№ урока | Дата проведения урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Примечание |
|
По плану | По факту |
Введение (1 час) |
1 | | | Русская литература и история | 1 | . |
Устное народное творчество (2 часа) |
2 | | | В мире русской народной песни. Отражение жизни народа в народной песне | 1 | |
3 | | | Предания как исторический жанр русской народной прозы | 1 | |
Из древнерусской литературы (2 часа) |
4 | | | «Житие Александра Невского». Художественные особенности воинской повести | 1 | |
5 | | | «Шемякин суд». Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Литературный терминологический диктант | 1 | |
Из литературы 18 века (3 часа) |
6 | | | Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Понятие о классицизме. Проблема воспитания истинного гражданина | 1 | |
7 | | | Речевые характеристики персонажей комедии «Недоросль» как средство создания комической ситуации | 1 | |
8 | | | Р.р. 1 Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос | 1 | |
Из литературы 19 века (36 часов) |
9 | | | И.А. Крылов. Слово о писателе. Историческая основа басни «Обоз» | 1 | |
10 | | | К.Ф. Рылеев. Слово о писателе. Историческая тема думы «Смерть Ермака» | 1 | |
11 | | | А.С. Пушкин. Слово о писателе. История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя «История Пугачева» | 1 | |
12 | | | «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман | 1 | |
13 | | | «Капитанская дочка». Образ главного героя романа | 1 | |
14 | | | Система образов романа. Швабрин – антигерой. Значение Савельича в романе | 1 | |
15 | | | Нравственный идеал А.С. Пушкина в образе Маши Мироновой | 1 | |
16 | | | Образ предводителя народного восстания и его окружения. Гуманизм и историзм Пушкина | 1 | |
17 | | | Р.р. 2 Подготовка к домашнему сочинению | 1 | |
18 | | | Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей в стихотворениях А.С. Пушкина «19 октября», «Туча» | 1 | |
19 | | | Вн. чт. 1 «К***», «Я помню чудное мгновенье…» и др. стихотворения, посвященные темам любви и творчества | 1 | |
20 | | | Самостоятельная работа по творчеству А.С. Пушкина. Тест | 1 | |
21 | | | М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. «Мцыри» как романтическая поэма | 1 | |
22 | | | Образ романтического героя поэмы. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств | 1 | |
23 | | | Особенности композиции поэмы | 1 | |
24 | | | Р.р. 3 Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | 1 | |
25 | | | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор» как социально-историческая комедия | 1 | |
26 | | | Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | | |
27 | | | Хлестаков и «миражная интрига» в пьесе. Хлестаковщина как общественное явление | | |
28 | | | Сюжет и особенности композиционной структуры. Значение «немой сцены» | | |
29 | | | Р.р. 4 Контрольное сочинение по произведениям Н.В. Гоголя | | Урок контроля №1 |
30 | | | Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе | | |
31 | | | Мечта и реальность в повести «Шинель». Символы в произведении | | |
32 | | | Тестирование по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя | | |
33 | | | Вн. чт. 2. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | | |
34 | | | М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» как художественно-политическая сатира | | |
35 | | | Средства создания комического в романе «История одного города». Ирония, сатира, гипербола, гротеск, эзопов язык. | | |
36 | | | Литературный диктант. Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сатира на чиновничество в рассказе «Старый гений» | | |
37 | | | Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений» | | |
38 | | | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Психологизм рассказа «После бала» | | |
39 | | | Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе «После бала» | | |
40 | | | Тестирование по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого | | |
41 | | | Р.р. 5 Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. Поэтические картины русской природы в разные времена года | | |
42 | | | А.П. Чехов. Слово о писателе. Психологизм рассказа «О любви» | | |
43 | | | Вн. чт. 3 А.П. Чехов. «Футлярное» существование человека в рассказе «Человек в футляре» | | |
44 | | | Р.р. 6 Подготовка к домашнему сочинению | | |
Из русской литературы 20 века (21 час) |
45 | | | И.А. Бунин. Слово о писателе. Психологизм рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина- рассказчика | | |
46 | | | А.И. Куприн. Слово о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания в рассказе «Куст сирени» | | |
47 | | | Р.р. 7 Подготовка к контрольному сочинению | | |
48 | | | Р.р 8 Контрольное сочинение по творчеству А.И. Куприна | | Урок контроля №2 |
49 | | | А.А. Блок. Слово о писателе. Историческая тема в стихотворном цикле «На поле Куликовом», «Россия» | | |
50 | | | С.А. Есенин. Слово о писателе. Современность и историческое прошлое в драматической поэме «Пугачев» | | |
51 | | | Р.р. 9Сопоставление образа Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина | | |
52 | | | И.С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - рассказ о пути к творчеству | | |
53 | | | М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | | |
54 | | | Сатирическое изображение исторических событий в журнале «Сатирикон» | | |
55 | | | Вн. чт. 4. Сатира и юмор в рассказах Тэффи | | |
56 | | | М.М. Зощенко. Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказе писателя «История болезни» | | |
57 | | | А.Т. Твардовский. Слово о писателе. «Василий Теркин» - поэтическая энциклопедия ВОВ | | |
58 | | | Новаторский характер Василия Теркина: сочетание черт крестьянина и гражданина | | |
59 | | | Композиция и язык поэмы. Авторские отступления как элемент композиции | | |
60 | | | Стихи и песни о ВОВ. Выражение сокровенных чувств и переживаний солдат. Терминологический диктант | | |
61 | | | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет» | | |
62 | | | Р.р. 10 Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос | | |
63 | | | Образы родины и родной природы в стихах 20 века. Богатство и разнообразие чувств и настроений | | |
64 | | | Общее и индивидуальное в произведениях авторов русского зарубежья о родине | | |
65 | | | Годовая контрольная работа в формате ГИА | | Урок контроля №3 |
Из зарубежной литературы (3 часа) |
66 | | | У. Шекспир. Слово о писателе. «Вечные проблемы» в трагедии «Ромео и Джульетта». Сонет как форма лирической поэзии | | |
67 | | | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа | | |
68 | | | В. Скотт. Средневековая Англия в романе «Айвенго» | | |