СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по кубановедению 2020-21 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование в 3 классе по кубановедению.

Просмотр содержимого документа
«КТП по кубановедению 2020-21 год»



Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________М.А.Мерцаловой»

«___» _августа__ 2020 года



Краснодарский край, станица Старовеличковская, Калининский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 5



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по _____кубановедению ______

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _______3_В_______________________


Учитель Мязина Г.А.______________________


Количество часов: всего __34___ часа; в неделю ___1____час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

___ Горбатенко И.Е. по кубановедению, утвержденной педсоветом

от 31. 08. 2020 года. Протокол № 1__

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)












Кубановедение 3 класс ( 34 часа)



п/п

Содержание

(разделы, темы)


Кол.

час.

Дата


Оборудование


Основные виды учебной деятельности

(УУД)


план


факт


Введение


1





1.

Изучаем родной край.

1

4.09


Презентация «Кубань – моя малая родина»



«Нет в мире краше Родины нашей».


11





2.

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

1

11.09


Презентация «Моя малая родина – Кубань», «Рельеф Краснодарского края».

Раб. тет. С. 3-5

Предметные:

знать /понимать :

- формы земной поверхности края; - разновидности водоёмов края;

- особенности почв края, их значение для жизни растений и животных;

- названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;

Уметь: определять в окружающей природе ядовитые растения, грибы и опасных для человека животных; различать особо охраняемые растения и редких животных.;

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её существования;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения исследовательских задач;

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

- развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3.

Природные явления . Календарь народных примет.

1

18.09


иллюстрации, слайды по теме «Природные явления»

Раб. тет. С. 5-6

4.

Стихийные бедствия. Правила безопасного поведения.

1

25.09


Раб. тет. с. 7

5.

Водоёмы Краснодарского края.

1

2.10


Слайды по теме «Водоёмы нашего края» Раб. тет. С.8

6.

Водоёмы. Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края.

1

9.10


Иллюстрации, слайды по теме : «Обитатели морей и рек»,

Раб. тет. С. 8

7.

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.

1

16.10


Иллюстрации, презентация «Растительный и животный мир моего края»

Раб.тет. с.10-11

8.

Хвойные и лиственные леса и их обитатели.

1

23.10


Иллюстрации, презентация «Хвойный лес».

Раб.тет. с 12-13

9.

Грибы. Культурные растения. Экскурсия.

1

13.11



Раб. тет. с. 14


10.

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

20.11


Презентация «Курорты Краснодарского края» иллюстрации,

Раб. тет. С. 15-17

11.

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.


1

27.11


Слайды, иллюстрации, выставка детских рисунков по теме «Как прекрасен этот мир»;

Раб.тет. с. 17-18

12.

Нет в мире краше Родины нашей. (проектная работа)

1

4.12


Иллюстрации, презентация «Наша малая родина»»,

Раб.тет. с. 18-19


Без прошлого нет настоящего.


10






13.

Прошлое и настоящее.


1

11.12


Предметные:

знать /понимать природные особенности, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры населения Краснодарского края;

- герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города ( станицы(, района;

Уметь:

- ориентироваться по физической карте Краснодарского края;

- объяснять историю возникновения своего населённого пункта, его названия, культурных и исторических достопримечательностей;

- обогащение жизненного опыта, , решение практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей;

Метапредметкые:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её существования;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям;

- формирование

-аргументация своей точки зрения и оценка событий;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре.

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

- развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

14

«Лента времени»


1

18.12


Раб. тет. с. 19-20

15

Древние города ( Горгиппия и Гермонасса)

1

25.12


Раб. тет. с. 20-21

16

Историческая карта, история на карте.

1

15.01


Раб. тет. с. 22


17

Переселение казаков на Кубань.

1

22..01


Слайды по теме урока, выставка книг;

Раб. тет. с 23

18

С верою в сердце.

1

29.01


Раб. тет. с.25-26


19

Символика Краснодарского края. История и современность.

1

5.02


Презентация по теме «Символы Краснодарского края»

Раб. тет. с. 27

20

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

1

12.02


Слайды по теме урока, выставка рисунков «Я и мои добрые соседи».

Раб. тет. с. 28


21

Без прошлого нет настоящего. Подготовка к проектной работе.

1

19.02


Раб. тет. с. 29


22

Нет в мире краше Родины нашей. Проектная работа.

1

26.02


Раб. тет. с. 29




Казачьему роду нет переводу.


8





23.

Твоя родословная.

1

5.03


Генеалогическое древо семьи, выставка книг, рисунков, фото, иллюстрации, слайды по теме «Моя семья».

Раб. тет. с. 30

Предметные:

знать /понимать:

- связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани;

- фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта.

Метапредметные:

-освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани ( наблюдение, запись, сравнение, классификация, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

- развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

24.

Ты и твоё имя, имена в твоей семье. Из истории кубанских фамилий.

1

12.03


Иллюстрации, слайды по теме «Национальности проживающие на Кубани»

Раб. тет. с. 31-33

25.

Мама.

1

19.03


Презентация по теме «Ласковое слово – мама!», иллюстрации, выставка книг, рисунков.

Раб. тет. с.33-34

26.

Твои земляки – труженики.


1

2.04


Презентация по теме «Быт казака», иллюстрации, Раб. тет. с. 35-36

27.

Кубанские умельцы.

1

9.04


Презентация по теме «Кубанские умельцы».

Раб. тет. с. 36-37

28.

Народные обычаи и традиции.


1

16.04


Иллюстрации, слайды,

Раб. тет. с. 37-38


29.

Казачий фольклор.

1


23.04


Музыка Кубанского казачьего хора; иллюстрации, слайды «Кубанский казачий хор»

Раб. тет. с. 39-40

30.

Казачьему роду нет переводу. Проектная работа.


1

30.04


Иллюстрации, фотовыставка, выставка детских рисунков.

Раб. тет. с.41


Духовные истоки Кубани»

4





Личностные. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения у другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни. Знакомство с православными праздниками, понимание крещенских традиций.

Коммуникативные.

Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, семья, учреждения культуры и т.д.).

Регулятивные. Оценивать профессиональное мастерство и трудолюбие. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями.


31.

Святые источники Кубани.

1

30.04



32.

Храмы. Внутреннее и внешнее устройство.

1

7.05



33.

Именины.

1

14.05



34.

Подвиг материнства.

1

21.05




ВСЕГО

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!