СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 5 класс Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП (ФГОС) по математике 5 класс. 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 5 класс Мерзляк»


Поурочное планирование по математике в 5 классе



№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

примечание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Глава I Натуральные числа. (20 ч)

1

Ряд натуральных чисел.

1




Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

2

Ряд натуральных чисел.

1




3

Цифры.

1




4

Десятичная запись натуральных чисел.

1




5

Десятичная запись натуральных чисел.

1




6

Отрезок. Длина отрезка.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

7

Отрезок. Длина отрезка.

1




8

Измерение отрезков.

1




9

Измерение отрезков.

1




10

Плоскость.Прямая. Луч.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

11

Плоскость.Прямая. Луч.

1




12

Плоскость.Прямая. Луч.

1




13

Шкала.

1




Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

14

Координатный луч.

1




15

Координатный луч.

1




16

Сравнение натуральных чисел.

1




17

Сравнение натуральных чисел.

1




18

Сравнение натуральных чисел.

1




19

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа».

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

21

Административная контрольная работа

1





Глава II Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч)

22

Сложение натуральных чисел.

1




Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

23

Сложение натуральных чисел.

1




24

Свойства сложения.

1




Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

25

Свойства сложения.

1




26

Вычитание натуральных чисел.

1




Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

27

Вычитание натуральных чисел.

1




28

Свойства вычитания.

1




Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

29

Свойства вычитания.

1




30

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

1




31

Числовые и буквенные выражения.

1




Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

32

Числовые и буквенные выражения.

1




33

Формулы.

1




34

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

35

Уравнение.

1




Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений.

36

Решение уравнений.

1




37

Решение уравнений.

1




38

Угол. Обозначение углов.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

39

Угол. Обозначение углов.

1




40

Виды углов.

1




41

Виды углов.

1




42

Измерение углов.

1




43

Измерение углов.

1




44

Виды углов. Измерение углов.

1




45

Многоугольники.

1




Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

46

Равные фигуры.

1




47

Треугольник.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, треугольник, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

48

Виды треугольников.

1




49

Виды треугольников.

1




50

Прямоугольник.

1




51

Ось симметрии фигуры.

1




Распозновать фигуры, имеющии ось симметрии.

52

Ось симметрии фигуры.

1




53

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

54

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава III Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч)

55

Умножение.

1




Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

56

Переместительное свойство умножения.

1




57

Переместительное свойство умножения.

1




58

Переместительное свойство умножения.

1




59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1




60

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1




61

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1




62

Деление.

1




Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

63

Деление.

1




64

Деление. Решение уравнений.

1




65

Деление. Решение уравнений.

1




66

Деление. Решение задач.

1




67

Деление. Решение задач.

1




68

Деление. Решение задач.

1




69

Деление с остатком.

1




Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

70

Деление с остатком.

1




71

Деление с остатком.

1




72

Степень числа.

1




Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

73

Степень числа.

1




74

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

75

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

76

Площадь.

1




Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

77

Площадь прямоугольника.

1




78

Площадь прямоугольника.

1




79

Площадь квадрата.

1




80

Прямоугольный параллелепипед.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипедаи пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

81

Прямоугольный параллелепипед.

1




82

Пирамида.

1




83

Объём.

1




Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

84

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1




85

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1




86

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1




87

Комбинаторные задачи.

1




Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

88

Комбинаторные задачи.

1




89

Комбинаторные задачи.

1




90

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

91

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур»

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

92

Административная контрольная работа

1





Глава IV Обыкновенные дроби .(18)

93

Понятие обыкновенной дроби.

1




Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

94

Понятие обыкновенной дроби.

1




95

Обыкновенная дробь.

1




96

Обыкновенная дробь.

1




97

Обыкновенная дробь.

1




98

Правильные и неправильные дроби.

1




99

Сравнение дробей.

1




Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом.

100

Сравнение дробей.

1




101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1




Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.

102

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1




103

Дроби и деление натуральных чисел.

1




104

Смешанные числа.

1




105

Сложение смешанных чисел.

1




106

Сложение смешанных чисел.

1




107

Вычитание смешанных чисел.

1




108

Вычитание смешанных чисел.

1




109

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

110

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава V. Десятичные дроби. (48 ч.)

111

Представление о десятичных дробях.

1




Научить распозновать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни.

112

Представление о десятичных дробях.

1




113

Десятичные дроби.

1




Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

114

Десятичные дроби.

1




115

Сравнение десятичных дробей.

1




Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


116

Сравнение десятичных дробей.

1




117

Сравнение десятичных дробей.

1




118

Округление десятичных дробей. Прикидки.

1




Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

119

Округление десятичных дробей. Прикидки.

1




120

Округление чисел. Прикидки.

1




121

Сложение десятичных дробей.

1




Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

122

Сложение десятичных дробей.

1




123

Вычитание десятичных дробей.

1




124

Вычитание десятичных дробей.

1




125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




126

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




127

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

128

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

129

Умножение десятичных дробей.

1




Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

130

Умножение десятичных дробей.

1




131

Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д.

1




132

Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д.

1




133

Применение умножения при решении уравнений.

1




134

Применение умножения при решении текстовых задач.

1




135

Применение умножения при решении текстовых задач.

1




136

Деление десятичных дробей.

1




Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи.

137

Деление десятичных дробей натуральное число.

1




138

Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.

1




139

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1




140

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1




141

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1




142

Применение деления при решении уравнений.

1




143

Применение деления при решении задач.

1




144

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

145

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

146

Среднее арифметическое.

1




Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

147

Среднее арифметическое.

1




148

Среднее значение величины.

1




149

Проценты.

1




Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

150

Проценты.

1




151

Нахождение процентов от числа.

1




Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

152

Нахождение процентов от числа.

1




153

Нахождение числа по его процентам.

1




154

Нахождение числа по его процентам.

1




155

Решение задач.

1




156

Решение задач.

1




157

Повторение и систематизация учебного материала.

1




Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

158

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

159

Административная контрольная работа

1





Повторение и систематизация учебного материала. (15ч.)

160

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1




Обобщение и систематизация знаний.

161

Угол. Виды углов.

1




162

Умножение и деление натуральных чисел.

1




Обобщение и систематизация знаний.

163

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




Обобщение и систематизация знаний.

164

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1




Обобщение и систематизация знаний.

165

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1




Обобщение и систематизация знаний.

166

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1




167

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




Обобщение и систематизация знаний.

168

Умножение и деление десятичных дробей.

1




169

Решение уравнений.

1




170

Решение задач с помощью уравнения.

1




Обобщение и систематизация знаний.

171

Повторение и систематизация учебного материала.

1




172

Административная контрольная работа

1




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

173

Анализ контрольной работы.

1




Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.

174

Обобщающий урок.

1




175

Решение задач.

1





Административные контрольные работы проводятся в счет уроков резерва.











Поурочное планирование по математике в 6 классе


№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Глава I. Делимость натуральных чисел. (16 ч.)

1

Делители и кратные.

1



Проектор, презентация.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

2

Делители и кратные.

1




3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1




4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1



Тренажёры для устного счёта.

5

Признаки делимости на 9 и на 3.

1




6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1



Тренажёры для устного счёта.

7

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

1



Раздаточный материал.

8

Простые и составные числа.

1



Проектор, презентация.

Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел.

9

Простые и составные числа.

1




10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1



Проектор, презентация.

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1




12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1



Тренажёры для устного счёта.

13

Наименьшее общее кратное.

1



Проектор, презентация.

Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК

14

Наименьшее общее кратное.

1




15

Наименьшее общее кратное.

1



Тренажёры для устного счёта.

16

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II. Обыкновенные дроби. (37 ч)

17

Основное свойство дроби.

1



Проектор, презентация.

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

18

Основное свойство дроби.

1




19

Сокращение дробей.

1



Проектор, презентация.

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

20

Сокращение дробей.

1



Тренажёры для устного счёта.

21

Сокращение дробей. Тест.

1



Раздаточный материал.

22

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



Проектор, презентация.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1




24

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1




Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

25

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1




26

Сложение дробей с разными знаменателями.

1




Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

27

Сложение дробей с разными знаменателями.

1



Тренажёры для устного счёта.

28

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1




29

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1




30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

32

Умножение дробей.

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число,

умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

33

Умножение дробей.

1




34

Умножение дробей.

1




35

Умножение дробей. Тест.

1



Раздаточный материал.

36

Нахождение дроби от числа.

1




Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи на нахождение части от числа

37

Нахождение дроби от числа.

1




38

Нахождение дроби от числа.

1




39

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

40

Взаимно обратные числа.

1



Проектор, презентация.

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

41

Деление дробей.

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.

42

Деление дробей.

1




43

Деление.

1



Тренажёры для устного счёта.

44

Деление.

1




45

Деление. Тест.

1



Раздаточный материал.

46

Нахождение числа по его дроби.

1




Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач оцентов.

47

Нахождение числа по его дроби.

1




48

Нахождение числа по его дроби.

1




49

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1



Проектор, презентация.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

50

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1




51

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1




Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1




53

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава III. Отношения и пропорции. (27 ч)

54

Отношения.

1



Проектор, презентация.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

55

Отношения.

1




56

Пропорции.

1



Проектор, презентация.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; состав-лять пропорцию из данных отношений (чисел).

57

Пропорции.

1




58

Пропорции. Решение уравнений.

1




59

Пропорции. Решение уравнений.

1




60

Процентное отношение двух чисел.

1




Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и нааборот. Находить процент при решении задач.

61

Процентное отношение двух чисел.

1




62

Процентное отношение двух чисел.

1




63

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

64

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



Проектор, презентация.

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

65

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




66

Деление числа в данном отношении.

1




Решать задачи на пропорцию.

67

Деление числа в данном отношении. Тест.

1



Раздаточный материал.

68

Окружность и круг.

1



Проектор, презентация.

Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.

69

Окружность и круг.

1




70

Длина окружности и площадь круга.

1



Проектор, презентация.

71

Длина окружности и площадь круга.

1




72

Длина окружности и площадь круга. Тест.

1



Раздаточный материал.

73

Цилиндр, конус, шар

1



Проектор, презентация.

Дать представление о цилиндре, конусе и шаре и его элементах.

74

Диаграммы

1



Проектор, презентация.

Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

75

Диаграммы

1



Проектор, презентация.

76

Диаграммы

1




77

Случайные события

1




Рассмотреть примеры случайного события.

78

Вероятность случайного события

1



Проектор, презентация.

Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

79

Вероятность случайного события

1




80

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг.Случайные события»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. (71 ч)

81

Положительные и отрицательные числа

1



Проектор, презентация.

Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.

82

Положительные и отрицательные числа

1




83

Координатная прямая.

1



Проектор, презентация.

Различать положительные и отрица-тельные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

84

Координаты на прямой.

1




85

Координаты на прямой.

1




86

Целые числа.

1




Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое опре-деление целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

87

Рациональные числа.

1




Дать строгое математическое опре-деление рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

88

Модуль числа.

1




Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.

89

Модуль числа.

1



Тренажёры для устного счёта.

90

Модуль числа. Тест.

1



Раздаточный материал.

91

Сравнение чисел.

1



Проектор, презентация.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

92

Сравнение чисел.

1




93

Сравнение чисел.

1




94

Сравнение чисел.

1




95

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

96

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



Проектор, презентация.

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

97

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1




98

Сложение отрицательных чисел.

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач.

99

Сложение отрицательных чисел.

1



Тренажёры для устного счёта.

100

Сложение чисел с разными знаками.

1




Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.

101

Сложение чисел с разными знаками. Тест.

1



Раздаточный материал.

102

Вычитание рациональных чисел

1



Проектор, презентация.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.

103

Вычитание рациональных чисел

1




104

Вычитание

1



Тренажёры для устного счёта.

105

Вычитание

1




106

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита-ние положительных и отрицательных чисел»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

107

Умножение рациональных чисел.

1



Проектор, презентация.

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.

108

Умножение рациональных чисел.

1




109

Умножение.

1




110

Умножение.

1



Тренажёры для устного счёта.

111

Свойства умножения рациональных чисел.

1




Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

112

Свойства умножения рациональных чисел.

1




113

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

1



Раздаточный материал.

114

Коэффициент.

1



Проектор, презентация.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

115

Коэффициент.

1




116

Распределительное свойство умножения.

1




Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения бук-венных выражений, решения уравнений и задач.

117

Распределительное свойство умножения.

1




118

Распределительное свойство умножения.

1




119

Деление рациональных чисел.

1




Составить алгоритм деления рациональных чисел.Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

120

Деление рациональных чисел.

1




121

Деление.

1



Тренажёры для устного счёта.

122

Деление.

1




123

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

124

Решение уравнений.

1



Проектор, презентация.

Познакомиться с основными прие-мами решения линейных уравнений.Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

125

Решение уравнений.

1




126

Решение уравнений.

1




127

Решение уравнений.

1




128

Решение уравнений. Тест.

1



Раздаточный материал.

129

Решение задач с помощью уравнений.

1



Проектор, презентация.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения.

130

Решение задач с помощью уравнений.

1




131

Решение задач с помощью уравнений.

1




132

Решение задач.

1




133

Решение задач.

1




134

Решение задач.

1




135

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

136

Перпендикулярные прямые.

1



Проектор, презентация.

Дать представление о перпен-дикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чер-тежного угольника.

137

Перпендикулярные прямые.

1




138

Перпендикулярные прямые.

1




139

Осевая и центральная симметрии.

1



Проектор, презентация.

Дать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.

140

Осевая и центральная симметрии.

1




141

Осевая и центральная симметрии.

1




142

Параллельные прямые.

1



Проектор, презентация.

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные пря-мые на чертеже, строить их с по-мощью чертежного угольника и линейки.

143

Параллельные прямые. Тест.

1



Раздаточный материал.

144

Координатная плоскость.

1



Проектор, презентация.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.

145

Координатная плоскость.

1



Проектор, презентация.

146

Координатная плоскость.

1




147

Координатная плоскость.

1




148

Графики.

1



Проектор, презентация.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

149

Графики.

1



Проектор, презентация.

150

Графики.

1



Проектор, презентация.

151

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Итоговое повторение курса. (19 ч)

152

Признаки делимости.

1



Тренажёры для устного счёта.

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.

153

НОД и НОК чисел.

1




Повторить алгоритмы нахождения НОД и НОК.

154

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1




Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.

155

Нахождение дроби от числа.

1




Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

156

Нахождение числа по значению его дроби.

1




Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

157

Отношения и пропорции.

1




Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

158

Отношения и пропорции.

1




159

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1




Повторить правила сравнения, сложения и вычитания раци-ональных чисел.

160

Умножение и деление рациональных чисел.

1




Повторить правила умножения и деления рациональных чисел.

161

Действия с рациональными числами.

1




162

Решение уравнений.

1




Повторить основные приемы решения уравнений.

163

Решение уравнений.

1




164

Решение задач с помощью уравнения.

1




Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

165

Решение задач с помощью уравнения.

1




166

Координатная плоскость.

1



Проектор, презентация.

Повторить основные понятия, связанные с координатной плос-костью, графиками зависимости величин.

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1



Раздаточный материал.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

168

Анализ контрольной работы.

1




Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

169

Обобщающий урок

1




Научиться проводить диагностику учебных достижений.

170

Резерв. Решение задач.

1



Раздаточный материал.