№ п/п | № урока | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Дата |
план | факт |
Тема: Устное народное творчество. Русские народные сказки ( 4 часа) |
1 | 1 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». Анализ произведения. Характеристика героев. | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | | |
2 | 2 | Русская народная сказка «Семилетка». Определение последовательности событий, составление плана. Подробный пересказ. | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | | |
3 | 3 | Русская народная сказка «Мена». Анализ произведения. Чтение по ролям. | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | | |
4 | 4 | Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту». Анализ произведения. Краткий пересказ. | Учащиеся научатся; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | | |
Тема: Русская классика для детей ( 4 часа) |
5 | 1 | К,Д, Ушинский Рассказы «Гусь и журавль», «Орёл и кошка», «Лиса Патрикеевна». Анализ произведений. | Учащиеся научатся характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
6 | 2 | Л. Н. Толстой. Рассказы «Белка и волк», Бедняк и богач», «Учёный сын ». Главная мысль произведений | Учащиеся научатся воспринимать на слух художественные произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; научится обобщать информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | | |
7 | 3 | А.П. Чехов «Каштанка». Отрывок из рассказа. Анализ произведения. Характеристика героев. | Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание. | Формирование мотивов достижения и социального признания | | |
8 | 4 | А.И. Куприн «Белый пудель» Анализ произведения. Краткий пересказ. | Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | | |
Тема: Русская литература для детей (2 часа) |
9 | 1 | Н.Н. Носов «Мишкина каша». Характеристика главного героя. Отношение автора к главному герою | Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | | |
10 | 2 | В.Ю. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй». Анализ произведения. Чтение по ролям. | Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | | |
Тема: Произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (3 часа) |
11 | 1 | С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Таня Савичева». Анализ произведения. | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | | |
12 | 2 | С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Первая колонна». Выборочный пересказ. - | Учащиеся научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | | |
13 | 3 | С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Дивизия». Иллюстрирование произведения. | Учащиеся научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | | |
Тема: Стихи русских писателей о природе (4 часа) |
14 | 1 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Анализ стихотворения. Работа над выразительным чтением стихотворения | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
15 | 2 | Ф.И. Тютчев . «Неохотно и несмело…». Работа над выразительным чтением стихотворения. | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные : проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
16 | 3 | А.Н. Майков «Сенокос». Работа над выразительным чтением стихотворения. | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | |
17 | 4 | «Праздник поэзии» Подведение итогов года, оценка своих достижений. | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетические чувства. | | |