№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
1 четверть (25 часов) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (14 час) |
1 | 02.09 | Числа от 1 до 20. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
2 | 05.09 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
3 | 07.09 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование чисел. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
4 | 09.09 | Письменная нумерация чисел до 100. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
5 | 12.09 | Однозначные и двузначные числа. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материлом. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
6 | 14.09 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Урок открытия нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
7 | 16.09 | Входная административная контрольная работа | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
8 | 19.09 | Единицы измерения длины: миллиметр. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация» с.4,5 (15 мин) | Урок открытия нового знания. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
9 | 21.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
10 | 23.09 | Метр. Таблица единиц длины. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» с.6,7 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
11 | 26.09 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Урок открытия нового знания | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
12 | 28.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Урок открытия нового знания | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
13 | 30.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Урок открытия нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
14 | 03.10 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (72 часа) |
15 | 05.10 | Обратные задачи. Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация» с.8,9 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
16 | 07.10 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Проверочная работа № 4 по теме «Нумерация» с.10,11 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. |
17 | 10.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок открытия нового знания | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
18 | 12.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок открытия нового знания | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
19 | 14.10 | Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание», с.12,13 (15 мин) | Урок рефлексии. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
20 | 17.10 | Час. Минута. Определение времени по часам. Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание», с.14,15 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
21 | 19.10 | Длина ломаной. | Урок открытия нового знания | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
22 | 21.10 | Закрепление изученного материала. | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
23 | 24.10 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Урок открытия нового знания | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. |
24 | 26.10 | Числовые выражения. Проверочная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание», с.20,21 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. |
25 | 28.10 | Сравнение числовых выражений. | Урок открытия нового знания | Сравнивать два выражения. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. |
2 четверть (23 часа) |
26 | 07.11 | Периметр многоуголь-ника. | Урок открытия нового знания | Вычислять периметр многоугольника. | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
27 | 09.11 | Свойства сложения. | Урок открытия нового знания | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
28 | 11.11 | Свойства сложения. Проверочная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание», с.22,23 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
29 | 14.11 | Закрепление изученного Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание», с.24,25 (15 мин) | Урок рефлексии. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
30 | 16.11 | Что узнали. Чему научились. | Урок общеметодологической направленности | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
31 | 18.11 | Что узнали. Чему научились. | Урок общеметодологической направленности | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
32 | 21.11 | Свойства сложения. | Урок общеметодологической направленности | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
33 | 23.11 | Закрепление изученного | Урок общеметодологической направленности | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
34 | 25.11 | Что узнали, чему научились | Урок общеметодологической направленности | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
35 | 28.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Урок открытия нового знания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
36 | 30.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
37 | 02.12 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
38 | 05.12 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
39 | 07.12 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
40 | 09.12 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
41 | 12.12 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Проверочная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание», с.28,29 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
42 | 14.12 | Решение задач. Проверочная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание», с.30,31 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
43 | 16.12 | Решение Задач. | Урок открытия нового знания | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
44 | 19.12 | Приём сложения вида 26+7. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
45 | 21.12 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
46 | 23.12 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
47 | 26.12 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
48 | 28.12 | Странички для любознательных. Проверочная работа № 12 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.32,33 (15 мин) | Урок рефлексии | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
3 четверть (29 часов) |
49 | 11.01 | Буквенные выражения. | Урок рефлексии. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
50 | 13.01 | Буквенные выражения. | Урок открытия нового знания | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). |
51 | 16.01 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
52 | 18.01 | Уравнение. | Урок открытия нового знания | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). |
53 | 20.01 | Уравнение. Проверочная работа № 13 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.34 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). |
54 | 23.01 | Проверка сложения. | Урок открытия нового знания | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. | Прогнозировать результат решения. |
55 | 25.01 | Проверка вычитания. | Урок открытия нового знания | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результат решения. |
56 | 27.01 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Оценивать результаты освоения темы. | Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. |
57 | 30.01 | Проверочная работа № 14 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.36,37 (15 мин) | Урок рефлексии | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
58 | 01.02 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 15 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.38,39 (15 мин) | Урок рефлексии | Оценивать результаты освоения темы. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. |
59 | 03.02 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 16 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.40,41 (15 мин) | Урок рефлексии | Оценивать результаты освоения темы. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. |
60 | 06.02 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
61 | 08.02 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
62 | 10.02 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
63 | 13.02 | Решение задач. | Урок открытия нового знания | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
64 | 15.02 | Угол. Виды углов. | Урок открытия нового знания | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). |
65 | 17.02 | Решение задач. Проверочная работа № 17 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.42,43 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
66 | 20.02 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 18 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.42 (15 мин) | Урок рефлексии | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
67 | 22.02 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
68 | 27.02 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
69 | 01.03 | Прямоугольник. Проверочная работа № 19 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.44,45 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). |
70 | 03.03 | Прямоугольник. | Урок открытия нового знания | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). |
71 | 06.03 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
72 | 10.03 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
73 | 13.03 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
74 | 15.03 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
75 | 17.03 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 3. | Урок рефлексии | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
76 | 20.03 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
77 | 22.03 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 20 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.46,47 (15 мин) | Урок рефлексии | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
4 четверть (24 часа) |
78 | 03.04 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
79 | 05.04 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
80 | 07.04 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Урок рефлексии | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
81 | 10.04 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа № 21 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.48,49 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. |
82 | 12.04 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. |
83 | 14.04 | Квадрат. | Урок открытия нового знания | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). |
84 | 17.04 | Квадрат. | Урок открытия нового знания | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). |
85 | 19.04 | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа № 22 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)», с.50,51 (15 мин) | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
86 | 21.04 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
87 | 24.04 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
| | | Умножение и деление чисел от 1 до 100 (13 часов) |
88 | 26.04 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок открытия нового знания | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
89 | 28.04 | Конкретный смысл действия умножения. Проверочная работа № 23 по теме «Умножение и деление», с.52,53 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
90 | 03.05 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок открытия нового знания | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
91 | 05.05 | Задачи на умножение. | Урок открытия нового знания | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
92 | 10.05 | Периметр прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
93 | 12.05 | Умножение на 1 и на 0. | Урок открытия нового знания | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
94 | 15.05 | Название компонентов умножения. Проверочная работа № 24 по теме «Умножение и деление», с.54,55 (15 мин) | Урок открытия нового знания | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
95 | 17.05 | Закрепление. Решение задач. | Урок общеметодологической направленности | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
96 | 19.05 | Переместительное свойство умножения. | Урок открытия нового знания | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
97 | 22.05 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 25 по теме «Умножение и деление», с.56,57 (15 мин) | Урок рефлексии | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
98 | 24.05 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).. | Урок открытия нового знания | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
99 | 26.05 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).. | Урок открытия нового знания | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
100 101 | 29.05 31.05 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок рефлексии | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |