СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Кубановедение. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по кубановедению УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП. Кубановедение. 3 класс»

п/п

урока

Тематическое планирование

Кол-во часов

Стр-цы учебн., раб.тетр

Дата план.

Дата факт.

Характеристика деятельности учащихся

I

Нет в мире краше родины нашей(12 ч.)

1



2


3



4



5



6



7



8



9


10


11



12


1



2


3



4



5



6



7



8



9


10


11



12

Рельеф Краснодарского края


Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение)


Водоемы Краснодарского края (естественные)


Водоемы Краснодарского края (искусственные)


Почва, их значение для жизни растений и животных


Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем


Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем


Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.


Кубань – здравница России


Красота окружающего мира


Нет в мире краше Родины нашей (проектная деятельность)


Защита проектной работы «Нет в мире краше Родины нашей»

1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


(у) с. 8-10

(т) с. 4-5

(у) с. 11-15

(т) с. 6-7


(у) с.16-21

(т) с. 7-8


(у) с.16-21

(т) с. 7-8





(у) с. 22-24

(т) с. 8-9


(у) с.25-27

(т) с.9


(у) с.28-29

(т) с.10


(у) с. 30-32

(т) с. 10-11

(у) с. 33-34

(т) с. 12

(у) с. 35-36



(т) с. 13


06.09


13.09



20.09



27.09



04.10



11.10



18.10



25.10



01.11


15.11


22.11



29.11




Находить на карте России родной регион и его административный центр.


Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.


Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название.


Приводить примеры явлений природы.


Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы.


Оценивать результаты своих наблюдений.


Различать состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы.


Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных.


Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей.


Различать съедобные и ядовитые грибы.


Практическая работа: составлять сообщения о городах – курортах и их здравницах.


Подготавливать небольшие сообщения о родине на основе дополнительной информации и обсуждать полученные сведения.

II

Без прошлого нет настоящего (10 ч.)

13


14


15


16


17


18


19


20


21



22


1


2


3


4


5


6


7


8


9



10

«Лента времени»


Древние города


Переселение казаков на Кубань


Основание станиц


Основание городов


С верою в сердце


История Кубани в символах


Добрые соседи


Без прошлого нет настоящего (проектная деятельность)


Защита проектной работы «Без прошлого нет настоящего»

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.

(у) с. 38-40

(т) с.14-15

(у) с. 41-43

(т) с.15-16

(у) с. 44-45


(у) с. 46-47


(т) с. 17-19


(у) с. 48-50

(т) с. 20

(у) с. 51-54

(т) с. 21

(у) с. 55-56

(т) с. 22

(у) с. 57-58



(т) с. 23

06.12


13.12


20.12


27.12


17.01


24.01


31.01


07.02


14.02



21.02



Практическая работа: с «Лентой времени» (определять последовательность исторических событий).


Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом региона.


Знакомиться с особенностями символики Краснодарского края.


Практическая работа: составлять сообщение о прошлом и настоящем региона и обсуждать полученные сведения.

III

Казачьему роду – нет переводу (12 ч.)

23


24


25


26



27


28


29


30


31


32


33



34


1


2


3


4



5


6


7


8


9


10


11



12

Твоя родословная


Ты и твое имя


Из истории кубанских фамилий


При солнышке – тепло, при матери – добро


Кто ленится, тот не ценится


Кубанские умельцы (писатели)


Кубанские умельцы (художники)


Кубанские умельцы (композиторы)


Народные обычаи и традиции


Казачий фольклор


Казачьему роду нет переводу (проектная деятельность)


Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу»

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


(у) с. 60-62

(т) с. 24

(у) с. 63-64

(т) с. 25

(у) с. 65-66

(т) с. 26

(у) с. 67-69

(т) с. 27


(у) с. 70-75

(т) с. 28

(у) с. 76-78


(т) с. 29




(у) с. 79-81

(т) с. 30

(у) с. 82-84

(т) с. 31

(у) с. 85-86



(т) с.32

28.02


07.03


14.03


21.03



04.04


11.04


18.04


25.04


02.05


09.05


16.05



23.05


Оценивать степень участия своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.


Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи (рода).


Практическая работа: подбирать в творчестве народов своего края пословицы и поговорки (фольклор), обычаи и традиции на Кубани.


Составлять устные сочинения с использованием сведений о выдающихся деятелей Кубани.


Обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям и обычаям, религии.


Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о казачьем роде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!