов в неделю:



  • по программе: 2



  • по учебному плану школы: 2



Количество часов в год: 68




Контрольные работы: 5

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Раздел (тема)

Основные виды учебной деятельности

1.

Фигуры в геометрии и окружающем мире

Приводить примеры геометрических фигур.
Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:
определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;
свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.
Классифицировать углы.
Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).
Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.
Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.
Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

2.

Треугольники

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.
Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.
Классифицировать треугольники по сторонам и углам.
Формулировать:
определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;
свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;
признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.
Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.
Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной , в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

3.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

Распознавать на чертежах параллельные прямые.
Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.
Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
Формулировать:
определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;
свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;
признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.
Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

4.

Окружность и круг. Геометрические построения

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.
Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.
Формулировать:
определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;
свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;
признаки касательной.
Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ;
о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.
Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение



Структура курса


п/п

Тема

Кол-во часов

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

19

Окружность, круг

9

Равенство фигур

7

Параллельность прямых

7

Перпендикулярные прямые

2

Величины

5

Измерения и вычисления

6

Расстояние

2

Геометрические построения

7

История математики

4

Итого:

68 часов


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма деятельности

Коррекция

План

Факт

План

Факт



Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Основные разделы математики и их вклад в развитие науки

1


04.09


Проблемная беседа


Точка, линия, прямая. Определение, теорема, доказательство. Инструменты для измерений и построений.

1


06.09


Работа в группах


Отрезок, ломаная, Плоскость. Понятие величины. Расстояние между точками. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины

1


11.09



Основное свойство длины отрезка. Измерение и вычисление длин (расстояний)

1


13.09


Составление и работа с опорным конспектом


Луч. Угол. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение и вычисление углов

1


18.09



Виды углов. Биссектриса угла и ее свойства

1


20.09


Проект «Виды углов»


Смежные углы

1


25.09



Вертикальные углы

1


27.09



Решение задач по теме «Виды углов»

1


02.10



Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция

1


04.10



Перпендикулярные прямые. Свойства и признаки перпендикулярности

1


09.10


Проблемная беседа.


Аксиомы

1


11.10



Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и в окружающем мире»

1


16.10


Индивидуальная проверка знаний и навыков

Мини-конференция


Возникновение математики как науки, этапы ее развития.

1


18.10



От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед, Платон и Аристотель. ОДКНР

1


23.10



Треугольники. Свойства равных треугольников

1


25.10



Проект «Треугольник». Составление и отслеживание выполнения технологиче


Периметр треугольника. Виды треугольников

1


30.10



Остроугольный , тупоугольный треугольники

1


01.11



I четверть 18 часов

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1


13.11


ской карты по теме «Треугольник». Составление и работа с применением опорного конспекта


Решение задач на использование свойств высоты, медианы, биссектрисы треугольника

1


15.11



Первый признак равенства треугольников

1


20.11



Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1


22.11



Второй признак равенства треугольников

1


27.11



Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1


29.11



Равнобедренный треугольник, его свойства

1


04.12



Равносторонний треугольник

1


06.12



Признаки равнобедренного треугольника

1


11.12



Решение задач на применение признаков равнобедренного треугольника

1


13.12



Третий признак равенства треугольников

1


18.12



Контрольная работа по теме «Треугольники»

1


20.12


Индивидуальная проверка знаний и навыков


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1


25.12



Серединный перпендикуляр к отрезку

1


27.12


Работа в парах с информацией


II четверть 14 часов

Теоремы. Виды теорем

1


10.01




Параллельность прямых

1


15.01


Самостоятельная работа с информацией. Анализ конкретных ситуаций.


Аксиома параллельных прямых

1


17.01



Признаки параллельности двух прямых

1


22.01



Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1


24.01



Аксиома параллельности Евклида. Пятый постулат Евклида. История пятого постулата. Лобачевский Н.И. ОДКНР

1


29.01


Доклады


Свойства параллельных прямых

1


31.01


Извлечение информации из опорного конспекта


Расстояние от точки до прямой

1


05.02



Решение задач на применение свойств параллельности прямых

1


07.02



Сумма углов треугольника

1


12.02


Составление и отслеживание выполнения технологической карты по теме «Сумма углов треугольника»


Внешние углы треугольника

1


14.02



Неравенство треугольника

1


19.02



Решение задач с использованием неравенства треугольника

1


21.02



Прямоугольный треугольник

1


26.02



Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


28.02



Свойства прямоугольного треугольника

1


05.03


Индивидуальная проверка знаний и навыков


Контрольная работа по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1


07.03



Геометрическое место точек

1


12.03


Индивидуальная и парная работа по выработке шаблона решения


Окружность, круг. Их элементы

1


14.03



Свойства окружности

1


19.03



Касательная к окружности

1


21.03



III четверть 21 час

Свойства касательной к окружности

1


02.04


Изучение теоретического материала в группах, обсуждение результатов


Решение задач на применение свойств окружности и касательной к окружности

1


04.04



Вписанные окружности для треугольников

1


09.04



Описанные окружности для треугольников

1


11.04



Решение задач на вписанные и описанные окружности

1


16.04



Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

1


18.04



Окружность и круг. Геометрические построения

1


23.04



Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1


25.04


Индивидуальная проверка знаний и навыков


Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур

1


30.04


Составление чертежа, работа с чертежом, обсуждение результатов


Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой

1


07.05



Построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному

1


14.05



Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам

1


16.05



Деление отрезка в данном отношении

1


21.05


Индивидуальная проверка знаний и навыков


Самостоятельная работа по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1


23.05



Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер, Н.И. Лобачевский, П.Л. Чебышёв, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров. ОДКНР

1


30.05


Мини-конференция


IV четверть 16 часов

Итого: 68 часов


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

контрольные работы


п/п

Тема

Источник

Дата

План

Факт

1.

Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и в окружающем мире»

Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-

Граф, 2016. С. 113

16.10


2.

Контрольная работа по теме «Треугольники»

Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-

Граф, 2016.С. 114

20.12


3.

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-

Граф, 2016.С.117

07.03


4.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Геометрия : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-

Граф, 2016.С. 122

25.04


















КРИТЕРИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контрольная работа за I четверть

Вариант 1

1. Точка C принадлежит отрезку BD. Найдите длину отрезка BC, если BD = 10,3 см, CD = 7,8 см.

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 94°. Найдите градусные меры остальных углов.

3. Один из смежных углов на 48° меньше другого. Найдите эти углы.

4.На рисунке 38 углы AKB и DKC равны, луч KE — биссектриса угла AKD. Докажите, что

∠BKE = ∠CKE.

5. Точки A, B и C лежат на одной прямой, BC = 48 см, отрезок AB в 7 раз меньше отрезка AC. Найдите отрезок AB.



Контрольная работа за I четверть

Вариант 2

1.Луч OM проходит между сторонами угла AOB, ∠AOB = 84°, ∠AOM = 35°. Найдите величину угла BOM.

2.Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Найдите градусные меры остальных углов.

3.Один из смежных углов на 34° больше другого. Найдите эти углы.

4.На рисунке 39 отрезки AO и BO равны, точка O — середина отрезка CD. Докажите, что AC = BD.

5.Известно, что ∠ABC = 36°, угол CBD в 3 раза больше угла ABD. Найдите ∠ABD.



Контрольная работа за II четверть

Вариант 1

1. Докажите равенство треугольников ABF и CBD (рис. 42), если AB = BC и BF = BD.

2. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 33 см, а основание на 3 см меньше боковой стороны.

3.На боковых сторонах AB и BC равнобедренного треугольника ABC отметили соответственно точки D и E так, что ∠ACD = ∠CAE. Докажите, что AD = CE.

4.Известно, что EK = FK и EC = FC (рис. 43). Докажите, что ∠EMK = ∠FMK.

Вариант 2

1.Докажите равенство треугольников ABD и CBD (рис. 44), если AB = BC и ∠ABD = ∠CBD.

2.Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 30 см, а боковая сторона на 6 см меньше основания.

3.На основании AC равнобедренного треугольника ABC отметили точки M и K так, что ∠ABM = ∠CBK, точка M лежит между точками A и K. Докажи те, что AM = CK.

4.Известно, что AB = AD и BC = DC (рис. 45). Докажите, что BO = DO.


Контрольная работа за III четверть

Вариант 1

1.Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 52°. Найдите углы при основании этого треугольника.

2.Найдите градусную меру угла DCE (рис. 50).

3.Какова градусная мера угла C, изображённого на рисунке 51?

4.Докажите, что AB = CD (рис. 52), если известно, что AB II CD и BO = CO.

5.В треугольнике ABC известно, что ∠C = 90°, ∠A = 60°. На катете BC отметили точку K такую, что ∠AKC = 60°. Найдите отрезок CK, если BK = 12 см.









Вариант 2

1.Угол при основании равнобедренного треугольника равен 38°. Найдите угол при вершине этого треугольника.

2.Найдите градусную меру угла CFN (рис. 53).

3.Какова градусная мера угла F, изображённого на рисунке 54?

4.Докажите, что ∠A = ∠C (рис. 55), если известно, что AB II CD и BC II AD.

5.В треугольнике MNF известно, что ∠N = 90°, ∠M = 30°, отрезок FD — биссектриса треугольника. Найдите катет MN, если FD = 20 см.









Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Фигуры в геометрии и окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся 5, 6, 7-х классов по математике.

Работа оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок:

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов, обозначений величин, единиц их измерений; незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Критерии оценки выполнения тестового задания


Оценка

Количество баллов (правильных ответов)

«5»

95-100%

«4»

75-94%

«3»

50-74%

«2»

Менее 50%

















Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса

ФОРМА 2ИД-ООО

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»


УУД

Предметы











Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

год

Регулятивные УУД

1


Определять и

формулировать цель

деятельности (понять

свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Составлять план

действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Оценка результатов своей работы.

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
























Познавательные УУД

УУД

Предметы











Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

год

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами


Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.













Коммуникативные УУД

УУД

Предметы











Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

год

1


Доносить свою позицию

до других с помощью

монологической и

диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.


Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.



Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать и аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не считается с другой точкой зрения на проблему.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то

сообща

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания. Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень,

6-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.











ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)















Личностные УУД

УУД

Критерии

1 полуг.

год

1


Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные

установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

2

2

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает.

1

1

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

0

0

2.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.

2

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей.

1

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.

0

0

3

Самоопределяться в

жизненных ценностях

(на словах) и поступать в

соответствии с ними,

отвечая за свои поступки

(личностная позиция,

российская и

гражданская

идентичность)

Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

2

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

1

1

Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!