СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике "Начальная школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике 2 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике "Начальная школа 21 века"»

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2011. ФГОС

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: рабочая тетрадь для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2016. ФГОС

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образован


Литература:

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  • РудницкаяВ. Н., Юдачёва Т. В. Математика 2 класс «Тетрадь для контрольных работ»- М.: Вентана-Граф, 2013.

  • РудницкаяВ. Н. Технологические карты урока .Математика 2 класс составитель Н.В. Лободина -Волгоград: Учитель, 2014


Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №40» ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ



Рассмотрено и принято

на заседании ШМО учителей

начальных классов МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

Руководитель ШМО

____________ Н.В.Хасанова

«__» августа 20___ г.



Согласовано

Заместитель директора

МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

_________________ И.А.Бастрикова

«___» августа 20____ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

____________Л.А.Яковлева

Приказ № ___ от «___» августа 20____г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для реализации основной образовательной программы

начального общего образования


по предмету «Русский язык»


для 1А класса


на 2019-2020 учебный год







Количество часов

Всего: ______; в неделю ______

Плановых: контрольных уроков – _______

Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани.


Учебник: ________________________________________________________________.


Дополнительная литература:

для ученика: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

для учителя: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


математика

Пояснительная записка к тематическому планированию

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2011г. 160 с.).

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2013г. - ФГОС;

Рудницкая, В. Н. Математика : 2класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014г. - ФГОС.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования. Количество в неделю – 4 часа. В году 34 недели. Всего за год – 136 часов. 1 четверть – 36 часов 2 четверть – 28 часов 3 четверть – 40 часов 4 четверть – 32 часа

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Что изучается на уроке

Кол -во часов

Дата

проведения

План

Факт


1 четверть (36 часов)






1

Числа 10, 20, 30, …..100


Читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков, выполнять устные и письменные алгоритмы называть числа 10, 20, 30, …, 100.

4




2

Двузначные числа и их запись. Стартовая к/р.

Отвечать на вопросы, читать записывать двузначные числа, выполнять арифметические действия.

Работа в парах – выполнять анализ геометрического чертежа, называть равные фигуры.

3




3

Луч и его обозначение.

Знакомятся с лучом как геометрической фигурой. Бесконечность луча. Изображают луч

2




4

Числовой луч.

Выполнять задание в учебнике (обсуждать ответ на вопрос «Какой жук сидит дальше от цветка?»); строить последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел.


2




5

Входная контрольная работа

Принимать участие в решении учебной задачи; планировать действия согласно поставленной задаче; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

1




6

Анализ контрольной работы. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Выполнять решение примеров и задач, однотипных контрольной работе; осуществлять разрезание данной геометрической фигуры (квадрата) на две равные части разными способами.


1




7

Метр. Соотношения между единицами длины.

Уметь работать с информацией по учебнику, отвечать на вопросы о единицах измерения длины, сопоставлять их.

Групповая – измерять длину и ширину класса, двери, окна,

3




8

Многоугольник и его элементы. Практическая работа.

Определять лишнюю фигуру, осуществлять счет углов многоугольников, показывать элементы многоугольника.

2




9

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел Метр. Соотношение между единицами длины".

Распознавать и изображать угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезок заданной длины.

1




10

Контрольная работа №1 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины".

Выполнять контрольную работу, планировать дей-ствия согласно поставленной задаче; выявлять собственные пробелы в знаниях и умениях,

1




11

Анализ контрольной работы.



Решать числовые выражения и задачи, однотипные контрольной работе; конструировать арифметическую задачу (составлять задачу по данным, представленным в таблице,

1




12

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

Используя цветные палочки, находить способы сложения чисел 26 и 2, 26 и 10

(аналогично на вычитание), формулировать правило, сопоставлять его с правилом в учебнике.


3




13

Запись сложения столбиком.

Решать учебную задачу, составлять модель числового выражения; описывать способы сложения двузначных чисел в столбик.

Выполнять построение числового ряда в порядке возрастания и убывания (в пределах 100

3




14

Запись вычитания столбиком. Практическая работа.

3




15

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

2




16

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Владеть устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания и сложения; определять арифметические действия для решения задачи; осуществлять самопроверку

1




17

Анализ контрольной работы.



Осуществлять анализ контрольной работы: обсуждать затруднения, возникшие при ее выполнении; повторить алгоритмы вычислений.

применять знание общих приемов вычисления,

1




18

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Сравнивать разные способы вычисления, выполнять арифметические вычисления, прогнозировать результата вычисления.

1





2 четверть (28 часов)






1

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Сравнивать разные способы вычисления, выполнять арифметические вычисления, прогнозировать результата вычисления.


2




2

Периметр многоугольника. Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника».

Рассматривать рисунки на доске, показывать границы многоугольников; формировать правило о нахождении периметра многоугольника.

Выполнять чертеж многоугольника, вычислять периметр геометрической фигуры

3




3

Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля

Строить окружность с помощью циркуля; определять центр окружности и радиус.

Сравнивать окружность и круг. Чертить окружность с помощью циркуля, находить центр окружности и радиус.

2




4

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Свойства многоугольника, измерять стороны фигуры; находить элементы, вычислять периметр геометрической фигуры

1




5

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Выполнять самостоятельную работу (применять письменные алгоритмы при выполнении арифметических действий вычитания, сложения

1




6

Анализ контрольной работы.

Работать по рисунку учебника; выполнять устное решение задачи, находить различные варианты решения задач.


1




7

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел. Практическая работа «Умножение числа 2 и деление на 2».

Осуществлять подготовку к введению понятия о площади фигуры (пересчет квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения).


4




8

Умножение числа на 3 и деление на 3. Самостоятельная работа «Умножение числа 3 и деление на 3»

Уметь называть результаты табличных случаев умножения на 2.

Уметь работать по рисунку учебника; составлять таблицы умножения и деления с числом 3;

4




9

Умножение числа 4 и деление на 4. Самостоятельная работа «Умножение числа 4 и деление на 4» Контрольный устный счет №1.

Уметь использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4; вычислять четверть числа действием деления. Работать по рисунку учебника; составлять таблицы умножения и деления с числом 4; использовать

4




10

Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

1




11

Анализ контрольной работы. Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3.4».

Промежуточная диагностика.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

1




12

Умножение числа 5 и деление на 5. Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5»

Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5; определять арифметические действия для решения задачи.

2




13

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

1




14

Анализ контрольной работы.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

1





3 четверть (40 часов)






1

Умножение числа 5 и деление на 5. Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5»

Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5; определять арифметические действия для решения задачи.

3




2

Умножение числа 6 и деление на 6. Самостоятельная работа «Умножение числа 6 и деление на 6»

Называть результаты табличных случаев умножения на 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

5




3

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

1




4

Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила;

1




5

Анализ контрольной работы. Площадь фигуры. Единицы площади.

Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений Работать над ошибками, использовать устные и письменные алгоритмы

1




6

Площадь фигуры. Единицы площади.

Устанавливать взаимосвязь между единицами площади; анализировать геометрический чертеж; располагать значения площади в порядке возрастания

(убывания);

4




7

Проверочная работа «Определение площади геометрической фигуры».

Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр и их обозначения (м2, дм2, см2)

1




8

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 7 и деление на 7»

Контрольный устный счет №2.

Вычислять седьмую часть числа действием деления, называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6





5




9

Умножение числа 8 и деление на 8.

Рассмотреть таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8, называть результаты табличных случаев умножения на 8

4




10

Умножение числа 9 и деление на 9. Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9»

Рассмотреть таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9, использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9

4




11

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию

1




12

Практическая работа «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила, упорядочивать числа,

1




13

Анализ контрольной работы.

Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений Работать над ошибками, использовать устные и письменные алгоритмы

1




14

Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа по теме «Решение задач на кратное сравнение чисел»»

Рассматривать рисунки в учебнике, сравнивать числа с помощью действия деления, знакомиться с отношениями «больше в…», «меньше в…» и их взаимосвязью,

4




15

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач».

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки

1




16

Итоговая контрольная работа №6 за 3 четверть.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения,

1




17

Анализ контрольной работы. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений

1




18

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, конструировать новую арифметическую задачу

1





4 четверть (32 часа)






1

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания,

3




2

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

Сравнивать числа; решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач..


1




3

Контрольная работа №7 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила, упорядочивать числа

1




4

Анализ контрольной работы. Нахождение нескольких долей числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила,

1




5

Нахождение нескольких долей числа. Практическая работа по теме «Нахождение нескольких долей числа»

Уметь находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач; называть результаты всех табличных случаев умножения и деления.

3




6

Названия чисел в записях действий.

Воспроизводить и использовать названия компонентов арифметических действий

1




7

Названия чисел в записях действий.

2




8

Составление числовых выражений

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, называть наименования компонентов арифметических действий

3




9

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Числовые выражения».

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1




10

Контрольная работа №8 по теме: «Числовые выражения».

Выполнять самостоятельную работу, применять знания.

1




11

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой угол.

Анализировать задания контрольной работы, обсуждать затруднения; выполнять алгоритмы вычислений Работать над ошибками, использовать устные и письменные алгоритмы

1




12

Угол. Прямой угол. Практическая работа.

Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их, показывать угол на чертеже; называть результаты всех табличных случаев умножения и деления,.


2




13

Прямоугольник. Квадрат.

Называть определения прямоугольника и квадрата,
результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел

2




14

Свойства прямоугольника. Практическая работа.

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже, формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника,

2




15

Площадь прямоугольника.

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100,

3




16

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

Итоговая диагностика.

Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, называть компоненты арифметических действий;.


1




17

Повторение по теме «Арифметические задачи» Проверочная работа.

Выполнять математический диктант по решению текстовых задач.

Осуществлять анализ текста задачи с целью поиска способа ее решения, ,

1




18

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий,

1




19

Годовая проверочная работа за год переводная.

Осуществлять анализ ошибок в контрольной работе, решать типичные задания; анализировать задания контрольной работы

1




20

Анализ к/р. Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»

Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, называть компоненты арифметических действий; комментировать решение числовых выражений на сложение и вычитание двузначных чисел.


1