СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование по кубановедению 5 класс ФГОС с УУД.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ О.Т.Борсук
«31» августа 2018 года
Муниципальное образование Калининский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №10 хутора Греки имени кавалера трех орденов Славы Сороки Андрея Максимовича
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по Кубановедению
Класс 5
Учитель Л.Н.Свищёва
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Свищёвой Л.Н., учителя кубановедения МБОУ СОШ № 10,
Утвержденной решением педагогического совета 30 августа 2017 года протокол №1.
Планирование составлено на основе программы предмета КУБАНОВЕДЕНИЕ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края, под редакцией А.А. Зайцева – 3-е изд., Краснодар: «Перспективы образования», 2017г.
В соответствии с ФГОС основного общего образования и КИС
Учебник: 5 класс Кубановедение: археология, мифология, культура Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А. и др. Перспективы образования (Краснодар) 2016
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Даты проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Материально-техническое оснащение | ||
план | факт. | ||||||
Введение (1 час) | Личностные: - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; - формирование желания выполнять учебные действия; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Регулятивные: - целеполагание; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Карта Краснодарского края комплект таблиц «История Кубани в древности»; | |||||
1 | Кубановедение как предмет. Историческая память народа. Историческая карта Кубани. Кубань – перекресток цивилизаций | 1 | 6.09 | | |||
Раздел I. Кубань в эпоху каменного века (6 часов) | | ||||||
Тема 1. Древние собиратели и охотники. | | ||||||
2 | Древние собиратели и охотники. | 1 | 13.09
| | Мультимедийная презентация «Ильская стоянка», карта «Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века». | ||
3 | Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день». | 1 | 20.09
| | DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней» | ||
Тема 2. Появление человека современного облика. | | ||||||
4 | Древние люди в позднем палеолите. | 1 | 27.09
| | Мультимедийная презентация «Мезолит» карта «Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века». | ||
5 | Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта». | 1 | 4.10
| | DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней» | ||
Тема 3. Земледельцы и скотоводы. | | ||||||
6-7 | Земледельцы и скотоводы. Работа с текстом «Весенний праздник». Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке. | 2 | 11.10 18.10
| | Мультимедийная презентация «Земледельцы и скотоводы». | ||
Раздел II. Земледельцы и скотоводы Северо-Западного Кавказа в эпоху бронзы (5 часов) | | ||||||
Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры. |
| | |||||
8 | Майкопская и ямная археологические культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе. | 1 | 25.10
| | Личностные: - внутренняя позиция школьника; - личностная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. | Мультимедийная презентация «Майкопская культура», карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани» | |
Тема 5. Дольменная культура. | | ||||||
9 | Дольменная археологическая культура. | 1 | 1.11 | | Мультимедийная презентация «Дольмены Кубани» | ||
10 | Типы дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище». | 1 | 15.11
| | Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани» | ||
Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры.
| | ||||||
11 | Северокавказская и катакомбная археологические культуры. | 1 | 22.11
| | Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани» DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней» | ||
12 | Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайна литейщика». | 1 | 29.11
| | Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани» | ||
Раздел III. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (8 часов) | | ||||||
Тема 7. Кочевники кубанских степей. | | | |||||
13 | Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы | 1 | 6.12
| | Личностные: - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - планировать пути достижения целей. Познавательные: - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»
| |
14 | Племена сарматов в степях Кубани. | 1 | 13.12 | | Мультимедийная презентация «Кочевники кубанских степей» | ||
15 | Античные авторы о кочевниках. Работа с текстом «Курган в степи». | 1 | 20.12 | | Мультимедийная презентация «Знаменитые курганы Причерноморья» | ||
Тема 8. Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа | | ||||||
16 | Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | 1 | 27.12 | | DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней», карта «Ранний железный век и античная эпоха на Кубани» | ||
17 | Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | 1 | 10.01
| | | ||
Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья. | | ||||||
18 | Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов. | 1 | 17.01
| | Мультимедийная презентация «Памятники искусства племен, населявших Кубань в эпоху раннего железа» | ||
19 | Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура». | 1 | 24.01
| | |||
20 | Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. Звериный стиль в искусстве. | 1 | 31.01
| | |||
Раздел IV. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей (10 часов) | | ||||||
Тема 10. Начало древнегреческой колонизации. | | | |||||
21 | Начало древнегреческой колонизации. Роль греческой колонизации и Боспорского царства | 1 | 7.02
|
| Личностные: - экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; - эмоциональное осознание себя и окружающего мира. Регулятивные: - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Познавательные: - обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Мультимедийная презентация «Древнегреческая колонизация». | |
Тема 11. Античная мифология и Причерноморье. | | ||||||
22 | Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера. | 1 | 14.02
| | DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней». | ||
23 | Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио. Мифы о Геракле, Прометее, амазонках. | 1 | 21.02 | | | ||
Тема 12. Союз греческих городов – полисов | | ||||||
24 | Боспорское царство. | 1 | 28.02 | | Мультимедийная презентация «Боспорское царство» | ||
25 | Работа с текстом «Битва на реке Фат». | 1 | 7.03 | | Мультимедийная презентация «Занятия жителей колоний». | ||
26 | Занятия жителей колоний. Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника». | 1 | 14.03 | | |||
Тема 13. Культура и быт греческих городов-колоний и Боспора римского времени | | ||||||
27 | Культура и быт греческих городов-колоний. | 1 | 21.03
| | Мультимедийная презентация «Греческое искусство» | ||
28 | Культура и быт Боспора римского времени. | 1 | 4.04
| | Мультимедийная презентация «Греческое искусство» | ||
29 | Взаимоотношения жителей Боспора с племенами меотов. Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов». | 1 | 11.04 | | |||
30 | Кубань в древности. Итоговое повторение и проектная деятельность. Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи. | 1 | 18.04
| | |||
Раздел V. Духовные истоки Кубани. (4 часа) | |||||||
31 | Нравственные принципы христианства в притчах и легендах | 1 | 25.04
| | Личностные: - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; - формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: - целеполагание; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные: - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | |
32 | Появление первых христиан на территории нашего края. Первые христианские храмы | 1 | 16.05
| | | ||
33 | Истоки христианства на Северном Кавказе. | 1 |
| | | ||
34 | Духовные подвижники. Святые Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит. | 1 |
| . | | ||
| Итого | 34 ч |
| | | |
© 2019, Свищёва Людмила Николаевна 1966 40