СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП кубановедение 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по кубаноедению для 5 класса. Состалено на основе программы Кубаноедение  для 5-9 классов. 2017 год

Просмотр содержимого документа
«КТП кубановедение 5 класс»


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУООШ № 34 Абинского района

___________ Поливара И.В.

«28» августа 2017 года



Краснодарский край Абинский район х.Ленинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 34

муниципального образования Абинский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по ______кубановедению__________________________________________

Класс 5


Учитель __________Оникиенко Эльвира Александровна________________________


Количество часов: всего ____34_______ часов; в неделю ______1_____ часа;



Планирование составлено на основе рабочей программы Оникиенко Э.А «Кубановедение. 5-9 класс», утвержденной решением педсовета (пр.№ 1 от 28.08.2017г.)

Планирование составлено на основе программы Кубановедение: программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края/ А.А. Зайцев, Л.М. Галутво и др. – Краснодар, Перспективы образования, 2017

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Трехбратов Б.А. , И.А. Терская, К.П.Казарян. Кубановедение Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Краснодар. 2016г

УМК- Кубановедение Б.А. Трехбратов и др.



























Номер урока

Содержание

Кол-во

час

Дата

Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия..

Оборудование урока

Разделы, темы


План

Факт


1

Введение. Что и как изучает кубановедение. Модуль «Кубань- многонациональный край» Кубань - перекресток цивилизаций

1



К-Адекватно воспринимать предложение учителя. Формировать собственное мнение к познанию.Л- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство.

Раздел 1.Кубань в эпоху каменного века (5час)



Тема №1Древние собиратели и охотники.

2

Древние собиратели и охотники

1



П-Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую .Л- Формировать собственное мнение Распознавать ключевые события

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

3

Стоянки среднего палеолита на Кубани.Работа с текстом «Удачный день»


1



П-Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую К-.Осуществлять поиск и выделение необходимой информацииЛ- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах,

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани,


Тема 2 Появление человека современного облика






4

Древние люди в позднем палеолите.

1



П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

5

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта».



1



П-Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Л-Формировать собственное мнение Распознавать ключевые события

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература


Тема 3 Земледельцы и скотоводы.






6

Земледельцы и скотоводы. Работа с текстом «Весенний праздник».


1



П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. К-Осуществлять поиск и выделение необходимой информацииЛ- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах,

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Раздел 2.Земледельцы и скотоводы Северо – Западного Кавказав эпоху бронзы» (5 час)

Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры

7

Майкопская и ямная культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе.

1



К-Проявлять активность для решения познавательных задач. П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления.

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Тема 5. Дольменная культура.


8

Дольменная археологическая культура

1



Л-Ориентироваться в разнообразии способов решения. К-Проявлять активность для решения познавательных задач.

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

9

Типы дольменов Работа с текстом «Каменное святилище».

1



ПСоставлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Проектная деятельность

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры.

10

Северокавказская и катакомбная и срубные археологические культуры

1



П-Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

11

Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайны Литейщика».


1



П-. Определять объекты и явления.К- Проявлять активность для решения познавательных задач. П-0Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Раздел 3. «Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке» (8час).


Тема 7. Кочевники кубанских степей.

Тема 7 Кочевники кубанских степей.

12

Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы

«Кубань - многонациональный край» Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (проектная деятельность

1



П-Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

13

Племена сорматов в степях Кубани «Кубань - многонациональный край» Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (проектная деятельность)

1



П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач. Л-Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

14

Античные авторы о кочевниках:Геродот, Гиппократ, Страбон и др о кочевниках..Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».



1



Л-Стабилизировать эмоциональное состояние. П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Л-Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература


Тема 8 Меоты-земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.






15

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.

1



П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач. П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

16

Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».



1



П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Осуществлять поиск и выделение необходимой

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература


Тема 9 Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья






17

Мифология скифов, меотов, сарматов. Верование скифов

1



П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

18

Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура».


1



К-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос.К- Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

19

Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. «Звериный стиль» в искусстве.

1



П-Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Л-Формировать собственное мнение к познанию.

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Раздел 4. «Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей» (10час.)


Тема 10 Начало древнегреческой колонизации

20

Начало древнегреческой колонизации


.

1



П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач



Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Тема 11. Античная мифология и Причерноморье.

21

Миф о путешествии аргонавтов Северного Причерноморья в поэмах Гомера.

1



П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. К-Проявлять активность для решения познавательных задач.Л- Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

22

Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и ИО.

1



П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. К-Проявлять активность для решения познавательных задачЛ-. Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

23

Мифы о Геракле, Прометее и амазонках




1



П-Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Л-Формировать собственное мнение к познанию

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Тема 12 Союз греческих городов- полисов.

24

Боспорское царство.

1



П-Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задачЛ-. Формулировать собственное мнение


Рабочие тетради, учебник, карта Кубани

25

. Работа с текстом «Битва на реке Фат»




П-Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. К-Проявлять активность для решения познавательных задач


26

Занятия жителе колоний. ». Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника».


1



П-Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации.Л- Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Тема 14 Культура и быт греческих городов-колоний и Боспора римского времени.

27

Культура и быт греческих городов – колоний.

1



П-Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение.К- Проявлять активность для решения познавательных задач.

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

28

Культура и быт Боспора римского времени.

1



П-Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение.К- Проявлять активность для решения познавательных задач

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

29

Работа с текстом «Тиргатао - царица синдов»


1



П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос.К- Проявлять активность для решения познавательных задач.Л- Формулировать собственное мнение Проектная деятельность

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Итоговое повторение и проектная деятельность 1 ч


30

Кубань в древности.

Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства


1



П-Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. Л-Формулировать собственное мнение

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

Раздел «Духовные истоки Кубани» 4 ч


31


Нравственные принципы

христианства в притчах и

легендах


1



П-Формулировать свои затруднение. Рассуждать. Составлять план действий, определять объекты и явления Л- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни

Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

32

Появление первых

христиан на территории

нашего края. Первые христианские храмы

Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства


1



П-Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. К-Проявлять активность для решения познавательных задач.Л- Формулировать собственное мнение .Проектная деятельность

Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

33

Истоки христианства на

Северном Кавказе.

Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства


1



П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Л- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции

Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература

34

Духовные подвижники.

Святые Апостолы Андрей

Первозванный, Симон Кананит.

Модуль «Кубань – многонациональный край: Роль греческой колонизации и Боспорского царства


1

24.05


П-Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве Л- готовности и способности вести

диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Проектная деятельность

Компьютер, мультимедиа устройство. Справочная и дополнительная литература


Итого:

34час.

Проектная деятельность- 4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя