№ | Кол-во часов | Тема | Дата | Виды деятельности | Материально – техническое обеспечение | Планируемые результаты обучения |
предметные | метапредметные | личностные |
Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч) |
1 | 1 | Из чего родилась сказка | 3.09 | Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, их племен. | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится:понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре |
2 | 1 | Из чего родилась сказка …из потребностей жизни | 10.09 | Создавать композицию в манере наскальной живописи | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3кл. | Научится: понимать особенности изображения животных и людей древними художниками | Обретение творческого опыта, предопределяющеего способность к самостоятельной продуктивной творческой деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения |
3 | 1 | Из чего родилась сказка …. из веры | 17.09 | Создавать оберег в виде зверя или птицы в объеме или на плоскости в виде рельефа | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл. | Научится: создавать оберег, имея представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и особенностях изображения животных | Формирование активного отношения к традициям культуры | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства |
4 | 1 | Из чего родилась сказка …. из желания узнать мир и сделать его лучше | 24.09 | | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл. | Научится: понимать роль мифа в жизни древнего человека | Подходить эстетически к любому виду деятельности | Развитие наблюдательности реального мира |
5 | 1 | Знак и символ | 1.10 | Выполнить эскиз вышивки на бумаге в клетку , применяя древнюю символику | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: интерпретировать изображение как знак и символ, овладевать основами языка знаков и символов для понимания искусства | Принимать и терпимо относиться другой точке зрения, другому восприятию мира | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти |
6 | 1 | Сказка ложь, да в ней намек | 8.10 | Создать образ сказочного Коня | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: понимать общее и отличия мифа и сказки. Понимать значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства |
Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве(2ч) |
7 | 1 | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | 15.10 | Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства |
8 | 1 | Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | 22.10 | Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения |
Художники-сказочники. Сказочные образы (5ч) |
9 | 1 | Художники-сказочники | 29.10 | Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: различать художественную манеру и находить их произведения | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества |
10 | 1 | Герой сказки- носитель народных идеалов | 12.11 | Изобразить героя сказки в полный рост или сделать погрудный портрет | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: описывать образы богатырей, изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества |
11 | 1 | Образ героя- защитника Отечества в искусстве | 19.11 | Создать образ героя-реального защитника Родины | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: анализировать образы защитников Родины в произведениях искусства | Воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве | Овладение элементарными средствами художественного изображения |
12 | 1 | Идеальный образ сказочной героини | 26.11 | Создать идеальный женский образ | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл. | Научится: понимать идеальные качества характера женщины, установленные традицией народной культуры | Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности | Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки |
13 | 1 | Идеальные женские образы в искусстве | 3.12 | Создать современный женский образ | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: видеть качества женщины, изображенные в произведениях искусства | Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности | Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки |
Реальность и фантазия (12ч) |
14 | 1 | Образы отрицательных персонажей | 10.12 | Создать образ отрицательной героини сказки | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл. | Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения |
15 | 1 | Образы отрицательных персонажей | 17.12 | Конструировать из пластилина модель изразца | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии | Умение подходить эстетически к любому виду деятельности | Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки |
16 | 1 | Образ дороги в сказке и дорога в жизни | 24.12 | Выполнить упражнение на построение перспективы дороги | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве | Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека | Способность к художественному познанию мира |
17 | 1 | Там, на неведомых дорожках… | 14.01 | Выполнить коллективную работу: план-схему сказочной дороги | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: знакам и символам перекрестка дорог | Готовность к осознанному выбору | Способность к художественному познанию мира |
18 | 1 | Странствия по различным мирам | 21.01 | Выполнить коллективную работу: изобразить различные препятствия | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: интерпретировать образ дороги в искусстве как жизненного пути | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности |
19 | 1 | Образ сказочного леса | 28.01 | Нарисовать дерево и придать ему выразительные черты сказочного персонажа | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.2 кл. | Научится: передавать выразительные черты сказочного героя дереву | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Овладение элементарными средствами художественного изображения |
20 | 1 | Заколдованный лес | 4.02 | Выполнить упражнение на изображение елей | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл. | Научится: видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок | Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека | Стремление использовать художественные умения |
21 | 1 | Волшебный лес | 11.02 | Изобразить лес Снегурочки, используя гуашь и тонированную бумагу | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл. | Научится: понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Навык использования различных художественных материалов для работы в разных техниках |
22 | 1 | Образ жилища в сказке и в жизни | 18.02 | Нарисовать наличник окна, используя изображений оберегающих символов | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: находить в элементах декора избы древние символы-обереги | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
23 | 1 | Образ деревни | 25.02 | Коллективная работа по изображению сельской улицы | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: использовать правила перспективы | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Способность к художественному познанию мира |
24 | 1 | Образ города | 4.03 | Коллективная работа :создать макет города | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином | Обретение творческого опыта | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества |
25 | 1 | Образ сказочного города | 11.03 | Выполнить коллективную работу в объеме или в рельефе | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
Образы сказочных атрибутов (7ч) |
26 | 1 | Свет мой, зеркальце… | 18.03 | Разработать эскиз рамки для сказочного персонажа | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего хозяина | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
27 | 1 | Куколка… | 25.03 | Создать обрядовую куклу и объединить все куклы в единую композицию | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: способам последовательного изготовления простой куклы | Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
28 | 1 | Яблоки и яблоня | 8.04 | Выполнить натюрморт с яблоками | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: различать добрую и злую силу яблок в сказках | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Способность к художественному познанию мира |
29 | | Перо жар-птицы | 15.04 | Выполнить зарисовки ветвей и цветов и придать им образ пера Жар-птицы | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: выполнять зарисовки перьев Жар-птицы | Развитие фантазии, воображения | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
30 | 1 | Корона | 22.04 | Выполнить макет короны из бумаги, проволоки, пластических материалов | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: создавать макет, используя в декоре древнюю символику | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
31 | 1 | Меч-кладенец и щит | 29.04 | Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукоятки меча для богатыря | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: понимать связь слов «щит» и «защита» | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
32 | 1 | Прялка и волшебный клубок | 6.05 | Создать композицию из предметов, символизирующих представление о круговороте в природе и судьбе человека | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представление древних о жизни и о судьбе человека | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (2ч) |
33 | | Изображение праздника и его атрибутов в искусстве | 13.05 | Выполнить зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: различать по внешнему виду старинную посуду, знать название и ее функции | Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений |
34 | | Пир на весь мир | 20.05 | Выполнить коллективную работу на тему народного праздника «Пир на весь мир» | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл. | Научится: передавать в движении человека цветом и декором его одежды создавать атмосферу праздника | Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества |