| 1 четверть (36 часов) | | | | | |
1 | Числа 10, 20, 30, …..100 | Читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков, выполнять устные и письменные алгоритмы называть числа 10, 20, 30, …, 100. | 4 | | | |
2 | Двузначные числа и их запись. Стартовая к/р. | Отвечать на вопросы, читать записывать двузначные числа, выполнять арифметические действия. Работа в парах – выполнять анализ геометрического чертежа, называть равные фигуры. | 3 | | | |
3 | Луч и его обозначение. | Знакомятся с лучом как геометрической фигурой. Бесконечность луча. Изображают луч | 2 | | | |
4 | Числовой луч. | Выполнять задание в учебнике (обсуждать ответ на вопрос «Какой жук сидит дальше от цветка?»); строить последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. | 2 | | | |
5 | Входная контрольная работа | Принимать участие в решении учебной задачи; планировать действия согласно поставленной задаче; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; | 1 | | | |
6 | Анализ контрольной работы. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Выполнять решение примеров и задач, однотипных контрольной работе; осуществлять разрезание данной геометрической фигуры (квадрата) на две равные части разными способами. | 1 | | | |
7 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Уметь работать с информацией по учебнику, отвечать на вопросы о единицах измерения длины, сопоставлять их. Групповая – измерять длину и ширину класса, двери, окна, | 3 | | | |
8 | Многоугольник и его элементы. Практическая работа. | Определять лишнюю фигуру, осуществлять счет углов многоугольников, показывать элементы многоугольника. | 2 | | | |
9 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел Метр. Соотношение между единицами длины". | Распознавать и изображать угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезок заданной длины. | 1 | | | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". | Выполнять контрольную работу, планировать дей-ствия согласно поставленной задаче; выявлять собственные пробелы в знаниях и умениях, | 1 | | | |
11 | Анализ контрольной работы. | Решать числовые выражения и задачи, однотипные контрольной работе; конструировать арифметическую задачу (составлять задачу по данным, представленным в таблице, | 1 | | | |
12 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 | Используя цветные палочки, находить способы сложения чисел 26 и 2, 26 и 10 (аналогично на вычитание), формулировать правило, сопоставлять его с правилом в учебнике. | 3 | | | |
13 | Запись сложения столбиком. | Решать учебную задачу, составлять модель числового выражения; описывать способы сложения двузначных чисел в столбик. Выполнять построение числового ряда в порядке возрастания и убывания (в пределах 100 | 3 | | | |
14 | Запись вычитания столбиком. Практическая работа. | 3 | | | |
15 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | 2 | | | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Владеть устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания и сложения; определять арифметические действия для решения задачи; осуществлять самопроверку | 1 | | | |
17 | Анализ контрольной работы. | Осуществлять анализ контрольной работы: обсуждать затруднения, возникшие при ее выполнении; повторить алгоритмы вычислений. применять знание общих приемов вычисления, | 1 | | | |
18 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Сравнивать разные способы вычисления, выполнять арифметические вычисления, прогнозировать результата вычисления. | 1 | | | |
| 2 четверть (28 часов) | | | | | |
1 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Сравнивать разные способы вычисления, выполнять арифметические вычисления, прогнозировать результата вычисления. | 2 | | | |
2 | Периметр многоугольника. Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника». | Рассматривать рисунки на доске, показывать границы многоугольников; формировать правило о нахождении периметра многоугольника. Выполнять чертеж многоугольника, вычислять периметр геометрической фигуры | 3 | | | |
3 | Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля | Строить окружность с помощью циркуля; определять центр окружности и радиус. Сравнивать окружность и круг. Чертить окружность с помощью циркуля, находить центр окружности и радиус. | 2 | | | |
4 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Свойства многоугольника, измерять стороны фигуры; находить элементы, вычислять периметр геометрической фигуры | 1 | | | |
5 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | Выполнять самостоятельную работу (применять письменные алгоритмы при выполнении арифметических действий вычитания, сложения | 1 | | | |
6 | Анализ контрольной работы. | Работать по рисунку учебника; выполнять устное решение задачи, находить различные варианты решения задач. | 1 | | | |
7 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел. Практическая работа «Умножение числа 2 и деление на 2». | Осуществлять подготовку к введению понятия о площади фигуры (пересчет квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | 4 | | | |
8 | Умножение числа на 3 и деление на 3. Самостоятельная работа «Умножение числа 3 и деление на 3» | Уметь называть результаты табличных случаев умножения на 2. Уметь работать по рисунку учебника; составлять таблицы умножения и деления с числом 3; | 4 | | | |
9 | Умножение числа 4 и деление на 4. Самостоятельная работа «Умножение числа 4 и деление на 4» Контрольный устный счет №1. | Уметь использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4; вычислять четверть числа действием деления. Работать по рисунку учебника; составлять таблицы умножения и деления с числом 4; использовать | 4 | | | |
10 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, | 1 | | | |
11 | Анализ контрольной работы. Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3.4». Промежуточная диагностика. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, | 1 | | | |
12 | Умножение числа 5 и деление на 5. Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5» | Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5; определять арифметические действия для решения задачи. | 2 | | | |
13 | Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, | 1 | | | |
14 | Анализ контрольной работы. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, | 1 | | | |
| 3 четверть (40 часов) | | | | | |
1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5» | Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5; определять арифметические действия для решения задачи. | 3 | | | |
2 | Умножение числа 6 и деление на 6. Самостоятельная работа «Умножение числа 6 и деление на 6» | Называть результаты табличных случаев умножения на 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания | 5 | | | |
3 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, | 1 | | | |
4 | Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила; | 1 | | | |
5 | Анализ контрольной работы. Площадь фигуры. Единицы площади. | Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений Работать над ошибками, использовать устные и письменные алгоритмы | 1 | | | |
6 | Площадь фигуры. Единицы площади. | Устанавливать взаимосвязь между единицами площади; анализировать геометрический чертеж; располагать значения площади в порядке возрастания (убывания); | 4 | | | |
7 | Проверочная работа «Определение площади геометрической фигуры». | Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр и их обозначения (м2, дм2, см2) | 1 | | | |
8 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7» Контрольный устный счет №2. | Вычислять седьмую часть числа действием деления, называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6 | 5 | | | |
9 | Умножение числа 8 и деление на 8. | Рассмотреть таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8, называть результаты табличных случаев умножения на 8 | 4 | | | |
10 | Умножение числа 9 и деление на 9. Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9» | Рассмотреть таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9, использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9 | 4 | | | |
11 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию | 1 | | | |
12 | Практическая работа «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила, упорядочивать числа, | 1 | | | |
13 | Анализ контрольной работы. | Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений Работать над ошибками, использовать устные и письменные алгоритмы | 1 | | | |
14 | Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа по теме «Решение задач на кратное сравнение чисел»» | Рассматривать рисунки в учебнике, сравнивать числа с помощью действия деления, знакомиться с отношениями «больше в…», «меньше в…» и их взаимосвязью, | 4 | | | |
15 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач». | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки | 1 | | | |
16 | Итоговая контрольная работа №6 за 3 четверть. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, | 1 | | | |
17 | Анализ контрольной работы. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений | 1 | | | |
18 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, конструировать новую арифметическую задачу | 1 | | | |
| 4 четверть (32 часа) | | | | | |
1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, | 3 | | | |
2 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | Сравнивать числа; решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.. | 1 | | | |
3 | Контрольная работа №7 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила, упорядочивать числа | 1 | | | |
4 | Анализ контрольной работы. Нахождение нескольких долей числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила, | 1 | | | |
5 | Нахождение нескольких долей числа. Практическая работа по теме «Нахождение нескольких долей числа» | Уметь находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач; называть результаты всех табличных случаев умножения и деления. | 3 | | | |
6 | Названия чисел в записях действий. | Воспроизводить и использовать названия компонентов арифметических действий | 1 | | | |
7 | Названия чисел в записях действий. | 2 | | | |
8 | Составление числовых выражений | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, называть наименования компонентов арифметических действий | 3 | | | |
9 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Числовые выражения». | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | 1 | | | |
10 | Контрольная работа №8 по теме: «Числовые выражения». | Выполнять самостоятельную работу, применять знания. | 1 | | | |
11 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой угол. | Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений Работать над ошибками, использовать устные и письменные алгоритмы | 1 | | | |
12 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их, показывать угол на чертеже; называть результаты всех табличных случаев умножения и деления,. | 2 | | | |
13 | Прямоугольник. Квадрат. | Называть определения прямоугольника и квадрата, результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел | 2 | | | |
14 | Свойства прямоугольника. Практическая работа. | Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже, формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника, | 2 | | | |
15 | Площадь прямоугольника. | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, | 3 | | | |
16 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» Итоговая диагностика. | Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, называть компоненты арифметических действий;. | 1 | | | |
17 | Повторение по теме «Арифметические задачи» Проверочная работа. | Выполнять математический диктант по решению текстовых задач. Осуществлять анализ текста задачи с целью поиска способа ее решения, , | 1 | | | |
18 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, | 1 | | | |
19 | Годовая проверочная работа за год переводная. | Осуществлять анализ ошибок в контрольной работе, решать типичные задания; анализировать задания контрольной работы | 1 | | | |
20 | Анализ к/р. Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, называть компоненты арифметических действий; комментировать решение числовых выражений на сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | | |