СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"»

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Окружающий мир»

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Окружающий мир», 4 класс,

Москва, «Вентана-Граф», 2014 г.



Тема урока

Стр. учебника

Кол-во часов

Дата проведения

Вид работы

Что тебя окружает.

Инструктаж по ТБ №1.

6-14

1



Я, ты, он, она...

Все мы люди…

16-20

1



Наши помощники – органы чувств.

21-26

1



Что такое здоровье?

27-34

1



Режим дня.

Практическая

работа

«Составление режима дня для будней и выходных».

35-41

1



Физическая культура.

42-49

1



Почему нужно правильно питаться. Здоровье и питание.

50-56

1



Умеешь ли ты есть?

56-60

1



Почему нужно быть осторожным.

61-66

1



Можно ли изменить себя.

67-70

1



Что такое семья?

Практическая работа «Составление семейного «древа».

72-79

1



Труд в семье. Как семья отдыхает?

79-82

1



Твои друзья – взрослые и дети.

83-87

1



О правилах поведения.

88-95

1



О дружбе. Настроение.

95-98

1



Проверочная работа №1 по теме «Кто ты такой?»


1



Родина – что это значит?

Родной край – частица Родины.

100-103

1



Из истории нашей Родины.

104-107

1



Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.

107-109

1



Москва – столица России.

110-117

1



Города России. Санкт-Петербург. Великий Новгород.

118-124

1



Золотое кольцо России.

124-131

1



Родной край – частица Родины.

132-134

1



Зачем человек трудится?

135-137

1



Хлеб – главное богатство России.

138-139

1



О занятиях наших предков. Труд в сельской местности. Как трудились в городах.

139-144

1



Все профессии важны.


144-151

1



Мы – граждане России. Народы России. Права граждан России.

152-156

1



Права и обязанности детей граждан России.

157-159

1



Россия - многонациональная страна. Родная природа- часть Родины.

160-167

1



Проверочная работа №2 по теме «Россия – твоя Родина».


1



Солнечная система.

6-13

1



Земля – планета Солнечной системы.

13-17

1



Глобус – модель Земли.

18-19

1



Царства живой природы.

Бактерии.

20-22

1



Грибы.

23-29

1



Жизнь животных.

Какие животные живут на Земле.

30-32

1



Жизнь растений. Какие бывают растения.

32-36

1



Среда обитания – что это такое? Лес.

38-44

1



Деревья леса.

45-51

1



Кустарники леса.

52-55

1



Травянистые растения леса.

56-61

1



Животные леса.

62-66

1



Птицы-лесные жители.

67-73

1



Пресмыкающиеся – обитатели леса.

74-76

1



Насекомые леса.

77-80

1



Проверочная работа № 3 по теме « Лес».


1



Вода и водные жители.

81-85

1



Какие бывают водоемы.

86-89

1



Обитатели пресных вод. Рыбы.

90-95

1



Водоплавающие - жители водоема.

96-101

1



Растения пресных водоемов.

102-104

1



Обитатели соленых водоемов.

105-108

1



Комплексная диагностическая работа.


1



На лугу. Растения луга.

109-116

1



Животные луга.

116-124

1



Что такое поле. Зерновые культуры.

125-130

1



Лен. Лекарственные растения.

131-133

1



Животные поля.

134-136

1



Сад.

137-140

1



Животные – защитники сада.

141-142

1



Проверочная работа №4 «Природные сообщества».


1



Человек – часть природы.

144-146

1



Будем беречь нашу Землю.


146-152

1



Животные – друзья человека.

153-155

1



Резерв.


1



Резерв.


1



Резерв.


1




Материально-техническое обеспечение программы



Печатные и другие пособия

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.


В соответствии с содержанием обучения, в классе желательно иметь:

  • таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

  • плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

  • портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

  • географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

  • рельефные модели равнины, холма, оврага;

  • модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

  • модель торса человека с внутренними органами;

  • муляжи грибов, фруктов и овощей;

  • макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

  • разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

  • коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

  • гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

  • предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

  • живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).


Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.


Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • демонстрационный экземпляр микроскопа;

  • демонстрационный экземпляр глобуса;

  • комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

  • комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;

  • демонстрационный экземпляр флюгера;

  • демонстрационный экземпляр барометра;

  • демонстрационный экземпляр бинокля;

  • демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;

  • демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.


Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.


Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).


24