СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ИЗО 3 класс "Перспективная начальная школа"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании материала  3 класса искусство предстает как генератор культуры,  кратко  рассматриваются  его  функции:  формирование эстетического  восприятия  мира;  художественное  познание  окружающего мира; универсальный способ общения; воплощение в зримых образах идеи религии и  власти,  прославление и  увековечивание  правителей и  героев; способность внушать определенные идеи и пробудить чувства и сознание. Формирование  специфики  городов,  запечатлённой  в  памятниках архитектуры.   

Просмотр содержимого документа
«КТП по ИЗО 3 класс "Перспективная начальная школа"»

Раздел 5.

календарно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ по предмет «Изобразительное искусство».

Кол-во часов

Тема

Дата

Виды деятельности

Материально – техническое обеспечение

Планируемые результаты обучения


предметные

метапредметные

личностные

Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч)

1

1

Из чего родилась сказка

3.09

Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников, их племен.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится:понимать роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Развитие способности ориентироваться в мире художественной культуре

2

1

Из чего родилась сказка …из потребностей жизни

10.09

Создавать композицию в манере наскальной живописи

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3кл.

Научится:

понимать особенности изображения животных и людей древними художниками

Обретение творческого опыта, предопределяющеего способность к самостоятельной продуктивной творческой деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

3

1

Из чего родилась сказка …. из веры

17.09

Создавать оберег в виде зверя или птицы в объеме или на плоскости в виде рельефа

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл.

Научится: создавать оберег, имея представление о древнейшем декоративно-прикладном искусстве и особенностях изображения животных

Формирование активного отношения к традициям культуры


Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

4

1

Из чего родилась сказка …. из желания узнать мир и сделать его лучше

24.09


Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл.

Научится: понимать роль мифа в жизни древнего человека

Подходить эстетически к любому виду деятельности

Развитие наблюдательности реального мира


5

1

Знак и символ

1.10

Выполнить эскиз вышивки на бумаге в клетку , применяя древнюю символику

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: интерпретировать изображение как знак и символ, овладевать основами языка знаков и символов для понимания искусства

Принимать и терпимо относиться другой точке зрения, другому восприятию мира

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

6

1

Сказка ложь, да в ней намек

8.10

Создать образ сказочного Коня

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: понимать общее и отличия мифа и сказки. Понимать значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве(2ч)

7

1

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

15.10

Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и произведений искусства

8

1

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

22.10

Изобразить графическими средствами сказочную птицу или зверя

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.


Научится: различать «тему» и «сюжет» в искусстве, создавать обобщенный образ сказочного животного, используя технику силуэта

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

Художники-сказочники. Сказочные образы (5ч)

9

1

Художники-сказочники

29.10

Определить автора каждого фрагмента из произведений художников-сказочников

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: различать художественную манеру и находить их произведения

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

10

1

Герой сказки- носитель народных идеалов

12.11

Изобразить героя сказки в полный рост или сделать погрудный портрет

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: описывать образы богатырей, изображать одежду русских воинов в разные исторические периоды

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

11

1

Образ героя- защитника Отечества в искусстве

19.11

Создать образ героя-реального защитника Родины

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: анализировать образы защитников Родины в произведениях искусства

Воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве

Овладение элементарными средствами художественного изображения

12

1

Идеальный образ сказочной героини

26.11

Создать идеальный женский образ

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл.

Научится: понимать идеальные качества характера женщины, установленные традицией народной культуры

Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

13

1

Идеальные женские образы в искусстве

3.12

Создать современный женский образ

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: видеть качества женщины, изображенные в произведениях искусства

Формирование активного отношения к личностно-значимой ценности

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

Реальность и фантазия (12ч)

14

1

Образы отрицательных персонажей

10.12

Создать образ отрицательной героини сказки

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл.

Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

15

1

Образы отрицательных персонажей

17.12

Конструировать из пластилина модель изразца

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится:

понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности

Способность к анализу и структуированию визуального образа на основе эмоционально-нравственной оценки

16

1

Образ дороги в сказке и дорога в жизни

24.12

Выполнить упражнение на построение перспективы дороги

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: понимать многозначность понятия «дорога» в искусстве

Развитие художественно-образного мышления как неотьемлемой части целостного мышления человека

Способность к художественному познанию мира

17

1

Там, на неведомых дорожках…

14.01

Выполнить коллективную работу: план-схему сказочной дороги

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: знакам и символам перекрестка дорог

Готовность к осознанному выбору

Способность к художественному познанию мира

18

1

Странствия по различным мирам

21.01

Выполнить коллективную работу: изобразить различные препятствия

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.


Научится: интерпретировать образ дороги в искусстве как жизненного пути

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

19

1

Образ сказочного леса

28.01

Нарисовать дерево и придать ему выразительные черты сказочного персонажа

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.2 кл.

Научится: передавать выразительные черты сказочного героя дереву

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Овладение элементарными средствами художественного изображения

20

1

Заколдованный лес

4.02

Выполнить упражнение на изображение елей

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл.


Научится: видеть в образах разнообразных деревьев характеры и помыслы различных персонажей сказок

Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека

Стремление использовать художественные умения

21

1

Волшебный лес

11.02

Изобразить лес Снегурочки, используя гуашь и тонированную бумагу

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 кл.

Научится: понимать субъективность трактовки образа персонажа разными художниками

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Навык использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

22

1

Образ жилища в сказке и в жизни

18.02

Нарисовать наличник окна, используя изображений оберегающих символов

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: находить в элементах декора избы древние символы-обереги

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

23

1

Образ деревни

25.02

Коллективная работа по изображению сельской улицы

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: использовать правила перспективы

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Способность к художественному познанию мира

24

1

Образ города

4.03

Коллективная работа :создать макет города

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином

Обретение творческого опыта

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

25

1

Образ сказочного города

11.03

Выполнить коллективную работу в объеме или в рельефе

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: применять разные способы работы с бумагой и пластилином

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Образы сказочных атрибутов (7ч)

26

1

Свет мой, зеркальце…

18.03

Разработать эскиз рамки для сказочного персонажа

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего хозяина

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

27

1

Куколка…

25.03

Создать обрядовую куклу и объединить все куклы в единую композицию

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится:

способам последовательного изготовления простой куклы

Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

28

1

Яблоки и яблоня

8.04

Выполнить натюрморт с яблоками

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: различать добрую и злую силу яблок в сказках

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Способность к художественному познанию мира

29


Перо жар-птицы

15.04

Выполнить зарисовки ветвей и цветов и придать им образ пера Жар-птицы

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: выполнять зарисовки перьев Жар-птицы

Развитие фантазии, воображения

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

30

1

Корона

22.04

Выполнить макет короны из бумаги, проволоки, пластических материалов

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: создавать макет, используя в декоре древнюю символику

Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

31

1

Меч-кладенец и щит

29.04

Придумать и изобразить украшение щита, колчана для стрел или рукоятки меча для богатыря

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится:

понимать связь слов «щит» и «защита»

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

32

1

Прялка и волшебный клубок

6.05

Создать композицию из предметов, символизирующих представление о круговороте в природе и судьбе человека

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: выбирать и зарисовывать предметы, раскрывающие представление древних о жизни и о судьбе человека

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (2ч)

33


Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

13.05

Выполнить зарисовки предметов крестьянского быта, украсить их символическими узорами

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: различать по внешнему виду старинную посуду, знать название и ее функции

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений

34


Пир на весь мир

20.05

Выполнить коллективную работу на тему народного праздника «Пир на весь мир»

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.3 кл.

Научится: передавать в движении человека цветом и декором его одежды создавать атмосферу праздника

Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества