СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 8 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

« » августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического отдела


« » августа 2020 г.















Календарно-тематическое планирование

по геометрии для 8 класса

на 2020/2021 учебный год

учителя Борисовой Ольги Владимировны



Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей математического цикла

Протокол № __ от «___» августа 2020 г.

.















Москва 2020

Класс: 8

Учитель математики Борисова Ольга Владимировна.

Количество часов: 68.

В неделю: 2.

Плановых контрольных работ: 5.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017)

3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16 - 3)







Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

Тип

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала

По плану

Фактически

1

2

3

4

5

6

7

I четверть 01.09.20 - 24.10.20 (8 недель, 16 часов)

Повторение изученного в 7 классе – 2 часа.

1

1 неделя


Урок общеметодологической направленности

Повторение темы «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

1

Знать признаки равенства треугольников.

Уметь доказывать равенство треугольников.

2

1 неделя


Урок общеметодологической направленности

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

Знать признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых.

Уметь применять теоремы для решения задач.

Раздел I. Четырёхугольники – 14 часов.

3

2 неделя


Урок открытия нового знания


Многоугольники.

1

Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы.

4

2 неделя


Урок рефлексии

Многоугольники.

1

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры.

5

3 неделя


Урок открытия нового знания

Параллелограмм.

1

Знать определения параллелограмма и его свойства.

Уметь их доказывать и применять при решении задач.

6

3 неделя


Урок открытия нового знания

Признаки параллелограмма.



1

Знать формулировки признаков параллелограмма.


Уметь их доказывать и применять при решении задач.

7

4 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач по теме «Параллелограмм»


1

8

4 неделя


Урок рефлексии

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Знать формулировки определения, свойств и признаков с доказательствами.

Уметь выполнять чертежи, находить углы и стороны параллелограмма.

9

5 неделя


Урок открытия нового знания


Трапеция.

1

Знать определения трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции,

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять чертежи, находить углы и стороны трапеции.

10

5 неделя


Урок открытия нового знания

Теорема Фалеса.

1

Знать формулировку теоремы Фалеса.

Уметь её доказывать и применять при решении задач; выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции.

11

6 неделя


Урок открытия нового знания


Прямоугольник.

1

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

12

6 неделя


Урок открытия нового знания


Ромб, квадрат.

1

Знать определения частных видов параллелограмма: ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

13

7 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

14

7 неделя


Урок открытия нового знания

Осевая и центральная симметрии.

1

Знать определения осевой и центральной симметрии и их свойства, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь находить виды симметрии в четырёхугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

15

8 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

16

8 неделя


Урок развивающего контроля

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

II четверть 02.11.20 - 26.12.20 (8 недель, 16 часов)

Раздел II. Площади – 14 часов.

17

9 неделя


Урок открытия нового знания

Площадь многоугольника.

1

Знать основные свойства площадей.

Уметь использовать их при решении задач.

18

9 неделя


Урок открытия нового знания

Площадь прямоугольника и квадрата.

1

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач.

19

10 неделя


Урок общеметодологической направленности

Площадь параллелограмма.

1

Знать формулы для вычисления площади параллелограмма.

Уметь их доказывать, применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

20

10 неделя


Урок открытия нового знания

Площадь треугольника.

1

Знать формулы для вычисления площади треугольника.

Уметь их доказывать, уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

21

11 неделя


Урок общеметодологической направленности

Площадь треугольника.

1

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь её доказывать, уметь применять все изученные формулы при решении задач.

22

11 неделя


Урок общеметодологической направленности

Площадь трапеции.

1

Знать формулы для вычисления площади трапеции.

Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач.


23

12 неделя


Урок общеметодологической направленности


Решение задач на вычисление площадей фигур.


1

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;

уметь их доказывать, а также

знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач.

24

12 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

25

13 неделя


Урок открытия нового знания

Теорема Пифагора.

1

Знать теорему Пифагора, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы, находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике.

26


13 неделя


Урок общеметодологической направленности

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы и определять тип треугольника.

27

14 неделя


Урок общеметодологической направленности

Применение теоремы Пифагора для решения задач.

1

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.


Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач.

28

14 неделя


Урок рефлексии



Решение задач.

1

29

15 неделя


Урок рефлексии



Решение задач.

1

30

15 неделя


Урок развивающего контроля

Контрольная работа №2 по теме «Площади»


1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Раздел III. Подобные треугольники – 20 часов.

31

16 неделя


Урок открытия нового знания

Определение подобных треугольников.

1

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений.

32

16 неделя


Урок общеметодологической направленности

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Знать теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь составлять и находить отношение площадей.

III четверть 11.01.21- 13.03.21 (9 недель, 18 часов)

33

17 неделя


Урок открытия нового знания

Первый признак подобия треугольников.

1

Знать первый признак подобия треугольников.

Уметь доказывать его, и применять их при решении задач, выполнять чертёж.

34

17 неделя


Урок рефлексии

Второй признак подобия треугольников.

1

Знать второй признак подобия треугольников.

Уметь доказывать его, и применять их при решении задач, выполнять чертёж

35

18 неделя


Урок общеметодологической направленности

Третий признак подобия треугольников.

1

Знать третий признак подобия треугольников.

Уметь доказывать его, и применять их при решении задач, выполнять чертёж

36

18 неделя


Урок общеметодологической направленности


Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

Знать признаки подобия.

Уметь находить стороны и углы, отношение площадей подобных треугольников.

37

19 неделя


Урок рефлексии

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.



1

38

19 неделя


Урок развивающего контроля

Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников»

1

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

39

20 неделя


Урок открытия нового знания


Средняя линия треугольника

1

Знать теоремы о средней линии треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы, находить и изображать среднюю линию.

40

20 неделя


Урок общеметодологической направленности

Средняя линия треугольника

1

41

21 неделя


Урок общеметодологической направленности

Свойство медиан треугольника.

1

Знать теорему о точке пересечения медиан треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач.

42

21 неделя


Урок открытия нового знания

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Знать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

43

22 неделя


Урок общеметодологической направленности

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Знать теоретический материал по теме.

Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

44

22 неделя


Урок рефлексии

Измерительные работы на местности.

1

Уметь находить расстояние до недоступной точки, применять теорию для измерительных работ на местности.

45

23 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

1

Знать теоретический материал по теме.

Уметь применять метод подобия при решении задач.

46

23 неделя


Урок открытия нового знания

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, вычислять значение одной из тригонометрических функций.

47

24 неделя


Урок общеметодологической направленности

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

Уметь определять значения функций по значению углов.

48

24 неделя


Урок открытия нового знания

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


1

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.


49

25 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач.

1

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

50

25 неделя


Урок развивающего контроля

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

IV четверть 22.03.21-29.05.21 (9 недель, 18 часов)

Раздел IV. Окружность – 16 часов.

51

26 неделя


Урок рефлексии

Взаимное расположение прямой и окружности.


1

Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж.

52

26 неделя


Урок открытия нового знания

Касательная к окружности.


1

Знать о касательной к окружности, о точке касания, отрезках касательной, проведённых из одной точки.

Уметь решать задачи по теме.

53

27 неделя


Урок общеметодологической направленности

Касательная к окружности.


1

Знать теорему о радиусе, проведённом в точку касания, свойство отрезков касательных.

Уметь находить радиус, проведённый в точку касания, по касательной и наоборот.

54

27 неделя


Урок открытия нового знания

Градусная мера дуги окружности.

1

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности.

Уметь находить градусную меру дуги окружности.

55

28 неделя


Урок общеметодологической направленности

Теорема о вписанном угле

1

Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее.

Уметь распознавать вписанные углы и вычислять их.

56

28 неделя


Урок общеметодологической направленности

Центральные углы. Теорема о пересекающихся хордах.

1

Знать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь находить величины углов.


57

29 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Знать теоретический материал по теме.

Уметь решать задачи на вычисление меры дуг и углов.


58

29 неделя


Урок открытия нового знания

Свойство биссектрисы угла.

1

Знать теорему о биссектрисе угла и её следствия.

Уметь находить элементы треугольника по данной теореме.

59

30 неделя


Урок общеметодологической направленности

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

Знать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку.

Уметь находить элементы треугольника по данной теореме.

60

30 неделя


Урок открытия нового знания

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Знать теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

61

31 неделя


Урок общеметодологической направленности

Вписанная окружность

1

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника.

Уметь находить элементы треугольника.

62

31 неделя


Урок общеметодологической направленности

Вписанная окружность.

1

Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник,

описанного четырехугольников.

Уметь решать задачи.

63

32 неделя


Урок открытия нового знания

Описанная окружность.

1

Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

64

32 неделя


Урок общеметодологической направленности

Описанная окружность.

1

Знать теоремы об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

65

33 неделя


Урок общеметодологической направленности

Решение задач по теме «Окружность»

1

Уметь применять все изученные формулы при решении задач.


66

33 неделя


Урок развивающего контроля

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

Уметь применять все изученные формулы при решении задач.


67

34 неделя


Урок общеметодологической направленности

Повторение темы «Четырёхугольники»


1

Знать теоретический материал по теме.

Уметь применять при решении задач.


68

34 неделя


Урок общеметодологической направленности

Повторение темы «Окружности»


1

Всего за 2020-2021 учебный год – 68 часов