Номер урока | Содержание | Кол-во час | Дата | Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.. | Оборудование урока |
Разделы, темы | План | Факт |
1 | Введение. Что и как изучает кубановедение. Модуль «Кубань- многонациональный край» Кубань - перекресток цивилизаций | 1 | | | К-Адекватно воспринимать предложение учителя. Формировать собственное мнение к познанию.Л- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. |
Раздел 1.Кубань в эпоху каменного века (5час) |
Тема №1Древние собиратели и охотники. |
2 | Древние собиратели и охотники | 1 | | | П-Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую .Л- Формировать собственное мнение Распознавать ключевые события | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
3 | Стоянки среднего палеолита на Кубани.Работа с текстом «Удачный день» | 1 | | | П-Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую К-.Осуществлять поиск и выделение необходимой информацииЛ- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, |
| Тема 2 Появление человека современного облика | | | | | |
4 | Древние люди в позднем палеолите. | 1 | | | П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
5 | Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта». | 1 | | | П-Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Л-Формировать собственное мнение Распознавать ключевые события | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
| Тема 3 Земледельцы и скотоводы. | | | | | |
6 | Земледельцы и скотоводы. Работа с текстом «Весенний праздник». | 1 | | | П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. К-Осуществлять поиск и выделение необходимой информацииЛ- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Раздел 2.Земледельцы и скотоводы Северо – Западного Кавказав эпоху бронзы» (5 час) |
Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры |
7 | Майкопская и ямная культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе. | 1 | | | К-Проявлять активность для решения познавательных задач. П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Тема 5. Дольменная культура. |
8 | Дольменная археологическая культура | 1 | | | Л-Ориентироваться в разнообразии способов решения. К-Проявлять активность для решения познавательных задач. | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
9 | Типы дольменов Работа с текстом «Каменное святилище». | 1 | | | ПСоставлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Проектная деятельность | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры. |
10 | Северокавказская и катакомбная и срубные археологические культуры | 1 | | | П-Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
11 | Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайны Литейщика». | 1 | | | П-. Определять объекты и явления.К- Проявлять активность для решения познавательных задач. П-0Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Раздел 3. «Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке» (8час). |
Тема 7. Кочевники кубанских степей. |
Тема 7 Кочевники кубанских степей. |
12 | Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы «Кубань - многонациональный край» Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (проектная деятельность | 1 | | | П-Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
13 | Племена сорматов в степях Кубани «Кубань - многонациональный край» Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (проектная деятельность) | 1 | | | П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач. Л-Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
14 | Античные авторы о кочевниках:Геродот, Гиппократ, Страбон и др о кочевниках..Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)». | 1 | | | Л-Стабилизировать эмоциональное состояние. П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
| Тема 8 Меоты-земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | | | | | |
15 | Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | 1 | | | П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач. П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
16 | Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | 1 | | | П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Осуществлять поиск и выделение необходимой | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
| Тема 9 Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья | | | | | |
17 | Мифология скифов, меотов, сарматов. Верование скифов | 1 | | | П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
18 | Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура». | 1 | | | К-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос.К- Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
19 | Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. «Звериный стиль» в искусстве. | 1 | | | П-Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Л-Формировать собственное мнение к познанию. | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Раздел 4. «Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей» (10час.) Тема 10 Начало древнегреческой колонизации |
20 | Начало древнегреческой колонизации . | 1 | | | П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Тема 11. Античная мифология и Причерноморье. |
21 | Миф о путешествии аргонавтов Северного Причерноморья в поэмах Гомера. | 1 | | | П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. К-Проявлять активность для решения познавательных задач.Л- Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
22 | Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и ИО. | 1 | | | П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. К-Проявлять активность для решения познавательных задачЛ-. Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
23 | Мифы о Геракле, Прометее и амазонках | 1 | | | П-Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Л-Формировать собственное мнение к познанию | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Тема 12 Союз греческих городов- полисов. |
24 | Боспорское царство. | 1 | | | П-Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задачЛ-. Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани |
25 | . Работа с текстом «Битва на реке Фат» | | | | П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач | |
26 | Занятия жителе колоний. ». Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника». | 1 | | | П-Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации.Л- Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Тема 14 Культура и быт греческих городов-колоний и Боспора римского времени. |
27 | Культура и быт греческих городов – колоний. | 1 | | | П-Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение.К- Проявлять активность для решения познавательных задач. | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
28 | Культура и быт Боспора римского времени. | 1 | | | П-Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение.К- Проявлять активность для решения познавательных задач | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
29 | Работа с текстом «Тиргатао - царица синдов» | 1 | | | П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос.К- Проявлять активность для решения познавательных задач.Л- Формулировать собственное мнение Проектная деятельность | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Итоговое повторение и проектная деятельность 1 ч |
30 | Кубань в древности. Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства | 1 | | | П-Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
Раздел «Духовные истоки Кубани» 4 ч |
31 | Нравственные принципы христианства в притчах и легендах | 1 | | | П-Формулировать свои затруднение. Рассуждать. Составлять план действий, определять объекты и явления Л- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
32 | Появление первых христиан на территории нашего края. Первые христианские храмы Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства | 1 | | | П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. К-Проявлять активность для решения познавательных задач.Л- Формулировать собственное мнение .Проектная деятельность | Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
33 | Истоки христианства на Северном Кавказе. Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства | 1 | | | П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Л- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
34 | Духовные подвижники. Святые Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит. Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства | 1 | 24.05 | | П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве Л- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Проектная деятельность | Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература |
| Итого: | 34час. | Проектная деятельность- 4 |