СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 3 класс "Гармония"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. С УУД. С календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 3 класс "Гармония"»

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ от 30.08.16 № 225

_________Л. А. Благородова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Начального общего образования, 2 класс

Количество часов 129

Учитель Косинова Людмила Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой










  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Н. Б. Истоминой. Математика. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2012. С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении матеиатики:

п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Числа и величины

Личностные

Положительному отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способности к организации самостоятельной учебной деятельности.


Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Предметные

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.


Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Метапредметные

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Коммуникативные

Выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.


Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


2.

Арифметические действия

Личностные

Целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.




Предметная компетенция:

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).




Метапредметная компетенция

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.


Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.




Коммуникативная компетенция

Выражать в речи свои мысли и действия;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со­вместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по­мощь.


3.

Работа с текстовыми задачами

Личностные

Целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.




Предметная компетенция:

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач

• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.




Метапредметная компетенция

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея­тельности;

  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.




Коммуникативная компетенция

Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с

партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;


– задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;


– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам,

объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со­вместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по­мощь.


4.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Личностные

Принимать образ «хорошего ученика»; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно –познавательная и внешняя); устойчивое следование в поведении социальным нормам; уважительное отношение к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

-эстетические потребности, чувства и доброжелательность.


Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.




Предметная компетенция:

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Распознавать плоские и кривые поверхности

• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.



Метапредметная компетенция

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре­шения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.


Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение;

  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.




Коммуникативная компетенция

Выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.


Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со­вместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по­мощь.


5.

Геометрические величины

Личностные

Положительному отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовности целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способности к организации самостоятельной учебной деятельности.


Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.




Предметная компетенция:

Измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


Вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.




Метапредметная компетенция

Анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения "объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной за-дачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.


Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления




Коммуникативная компетенция

Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам,

объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию


6.

Работа с информацией

Личностные

Целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Понимать необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.




Предметная компетенция:

Читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).




Метапредметная компетенция

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия.




Коммуникативная компетенция

Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам,

объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со­вместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по­мощь.



2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Повторение материала, изученного в 1,2 классах.

Двузначные и трёхзначные числа. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав трехзначных чисел. Умноже­ние. Название компонентов и резуль­тата действия умножения. Решение задач разных видов.

14

Контрольная работа № 1 (диагностическая).

Умножение. Площадь фигуры

Площадь фигуры. Сравнение площа­дей фигур с помощью различных ме­рок. Таблица умножения. Сочетатель­ное свойство умножения. Умножение на 10. Решение задач разных видов.

16

Самостоятельная работа № 1.

Контрольная работа № 2.

Деление и умножение

Смысл деления. Названия компонен­тов и результата деления. Взаимо­связь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Де­ление числа на 1 и на само себя. Таб­личные случаи умножения и соответ­ствующие случаи деления.

24

Самостоятельная работа № 2.

Контрольная работа № 3, 4.

Единицы площади. Умножение и деление.

Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квад­ратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и пери­метр прямоугольника. Правила поряд­ка выполнения действий в выражени­ях. Распределительное свойство ум­ножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

27

Контрольная работа № 5, 6, 7.

Цена, количество, стоимость. Многозначные числа.

Четырехзначные, пятизначные, шес­тизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц.

Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ни­ми. Текстовые задачи, при решении

которых используются:

а) смысл действий сложения, вычита­ния, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»,
«уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональ­ность.

16

Самостоятельная работа № 3.

Контрольная работа № 8.

Многогранники. Куб. Параллелепипед. Многозначные числа.

Единицы времени (час, минута, се­кунда) и соотношения между ними. Выделение фигур на чертеже (тре­угольник, прямоугольник, квадрат). Куб, его изображение. Грани, верши­ны, ребра куба. Развертка куба.

24

Самостоятельная работа № 4.

Контрольная работа № 9, 10.

Повторение

Решение задач. Внетабличное умно­жение и деление. Многозначные чис­ла. Сложение и вычитание.

15

Контрольная работа № 11 ( итоговая).



Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль


Повторение материала, изученного в 1,2 классах.

14





1

Повторение. Двузначные и трехзначные числа.

1

1.09

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности.

Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел.

Текущий

2-3

Решение задач.

2

2.09 5.09

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач.

Обрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях.

Текущий

4-5

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

2

6.09 8.09

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия.




Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд.

Текущий

6

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

1

9.09

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осуществлять поведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков.

Текущий

7

Разрядный состав трехзначных чисел.

1

12.09

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел.

Текущий

8

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.

1

13.09

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

Текущий

9

Решение задач разных видов.

1

15.09

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия.

Обрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совершенствуют вычислительные навыки.

Текущий

10-11

Сложение и вычитание в пределах 100.

2

16.09 19.09

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Работают над совершенствованием навыка решения задач. Упражняются в решении задач разных видов.

Текущий

12

Входная контрольная работа (диагностическая)

1

20.09

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения.

Диагностический

13

Работа над ошибками.

1

22.09

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий


Умножение. Площадь фигуры

16





14

Площадь фигуры.

1

23.09

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия.

Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую.

Текущий

15

Таблица умножения чисел 8 и 9.

1

26.09

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9.

Текущий

16

Решение задач.

1

27.09

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.


Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

17 18

Измерение площади.

2

29.09 30.09

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия.

Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры.

Текущий

19 20

Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2.

3

3.10 4.10 6.10

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.

Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок.

Текущий

21 22

Решение задач.

2

7.10 10.10

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

Текущий

23

Контрольная работа №2 на тему «Умножение»

1

11.10

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач

Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Решают задачи разных видов.

Тематический

24

Работа над ошибками.

1

13.10

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

25 26

Сочетательное свойство умножения.

2

14.10

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Задавать вопросы.

Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений.

Текущий

27 28

Решение задач. Самостоятельная работа.

2

17.10 18.10

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективны способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий


Деление и умножение

24





29

Смысл деления. Название компонентов.

2

20.10 21.10

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия.

Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины.

Текущий

30 31

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

2

24.10 25.10

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы.

Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного.

Текущий

32 33

Табличные случаи деления.

2

27.10 28.10

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия.

Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя.

Текущий

34 35

Уменьшить в несколько раз.

2

7.11 8.11

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

Текущий

36

Деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число.

1

10.11

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи.

Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Выполнять случаи деления.

Текущий

37

Невозможность деления на нуль.

1

11.11

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи.

Текущий

38 39

Решения задач. Самостоятельная работа.

2

14.11 15.11

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

40

Увеличить в несколько раз.

1

17.11

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них.

Текущий

41

Уменьшить в несколько раз.

1

18.11

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме.

Текущий

42

Во сколько раз..?

1

21.11

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности.

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз…?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения.

Текущий

43

Контрольная работа № 3 на тему «Умножение и деление».

1

22.11

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения.

Тематический

44

Работа над ошибками.

1

24.11

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

45

Деление «круглых» десятков на 10.

1

15.11

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

Текущий

46 47

Порядок выполнения действий в выражениях.

2

28.11 29 11

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок.

Текущий

48

Табличные случаи умножения и деления.

1

1.12

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы.

Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом.

Текущий

49

Контрольная работа № 4 на тему «Увеличить в…, уменьшить в…».

1

2.12

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления.

Тематический

50

Работа над ошибками.

1

5.12

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

51

Решение задач.

1

6.12

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий


Единицы площади. Умножение и деление.

27





52 53

Единицы площади.

2

8.12 9.12

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Знакомятся с единицами площади: см2, дм2, м2. Выясняют соотношение между единицами площади. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

Текущий

54 55

Площадь и периметр прямоугольника.

2

12.12 13.12

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы.

Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину).

Текущий

56

Контрольная работа № 5 на тему «Вычислительные приёмы умножения и деления».

1

15.12

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проверка знаний табличных случаев умножения и деления.

Тематический

57

Работа над ошибками.

1

16. 12

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

58

Решение задач.

1

19.12

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

59 60

Распределительное свойство умножения.

2

20.12 22.12

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий.

Текущий

61 62

Распределительное свойство умножения.

2

23.12 26.12

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий.

Текущий

63 64

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

27.12

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выполнением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия.

Выводят правило умножения двузначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения.

Текущий

65

Решение задач.

1

12.01

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

66

Контрольная работа № 6 на тему «Порядок выполнения действий в выражениях»

1

13.01

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Тематический

67

Работа над ошибками.

1

16.01

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

68 69

Деление суммы на число.

2

17.01 19.01

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число.

Текущий

70 71

Деление двузначного числа на однозначное.

2

20.01 23.01

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами.

Текущий

72 73

Решение задач.

2

24.01 26.01

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем.

Текущий

74 75

Деление двузначного числа на двузначное.

2

27.01 30.01

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Упражняются в делении двузначного числа на однозначное. Упражняются в делении двузначного числа на двузначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.

Текущий

76

Решение задач.

1

31.01

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

77

Контрольная работа № 7 на тему «Решение задач».

1

2.02

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проверка результатов освоения темы.

Тематический

78

Работа над ошибками.

1

3.02

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий


Цена, количество, стоимость. Многозначные числа.

16





79

Цена, количество, стоимость.

1

6.02

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов.

Текущий

80 81 82 83 84

Цена, количество, стоимость. Решение задач

5

7.02 9.02 10.02 13.02 14.02

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем.

Текущий

85

Цена, количество, стоимость. Самостоятельная работа.

1

16.02

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Работают самостоятельно. Решают задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

Текущий

86 87 88

Четырехзначные числа.

3

17.02 20.02 21.02

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии.

Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей-тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз).

Текущий

89

Контрольная работа № 8 по итогам четверти.

1

27.02

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи.

Итоговый

90

Работа над ошибками






1

28.02

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

91 92

Четырёхзначные числа. Километр.







2

2.03 3.03

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности.

Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины – 1 км.




Текущий

93

Четырёхзначные числа. Грамм.





1

6.03

Принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности.

Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам.

Текущий

94

Четырёхзначные числа. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

7.03

Принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности.

Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам.

Текущий


Многогранники. Куб. Параллелепипед. Многозначные числа.

24





95 96

Многогранники.

Куб.

Параллелепипед.

2

9.03 10.03

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

97 98

Пятизначные числа.









2

13.03 14.03

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов.

Текущий

99

Контрольная работа № 9 по теме

«Многозначные числа».




1

16.03

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Тематический

100

Работа над ошибками.

1

17.03

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

99  100 101

Шестизначные числа. Решение задач.

3

27.03 28.03 30.03

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Задавать вопросы.

Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «шестизначные», числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов.

Текущий

102 103

Сложение многозначных чисел








2

31.03 3.04

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Устанавливать аналогии.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Знакомятся с алгоритмом письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик.

Текущий

104 105

Вычитание многозначных чисел.


.

2

4.04 6.04



Текущий

106 107

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

7.04 10.04

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

108

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

11.04

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи.

Тематический

109

Работа над ошибками.

1

13.04

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

110

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

14.04

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени (1 ч = 360 с).

Составляют представление о сутках, временной последовательности событий.

Текущий

111

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

17.04

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.

Работают самостоятельно. Сравнивают единицы времени.

Текущий

112

Пирамида.

1

18.04

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

113

Единицы времени.

1

20.04

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия.

Упражняются в построении симметричных фигур. Складывают фигуры из кубиков. Знакомятся с понятиями «куб», «грань», «ребро» куба; с разверткой куба.

Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке.

Текущий

114

Единицы времени.

1

21.04

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

115

Единицы времени.

1

24.04

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проверка сформированности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел.

Текущий

116

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

25.04

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий


Повторение

15





117 118

Решение задач.

2

27.04 28.04

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы.

Решают задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Текущий

119

Сложение и вычитание.

3

30.04 31.04 2.05

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Текущий

120

Контрольная работа №11 по итогам года.

1

4.05

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия.

Работают над развитием навыков устных вычислений.

Итоговый

121

Работа над ошибками.

1

5.05

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Текущий

122 123 124

Сложение и вычитание.

3

11.05 12.05 15.05

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Текущий

125126127128 129

Умножение и деление.

5

16.05 18.05 19.05 22.05 23.05

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы.

Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом.

Текущий





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _________ Т. Н. Ермакова

МБОУ «Колундаевская СОШ» года

От 30.08.16. № 5

Председатель МС

_________ Т. Н. Спицына