СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП кубановедение 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по кубановедению 5 класс ФГОС с УУД.

Просмотр содержимого документа
«КТП кубановедение 5 класс»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ О.Т.Борсук

«31» августа 2018 года


Муниципальное образование Калининский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №10 хутора Греки имени кавалера трех орденов Славы Сороки Андрея Максимовича



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по Кубановедению


Класс 5

Учитель Л.Н.Свищёва

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе рабочей программы Свищёвой Л.Н., учителя кубановедения МБОУ СОШ № 10,

Утвержденной решением педагогического совета 30 августа 2017 года протокол №1.

Планирование составлено на основе программы предмета КУБАНОВЕДЕНИЕ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края, под редакцией А.А. Зайцева – 3-е изд., Краснодар: «Перспективы образования», 2017г.


В соответствии с ФГОС основного общего образования и КИС


Учебник: 5 класс Кубановедение: археология, мифология, культура Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А. и др. Перспективы образования (Краснодар) 2016




Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час

Даты проведе­ния

Основные

виды учебной деятельности

(УУД)

Материально-техническое оснащение

план

факт.

Введение (1 час)

Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные:

- целеполагание;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Карта Краснодарского края

комплект таблиц «История Кубани в древности»;

1

Кубановедение как предмет. Историческая память народа. Историче­ская карта Кубани.

Кубань – перекресток цивилизаций

1

6.09




Раздел I. Кубань в эпоху каменного века (6 часов)


Тема 1. Древние собиратели и охотники.


2

Древние собиратели и охотники.

1

13.09



Мультимедийная презентация «Ильская стоянка», карта «Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века».

3

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день».

1

20.09



DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»

Тема 2. Появление человека современного облика.


4

Древние люди в позднем палеолите.

1

27.09



Мультимедийная презентация «Мезолит»

карта «Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века».

5

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта».

1

4.10



DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»

Тема 3. Земледельцы и скотоводы.


6-7

Земледельцы и скотоводы. Работа с текстом «Весенний праздник». Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке.

2

11.10


18.10



Мультимедийная презентация «Земледельцы и скотоводы».


Раздел II. Земледельцы и скотоводы Северо-Западного Кавказа в эпоху бронзы (5 часов)


Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры.



8

Майкопская и ямная археологические культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе.

1

25.10



Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Мультимедийная презентация «Майкопская культура», карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»

Тема 5. Дольменная культура.


9

Дольменная археологическая культура.

1

1.11


Мультимедийная презентация «Дольмены Кубани»

10

Типы дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище».

1

15.11



Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры.



11

Северокавказская и катакомбная археологические культуры.

1

22.11



Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»

12

Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайна литейщика».

1

29.11



Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»


Раздел III. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (8 часов)


Тема 7. Кочевники кубанских степей.



13

Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы

1

6.12



Личностные:

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные:

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- планировать пути достижения целей.

Познавательные:

-  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:


- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»


14

Племена сарматов в степях Кубани.

1

13.12


Мультимедийная презентация «Кочевники кубанских степей»

15

Античные авторы о кочевниках. Работа с текстом «Курган в степи».

1

20.12


Мультимедийная презентация «Знаменитые курганы Причерноморья»

Тема 8. Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа


16

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.

1

27.12


DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней», карта «Ранний железный век и античная эпоха на Кубани»

17

Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».

1

10.01




Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.


18

Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов.

1

17.01



Мультимедийная презентация «Памятники искусства племен, населявших Кубань в эпоху раннего железа»

19

Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура».

1

24.01



20

Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. Звериный стиль в искусстве.

1

31.01




Раздел IV.  Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей (10 часов)


Тема 10. Начало древнегреческой колонизации.




21

Начало древнегреческой колонизации. Роль греческой колонизации и Боспорского царства

1

7.02



Личностные:

- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Регулятивные:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные:

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Мультимедийная презентация «Древнегреческая колонизация».

Тема 11. Античная мифология и Причерноморье.


22

Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера.

1

14.02



DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней».

23

Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио. Мифы о Геракле, Прометее, амазонках.

1

21.02



Тема 12. Союз греческих городов – полисов


24

Боспорское царство.

1

28.02


Мультимедийная презентация «Боспорское царство»

25

Работа с текстом «Битва на реке Фат».

1

7.03


Мультимедийная презентация «Занятия жителей колоний».

26

Занятия жителей колоний. Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника».

1

14.03


Тема 13. Культура и быт греческих городов-колоний и Боспора римского времени

27

Культура и быт греческих городов-колоний.

1

21.03



Мультимедийная презентация «Греческое искусство»

28

Культура и быт Боспора римского времени.

1

4.04



Мультимедийная презентация «Греческое искусство»

29

Взаимоотношения жителей Боспора с племенами меотов. Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».

1

11.04


30

Кубань в древности. Итоговое повторение и проектная деятельность. Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи.

1

18.04



Раздел V. Духовные истоки Кубани. (4 часа)

31

Нравственные принципы

христианства в притчах и

легендах

1

25.04



Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные: - целеполагание;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


32

Появление первых

христиан на территории

нашего края. Первые

христианские храмы

1

16.05




33

Истоки христианства на

Северном Кавказе.

1




34

Духовные подвижники.

Святые Апостолы Андрей

Первозванный, Симон

Кананит.

1


.



Итого

34 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!