СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению во 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Образовательная система "Школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению во 2 кл»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение», 2 класс


п/п

Дата

Тема

Д/з



О нашей Родине (5 ч)


1

2.09

Ф. Савинов. «Родина»


2

3.09

И. Никитин. «Русь»


3

5

С. Романовский. «Русь»


4

6

С. Романовский. «Слово о Русской земле»


5

9

С. Прокофьев. «Родина» Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну» (хр. – 1, с. 10). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине




Народная мудрость (6 ч)


6

10

Народные песни. «Я с горы на гору шла» «Я посею, я посею…» (хр. – 1, с. 3)


7

12

Загадки народные


8

13

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал»


9

16

Былины. «Три поездки Ильи Муромца» (В пересказе А. Нечаева) «Три поездки Ильи Муромца» (Отрывок)


10

17

Малые жанры фольклора: шутка, считалка, потешка, пословицы.


11

19

Обобщение по теме «Народная мудрость». Проверь себя.




О детях и для детей (14 15 ч)


12

20

А. Барто «Катя» С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»


13

23

С. Баруздин. «Как Алешке учиться надоело»


14

24

Е. Пермяк. «Смородинка»


15

26

Н. Носов «Заплатка»


16

27

Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Нанайская народная сказка «Айога» (хр. – 1, с. 119). Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий


17

30.09

Басни. И.Крылов «Лебедь, щука и Рак» Л.Толстой «Страшный зверь»


18

1.10

М. Зощенко «Самое главное». Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.


19

3.10

В. Сутеев «Кто лучше?» А. Митта «Шар в окошке»


20

4.10

В. Осеева «Волшебная иголочка» (хр. – 1, с. 123)


21

7

Е. Пермяк «Две пословицы» Я. Аким «Жадина» (хр. – 1, с. 135)


22

8

В. Катаев «Цветик- семицветик» (хр. – 2, с. 3)


23

10

Л. Пантелеев «Две лягушки»


24

11

В. Беспалов «Совушка»


25

14

В. Сутеев «Снежный зайчик»


26

15

Обобщение по теме. «О детях и для детей» Проверь себя.




Мир сказок (6 ч)


27

17

Русская народная сказка «У страха глаза велики»


28

18

Русская народная сказка «Царевна лягушка». Восприятие на слух звучащей речи (хр. – 2, с. 25)


29

21

Братья Гримм «Маленькие человечки» Братья Гримм «Три брата» (хр. – 2, с. 125)


30

22

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка


31

23+

Братья Гримм «Семеро храбрецов». Устное словесное рисование картины к сказке


32

24

Обобщение по теме «Мир сказок». Проверь себя.




«Уж небо осенью дышало…» (6 ч)


33

25.10

Сравнение произведений об осени. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Г. Скребицкий «Осень


34

5.11

Э. Шим «Белка и Ворон» Е. Трутнева «Осень»


35

7

Самостоятельной чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение.

Н. Сладков «Эхо»


36

8

Упражнения в чтении. Обучение пересказу. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» Загадки Пришвин «Недосмотренные грибы»


37

11

Слушание рассказа, ответы на вопросы. Э. Шим «Храбрый опёнок» К. Бальмонт «Осень»


38

12

Обобщение по теме «Уж небо осенью дышало…». Проверь себя.




«Снежок порхает, кружится» (18 ч)


39

14

Составление плана: озаглавливание каждой части и подробный или краткий пересказ З. Александрова «Снежок». К. Ушинский «Проказы старухи зимы» (хр. – 1, с.16)


40

15

Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану С. Иванов «Каким бывает снег»

Краткий пересказ по плану

41

18

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу». Чтение и озаглавливание частей рассказа

Выучить наизусть 1-ю ч.

42

19

Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен». Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события.

Выразительное чтение одной части

43

21

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Е. Пермяк «Четыре брата» (хр. – 1, с 155). Восприятие на слух звучащей речи. Чтение по ролям

Пересказ по плану.

44

22

М. Пришвин «Деревья в лесу». С. Есенин «Пороша» (хр. – 1, с. 14). Выразительное чтение

Сочинить рассказ «Краски зимнего леса»

45

25

И. Суриков. «Детство» (отрывок). Выразительное чтение

Выучить стих наизусть

46

26

В. Даль. «Девочка Снегурочка». Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Пересказ сказки

47

28

Русская народная сказка «Снегурочка». Выделение зачина, поиск

повторов, песенок, концовки. Сравнение разных сказок о Снегурочке.

С.155 задание 5, 6

48

29.11

Японская народная сказка «Журавлиные перья» (хр. – 2, с. 59). Понимание содержания звучащей речи, умение задавать вопрос по услышанному произведению

Нарисовать иллюстрацию к сказке

49

2.12

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Выразительное чтение. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений Н.Некрасова «Саша» и И.Сурикова «Детство». Работа с книгами Н.Некрасова

Выучить отрывок наизусть

50

3

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Выборочное чтение

Выразительно читать

51

5

И.Соколов – Микитов «Узоры на снегу». Самостоятельное чтение рассказа, подготовка подробного пересказа. И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Выразительное чтение. Поиск сравнений

Выучить стих наизусть

52

6

В. Одоевский «Мороз Иванович» (хр. – 1, с. 28). Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий

Р.т. № 2, 3

53

9

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» (хр.- 1, с.20). Составление плана, подробный пересказ по плану

Пересказ по плану

54

10

Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» (хр. – 2, с.52). Чтение сказки по плану


Р.т № 3,4

55

12

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича». Проект


56

13

Обобщение по теме «Снежок порхает, кружится». Проверь себя.




«Здравствуй, праздник новогодний!» (7 ч)


57

16

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка». Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение ключевых слов, логических ударений, знаков препинания, рифмующихся слов

Выучить стих наизусть

58

17

Литературное слушание. Х.К. Андерсен «Ель» (Хр. – 2, с. 111). Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, составление плана под руководством учителя, ответы на вопросы к тексту

Нарисовать иллюстрацию к сказке

59

19

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок). Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

С.167 ответить на вопросы

60

20

А. Гайдар «Чук и Гек». Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста

Ответы на вопросы

61

23

С. Маршак. «Декабрь», С. Городецкий «Новогодние приметы». Выразительное чтение. Рисование иллюстрации к стихотворениям.

Выучить наизусть по выбору

62

24

Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний!» Проверь себя.


63

26

Работа с текстом. Внутришкольный мониторинг


64

27

Работа над ошибками.




«О братьях наших меньших» (15 ч)

Учебник 2 часть

65

13.01

Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Сравнение произведений, заполнение

таблицы

С.5 вопр. 1,2,3

66

14.01

К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки). Выразительное чтение описания кота, выполнение заданий в учебнике и тетради

С.8 чит. по ролям

67

16.01

М. Пришвин. «Старый гриб». Работа с произведением: чтение вслух по абзацам, чтение описаний (поисковое чтение)

Р.т. № 2,3,4

68

17.01

Е. Чарушин «Перепёлка». Выборочное чтение, ответы на вопросы

Р.т. № 1,2,5

69

20.01

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», П. Комаров «Оленёнок». Выразительное чтение. Выполнение

заданий

Выучить стих наизусть

70

21.01

В. Бианки «Ёж-спаситель». Скороговорки. Работа со словарем, чтение вслух по абзацам, определение темы

Подробный пересказ по плану

71

23

М. Пришвин «Журка». Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Р.т. № 4,5

72

24

М. Дудин «Тары – бары…». В. Бианки «Хвосты» (хр. – 1, с. 93) Ознакомительное чтение. Моделирование:

составление плана в виде блок-схемы

Р.т. № 5

73

27

К. Ушинский «Плутишка кот». Моделирование обложки. Работа со словарем

С.23 задание3, 4

74

28

К. Паустовский «Барсучий нос» (хр. – 1, с. 79). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.

Р.т. № 2,3,4

75

30

Русская сказка «Журавль и цапля» Доп. чтение: Африканская народнаясказка «О том, как лиса обманула гиену» (хр. – 1, с. 68). Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Краткий пересказ

Краткий пересказ сказки

76

31.01

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого). Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией

Пересказ по плану

77

3.02

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Упражнение в чтении. Работа с текстом. Народная и литературная сказки. Определение особенностей построения сказки (сказка – диалог).

Р.т. № 3,4

78

4.02

Русская сказка «Белые перышки». Характеристика героев. Подготовка выразительного чтения. Сравнение народных сказок

С. 36 вопросы

79

6.02

Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Проверь себя




«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (10 ч)


80

7

Украинская сказка «Колосок». Формирование полноценного восприятия произведения: слушание чтения учителя, выражение первичного впечатления о произведении

Чит. по ролям

81

10

Французская сказка «Волк, улитка и осы» (хр. – 1, с.65). Сравнение героев сказок разных народов)

Р.т. № 4,5

82

11

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека

Озаглавить части

83

13

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Образы героев сказки. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов

С. 48 – 49

выразит. чтение

84

14

Сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» (хр. – 1, с.72). Сравнение героев

сказок разных народов

Р.т. № 4,5

85

17

Бр. Гримм «Бременские музыканты». Краткий пересказ текста, выделение главного в содержании текста

С.61 № 3, табл.

86

18

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Выразительное чтение, озаглавливание

С.69 задание 4

87

20

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Сравнение английской сказки и сказки С.Михалкова «Три поросенка». Составление таблицы в тетради или на компьютере

Пересказ любой части

88

21

Работа по рубрике «Книжная полка» - называние книг (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривание книг со сказками, чтение сказки и презентация выбранной книги со сказками зарубежных писателей

Выразит. чтение понр. отрывка

89

25

Обобщение по теме «Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки). Проверь себя




«Семья и я» (14 ч)


90

26+

Л. Толстой «Лучше всех». Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. Ответы на вопросы. Знакомство с жанром «рассказ-быль»

С. 75 выучить стих наизусть

91

27

Е.Пермяк «Случай с кошельком». С. Аксаков «Моя сестра». Формирование личностных нравственных установок через поступки героев: аргументированное выражение своего отношения к героям, сравнение их позиций.

С. 76 – 78 подробный пересказ

92

28

В. Осеева «Сыновья». Пересказ по плану. Пословицы. Чтение пословицы, объяснение ее смысла,

соотнесение с рассказом

С.80 вопросы

93

2.03

А. Майков «Колыбельная песня». Выразительное чтение диалога. Сравнение изученных колыбельных песен

С.81 читать выразительно

94

3.03

Л. Толстой «Отец и сыновья». А. Плещеев «Дедушка». Самостоятельное чтение рассказа, ответы на

вопросы, выразительное чтение

С.84 выучить наизусть

95

5.03

И. Панькин «Легенда о матерях» (хр. – 1, с. 147) Составление эскизно-модельного плана, пересказ

Р.т. № 4,5

96

6.03

Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». Самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту, выразительное чтение стихотворений

С.86 выучить наизусть

97

10.03

Татарская сказка «Три сестры». Ответы на вопросы к тексту сказки

С. 89 вопросы

98

12

Русская народная сказка «Белая уточка» (хр. – 2, с.128). Выразительное чтение сказки, ответы на

вопросы к тексту

Р.т. № 3,4

99

13

С. Михалков «А что у вас?» (хр. – 1, с. 144). Выразительное чтение

Р.т. № 2,5

100

16

В. Солоухин «Деревья». Б. Заходер «Сморчки» (хр. – 2, с. 18) Выразительное чтение. Творческая работа:

сочинение «Мой дедушка». Самостоятельная работа с произведением

С.90 выучить наизусть

101

17

С. Михалков «Быль для детей». Работа с иллюстрациями к тексту произведения

С.91 чит. выразит

102

19

С. Баруздин «Салют» К. Курашкевич «Бессмертие». Устное сочинение короткого рассказа на заданную тему. Рассматривание книг о детях войны. Объяснение пословицы «Жить – Родине служить». (хр. – 2, с. 22)


103

20

Обобщение по теме «Семья и я». Проверь себя




«Весна, весна красная…» (23 ч)


104

30.03

Народная песня «Весна, весна красная». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие». Выразительное чтение

С.98 выучить наизусть

105

31.03

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». А. Чехов «Весной». Г. Скребицкий «Весна – художник». Сравнение произведений по теме и жанру, заполнение таблицы в тетради или на компьютере

С.100 выучить наизусть

106

2.04

Н. Сладков «Снег и Ветер». Н. Сладков «Проталина» (хр. – 1, с. 59). Моделирование обложки, выполнение заданий. Сравнение произведений

С. 103 читать выразительно

107

3.04

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна». Выразительное чтение стихотворения. Сравнение произведений по жанру

С. 105 читать по ролям

108

6.04

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». В. Маяковский «Тучкины штучки» (хр. – 1, с.22). Чтение, определение жанра и темы. Сравнение произведений

С. 106 выучить наизусть

109

7

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Упражнение в чтении по частям, озаглавливание каждой части

С.108 вопросы

110

9

А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец - молодец». Определение отношения автора к героям.

Чтение рассказа вслух по частям, составление плана под руководством учителя. Чтение диалога в парах.

С.108 краткий пересказ 1-й ч.

111

10

Н. Сладков «Апрельские шутки». Н. Сладков «Весенний разговор» (хр. – 1, с. 102). Выражение своего отношения к произведению при чтении, моделирование обложки, инсценирование сказки

С.113 читать выразительно

112

13

А. Барто «Апрель». Выразительное чтение, ответы на вопросы

С.114 читать выразительно

113

14

Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок». П. Воронько «Журавли» (хр. – 1, с. 104). Выразительное чтение, самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка

С.116 выучить

1-й абзац

114

16

Произведения фольклора. Заклички - веснянки. Загадка. Особенности фольклорного текста

Р.т. № 3,4,5

115

17

В. Жуковский «Жаворонок». В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» (хр. – 1, с. 105). Выразительное чтение. Заучивание наизусть

Р.т. № 4,5

116

20

О. Высотская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг». Составление вопросов по содержанию, ответы на вопросы, дополнение ответов одноклассников. Сравнение произведений

Выучить описание луга

117

21

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Составление плана

Подр. переск. ч.

118

23

Э. Шим «Муравейник» (хр. – 1, с. 101). Выразительное, выборочное чтение

Р.т. № 2,3

119

24

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей». Сравнение произведений Н. Сладкова и А. Барто по

теме и жанру (заполнение таблицы)

С.129 выучить наизусть

120

27

М. Пришвин «Ребята и утята». Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, озаглавливание каждой части, рассматривание иллюстраций и чтение соответствующих отрывков

С.130 пересказ по плану

121

28

Б. Заходер «Птичья школа». Подготовка выразительного чтения

Выраз. читать

122

30.04

М. Горькой «Воробьишко» (хр. – 1, с. 112). Слушание сказки. Выполнение заданий в учебной хрестоматии

Р.т. № 3,4

123

6.05+

К. Ушинский «Утренние лучи». Чтение сказки, моделирование обложки, составление плана

Переск. по плану

124

7.05

А. Барто «Весна, весна на улице…». Выразительное чтение, ответы на вопросы

С.138 выучить

125

8.05

Обобщение по теме «Весна, весна красная…» Проверь себя


126

12

Комплексная контрольная работа


127

14

«Там чудеса…» (волшебные сказки) (9 ч)


128

15

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» (хр. – 2, с. 40).

Р.т. № 1,2,3

129

18

Русская народная сказка «Хаврошечка». Работа с понятиями: волшебная сказка, зачин, присказка

С.147 вопросы

130

19

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение сказки по частям. Ответы на вопросы

Дочитать сказку

131

21

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Индийская народная сказка «Золотая рыба» (хр. – 2, с. 69). Сравнение сказок

С.158 задание 7

132

22

Шарль Перро «Кот в сапогах». Объяснение смысла заголовка, определение вида сказки и главной мысли

С.161 чит. 3 часть

133

25

Шарль Перро «Кот в сапогах». Чтение с комментированием, озаглавливание частей сказки. Творческая

работа: рассказ о Коте в сапогах

С.168 задание 3

134

26

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Упражнение в выразительном чтении диалога героев

(работа в парах). Оценка поступков героев с точки зрения морали, аргументирование своего ответа

Р.т. № 4,5

135

28

Обобщение по теме «Там чудеса…». Проверь себя


136

29

Волшебный мир сказок. Заключительный урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!