СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. программы: «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы». Авторы:  В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. Москва «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 8-А  класса и рассчитана на 68 часов. Учебник литература 8 класс  в  2 ч./ В  .Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 .

Данная программа в основном сохраняет структуру и содержание программы В.Я. Коровиной, но скорректирована с учетом учебных часов по учебному плану МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»: 2 часа в неделю, 68 часов в год .

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе»

1


урока


Дата проведения урока

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Примечание


По плану

По факту

Введение (1 час)

1



Русская литература и история

1

.

Устное народное творчество (2 часа)

2



В мире русской народной песни. Отражение жизни народа в народной песне

1


3



Предания как исторический жанр русской народной прозы

1


Из древнерусской литературы (2 часа)

4



«Житие Александра Невского». Художественные особенности воинской повести

1


5



«Шемякин суд». Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Литературный терминологический диктант

1


Из литературы 18 века (3 часа)


6



Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Понятие о классицизме. Проблема воспитания истинного гражданина

1


7



Речевые характеристики персонажей комедии «Недоросль» как средство создания комической ситуации

1


8



Р.р. 1 Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос

1


Из литературы 19 века (36 часов)

9



И.А. Крылов. Слово о писателе. Историческая основа басни «Обоз»

1


10



К.Ф. Рылеев. Слово о писателе. Историческая тема думы «Смерть Ермака»

1


11



А.С. Пушкин. Слово о писателе. История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя «История Пугачева»

1


12



«Капитанская дочка» как реалистический исторический роман

1


13



«Капитанская дочка». Образ главного героя романа

1


14



Система образов романа. Швабрин – антигерой. Значение Савельича в романе


1


15




Нравственный идеал А.С. Пушкина в образе Маши Мироновой

1


16



Образ предводителя народного восстания и его окружения. Гуманизм и историзм Пушкина

1


17



Р.р. 2 Подготовка к домашнему сочинению

1


18



Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей в стихотворениях А.С. Пушкина «19 октября», «Туча»

1


19



Вн. чт. 1 «К***», «Я помню чудное мгновенье…» и др. стихотворения, посвященные темам любви и творчества

1


20



Самостоятельная работа по творчеству А.С. Пушкина. Тест

1


21



М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. «Мцыри» как романтическая поэма

1


22



Образ романтического героя поэмы. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств

1


23



Особенности композиции поэмы

1


24



Р.р. 3 Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

1


25



Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор» как социально-историческая комедия

1


26



Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор»



27



Хлестаков и «миражная интрига» в пьесе. Хлестаковщина как общественное явление



28



Сюжет и особенности композиционной структуры. Значение «немой сцены»



29



Р.р. 4 Контрольное сочинение по произведениям Н.В. Гоголя


Урок контроля №1

30



Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе



31



Мечта и реальность в повести «Шинель». Символы в произведении



32



Тестирование по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя



33



Вн. чт. 2. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы»



34



М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» как художественно-политическая сатира



35



Средства создания комического в романе «История одного города». Ирония, сатира, гипербола, гротеск, эзопов язык.



36



Литературный диктант. Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сатира на чиновничество в рассказе «Старый гений»



37



Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений»



38



Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Психологизм рассказа «После бала»



39



Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе «После бала»



40



Тестирование по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого




41



Р.р. 5 Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. Поэтические картины русской природы в разные времена года



42



А.П. Чехов. Слово о писателе. Психологизм рассказа «О любви»




43



Вн. чт. 3 А.П. Чехов. «Футлярное» существование человека в рассказе «Человек в футляре»



44



Р.р. 6 Подготовка к домашнему сочинению






Из русской литературы 20 века (21 час)

45



И.А. Бунин. Слово о писателе. Психологизм рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина- рассказчика



46



А.И. Куприн. Слово о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания в рассказе «Куст сирени»



47



Р.р. 7 Подготовка к контрольному сочинению



48



Р.р 8 Контрольное сочинение по творчеству А.И. Куприна


Урок контроля №2

49



А.А. Блок. Слово о писателе. Историческая тема в стихотворном цикле «На поле Куликовом», «Россия»



50



С.А. Есенин. Слово о писателе. Современность и историческое прошлое в драматической поэме «Пугачев»



51



Р.р. 9Сопоставление образа Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина



52



И.С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - рассказ о пути к творчеству



53



М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»



54



Сатирическое изображение исторических событий в журнале «Сатирикон»



55



Вн. чт. 4. Сатира и юмор в рассказах Тэффи



56



М.М. Зощенко. Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказе писателя «История болезни»



57



А.Т. Твардовский. Слово о писателе. «Василий Теркин» - поэтическая энциклопедия ВОВ



58



Новаторский характер Василия Теркина: сочетание черт крестьянина и гражданина



59



Композиция и язык поэмы. Авторские отступления как элемент композиции



60



Стихи и песни о ВОВ. Выражение сокровенных чувств и переживаний солдат. Терминологический диктант



61



В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет»



62



Р.р. 10 Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос



63



Образы родины и родной природы в стихах 20 века. Богатство и разнообразие чувств и настроений



64



Общее и индивидуальное в произведениях авторов русского зарубежья о родине



65



Годовая контрольная работа в формате ГИА


Урок контроля №3

Из зарубежной литературы (3 часа)

66



У. Шекспир. Слово о писателе. «Вечные проблемы» в трагедии «Ромео и Джульетта». Сонет как форма лирической поэзии



67



Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа



68



В. Скотт. Средневековая Англия в романе «Айвенго»









Лист коррекции рабочей программы и КТП

урока

Дата урока

Наименование раздела + (часы)/ тема урока по плану

Наименование раздела + (часы)/ тема урока по факту (скорректированная)

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту





































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!