Протокол № __ от «___» августа 2020 г.
.
Учитель математики Борисова Ольга Владимировна.
Количество часов: 68.
В неделю: 2.
Плановых контрольных работ: 5.
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017)
3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16 - 3)
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала |
По плану | Фактически |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I четверть 01.09.20 - 24.10.20 (8 недель, 16 часов) |
Повторение изученного в 7 классе – 2 часа. |
1 | 1 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Повторение темы «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | 1 | Знать признаки равенства треугольников. Уметь доказывать равенство треугольников. |
2 | 1 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | Знать признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых. Уметь применять теоремы для решения задач. |
Раздел I. Четырёхугольники – 14 часов. |
3 | 2 неделя | | Урок открытия нового знания | Многоугольники. | 1 | Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым. Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. |
4 | 2 неделя | | Урок рефлексии | Многоугольники. | 1 | Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры. |
5 | 3 неделя | | Урок открытия нового знания | Параллелограмм. | 1 | Знать определения параллелограмма и его свойства. Уметь их доказывать и применять при решении задач. |
6 | 3 неделя | | Урок открытия нового знания | Признаки параллелограмма. | 1 | Знать формулировки признаков параллелограмма. Уметь их доказывать и применять при решении задач. |
7 | 4 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 |
8 | 4 неделя | | Урок рефлексии | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | Знать формулировки определения, свойств и признаков с доказательствами. Уметь выполнять чертежи, находить углы и стороны параллелограмма. |
9 | 5 неделя | | Урок открытия нового знания | Трапеция. | 1 | Знать определения трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять чертежи, находить углы и стороны трапеции. |
10 | 5 неделя | | Урок открытия нового знания | Теорема Фалеса. | 1 | Знать формулировку теоремы Фалеса. Уметь её доказывать и применять при решении задач; выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. |
11 | 6 неделя | | Урок открытия нового знания | Прямоугольник. | 1 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, формулировки его свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. |
12 | 6 неделя | | Урок открытия нового знания | Ромб, квадрат. | 1 | Знать определения частных видов параллелограмма: ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. |
13 | 7 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. |
14 | 7 неделя | | Урок открытия нового знания | Осевая и центральная симметрии. | 1 | Знать определения осевой и центральной симметрии и их свойства, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь находить виды симметрии в четырёхугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
15 | 8 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. |
16 | 8 неделя | | Урок развивающего контроля | Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. |
II четверть 02.11.20 - 26.12.20 (8 недель, 16 часов) |
Раздел II. Площади – 14 часов. |
17 | 9 неделя | | Урок открытия нового знания | Площадь многоугольника. | 1 | Знать основные свойства площадей. Уметь использовать их при решении задач. |
18 | 9 неделя | | Урок открытия нового знания | Площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. |
19 | 10 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Площадь параллелограмма. | 1 | Знать формулы для вычисления площади параллелограмма. Уметь их доказывать, применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
20 | 10 неделя | | Урок открытия нового знания | Площадь треугольника. | 1 | Знать формулы для вычисления площади треугольника. Уметь их доказывать, уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
21 | 11 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Площадь треугольника. | 1 | Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь её доказывать, уметь применять все изученные формулы при решении задач. |
22 | 11 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Площадь трапеции. | 1 | Знать формулы для вычисления площади трапеции. Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач. |
23 | 12 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач. Уметь применять все изученные формулы при решении задач. |
24 | 12 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 |
25 | 13 неделя | | Урок открытия нового знания | Теорема Пифагора. | 1 | Знать теорему Пифагора, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы, находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике. |
26 | 13 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и определять тип треугольника. |
27 | 14 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Применение теоремы Пифагора для решения задач. | 1 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач. |
28 | 14 неделя | | Урок рефлексии | Решение задач. | 1 |
29 | 15 неделя | | Урок рефлексии | Решение задач. | 1 |
30 | 15 неделя | | Урок развивающего контроля | Контрольная работа №2 по теме «Площади» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. |
Раздел III. Подобные треугольники – 20 часов. |
31 | 16 неделя | | Урок открытия нового знания | Определение подобных треугольников. | 1 | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений. |
32 | 16 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Знать теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Уметь составлять и находить отношение площадей. |
III четверть 11.01.21- 13.03.21 (9 недель, 18 часов) |
33 | 17 неделя | | Урок открытия нового знания | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Знать первый признак подобия треугольников. Уметь доказывать его, и применять их при решении задач, выполнять чертёж. |
34 | 17 неделя | | Урок рефлексии | Второй признак подобия треугольников. | 1 | Знать второй признак подобия треугольников. Уметь доказывать его, и применять их при решении задач, выполнять чертёж |
35 | 18 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Третий признак подобия треугольников. | 1 | Знать третий признак подобия треугольников. Уметь доказывать его, и применять их при решении задач, выполнять чертёж |
36 | 18 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | Знать признаки подобия. Уметь находить стороны и углы, отношение площадей подобных треугольников. |
37 | 19 неделя | | Урок рефлексии | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 |
38 | 19 неделя | | Урок развивающего контроля | Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. |
39 | 20 неделя | | Урок открытия нового знания | Средняя линия треугольника | 1 | Знать теоремы о средней линии треугольника. Уметь доказывать эти теоремы, находить и изображать среднюю линию. |
40 | 20 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Средняя линия треугольника | 1 |
41 | 21 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Свойство медиан треугольника. | 1 | Знать теорему о точке пересечения медиан треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач. |
42 | 21 неделя | | Урок открытия нового знания | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Знать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. |
43 | 22 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Знать теоретический материал по теме. Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. |
44 | 22 неделя | | Урок рефлексии | Измерительные работы на местности. | 1 | Уметь находить расстояние до недоступной точки, применять теорию для измерительных работ на местности. |
45 | 23 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач по теме «Подобие треугольников» | 1 | Знать теоретический материал по теме. Уметь применять метод подобия при решении задач. |
46 | 23 неделя | | Урок открытия нового знания | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, вычислять значение одной из тригонометрических функций. |
47 | 24 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь определять значения функций по значению углов. |
48 | 24 неделя | | Урок открытия нового знания | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач. |
49 | 25 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач. | 1 | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач. |
50 | 25 неделя | | Урок развивающего контроля | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач. |
IV четверть 22.03.21-29.05.21 (9 недель, 18 часов) |
Раздел IV. Окружность – 16 часов. |
51 | 26 неделя | | Урок рефлексии | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж. |
52 | 26 неделя | | Урок открытия нового знания | Касательная к окружности. | 1 | Знать о касательной к окружности, о точке касания, отрезках касательной, проведённых из одной точки. Уметь решать задачи по теме. |
53 | 27 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Касательная к окружности. | 1 | Знать теорему о радиусе, проведённом в точку касания, свойство отрезков касательных. Уметь находить радиус, проведённый в точку касания, по касательной и наоборот. |
54 | 27 неделя | | Урок открытия нового знания | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности. Уметь находить градусную меру дуги окружности. |
55 | 28 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Теорема о вписанном угле | 1 | Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее. Уметь распознавать вписанные углы и вычислять их. |
56 | 28 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Центральные углы. Теорема о пересекающихся хордах. | 1 | Знать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь находить величины углов. |
57 | 29 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | Знать теоретический материал по теме. Уметь решать задачи на вычисление меры дуг и углов. |
58 | 29 неделя | | Урок открытия нового знания | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Знать теорему о биссектрисе угла и её следствия. Уметь находить элементы треугольника по данной теореме. |
59 | 30 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | Знать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку. Уметь находить элементы треугольника по данной теореме. |
60 | 30 неделя | | Урок открытия нового знания | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Знать теорему о пересечении высот треугольника. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. |
61 | 31 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Вписанная окружность | 1 | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника. Уметь находить элементы треугольника. |
62 | 31 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Вписанная окружность. | 1 | Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник, описанного четырехугольников. Уметь решать задачи. |
63 | 32 неделя | | Урок открытия нового знания | Описанная окружность. | 1 | Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. |
64 | 32 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Описанная окружность. | 1 | Знать теоремы об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач |
65 | 33 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Уметь применять все изученные формулы при решении задач. |
66 | 33 неделя | | Урок развивающего контроля | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | Уметь применять все изученные формулы при решении задач. |
67 | 34 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Повторение темы «Четырёхугольники» | 1 | Знать теоретический материал по теме. Уметь применять при решении задач. |
68 | 34 неделя | | Урок общеметодологической направленности | Повторение темы «Окружности» | 1 |
Всего за 2020-2021 учебный год – 68 часов |