№ урока | № по разд. | Дата | Тема урока | Требования к уровню достижения | Развитие универсальных учебных действий |
план | факт |
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч. |
1. | 1 | | | Изображения всюду вокруг нас. | Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока. Правильно определять цвета. Анализировать форму, цвет, размер. | Предметные УУД: - получение первичных навыков изображения предметного мира, растений и животных, начальных навыков изображе-ния пространства на плоскости и пространственных построений, первичных представлений об изображении чело-века на плоскости в объёме; - овладение начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретение навыков коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; |
2. | 2 | | | Мастер Изображения учит видеть. |
3. | 3 | | | Изображать можно пятном. |
4. | 4 | | | Изображать можно в объеме. |
5. | 5 | | | Изображать можно линией. |
6. | 6 | | | Разноцветные краски. День Республики Адыгея. |
7. | 7 | | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). |
8. | 8 | | | Художники и зрители (обобщение темы). |
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч. |
9. | 1 | | | Мир полон украшений. | Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Изображать (декоративно) бабочек, рыб и птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | - получение первичных навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начального понимания особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества; - приобретение первичных навыков художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства. |
10. | 2 | | | Красоту надо уметь замечать. |
11. | 3 | | | Узор на крыльях. |
12. | 4 | | | Красивые рыбы. |
13. | 5 | | | Украшения птиц. |
14. | 6 | | | Узоры, которые создали люди. Национальные адыгейские узоры. |
15. | 7 | | | Как украшает себя человек. |
16. | 8 | | | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч. |
17. | 1 | | | Постройки в нашей жизни. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Знакомство с работой дизайнера. | Метапредметные УУД: - овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея-тельности, приемами поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - овладение логическими действиями сравнений, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. |
18. | 2 | | | Постройки, сделанные человеком. |
19. | 3 | | | Дома бывают разными. |
20. | 4 | | | Домики, которые построила природа. |
21. | 5 | | | Какие можно придумать дома. |
22. | 6 | | | Дом снаружи и внутри. Убранство адыгского дома. |
23. | 7 | | | Строим город. |
24. | 8 | | | Все имеет свое строение. |
25. | 9 | | | Строим вещи. |
26. | 10 | | | Создание образа города. Адыгейское поселение – аул. |
27. | 11 | | | Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 ч. |
28. | 1 | | | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. | Личностные УУД: - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном пространстве и разнообразии природы; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. |
29. | 2 | | | «Сказочная страна». Создание панно. |
30. | 3 | | | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Празднества адыгов. |
31. | 4 | | | Урок любования. Умение видеть. |
32. | 5 | | | Времена года. |
33. | 6 | | | Здравствуй, лето! (обобщение темы). |