Календарно-тематическое планирование по литературе для учащейся 5 «В» класса Юрковой Полины на 2019-2020 уч. год составлено на основе Программы по литературе (Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы) с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы по литературе на уровне основного общего образования (5-9 классы), утвержденной приказом № _____от ____августа 2019 года.
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 уч. год для учащейся 5 «В» класса Юрковой Полины предусматривает изучение предмета «Литература» в объеме 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, включая обязательное проведение:
- 1 домашнее сочинение.
На основании утвержденного учебного плана «О каникулах в 2019-2020 учебном году» определена продолжительность учебного года:
в 5-8 классах – 34+1 учебная неделя.
На основании календарного учебного графика МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода 2019-2020 учебный год начинается с 02.09.2019 г., а заканчивается 31.05.2020 г. Учебный год включает в себя промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями, которая проводится:
в 5-8, 10 классах с 25.05.2020 по 31.05.2020.
На основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2020 году» от ___.___2019 г.№_____ (9 марта 2020 г.,24 февраля, 1, 11 мая 2020 г.,), приказа МБОУ «СОШ № 47» г. Белгорода №____ от 1 сентября 2019 года «Об утверждении расписания на 2019-2020 учебный год» на изучение предмета литература в 5 «В» классе в 2019-2020 учебном году отводится 34 часов.
Уплотнение календарно-тематического планирования у учащейся Юрковой Полины в 5 «В» классе осуществляется за счет уплотнения содержательных единиц.
Увеличение количества часов по разделу «Развитие речи» связано с рекомендациями, изложенными в нормативно-правовых документах по определению необходимого количества часов по развитию речи в данных классах.
Увеличение количества часов по разделам «М.Ю. Лермонтов», «Н.В. Гоголь» связано с рекомендациями, изложенными в нормативно-правовых документах по определению необходимого количества часов по воспитанию патриотических и духовно-нравственных качеств у личности обучающегося.
В календарно-тематическое планирование внесены темы по родной литературе (выделены курсивом).
№ п\п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Примечания |
Введение. Из мифологии |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения человека. Античный миф. Происхождение мира и богов. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Рассказ о Гомере | 4.09. | |
Из устного народного творчества |
2 | Истоки устного народного творчества, его основные виды Загадки, пословицы и поговорки Сказки Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Сказочные образы Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказке. Бытовая сказка «Чего на свете не бывает» Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа. Бытовая сказка «Падчерица» | 11.09. | |
Из древнерусской литературы |
3 | Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет», «Расселение славян» История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей в их отражении в древнерусской литературе. «Кий, Щек и Хорив». «Дань Хазарам» | 18.09. | |
Басни народов мира |
4 | Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и лисица». Жан де Лафонтен « Лисица и виноград». Сравнение басен Эзопа Лафонтена | 25.09. | |
Русская басня |
5 | Русская басня. Русские баснописцы 18-19 веков. Нравственная проблематика басен, злободневность М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру» И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басня «Ворона и лисица» С.В. Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика | 2.10. | |
Из литературы 19 века. А.С. Пушкин |
6 | Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях А.С. Пушкина. Пушкин и книга Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога» Зимнее утро» «Пушкинская сказка прямая наследница народной. Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в сказке А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств | 9.10. | |
Поэзия 19 века о родной природе |
7 | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Е.А. Баратынский «Весна, весна, как воздух чист» Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», А.А. Фет «Чудная картина» | 16.10. | |
М.Ю. Лермонтов |
8 | Краткие сведения о детских годах поэта. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство в стихотворении. История и литература. Любовь к Родине, верность долгу | 23.10. | |
Н.В. Гоголь + Р/р |
9 | Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий | 6.11. | |
10 | Образы и сюжеты повести. Зло и добро в повести | 13.11 | |
11 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Н.В. Гоголя. Написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя | 20.11. | |
И.С. Тургенев |
12 | Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Два богача», «Воробей» | 27.11. | |
13 | Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные, образ Герасима Тематика и социальная проблематика произведений писателя. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык» | 04.12. | |
Н.А. Некрасов |
14 | Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети» Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения | 11.12. | |
15 | Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины | 18.12. | |
Л.Н. Толстой + Р/р |
16 | Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа Рассказ « Кавказский пленник». Творческая история произведения Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость, свобода, неволя в рассказе Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как нравственная основа в человеке Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношения писателя к событиям и героям Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Л.Н. Толстого. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого | 25.12. | |
А.П. Чехов. Из литературы 19 века. И.А. Бунин. Л.Н. Андреев |
17 | Детские и юношеские годы писателя. Семья Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте Книга в жизни Чехова. Рассказ «Пересолил», тема, приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа Рассказ «Злоумышленник»», тема, приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа Детские годы И.А. Бунина. История рода. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги». Тема природы и приемы ее раскрытия Рассказ « В деревне». Слияние с природой, нравственно-эмоциональное состояние персонажей, образы главных героев Рассказ «Подснежник». Слияние с природой, нравственно-эмоциональное состояние персонажей, образы главных героев Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе Рассказ «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала | 15.01. | |
А.И. Куприн |
18 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку Рассказ «Золотой петух», тема произведения, особенности создания образа, особенности лирических зарисовок | 22.01. | |
А.А. Блок |
19 | Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места Стихотворение «Летний вечер»: умение поэта чувствовать красоту природы и сопереживать ей Стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения | 29.01. | |
С.А. Есенин |
20 | Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове Стихотворение « Ты запой мне эту песню, что прежде...». Единство человека и природы. Малая и большая родина Стихотворение «Поет зима, аукает...». «Нивы сжаты, рощи голы...» Единство человека и природы. Малая и большая родина | 5.02. | |
А.П. Платонов + Р/р |
21 | А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита». «Цветок на земле» Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.П. Платонова | 12.02. | |
22 | Р/р. Написание сочинения по творчеству А.П. Платонова | 19.02. | |
П.П. Бажов |
23 | П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок».Человек труда в сказе П.Бажова. Приёмы создания художественного образа | 26.02. | |
Н.Н. Носов |
24 | Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя Н.Н. Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов | 4.03. | |
В. Астафьев |
25 | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро», сюжет рассказа, его герои | 11.03. | |
Родная природа в произведении писателей 20 века |
26 | Родная природа в произведениях писателей XX века В.Ф. Боков, Н.М. Рубцов, Р.Г. Гамзатов о родной природе В.Г. Распутин. «Век живи – век люби» | 18.03. | |
Из зарубежной литературы. Д. Дефо |
27 | Краткие сведения о Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Главные герои | 1.04. | |
Г. Андерсен |
28 | Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе Сказка Х.К.Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота | 8.04. | |
М. Твен + Р/р |
29 | Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М.Твена. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Твена | 15.04. | |
Ж. Рони |
30 | Ж. Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека | 22.04. | |
Д. Лондон |
31 | Краткие сведения о Дж.Лондоне. «Сказание о Кише» Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише» | 29.04. | |
А. Линдгрен |
32 | Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А.Линдгрен А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги» | 6.05. | |
Повторение изученного |
33 | Повторение изученного за курс 5 класса | 13.05. | |
34 | Повторение изученного за курс 5 класса | 20.05. | |