1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Рельеф Краснодарского края Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение) Водоемы Краснодарского края (естественные) Водоемы Краснодарского края (искусственные) Почва, их значение для жизни растений и животных Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань – здравница России Красота окружающего мира Нет в мире краше Родины нашей (проектная деятельность) Защита проектной работы «Нет в мире краше Родины нашей» | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | (у) с. 8-10 (т) с. 4-5 (у) с. 11-15 (т) с. 6-7 (у) с.16-21 (т) с. 7-8 (у) с.16-21 (т) с. 7-8 (у) с. 22-24 (т) с. 8-9 (у) с.25-27 (т) с.9 (у) с.28-29 (т) с.10 (у) с. 30-32 (т) с. 10-11 (у) с. 33-34 (т) с. 12 (у) с. 35-36 (т) с. 13 | 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 15.11 22.11 29.11 | | Находить на карте России родной регион и его административный центр. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название. Приводить примеры явлений природы. Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы. Оценивать результаты своих наблюдений. Различать состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы. Практическая работа: составлять сообщения о городах – курортах и их здравницах. Подготавливать небольшие сообщения о родине на основе дополнительной информации и обсуждать полученные сведения. |
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | «Лента времени» Древние города Переселение казаков на Кубань Основание станиц Основание городов С верою в сердце История Кубани в символах Добрые соседи Без прошлого нет настоящего (проектная деятельность) Защита проектной работы «Без прошлого нет настоящего» | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | (у) с. 38-40 (т) с.14-15 (у) с. 41-43 (т) с.15-16 (у) с. 44-45 (у) с. 46-47 (т) с. 17-19 (у) с. 48-50 (т) с. 20 (у) с. 51-54 (т) с. 21 (у) с. 55-56 (т) с. 22 (у) с. 57-58 (т) с. 23 | 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 | | Практическая работа: с «Лентой времени» (определять последовательность исторических событий). Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом региона. Знакомиться с особенностями символики Краснодарского края. Практическая работа: составлять сообщение о прошлом и настоящем региона и обсуждать полученные сведения. |
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Твоя родословная Ты и твое имя Из истории кубанских фамилий При солнышке – тепло, при матери – добро Кто ленится, тот не ценится Кубанские умельцы (писатели) Кубанские умельцы (художники) Кубанские умельцы (композиторы) Народные обычаи и традиции Казачий фольклор Казачьему роду нет переводу (проектная деятельность) Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу» | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | (у) с. 60-62 (т) с. 24 (у) с. 63-64 (т) с. 25 (у) с. 65-66 (т) с. 26 (у) с. 67-69 (т) с. 27 (у) с. 70-75 (т) с. 28 (у) с. 76-78 (т) с. 29 (у) с. 79-81 (т) с. 30 (у) с. 82-84 (т) с. 31 (у) с. 85-86 (т) с.32 | 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 09.05 16.05 23.05 | | Оценивать степень участия своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи (рода). Практическая работа: подбирать в творчестве народов своего края пословицы и поговорки (фольклор), обычаи и традиции на Кубани. Составлять устные сочинения с использованием сведений о выдающихся деятелей Кубани. Обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям и обычаям, религии. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о казачьем роде. |