№п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
| Введение | 1 | | | | |
1. | Изучаем родной край. | 1 | 4.09 | | Презентация «Кубань – моя малая родина» | |
| «Нет в мире краше Родины нашей». | 11 | | | | |
2. | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. | 1 | 11.09 | | Презентация «Моя малая родина – Кубань», «Рельеф Краснодарского края». Раб. тет. С. 3-5 | Предметные: знать /понимать : - формы земной поверхности края; - разновидности водоёмов края; - особенности почв края, их значение для жизни растений и животных; - названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных; Уметь: определять в окружающей природе ядовитые растения, грибы и опасных для человека животных; различать особо охраняемые растения и редких животных.; Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её существования; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения исследовательских задач; - осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Личностные: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины; - развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе; - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
3. | Природные явления . Календарь народных примет. | 1 | 18.09 | | иллюстрации, слайды по теме «Природные явления» Раб. тет. С. 5-6 |
4. | Стихийные бедствия. Правила безопасного поведения. | 1 | 25.09 | | Раб. тет. с. 7 |
5. | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 2.10 | | Слайды по теме «Водоёмы нашего края» Раб. тет. С.8 |
6. | Водоёмы. Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края. | 1 | 9.10 | | Иллюстрации, слайды по теме : «Обитатели морей и рек», Раб. тет. С. 8 |
7. | Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем. | 1 | 16.10 | | Иллюстрации, презентация «Растительный и животный мир моего края» Раб.тет. с.10-11 |
8. | Хвойные и лиственные леса и их обитатели. | 1 | 23.10 | | Иллюстрации, презентация «Хвойный лес». Раб.тет. с 12-13 |
9. | Грибы. Культурные растения. Экскурсия. | 1 | 13.11 | | Раб. тет. с. 14 |
10. | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 20.11 | | Презентация «Курорты Краснодарского края» иллюстрации, Раб. тет. С. 15-17 |
11. | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | 27.11 | | Слайды, иллюстрации, выставка детских рисунков по теме «Как прекрасен этот мир»; Раб.тет. с. 17-18 |
12. | Нет в мире краше Родины нашей. (проектная работа) | 1 | 4.12 | | Иллюстрации, презентация «Наша малая родина»», Раб.тет. с. 18-19 |
| Без прошлого нет настоящего. | 10 | | | | |
13. | Прошлое и настоящее. | 1 | 11.12 | | | Предметные: знать /понимать природные особенности, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры населения Краснодарского края; - герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города ( станицы(, района; Уметь: - ориентироваться по физической карте Краснодарского края; - объяснять историю возникновения своего населённого пункта, его названия, культурных и исторических достопримечательностей; - обогащение жизненного опыта, , решение практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей; Метапредметкые: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её существования; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям; - формирование -аргументация своей точки зрения и оценка событий; - формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре. Личностные: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край; - развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе; - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
14 | «Лента времени» | 1 | 18.12 | | Раб. тет. с. 19-20 |
15 | Древние города ( Горгиппия и Гермонасса) | 1 | 25.12 | | Раб. тет. с. 20-21 |
16 | Историческая карта, история на карте. | 1 | 15.01 | | Раб. тет. с. 22 |
17 | Переселение казаков на Кубань. | 1 | 22..01 | | Слайды по теме урока, выставка книг; Раб. тет. с 23 |
18 | С верою в сердце. | 1 | 29.01 | | Раб. тет. с.25-26 |
19 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | 5.02 | | Презентация по теме «Символы Краснодарского края» Раб. тет. с. 27 |
20 | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | 1 | 12.02 | | Слайды по теме урока, выставка рисунков «Я и мои добрые соседи». Раб. тет. с. 28 |
21 | Без прошлого нет настоящего. Подготовка к проектной работе. | 1 | 19.02 | | Раб. тет. с. 29 |
22 | Нет в мире краше Родины нашей. Проектная работа. | 1 | 26.02 | | Раб. тет. с. 29 |
| Казачьему роду нет переводу. | 8 | | | | |
23. | Твоя родословная. | 1 | 5.03 | | Генеалогическое древо семьи, выставка книг, рисунков, фото, иллюстрации, слайды по теме «Моя семья». Раб. тет. с. 30 | Предметные: знать /понимать: - связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани; - фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта. Метапредметные: -освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани ( наблюдение, запись, сравнение, классификация, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата; - формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Личностные: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины; - развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе; - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
24. | Ты и твоё имя, имена в твоей семье. Из истории кубанских фамилий. | 1 | 12.03 | | Иллюстрации, слайды по теме «Национальности проживающие на Кубани» Раб. тет. с. 31-33 |
25. | Мама. | 1 | 19.03 | | Презентация по теме «Ласковое слово – мама!», иллюстрации, выставка книг, рисунков. Раб. тет. с.33-34 |
26. | Твои земляки – труженики. | 1 | 2.04 | | Презентация по теме «Быт казака», иллюстрации, Раб. тет. с. 35-36 |
27. | Кубанские умельцы. | 1 | 9.04 | | Презентация по теме «Кубанские умельцы». Раб. тет. с. 36-37 |
28. | Народные обычаи и традиции. | 1 | 16.04 | | Иллюстрации, слайды, Раб. тет. с. 37-38 |
29. | Казачий фольклор. | 1 | 23.04 | | Музыка Кубанского казачьего хора; иллюстрации, слайды «Кубанский казачий хор» Раб. тет. с. 39-40 |
30. | Казачьему роду нет переводу. Проектная работа. | 1 | 30.04 | | Иллюстрации, фотовыставка, выставка детских рисунков. Раб. тет. с.41 |
| Духовные истоки Кубани» | 4 | | | | Личностные. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения у другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни. Знакомство с православными праздниками, понимание крещенских традиций. Коммуникативные. Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, семья, учреждения культуры и т.д.). Регулятивные. Оценивать профессиональное мастерство и трудолюбие. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. |
31. | Святые источники Кубани. | 1 | 30.04 | | |
32. | Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. | 1 | 7.05 | | |
33. | Именины. | 1 | 14.05 | | |
34. | Подвиг материнства. | 1 | 21.05 | | |
| ВСЕГО | 34 | | | | |