СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 6 класс для учащихся ОВЗ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе 6 класс,учебник Меркина С.Г. "Русское слово". Количество часов: в год -34, в неделю 1 час

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 6 класс для учащихся ОВЗ»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

В.В.Кискина

«28» августа 2015 года














Краснодарский край Динской район станица Динская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

надомное обучение

Класс 6 «Б»

Учитель Казанцева Ольга Александровна.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе

(5-9 классы) Осиповой Н.В., утверждённой решением педсовета 28.08.2015 г.,

протокол №1.

Планирование составлено на основе программы курса «Литература»

5 – 9 классы, автор-составитель Г.С.Меркин. М.: «Русское слово», 2013

В соответствии с ФГОС.


Учебник: « ЛИТЕРАТУРА,6 класс» в 2 ч. Автор-составитель: Г.С. Меркин М.:

«Русское слово», 2014 г.



урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

ВВЕДЕНИЕ. ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ (1ч.)

1.

Введение. Миф «Пять веков». «Прометей».«Яблоки Гесперид».

1

02.09.


Представление книги II.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции»; мифологический словарь,

репродукции картин;

Интернет (Гомеровские сюжеты в искусстве)

Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой ли­тературы в произведениях писателей, учитывать знание основных характеристик этих образов при анализе худо­жественного произведения


ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (1ч.)



09.09.

2.

Легенды, предания, сказки.

«Солдат и смерть».«Как Бадыноко победил одноглазого великана».

1

07.09.


К и М, Интернет, мультимедиа, презентации,

книга «Пословицы русского народа» В.И. Даля; иллюстрации, художественные и анимационные фильмы по мотивам сказок;

иллюстрации И.Я. Билибина к сказкам; сборник «Литература Кубани», 6 кл.


Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о жи­вотных.

Выявлять характерные для народных сказок и былин художественные приемы (постоянные эпитеты, троекрат­ные повторы).


Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч.)



16.09.

3.

«Сказание о белгородских колодцах».«Повесть о разоре­нии Рязани Батыем».«Поучение» Владимира Мономаха.

1

14.09.


К. и М, Интернет, иллюстрации и картины русских художников.

Воспринимать древнерусский текст в современном пе­реводе и его фрагменты в оригинале.

Выразительно читать фрагменты произведений древне­русской литературы.

Характеризовать героя древнерусской литературы.

Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения че­ловека.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА(1 ч.)

4

М.В. Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии.«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». Выражение в стихотворении мыслей поэта.


1

21.09.



Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений рус­ской литературы XVIII в.

Характеризовать героя русской литературы XVIII в.

Выявлять характерные для произведений русской лите­ратуры XVIII в. темы, образы и приемы изображения че­ловека.

Соотносить содержание произведений русской литера­туры XVIII в. с особенностями русского Просвещения и классицизма.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА(17ч.)

5

В.А. Жуковский . Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве

В.А. Жуковского. «Светлана».

1

28.09



Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.

Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.

Характеризовать героя русской литературы первой половины XIX в.

Выявлять характерные для произведений русской литературы первой половины XIX в. темы, образы и приемы изображения человека.

Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XIX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать общую характеристику художественного мира

произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм).



Выявлять признаки эпического, лирического и драма­тического родов в литературном произведении.

Составлять план, в том числе цитатный, литературно­го произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведе­ния по заданной теме.

Подбирать материал о биографии и творчестве писате­ля, истории создания произведения, прототипах с исполь­зованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных про­изведений.

Делать выводы об особенностях художественного ми­ра, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

Писать сочинение на литературном материале и с ис­пользованием собственного жизненного и читательского опыта.

Находить ошибки и редактировать черновые вариан­ты собственных письменных работ.

Конспектировать литературно-критическую статью.

Писать аннотации, отзывы и рецензии на литератур­ные произведения или на их театральные или кинемато­графические версии.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателей и поэтов.

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений рус­ской литературы второй половины XIX в.

Выразительно читать наизусть лирические стихотворе­ния и фрагменты произведений русской литературы вто­рой половины XIX в.

Характеризовать героя русской литературы второй по­ловины XIX в.

Выявлять характерные для произведений русской ли­тературы второй половины XIX в. темы, образы и приемы изображения человека.

Соотносить содержание произведений русской литера­туры второй половины XIX в. с романтическим и реалисти­ческим принципами изображения жизни и человека.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.



Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (ро­мантизм, реализм).

Выявлять признаки эпического, лирического и драма­тического родов в литературном произведении.

Составлять план, в том числе цитатный, литературно­го произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведе­ния по заданной теме.

Подбирать материал о биографии и творчестве писате­ля, истории создания произведения, прототипах с использо­ванием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных про­изведений.


Делать выводы об особенностях художественного ми­ра, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.


Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.


Находить ошибки и редактировать черновые вариан­ты собственных письменных работ.


Конспектировать литературно-критическую статью.

Писать аннотации, отзывы и рецензии на литератур­ные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.


Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова

6

А.С. Пушкин .Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…».«Зимнее утро».«Зимний вечер».

1

5.10



7

Интерес к истории России: роман «Дубровский»- историческая правда и художественный вымысел.

1

12.10



8

Нравственные и социальные проблемы романа. Основной конфликт. Центральные персонажи.

1

19.10



9

М.Ю. Лермонтов (2ч.). Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи», «Парус».

1

26.10



10

«На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.

1

9.11



11

Н.В. Гоголь. (2ч.+1ч.) Повесть

«Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести. Центральные образы и приёмы их создания

1

.16.11



12

Лирическое и эпическое в содержании повести. Связь повести с героическим эпосом. Своеобразие стиля.

1

23.11



13

Рр. Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

30.11



14

И.С. Тургенев (2ч.) «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Рассказы «Записки охотника». Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк».

1

7.12.



15

Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

1

14.12.



16

Н.А. Некрасов (1ч.). Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…». Основной пафос стихотворений.

1

21.12.



17

Л.Н.Толстой (1ч.)

Повесть «Детство» (отдельные главы). Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качаства родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого.

1

28.12.



18

В.Г. Короленко(2ч.) Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе».

1

11.01.16.




19

Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

1

18.01.



20

А.П. Чехов (2ч) Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказ «Толстый и тонкий».

1

25.01.



21

Рассказ «Шуточка»: тема, характеры персонажей. Рассказ «Налим»: отношение автора к героям. Приёмы создания комического эффекта.

1

1.02.



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (10ч.)

22

И.А. Бунин(1 ч.). Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение « Не видно птиц. Покорно чахнет…». Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.

1

8.02



Воспринимать текст литературного произведения.
Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в.

Выразительно читать наизусть лирические стихотворе­ния и фрагменты произведений русской литературы пер­вой половины XX в.

11Характеризовать героя русской литературы первой по­ловины XX в.

Выявлять характерные для произведений русской ли­тературы первой половины XX в. темы, образы и приемы изображения человека.

Соотносить содержание произведений русской литера­туры первой половины XX в. с романтическими и реа­листическими принципами изображения жизни и человека.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цити­рования.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (ро­мантизм, реализм).

Выявлять признаки эпического, лирического и драма­тического родов в литературном произведении.

Составлять план, в том числе цитатный, литературно­го произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведе­ния по заданной теме.

Подбирать материал о биографии и творчестве писа­теля, истории создания произведения, прототипах с ис­пользованием справочной литературы и ресурсов Интер­нета.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных про­изведений.

Делать выводы об особенностях художественного ми­ра, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

Писать сочинение на литературном материале и с ис­пользованием собственного жизненного и читательского опыта.

Находить ошибки и редактировать черновые вариан­ты собственных письменных работ.

Конспектировать литературно-критическую статью.

Писать аннотации, отзывы и рецензии на литератур­ные произведения либо на их театральные или кинема­тографические версии.

Подобрать и обобщить дополнительный материал о биографии и творчестве

писателей и поэтов.

Выразительно читать фрагменты произведений рус­ской литературы второй половины XX в.

Выразительно читать наизусть лирические стихотворе­ния и фрагменты произведений русской литературы вто­рой половины XX в.

Характеризовать героя русской литературы второй по­ловины XX в.

Выявлять характерные для произведений русской ли­тературы второй половины XX в. темы, образы и приемы изображения человека.

Соотносить содержание произведений русской лите­ратуры второй половины XX в. с романтическими и реа­листическими принципами изображения жизни и челове­ка.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цити­рования.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных про­изведений.

Делать выводы об особенностях художественного ми: ра, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

Писать сочинение на литературном материале и с ис­пользованием собственного жизненного и читательского опыта.

Находить ошибки и редактировать черновые вариан­ты собственных письменных работ.

Конспектировать литературно-критическую статью.

Писать аннотации, отзывы и рецензии на литератур­ные произведения или на их театральные или кинемато­графические версии.

Подобрать и обобщить дополнительный материал о биографии и творчестве писателей.

23

А.И. Куприн (1ч.). Детские годы писателя. Рассказ «Белый пудель». Основные темы и характеристика образов.

1

15.02



24

С.А. Есенин (1ч.). Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Песня о собаке». Пафос и тема стихотворения.«Разбуди меня завтра рано…». Одухотворённая природа - один из основных образов поэзии

С.А. Есенина.

1

22.02



25

М.М. Пришвин.(2ч.+1ч.)Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца».

1

29.02



26

Родная природа в изображении писателя.

1

7.03



27

Рр. Классное сочинение по сказке-были «Кладовая солнца».

1

14.03



28

Н.М. Рубцов (1ч.)Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Звезда полей». Человек и природа в стихотворении. Стихотворение «Тихая моя родина». Образный строй.

1

21.03



29

А.А. Ахматова (2ч.). Краткие сведения о поэте. Связь её судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории ХХ века. Стихотворения.

1

28.03



30

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, любви к родине. М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу», С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной…», К.М. Симонов «Жди меня»

1

4.04



31

В.П. Астафьев (+1ч.).Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

1

11.04



Из зарубежной литературы

32.

«Сказка о Синбаде – мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь» (1ч.). История создания, тематика, проблематика.

1

18.05



Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений зару­бежной литературы.

Выразительно читать наизусть фрагменты произведе­ний зарубежной литературы.

Характеризовать героя зарубежной литературы.

Выявлять характерные для произведений зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения чело­века.

Соотносить содержание произведений зарубежной ли­тературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определенной литературной эпохи, направления.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цити­рования.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (ро­мантизм, реализм).

Выявлять признаки эпического, лирического и драма­тического родов в литературном произведении.

Составлять план, в том числе цитатный, литературно­го произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведе­ния по заданной теме.

Подбирать материал о биографии и творчестве писа­теля, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интер­нета.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произве­дений.

Делать выводы об особенностях художественного ми­ра, сюжетов, проблематики и тематики произведений.

Писать сочинение на литературном материале и с ис­пользованием собственного жизненного и читательского опыта.

Находить ошибки и редактировать черновые вариан­ты собственных письменных работ.

Конспектировать литературно-критическую статью.

Писать аннотации, отзывы и рецензии на литератур­ные произведения либо на их театральные или кинема­тографические версии.

Сопоставлять оригинальные тексты произведений за­рубежной литературы (фрагменты, заглавия, имена глав­ных действующих лиц) и варианты их переводов на рус­ский язык


33

Я.И.В. Гримм (1ч.). Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка» Тематика, проблематика сказки.

1

16.05



34

О.Генри (1ч.) Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве-с улыбкой и всерьёз.«Дары волхвов»: жанр новеллы.

1

23.05