СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике 1 класс  УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 1 класс УМК "Школа России"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ в 1 классе


Дата пров

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт



Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.).


1



Вводный инструктаж по ТБ. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.


Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

2



Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).


3



Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

4



Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

5



Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?


6



На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.


7



Закрепление пройденного материала по теме: «Пространственные представления».


8



Закрепление пройденного материала по теме: «Временные представления».

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.).


9



Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

10



Числа 1, 2. Письмо цифры 2.


11



Число 3. Письмо цифры 3.


12



Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».


13



Число 4. Письмо цифры 4.


14



Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


15



Число 5. Письмо цифры 5.


16



Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.


17



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.



18



Ломаная линия. Звено ломаной.

Самост. Работа.


19



Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.


20



Знаки «». «


21



Равенство. Неравенство.


22



Многоугольники.


23



Числа 6. 7.

Письмо цифры 6.

24



Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.


25



Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самост. Работа.



26



Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.


27



Число 10. Запись числа 10.


28



Числа от 1 до 10. Провероч. работа.


29



Единицы длины. Сантиметр.


30



Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

31



Число 0. Цифра.


32



Сложение с 0. Вычитание 0.


33



Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».


34



Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Сложение с 0. Вычитание 0


35



Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

36



Обобщение знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».


Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч.).


37



Прибавить и вычесть число 1.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.


38



Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 1.»


39



Прибавить и вычесть число 2.


40



Слагаемые. Сумма.


41



Задача (условие, вопрос).


42



Составление задач на сложение, вычитание по

одному рисунку.


43



Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

44



Присчитывание и отсчитывание по 2.


45



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

46



Решение задач и числовых выражений.


47



Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.


48



Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.


49



Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Решение текстовых задач.


50



Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

51



Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа.


52



Решение задач изученных видов.


53



Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.

54



Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.


55



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

56



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

57



Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

58



Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.


59



Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

60



Задачи на разностное сравнение чисел.


61



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

62



Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

63



Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самост. Работа.

64



Перестановка слагаемых.


65



Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

66



Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9.


67



Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

68



Связь между суммой и слагаемыми.


69



Закрепление темы «Связь между суммой и слагаемыми».


70



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


71



Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.


72



Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.


73



Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.



74



Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.


75



Вычитание из числа 10.


76



Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.


77



Единицы массы. Килограмм.


78



Единицы вместимости. Литр.


79



Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».


80



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».


Числа от 1 до 20. Нумерация (16 ч.).


81



Устная нумерация чисел от 1 до 20.


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.


82



Образование чисел из одного десятка и нескольких.


83



Моделирование ситуации образования чисел из одного десятка и нескольких.


84



Единицы длины. Дециметр.

85



Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

86



Решение задач и выражений.


87



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».


88



Подготовка к введению задач в два действия.


89



Введение задач в два действия.


90



Ознакомление с задачей в два действия.


91



Решение задачей в два действия.


92



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Устная нумерация от 1 до 20.


93



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Моделирование ситуации образования чисел из одного десятка и нескольких.


94



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Решение задач и выражений.




95



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Решение задачей в два действия


96



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч.).


97



Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

98



Случаи сложения вида _+2. _+3.


99



Случаи сложения вида _+4.


100



Случаи сложения вида _+5.


101



Случаи сложения вида _+6.


102



Случаи сложения вида _+7.


103



Случаи сложения вида _+8, _+9.


104



Таблица сложения.


105



Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

106



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Случаи сложения вида _+2. _+3 _+4.




107



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Случаи сложения вида _+2. _+3 _+4_+5. _+6. _+7.





108



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Случаи сложения вида _+2. _+3 _+4_+5. _+6. _+7. _+8_+9



109



Проверочная работа по теме «Табличное сложение».


110



Приём вычитания с переходом через десяток.


111



Случаи вычитания 11-_.


112



Случаи вычитания 12-_


113



Случаи вычитания 13-_. Самостоятельная работа.


114



Случаи вычитания 14-_.


115



Случаи вычитания 15-_.


116



Случаи вычитания 16-_.


117



Случаи вычитания 17-_, 18-_.


118



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Случаи вычитания 11-_.


119



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

120



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Случаи вычитания 11-_12-_13-_14-_

121



Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Случаи вычитания 15-_16-_17-_18-_

122



Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Итоговое повторение (10ч.).


123



Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.


Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

124



Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.


125



Сложение и вычитание.


126



Сложение и вычитание. Состав чисел.


127



Решение задач изученных видов.


128



Итоговая контрольная работа.


129



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

130



Геометрические фигуры.


131



Обобщение изученного материала.


132



Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!