СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению на родном языке (русском). 2 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению на родном языке (русском). 2 класс. Школа России.»

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском). 17 часов. Школа России.

п/п

урока

Тема

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата

план

факт

Тема: Устное народное творчество. Русские народные сказки ( 4 часа)

1

1

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». Анализ произведения.

Характеристика героев.





Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.




2

2

Русская народная сказка «Семилетка».

Определение последовательности событий, составление плана.

Подробный пересказ.


Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.




3

3

Русская народная сказка «Мена». Анализ произведения.

Чтение по ролям.





Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе



4

4

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту». Анализ произведения. Краткий пересказ.




Учащиеся научатся; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.




Тема: Русская классика для детей ( 4 часа)

5

1

К,Д, Ушинский Рассказы «Гусь и журавль», «Орёл и кошка», «Лиса Патрикеевна». Анализ произведений.

Учащиеся научатся характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные:

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Познавательные:

выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные:

ориентация на партнёра по общению

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности



6

2

Л. Н. Толстой. Рассказы «Белка и волк», Бедняк и богач», «Учёный сын ». Главная мысль произведений

Учащиеся научатся воспринимать на слух художественные произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; научится обобщать информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности



7

3

А.П. Чехов «Каштанка».

Отрывок из рассказа. Анализ произведения.

Характеристика героев.


Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

умение осознанно строить речевое высказывание.

Формирование мотивов достижения и социального признания



8

4

А.И. Куприн «Белый пудель»

Анализ произведения.

Краткий пересказ.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану.

Регулятивные:

учитывать установленные правила в планировании

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.



Тема: Русская литература для детей (2 часа)

9

1

Н.Н. Носов «Мишкина каша». Характеристика главного героя. Отношение автора к главному герою



Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе



10

2

В.Ю. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».

Анализ произведения. Чтение по ролям.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе



Тема: Произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (3 часа)

11

1

С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Таня Савичева». Анализ произведения.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.



12

2

С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Первая колонна». Выборочный пересказ.

-


Учащиеся научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.



13

3

С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Дивизия». Иллюстрирование произведения.

Учащиеся научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.



Тема: Стихи русских писателей о природе (4 часа)

14

1

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Анализ стихотворения.

Работа над выразительным чтением стихотворения

Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



15

2

Ф.И. Тютчев . «Неохотно и несмело…». Работа над выразительным чтением стихотворения.

Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные :

проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



16

3

А.Н. Майков «Сенокос». Работа над выразительным чтением стихотворения.

Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



17

4

«Праздник поэзии»

Подведение итогов года, оценка своих достижений.

Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

формирование

чувства прекрасного и эстетические чувства.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!