№ п/п | Сроки провед. | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Повторение курса геометрии 8 класса | 3 часа | Основная цель: повторить основной пройденный материал по геометрии в 7 и 8 классах |
1 | | Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников | 1 | Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. |
2 | | Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. | 1 | Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Формулы площадей |
3 | | Окружность, касательная и секущая. Признаки и свойства. Самостоятельная работа | 1 | Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ. |
Глава 1. Решение треугольников | 13 часов | Основная цель:формирование представлений о синусе, косинусе и тангенсе угла от 0 до 1800, об основном тригонометрическом тождестве; формирование умений пользоваться формулами основных тригонометрических тождеств; усвоения навыков нахождения значений синусов, косинусов и тангенсов угла от 0 до 1800 , пользоваться таблицей Брадиса. |
4 | | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 00 до 1800.Геометрия в историческом развитии | 1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника. Геометрия в историческом развитии |
5 | | Теорема косинусов. | 1 |
6 | | Теорема косинусов.Самостоятельная работа | 1 |
7 | | Теорема синусов. | 1 |
8 | | Теорема синусов. Самостоятельная работа | 1 |
9 | | Решение треугольников | 1 |
10 | | Решение треугольников | 1 |
11 | | Решение треугольников Самостоятельная работа | 1 |
12 | | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 |
13 | | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 |
14 | | Формулы для нахождения площади треугольника. Самостоятельная работа | 1 |
15 | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
16 | | Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников». | 1 |
Глава 2. Правильные многоугольники | 8 часов | Основная цель: формирование представлений о правильных многоугольниках и их свойствах; умения строить некоторые из них с помощью циркуля и линейки; формирование умений пользоваться формулами радиусов вписанной и описанной окружностей, длины окружности и площади круга |
17 | | Работа над ошибками. Правильные многоугольники и их свойства. Геометрия в историческом развитии | 1 | Правильные многоугольники и их свойства Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга. Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Длина окружности. Площадь круга. Геометрия в историческом развитии |
18 | | Правильные многоугольники и их свойства. | 1 |
19 | | Правильные многоугольники и их свойства. Самостоятельная работа | 1 |
20 | | Длина окружности. Площадь круга. | 1 |
21 | | Длина окружности. Площадь круга. | 1 |
22 | | Длина окружности. Площадь круга. Самостоятельная работа | 1 |
23 | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
24 | | Контрольная работа № 2 по теме «Правильные многоугольники». | 1 |
Глава 3. Декартовы координаты на плоскости | 11 часов | Основная цель:формирование представлений о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора; формирование умений раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; усвоения навыков нахождения координат вектора, координат суммы и разности векторов, решения простейших задач методом координат, применение полученных знаний при решении задач. |
25 | | Работа над ошибками. Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Геометрия в историческом развитии | 1 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка Описывать прямоугольную систему координат. Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом. Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Геометрия в историческом развитии |
26 | | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. | 1 |
27 | | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Самостоятельная работа | 1 |
28 | | Уравнение фигуры. Уравнение окружности. | 1 |
29 | | Уравнение фигуры. Уравнение окружности. | 1 |
30 | | Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Самостоятельная работа | 1 |
31 | | Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. | 1 |
32 | | Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. | 1 |
33 | | Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.Самостоятельная работа | 1 |
34 | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
35 | | Контрольная работа № 3 по теме «Декартовы координаты на плоскости». | 1 |
Глава 4. Векторы | 12 часов | Основная цель: формирование представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов; формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов; усвоения навыков изображения и обозначения векторов, откладывание от точки вектора равного данному. |
36 | | Работа над ошибками. Понятие вектора. Геометрия в историческом развитии | 1 | Понятие вектора. Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора. Формулировать: определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов. Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Геометрия в историческом развитии |
37 | | Координаты вектора. | 1 |
38 | | Координаты вектора | 1 |
39 | | Сложение и вычитание векторов. | 1 |
40 | | Сложение и вычитание векторов.Самостоятельная работ | 1 |
41 | | Умножение вектора на число. | 1 |
42 | | Умножение вектора на число.Практическая работа | 1 |
43 | | Скалярное произведение векторов. | 1 |
44 | | Скалярное произведение векторов. | 1 |
45 | | Скалярное произведение векторов. Самостоятельная работа | 1 |
46 | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
47 | | Контрольная работа № 4 по теме «Векторы». | 1 |
Глава 5. Геометрические преобразования | 12 часов | Основная цель:формирование представлений об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии;совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии; умение доказывать теорему о том, что параллельный перенос есть движение; усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач. |
48 | | Работа над ошибками. Понятие движения (перемещения) фигуры. Свойства движений Геометрия в историческом развитии | 1 | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Формулировать: определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. Геометрия в историческом развитии |
49 | | Параллельный перенос. | 1 |
50 | | Параллельный перенос.Самостоятельная работа | 1 |
51 | | Осевая и центральная симметрия. | 1 |
52 | | Осевая и центральная симметрия. | 1 |
53 | | Поворот. | 1 |
54 | | Поворот. Самостоятельная работа | 1 |
55 | | Гомотетия. Подобие фигур. | 1 |
56 | | Гомотетия. Подобие фигур. | 1 |
57 | | Практическая работа | 1 |
58 | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
59 | | Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические преобразования» | 1 |
Глава 6.Начальные сведения по стереометрии | 2 часа | Основная цель: формирование первичных представлений о некоторых геометрических телах, их элементах и простейших свойствах |
60 | | Работа над ошибками. Прямая призма. Пирамида. Геометрия в историческом развитии | 1 | Формирование первичных представлений о прямой призме, пирамиде, их элементах и простейших свойствах. Геометрия в историческом развитии |
61 | | Цилиндр. Конус. Шар. Самостоятельная работа | 1 | Формирование первичных представлений цилиндре, конусе и шаре, их элементах и простейших свойствах. Геометрия в историческом развитии |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 часов | Основная цель: обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс |
62 | | Решение треугольников. Самостоятельная работа | 1 | Упражнения для повторения материала 9 класса Упражнения для повторения материала 9 класса |
63 | | Правильные многоугольники. | 1 |
64 | | Промежуточная аттестация | 1 |
65 | | Работа над ошибками. Декартовы координаты на плоскости | 1 |
66 | | Векторы. Самостоятельная работа | 1 |
67 | | Геометрические преобразования | 1 |
68 | | Занимательная математика. | 1 |