________________Кискина В.В.
.
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе (5-9 классы ФГОС) учителя Осиповой Н.В., утвержденной решением педагогического совета от 29.08. 2014 года протокол № 1
Авторы учебника Г.С.Меркин, С.А. Зинин. М.: «Русское слово», 2012.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные | Материально-техническое обеспечение | Дата проведения | Домашнее задание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение (1 ч.) |
1. | Книга – твой друг. | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, работа в парах, составление пословиц, участие в игровой ситуации | Личностные: формирование представлений о познании как гуманистической ценности, роли книги как духовного завещания, способа познания прошлого, осмысления настоящего и будущего; Метапредметные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; Предметные: умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | Учебники, презентация | 4.09 | | 1.Составить вопросы к статье учебника «Античный миф», с.8-10, ч.1. Задание 1 Рабочей тетради. 2.Пересказать миф «Рождение Зевса» из электронного приложения. 3.Составить комментарии имён собственных и фрагментов мифа «Рождение Зевса», задание 2 Рабочей тетради. |
Из мифологии (1 ч.) |
2. | Античный миф. «Рождение Зевса». Миф «Олимп» «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | Урок изучения нового материала | Сообщения, составление вопросов, выразительное чтение, работа с таблицей. | Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; Метапредметные: - умение пользоваться разными видами чтения;уметь формулировать собственное мнение и позицию; Предметные: - умение осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; выразительно читать мифы, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания». | Слайдовая презентация | 11.09 | | 1.Прочитать миф «Олимп», с.10-13, ч.1. 2. Задание 6 урока 2 Рабочей тетради, с.7. |
Из устного народного творчества (1ч.) |
3. | Загадки. Пословицы и поговорки. Сказка. «Царевна-лягушка». | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, заполнение таблицы, сообщения, конструирование загадки | Личностные: формирование представлений о высших ценностях; осмысление сущности мифологических представлений, культовой, мистической и социальной роли загадки; совершенствование духовно-нравственных качеств личности; Метапредметные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; формировать умения осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления Предметные: -понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; владение литературоведческим термином «загадка»; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; формирование собственного отношения к произведениям русского фольклора, их оценка. | Слайдовая презентация | 18.09 | | 1.Записать пять известных вам пословиц и поговорок, объяснить их значение. 2. Прочитать статьи учебника, посвящённую пословицам и поговоркам, с.27-29, 31, ч.1. 2.Составить вопросы к статьям и подготовить ответы на них. Задание 1 урока 7 рабочей тетради. |
Из древнерусской литературы (1 ч.) |
4. | Из «Повести временных лет»: «Расселение славян». «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам». | Урок изучения нового материала | Сообщение, составление вопросов, конструирование диалога, выразительное чтение | Личностные- формирование представлений о социальных ценностях гуманизма, о проблеме народа и государства; осмысление образа коня в магических представлениях и верованиях разных народов; противопоставление Олегу волхва как представителя местного общества; Метапредметные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; Предметные: умение осознанно воспринимать и понимать древнерусский текст; уметь анализировать текст, выбирать ключевые слова, сравнивать древнерусский язык и современный русский язык; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания | мультиплика-ционный фильм «Создание русской азбуки» | 25.09 | | 1.Прочитать отрывки из «Повести временных лет»: «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам», с.62-64, ч.1. 2.Подготовить пересказ одного из отрывков, используя старинные слова и выражения. |
Басни (1 ч.) |
5. | Эзоп. «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Демьянова уха». | Урок изучения нового материала | Беседа, выразительное чтение, составление вопросов к статье учебника, инсценирование, сообщения | Личностные: - формирование представлений об обмане как антиценности в процессе осмысления понятий «мудрость истинная и ложная»; Метапредметные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений мировой литературы; Предметные: -владение литературоведческими терминами «басня», «притча», «эзопов язык»; приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса. | Мультимедийная презентация | 2.10 | | 1.Прочитать статью учебника «Русские басни», с.73, ч.1. 2. Составить вопросы к статье. Задание 1 урока 17 Рабочей тетради. 3.Выучить одну из басен И.А.Крылова наизусть (по выбору). |
Из литературы XIX века (12ч. + 3ч.) |
6. | Краткие сведения об А.С.Пушкине. Стихотворение «Няне». Стихотворение «Зимняя дорога». «Руслан и Людмила» (отрывок). | Урок-заочная экскурсия | Работа с учебником, с портретами Пушкина, беседа, сообщения | Личностные: - совершенствование духовно-нравственные качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе; развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; Предметные: -понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; умение создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса. | Мультимедий-ная презентация | 9.10 | | 1.Написать сочинение-рассказ о своей бабушке, няне или другом родном человеке, взяв за основу какой-либо особо запомнившийся случай. 2. Прочитать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», с.104-123, ч.1. . |
7. | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | | Работа с учебником | Личностные: - формирование представлений о творчестве, о свободе выражения своих чувств; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное; Предметные: -понимание ключевых проблем изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями. | | 16.10 | | 1. Ответить на вопросы 1-2, с.123, ч.1 |
8. | Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино». | Урок-заочная экскурсия | Сообщения, работа с учебником, презентация | Личностные: - формирование представлений о творчестве, о свободе выражения своих чувств; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное; Предметные: -понимание ключевых проблем изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями. | Мультимедий-ная презентация | 23.10 | | 1.Прочитать статью учебника о М.Ю.Лермонто-ве, с.151-153, ч.1. 2.Подготовить рассказ о поэте |
9-10 | Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Фантастика и реальность в повести. | Урок изучения нового материала | Сообщения, работа с иллюстрациями, лексическая работа | Личностные: - формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма; становление творческой личности писателя; увлечение литературой и театром, интерес к этнографии, к украинской старине, к фольклору; осуждение образа жизни «существователей»; утверждение роли искусства в жизни общества; Метапредметные: - осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; Предметные: -понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса. | Мультимедий-ная презентация | 30.10 13.11 | | 1.Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»,с.161-228 ч. 1. 2.Найти фрагменты повести, где говорится о красоте Оксаны, даются детали её портрета. Подготовить рассказ о ней. 3.Записать ключевые слова, которые помогают рассказать о характере кузнеца Вакулы. Составить рассказ о герое. . |
11-12 | Детские впечатления И.С.Тургенева. Рассказ «Муму». Образ Герасима. Немой протест героя – символ немоты крепостных крестьян. Р/р. сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление». | Урок-заочная экскурсия | Сообщения, заочная экскурсия, беседа | Личностные: - формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма; взаимоотношение народа и государства; выявление причин чувства одиночества, ощущение несправедливости окружающего мира; личные обиды как отголосок всенародной беды – крепостного права; Метапредметные: - понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; умение литературоведческим термином «прототип»; приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры; умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Мультимедийная презентация | 20.11 27.11 | | Составить художественный пересказ фрагмента рассказа «Муму» до слов «Так прошёл год…» 2.Составить письменный или устный рассказ о героях, живущих в доме барыни (Гаврила, Капитон, кастелянша, Татьяна, дядя Хвост, форейтор) по фрагменту рассказа от слов «Так прошёл год…» до слов «Дело было к вечеру…». Задание 1 урока 39 Рабочей тетради. |
13. | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык». «Два богача». | Урок изучения нового материала | Выраз.чтение, лексическая работа, анализ текста | Личностные: - воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству, формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности; Метапредметные: - овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные: -владение литературоведческими терминами «стихотворение в прозе», «эпитете», «сравнение»; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса. | Мультимедийная презентация | 4.12 | | Выучить наизусть стихотворение в прозе «Русский язык», с.248, ч.1. |
14. | Н.А.Некрасов. Особенности композиции стихотворения «Крестьянские дети». Отношение автора к персонажам. Стихотворение «Тройка». | Урок-заочная экскурсия | Сообщения, заочная экскурсия, беседа, заполнение таблицы | Личностные: - формирование представлений о свободе как экзистенциальной ценности гуманизма; Метапредметные: - понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. | Мультимедийная презентация | 11.12 | | 1.Прочитать статью учебника о Н.А.Некрасове, с.249, ч.1. 2.Прочитать стихотворение «Крестьянские дети», с.251-259, ч.1. 3 Выучить наизусть отрывок из стихотворения 4. Составить цитатный план фрагмента стихотворения от слов «О милые плуты!» до слов «Проводит нас в недра землицы родной…». Задание 1 урока 46 Рабочей тетради. |
15. 16. 17. | Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | Урок-заочная экскурсия | Сообщения, заполнение таблицы, беседа, работа с репродукциями | Личностные: - формирование представлений об агрессивности как антиценности; осуждение жестокости, национальной розни; Метапредметные: - умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); умение перерабатывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. | Мультимедийная презентация | 18.12 25.12 15.01 | | 1.Составить устные портреты героев по 1 и 2 главам (Жилин, Костылин, Дина, татарин с красной бородой, черноватый). 2.Составить описание быта татар. 3.Выписать из текста глаголы, относящиеся к поведению Жилина и Костылина в плену (3 глава). Задание 5 урока 50 Рабочей тетради. эпизода от слов «Тебя, - говорит, - взял Кази-Мугамед…» до конца 2 главы. |
18. | Р/р. Сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?» | Урок развития речи | Работа с планом, составление рабочих материалов к сочинению, редактирование | Личностные: - формирование представлений о мире и международном сотрудничестве, толерантности как гуманистических ценностях, необходимости построения отношений в современном мире на основе доброты и взаимопонимания; Метапредметные: - развитие способности понимать литературное художественное произведение; умение самостоятельно определять цели своего обучения и умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Предметные: - умение грамотно строить письменную монологическую речь. | Рабочие тетради | 22.01 | | |
19. | Детские и юношеские годы А.П.Чехова. Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа. Рассказ А.П.Чехова «Пересолил». | Урок изучения нового материала | Сообщения, выраз.чтение, работа с о статьей учебника | Личностные: - формирование представлений о свободе как экзистенциальной ценности гуманизма; чувство свободы и человеческого достоинства, непримиримое отношение к деспотизму, лжи, пресмыкательству; Метапредметные: - умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); умение перерабатывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осознание значимости литературы для своего дальнейшего развития; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; эстетическое восприятие произведений литературы. | Мультимедийная презентация | 29.01 | | 1.Прочитать статью учебника об А.П.Чехове, с.303-304.,ч 1. 2.Составить рассказ об А.П.Чехове, используя материалы статьи учебника. 3. Выполнить задание 2 учебника, с.322, ч.1 |
20. | Р/р. Сочинение-юмористический рассказ о случае из жизни. | Урок развития речи | Составление устного рассказа, работа с таблицей, конструирование начала и финала сочинения | Личностные: - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания; Метапредметные: - умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; владение устной и письменной монологической речью; Предметные: - осмысление роли детали в создании художественного образа; написание классных творческих работ. | Рабочие тетради | 5.02 | | 1.Оформить сочинение набело. |
Из литературы XX века (7 ч. + 1 ч. ) |
21. | Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…». Тема природы и приёмы её реализации. Рассказ «В деревне». «Подснежник». | Урок изучения нового материала | Выраз.чтение, сообщения, беседа, лексическая работа | Личностные: - формирование представлений об эстетических ценностях гуманизма; красота как все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение; образ оленя как символ жизненной энергии, солнечного света, божественного дара, стремительности, грации; Метапредметные: - формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное; Предметные: - умение выразительно читать стихотворение, оценивать отношение поэтов, художников к природе, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины; владение литературоведческим термином «стихотворение-размышление» | Мультимедийная презентация | 12.02 | | 1.Прочитать рассказ И.А.Бунина «В деревне», с.13-21, ч.2. 2.Составить цитатный план рассказа (1 вариант – 1-2 части; 2 вариант – 3-4 части). Задание 2 урока 61 Рабочей тетради. 3.Групповое задание: подготовить выставку репродукций картин И.Шишкина, Н.Крымова, К.Юона, посвящённых зиме. |
22. | Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче». Мир города в рассказе. | Урок изучения нового материала | Сообщения, заочная экскурсия, беседа, ответ на вопрос | Личностные: - формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма; многогранность творческой личности; Метапредметные: - понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как способа познания жизни; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; умение вести диалог; формирование эстетического вкуса. | Мультимедийная презентация | 19.02 | | 1.Прочитать рассказ Л.Андреева «Петька на даче», с.33-44, ч.2 2.Составить цитатный план рассказа. Задание 2 урока 64 Рабочей тетради. |
23. | А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. «Золотой Петух». Тема, особенности создания образа | Урок-заочная экскурсия | Выраз.чтение, сообщения, беседа, ответ на вопрос письменно | Личностные: - формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма; уважение к человеку, к его неисчерпаемым творческим возможностям, ненависть к грубости, насилию, пошлости, лжи и жадности; Метапредметные: - умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); умение перерабатывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; понимание произведений русских писателей 19-20 вв. | Мультимедийная презентация | 26.02 | | 1.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух», с.49-53, ч.2. 2.Составить цитатный план рассказа. Задание 1 урока 67 Рабочей тетради. 3.Подготовить пересказ от 3-го лица. |
24. | А.А.Блок, «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» С.А.Есенин. «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» | Урок изучения нового материала | сообщения, беседа, работа с учебником | Личностные: - формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма; любовь к родной земле, родному дому; доброта, высокое благородство, искренность и доверчивость – черты характера поэта; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; Предметные: - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства. | Мультимедий-ная презентация | 5.03 | | 1.Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…», с.63, 65, ч.2. 2. Выучить наизусть стихотворение С.А.Есенина (по выбору). |
25 | А.П.Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита». «Цветок на земле». | Урок изучения нового материала | Выразит.чтение, сообщения, работа с таблицей | Личностные: - совершенствование духовно-нравственные качества личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; стремление помочь изможденному судьбой человеку, понять и оправдать смысл и цель его существования; Метапредметные: - воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. | Мультимедий-ная презентация | 12.03 | | 1.Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита», с.81-90, ч.2. 2.Составить цитатный план рассказа. Задание 2 урока 75 Рабочей тетради. 3. Прочитать статьи учебника о П.П.Бажове, с.100-103, ч.2. 4. Составить цитатный план сказа «Каменный цветок». Задание 1 урока 78 Рабочей тетради. |
26. | В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». | Урок изучения нового материала | Сообщения, работа с иллюстрациями, характеристика героя | Личностные: - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе; Метапредметные: - формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное; умения самостоятельно определять цели своего обучения; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей 20 века. | Мультиплика-ционный фильм | 19.03 | | 1.Составить цитатный план рассказа. Задание 2 уроков 84-85 Рабочей тетради. 2. .Прочитать статью о Н.Н.Носове, с.134-135, ч.2. |
27 | Родная природа в произведениях писателей XX века. В.И.Белов. В.Г.Распутин. | Урок экскурсия | Сообщения, выраз.чтение, беседа, иллюстрирование | Личностные: - формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности; «чистота души», чувство любви к родине, родной природе, ощущение глубинной связи с ней; Родина – духовная опора человека; Метапредметные: - умениеоформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии; Предметные: -формирование умения анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; умения правильно, выразительно читать стихотворения. | Мультимедийная презентация | 2.04 | | 1.Выучить наизусть одно из стихотворений В.Бокова, Н.Рубцова, Р.Гамзатова о родной природе (по выбору), с.186-189, ч.2 2.Прочитать рассказ В.И.Белова «Весенняя ночь», с.190-193, ч.2. 3.Инд.задания: - подготовить сообщение о В.И.Белове. |
28. | РР Сочинение по творчеству писателей ХХ века | Урок развития речи | Составление устного рассказа, работа с таблицей, конструирование начала и финала сочинения | Личностные: - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания; Метапредметные: - умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; владение устной и письменной монологической речью; Предметные: - осмысление роли детали в создании художественного образа; написание классных творческих работ. | | 9.04 | | |
Из зарубежной литературы (6 ч.) |
29. | Краткие сведения о Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». | Урок изучения нового материала | Сообщения, пересказ, иллюстрирование | Личностные: - формирование представлений о труде как гуманистической ценности; творческий труд и созидание; Метапредметные: - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; Предметные: - понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы; сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов; владение литературоведческим термином «приключенческий роман». | Мультимедийная презентация | 16.04 | | 1.Инд.задания: сообщение об Александре Селькирке; - художественный пересказ глав романа (Глава 12 и Глава 21 «Робинзон спасает дикаря и даёт ему имя Пятница».) 2.задание: виртуальная выставка различных изданий книги Д.Дефо о Робинзоне Крузо. |
30. | Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия на родину сказочника. «Соловей». Внутренняя и внешняя красота. | Урок-заочная экскурсия | Сообщение, беседа, викторина | Личностные:- формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма; творчество как урок человечности, доброты, любви к людям; Метапредметные: - обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических воздействий родного языка на основе изучения произведений мировой литературы; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Предметные: - понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы; владение литературоведческим термином «волшебная сказка». | Мультимедийная презентация Мультиплика-ционный фильм | 23.04 | | Прочитать и пересказать сказку Х.К.Андерсена «Соловей», с.225-236, ч.2. |
31. | Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М.Твена. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. | Урок изучения нового материала | Сообщения, работа с иллюстрациями, таблицей | Личностные: - формирование представлений о творчестве как гуманистической ценности и свободе как условии творчества; Метапредметные: - развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы. | Мульти медийная презентация | 30.04 | | 1.Прочитать главу VI из «Приключений Тома Сойера», с.241-256, ч.2. 2. Прочитать главы VII и VIII, с.256-269, ч.2. 3. Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». |
32-33. | Краткие сведения о Дж.Лондоне. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише». | Урок изучения нового материала | Сообщения, составление комментариев к репродукциям | Личностные: - формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма; цельность характера, отвага и закаленность в борьбе за жизнь; протест против измельчания человеческой личности; Метапредметные: - осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; Предметные: умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. | Мультимедий-ная презентация | 7.05 14.05 | | 1.Прочитать «Сказание о Кише», с. 292-302, ч.2. 3.Составить цитатный план рассказа. Задание 4 урока 102 Рабочей тетради. |
34. | Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги». | Урок-заочная экскурсия | Сообщения, заочная экскурсия | Личностные: - освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группе и сообществе Метапредметные: - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные: - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. | Мульти медийная презентация | 21.05 | | 1.Прочитать отрывок из «Приключений Эмиля из Леннеберги», с.306-309. 2.Подготовить художественный пересказ отрывка. Читать книги, рекомендованные для летнего чтения. |