СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике. С УУД. С календарно-тематическим планированием.
Шолоховский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»
Приказ от 30.08.16 № 225
_________Л. А. Благородова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Начального общего образования, 2 класс
Количество часов 129
Учитель Косинова Людмила Анатольевна
Программа разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Н. Б. Истоминой. Математика. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2012. С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении матеиатики:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Числа и величины | Личностные | Положительному отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способности к организации самостоятельной учебной деятельности.
| Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
|
Предметные | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
| Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
| ||
Метапредметные | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| ||
Коммуникативные | Выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия.
| Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
| ||
2. | Арифметические действия | Личностные | Целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
| Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
|
|
| Предметная компетенция: | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1): • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
| Выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
|
|
| Метапредметная компетенция | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач.
| Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
|
|
| Коммуникативная компетенция | Выражать в речи свои мысли и действия; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
| Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
|
3. | Работа с текстовыми задачами | Личностные | Целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
| Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
|
|
| Предметная компетенция: | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
| Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задач • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
|
|
| Метапредметная компетенция | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
| Коммуникативная компетенция | Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников; – высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
|
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Личностные | Принимать образ «хорошего ученика»; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -мотивация учебной деятельности (социальная, учебно –познавательная и внешняя); устойчивое следование в поведении социальным нормам; уважительное отношение к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; -эстетические потребности, чувства и доброжелательность.
| Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
|
|
| Предметная компетенция: | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
| Распознавать плоские и кривые поверхности • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
|
| Метапредметная компетенция | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
|
|
| Коммуникативная компетенция | Выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия.
| Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
|
5. | Геометрические величины | Личностные | Положительному отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способности к организации самостоятельной учебной деятельности.
| Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
|
|
| Предметная компетенция: | Измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
| Вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
|
|
| Метапредметная компетенция | Анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения "объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной за-дачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
| Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
|
|
| Коммуникативная компетенция | Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников; – высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию |
|
6. | Работа с информацией | Личностные | Целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
| Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
|
|
| Предметная компетенция: | Читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
| Читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
|
|
| Метапредметная компетенция | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
| Коммуникативная компетенция | Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников; – высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
|
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
Повторение материала, изученного в 1,2 классах. Двузначные и трёхзначные числа. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав трехзначных чисел. Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. Решение задач разных видов. | 14 | Контрольная работа № 1 (диагностическая). |
Умножение. Площадь фигуры Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Решение задач разных видов. | 16 | Самостоятельная работа № 1. Контрольная работа № 2. |
Деление и умножение Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. | 24 | Самостоятельная работа № 2. Контрольная работа № 3, 4. |
Единицы площади. Умножение и деление. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. | 27 | Контрольная работа № 5, 6, 7. |
Цена, количество, стоимость. Многозначные числа. Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Текстовые задачи, при решении которых используются: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...», в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. | 16 | Самостоятельная работа № 3. Контрольная работа № 8. |
Многогранники. Куб. Параллелепипед. Многозначные числа. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. | 24 | Самостоятельная работа № 4. Контрольная работа № 9, 10. |
Повторение Решение задач. Внетабличное умножение и деление. Многозначные числа. Сложение и вычитание. | 15 | Контрольная работа № 11 ( итоговая). |
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
| Повторение материала, изученного в 1,2 классах. | 14 |
|
|
|
|
1 | Повторение. Двузначные и трехзначные числа. | 1 | 1.09 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. | Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел. | Текущий |
2-3 | Решение задач. | 2 | 2.09 5.09 | Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач. | Обрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях. | Текущий |
4-5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 2 | 6.09 8.09 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия.
| Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд. | Текущий |
6 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. | 1 | 9.09 | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия. | Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков. | Текущий |
7 | Разрядный состав трехзначных чисел. | 1 | 12.09 | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел. | Текущий |
8 | Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | 13.09 | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков. | Текущий |
9 | Решение задач разных видов. | 1 | 15.09 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | Обрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совершенствуют вычислительные навыки. | Текущий |
10-11 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 2 | 16.09 19.09 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Работают над совершенствованием навыка решения задач. Упражняются в решении задач разных видов. | Текущий |
12 | Входная контрольная работа (диагностическая) | 1 | 20.09 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения. | Диагностический |
13 | Работа над ошибками. | 1 | 22.09 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
| Умножение. Площадь фигуры | 16 |
|
|
|
|
14 | Площадь фигуры. | 1 | 23.09 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия. | Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую. | Текущий |
15 | Таблица умножения чисел 8 и 9. | 1 | 26.09 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9. | Текущий |
16 | Решение задач. | 1 | 27.09 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
17 18 | Измерение площади. | 2 | 29.09 30.09 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры. | Текущий |
19 20 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | 3 | 3.10 4.10 6.10 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. | Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок. | Текущий |
21 22 | Решение задач. | 2 | 7.10 10.10 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | Текущий |
23 | Контрольная работа №2 на тему «Умножение» | 1 | 11.10 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач | Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Решают задачи разных видов. | Тематический |
24 | Работа над ошибками. | 1 | 13.10 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
25 26 | Сочетательное свойство умножения. | 2 | 14.10 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Задавать вопросы. | Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений. | Текущий |
27 28 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 2 | 17.10 18.10 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективны способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
| Деление и умножение | 24 |
|
|
|
|
29 | Смысл деления. Название компонентов. | 2 | 20.10 21.10 | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины. | Текущий |
30 31 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. | 2 | 24.10 25.10 | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. | Текущий |
32 33 | Табличные случаи деления. | 2 | 27.10 28.10 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя. | Текущий |
34 35 | Уменьшить в несколько раз. | 2 | 7.11 8.11 | Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Текущий |
36 | Деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. | 1 | 10.11 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи. Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Выполнять случаи деления. | Текущий |
37 | Невозможность деления на нуль. | 1 | 11.11 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи. | Текущий |
38 39 | Решения задач. Самостоятельная работа. | 2 | 14.11 15.11 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
40 | Увеличить в несколько раз. | 1 | 17.11 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них. | Текущий |
41 | Уменьшить в несколько раз. | 1 | 18.11 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. | Текущий |
42 | Во сколько раз..? | 1 | 21.11 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. | Знакомятся с вопросом «Во сколько раз…?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения. | Текущий |
43 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение и деление». | 1 | 22.11 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения. | Тематический |
44 | Работа над ошибками. | 1 | 24.11 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
45 | Деление «круглых» десятков на 10. | 1 | 15.11 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Текущий |
46 47 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 2 | 28.11 29 11 | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок. | Текущий |
48 | Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 1.12 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом. | Текущий |
49 | Контрольная работа № 4 на тему «Увеличить в…, уменьшить в…». | 1 | 2.12 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления. | Тематический |
50 | Работа над ошибками. | 1 | 5.12 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
51 | Решение задач. | 1 | 6.12 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
| Единицы площади. Умножение и деление. | 27 |
|
|
|
|
52 53 | Единицы площади. | 2 | 8.12 9.12 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Знакомятся с единицами площади: см2, дм2, м2. Выясняют соотношение между единицами площади. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Текущий |
54 55 | Площадь и периметр прямоугольника. | 2 | 12.12 13.12 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы. | Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину). | Текущий |
56 | Контрольная работа № 5 на тему «Вычислительные приёмы умножения и деления». | 1 | 15.12 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Проверка знаний табличных случаев умножения и деления. | Тематический |
57 | Работа над ошибками. | 1 | 16. 12 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
58 | Решение задач. | 1 | 19.12 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
59 60 | Распределительное свойство умножения. | 2 | 20.12 22.12 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий. | Текущий |
61 62 | Распределительное свойство умножения. | 2 | 23.12 26.12 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий. | Текущий |
63 64 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | 27.12 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выполнением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. | Выводят правило умножения двузначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения. | Текущий |
65 | Решение задач. | 1 | 12.01 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
66 | Контрольная работа № 6 на тему «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | 13.01 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Тематический |
67 | Работа над ошибками. | 1 | 16.01 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
68 69 | Деление суммы на число. | 2 | 17.01 19.01 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число. | Текущий |
70 71 | Деление двузначного числа на однозначное. | 2 | 20.01 23.01 | Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами. | Текущий |
72 73 | Решение задач. | 2 | 24.01 26.01 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Текущий |
74 75 | Деление двузначного числа на двузначное. | 2 | 27.01 30.01 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Упражняются в делении двузначного числа на однозначное. Упражняются в делении двузначного числа на двузначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления. | Текущий |
76 | Решение задач. | 1 | 31.01 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
77 | Контрольная работа № 7 на тему «Решение задач». | 1 | 2.02 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Проверка результатов освоения темы. | Тематический |
78 | Работа над ошибками. | 1 | 3.02 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
| Цена, количество, стоимость. Многозначные числа. | 16 |
|
|
|
|
79 | Цена, количество, стоимость. | 1 | 6.02 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов. | Текущий |
80 81 82 83 84 | Цена, количество, стоимость. Решение задач | 5 | 7.02 9.02 10.02 13.02 14.02 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Текущий |
85 | Цена, количество, стоимость. Самостоятельная работа. | 1 | 16.02 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Работают самостоятельно. Решают задачи на нахождение цены, количества и стоимости. | Текущий |
86 87 88 | Четырехзначные числа. | 3 | 17.02 20.02 21.02 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. | Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей-тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз). | Текущий |
89 | Контрольная работа № 8 по итогам четверти. | 1 | 27.02 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи. | Итоговый |
90 | Работа над ошибками
| 1 | 28.02 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
91 92 | Четырёхзначные числа. Километр.
| 2 | 2.03 3.03 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. | Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины – 1 км.
| Текущий |
93 | Четырёхзначные числа. Грамм.
| 1 | 6.03 | Принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. | Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам. | Текущий |
94 | Четырёхзначные числа. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | 7.03 | Принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. | Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам. | Текущий |
| Многогранники. Куб. Параллелепипед. Многозначные числа. | 24 |
|
|
|
|
95 96 | Многогранники. Куб. Параллелепипед. | 2 | 9.03 10.03 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
97 98 | Пятизначные числа.
| 2 | 13.03 14.03 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов. | Текущий |
99 | Контрольная работа № 9 по теме «Многозначные числа».
| 1 | 16.03 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Тематический |
100 | Работа над ошибками. | 1 | 17.03 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
99 100 101 | Шестизначные числа. Решение задач. | 3 | 27.03 28.03 30.03 | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Задавать вопросы. | Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «шестизначные», числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов. | Текущий |
102 103 | Сложение многозначных чисел
| 2 | 31.03 3.04 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия. | Знакомятся с алгоритмом письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик. | Текущий |
104 105 | Вычитание многозначных чисел.
. | 2 | 4.04 6.04 |
|
| Текущий |
106 107 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 2 | 7.04 10.04 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
108 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 11.04 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи. | Тематический |
109 | Работа над ошибками. | 1 | 13.04 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
110 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 14.04 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени (1 ч = 360 с). Составляют представление о сутках, временной последовательности событий. | Текущий |
111 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 17.04 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Работают самостоятельно. Сравнивают единицы времени. | Текущий |
112 | Пирамида. | 1 | 18.04 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
113 | Единицы времени. | 1 | 20.04 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия. | Упражняются в построении симметричных фигур. Складывают фигуры из кубиков. Знакомятся с понятиями «куб», «грань», «ребро» куба; с разверткой куба. Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. | Текущий |
114 | Единицы времени. | 1 | 21.04 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
115 | Единицы времени. | 1 | 24.04 | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Проверка сформированности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел. | Текущий |
116 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 25.04 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
| Повторение | 15 |
|
|
|
|
117 118 | Решение задач. | 2 | 27.04 28.04 | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы. | Решают задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Текущий |
119 | Сложение и вычитание. | 3 | 30.04 31.04 2.05 | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Текущий |
120 | Контрольная работа №11 по итогам года. | 1 | 4.05 | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. | Работают над развитием навыков устных вычислений. | Итоговый |
121 | Работа над ошибками. | 1 | 5.05 | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Текущий |
122 123 124 | Сложение и вычитание. | 3 | 11.05 12.05 15.05 | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Текущий |
125126127128 129 | Умножение и деление. | 5 | 16.05 18.05 19.05 22.05 23.05 | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом. | Текущий |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________ Т. Н. Ермакова
МБОУ «Колундаевская СОШ» года
От 30.08.16. № 5
Председатель МС
_________ Т. Н. Спицына