СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 6 класс для ОВЗ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано для учащейся с ОВЗ (1 час ) 

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 6 класс для ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47»


«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 47»

г. Белгорода

_________________________

Протокол №____

от «___»___________2020г.

«Согласовано»


Заместитель директора МБОУ «СОШ № 47» г. Белгорода

_________ Кравцова Л.А.

«___» ____________2020 г.

«Утверждаю»


Директор

МБОУ «СОШ №47»

г. Белгорода

________ Маховицкая Н.Ф.

Приказ № ______

от «___»__________ 2020г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Азаровой Евгении Евгеньевны

по литературе

6 «В» класс

Юрковой Полины

ФГОС

(базовый уровень)
















2019-2020 учебный год

  1. Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по литературе для учащейся 5 «В» класса Юрковой Полины на 2019-2020 уч. год составлено на основе Программы по литературе (Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы) с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы по литературе на уровне основного общего образования (5-9 классы), утвержденной приказом № _____от ____августа 2019 года.

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:

  1. Литература. Учебник 5 класса для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 и Ч.2 / автор-составитель: Г.С. Меркин. – 5-е изд.– М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016. – (Инновационная школа).

  2. Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016. – 360 с. –(Инновационная школа).

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 уч. год для учащейся 5 «В» класса Юрковой Полины предусматривает изучение предмета «Литература» в объеме 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, включая обязательное проведение:

- 3 классных сочинений;

- 1 домашнее сочинение.

На основании утвержденного учебного плана «О каникулах в 2019-2020 учебном году» определена продолжительность учебного года:

в 5-8 классах – 34+1 учебная неделя.

На основании календарного учебного графика МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода 2019-2020 учебный год начинается с 02.09.2019 г., а заканчивается 31.05.2020 г. Учебный год включает в себя промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями, которая проводится:

в 5-8, 10 классах с 25.05.2020 по 31.05.2020.

На основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2020 году» от __­_.___2019 г.№_____ (9 марта 2020 г.,24 февраля, 1, 11 мая 2020 г.,), приказа МБОУ «СОШ № 47» г. Белгорода №____ от 1 сентября 2019 года «Об утверждении расписания на 2019-2020 учебный год» на изучение предмета литература в 5 «В» классе в 2019-2020 учебном году отводится 34 часов.

Уплотнение календарно-тематического планирования у учащейся Юрковой Полины в 5 «В» классе осуществляется за счет уплотнения содержательных единиц.


Раздел

Количество часов в

рабочей программе по литературе (5-9 классы)

Количество часов в календарно-тематическом планировании учителя

М.Ю. Лермонтов

2

1

Н.В. Гоголь

3

4

Н.Н. Носов

4

2

Родная природа в произведении писателей 20 века

4

3

Из зарубежной литературы

Д. Дефо

4

3

Г. Андерсен

3

2

Ж. Рони

2

1

Д. Лондон

3

2

Развитие речи

4

7

Повторение изученного

4

1


Увеличение количества часов по разделу «Развитие речи» связано с рекомендациями, изложенными в нормативно-правовых документах по определению необходимого количества часов по развитию речи в данных классах.

Увеличение количества часов по разделам «М.Ю. Лермонтов», «Н.В. Гоголь» связано с рекомендациями, изложенными в нормативно-правовых документах по определению необходимого количества часов по воспитанию патриотических и духовно-нравственных качеств у личности обучающегося.

В календарно-тематическое планирование внесены темы по родной литературе (выделены курсивом).


2. Календарно-тематическое планирование


п\п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Примечания

Введение. Из мифологии

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения человека. Античный миф. Происхождение мира и богов. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Рассказ о Гомере

4.09.


Из устного народного творчества

2

Истоки устного народного творчества, его основные виды

Загадки, пословицы и поговорки

Сказки

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Сказочные образы

Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказке. Бытовая сказка «Чего на свете не бывает»

Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа. Бытовая сказка «Падчерица»

11.09.


Из древнерусской литературы

3

Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет», «Расселение славян»

История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей в их отражении в древнерусской литературе.

«Кий, Щек и Хорив». «Дань Хазарам»

18.09.


Басни народов мира

4

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и лисица». Жан де Лафонтен « Лисица и виноград». Сравнение басен Эзопа Лафонтена

25.09.


Русская басня

5

Русская басня. Русские баснописцы 18-19 веков. Нравственная проблематика басен, злободневность

М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру»

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басня «Ворона и лисица»

С.В. Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика

2.10.


Из литературы 19 века. А.С. Пушкин

6

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях А.С. Пушкина. Пушкин и книга

Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога» Зимнее утро»

«Пушкинская сказка прямая наследница народной. Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в сказке А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств

9.10.


Поэзия 19 века о родной природе

7

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Е.А. Баратынский «Весна, весна, как воздух чист»

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», А.А. Фет «Чудная картина»

16.10.


М.Ю. Лермонтов

8

Краткие сведения о детских годах поэта. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения

Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство в стихотворении. История и литература. Любовь к Родине, верность долгу

23.10.


Н.В. Гоголь + Р/р

9

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий

6.11.


10

Образы и сюжеты повести. Зло и добро в повести

13.11


11

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Н.В. Гоголя. Написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя

20.11.


И.С. Тургенев

12

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя

Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Два богача», «Воробей»

27.11.


13

Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные, образ Герасима

Тематика и социальная проблематика произведений писателя. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык»

04.12.


Н.А. Некрасов

14

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети»

Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения

11.12.


15

Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины

18.12.


Л.Н. Толстой + Р/р

16

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа

Рассказ « Кавказский пленник». Творческая история произведения

Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость, свобода, неволя в рассказе

Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как нравственная основа в человеке

Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношения писателя к событиям и героям

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Л.Н. Толстого. Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого

25.12.


А.П. Чехов. Из литературы 19 века. И.А. Бунин. Л.Н. Андреев

17

Детские и юношеские годы писателя. Семья Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте

Книга в жизни Чехова. Рассказ «Пересолил», тема, приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа

Рассказ «Злоумышленник»», тема, приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа

Детские годы И.А. Бунина. История рода. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги». Тема природы и приемы ее раскрытия

Рассказ « В деревне». Слияние с природой, нравственно-эмоциональное состояние персонажей, образы главных героев

Рассказ «Подснежник». Слияние с природой, нравственно-эмоциональное состояние персонажей, образы главных героев

Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе

Рассказ «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа

Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала

15.01.


А.И. Куприн

18

А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку

Рассказ «Золотой петух», тема произведения, особенности создания образа, особенности лирических зарисовок

22.01.


А.А. Блок

19

Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места

Стихотворение «Летний вечер»: умение поэта чувствовать красоту природы и сопереживать ей

Стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения

29.01.


С.А. Есенин

20

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове

Стихотворение « Ты запой мне эту песню, что прежде...». Единство человека и природы. Малая и большая родина

Стихотворение «Поет зима, аукает...».

«Нивы сжаты, рощи голы...» Единство человека и природы. Малая и большая родина

5.02.


А.П. Платонов + Р/р

21

А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе

Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита». «Цветок на земле»

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.П. Платонова

12.02.


22

Р/р. Написание сочинения по творчеству А.П. Платонова

19.02.


П.П. Бажов

23

П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок».Человек труда в сказе П.Бажова. Приёмы создания художественного образа

26.02.


Н.Н. Носов

24

Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя

Н.Н. Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов

4.03.


В. Астафьев

25

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро», сюжет рассказа, его герои

11.03.


Родная природа в произведении писателей 20 века

26

Родная природа в произведениях писателей XX века

В.Ф. Боков, Н.М. Рубцов, Р.Г. Гамзатов о родной природе

В.Г. Распутин. «Век живи – век люби»

18.03.


Из зарубежной литературы. Д. Дефо

27

Краткие сведения о Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Главные герои


1.04.


Г. Андерсен

28

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе

Сказка Х.К.Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота

8.04.


М. Твен + Р/р

29

Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М.Твена. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Твена

15.04.


Ж. Рони

30

Ж. Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека

22.04.


Д. Лондон

31

Краткие сведения о Дж.Лондоне. «Сказание о Кише»

Раннее взросление подростка

в «Сказании о Кише»

29.04.


А. Линдгрен

32

Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А.Линдгрен

А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги»

6.05.


Повторение изученного

33

Повторение изученного за курс 5 класса

13.05.


34

Повторение изученного за курс 5 класса

20.05.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!