Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"»
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Окружающий мир»
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Окружающий мир», 4 класс,
Москва, «Вентана-Граф», 2014 г.
№ | Тема урока | Стр. учебника | Кол-во часов | Дата проведения | Вид работы |
-
| Что тебя окружает. Инструктаж по ТБ №1. | 6-14 | 1 | | |
-
| Я, ты, он, она... Все мы люди… | 16-20 | 1 | | |
-
| Наши помощники – органы чувств. | 21-26 | 1 | | |
-
| Что такое здоровье? | 27-34 | 1 | | |
-
| Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | 35-41 | 1 | | |
-
| Физическая культура. | 42-49 | 1 | | |
-
| Почему нужно правильно питаться. Здоровье и питание. | 50-56 | 1 | | |
-
| Умеешь ли ты есть? | 56-60 | 1 | | |
-
| Почему нужно быть осторожным. | 61-66 | 1 | | |
-
| Можно ли изменить себя. | 67-70 | 1 | | |
-
| Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». | 72-79 | 1 | | |
-
| Труд в семье. Как семья отдыхает? | 79-82 | 1 | | |
-
| Твои друзья – взрослые и дети. | 83-87 | 1 | | |
-
| О правилах поведения. | 88-95 | 1 | | |
-
| О дружбе. Настроение. | 95-98 | 1 | | |
-
| Проверочная работа №1 по теме «Кто ты такой?» | | 1 | | |
-
| Родина – что это значит? Родной край – частица Родины. | 100-103 | 1 | | |
-
| Из истории нашей Родины. | 104-107 | 1 | | |
-
| Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. | 107-109 | 1 | | |
-
| Москва – столица России. | 110-117 | 1 | | |
-
| Города России. Санкт-Петербург. Великий Новгород. | 118-124 | 1 | | |
-
| Золотое кольцо России. | 124-131 | 1 | | |
-
| Родной край – частица Родины. | 132-134 | 1 | | |
-
| Зачем человек трудится? | 135-137 | 1 | | |
-
| Хлеб – главное богатство России. | 138-139 | 1 | | |
-
| О занятиях наших предков. Труд в сельской местности. Как трудились в городах. | 139-144 | 1 | | |
-
| Все профессии важны. | 144-151 | 1 | | |
-
| Мы – граждане России. Народы России. Права граждан России. | 152-156 | 1 | | |
-
| Права и обязанности детей граждан России. | 157-159 | 1 | | |
-
| Россия - многонациональная страна. Родная природа- часть Родины. | 160-167 | 1 | | |
-
| Проверочная работа №2 по теме «Россия – твоя Родина». | | 1 | | |
-
| Солнечная система. | 6-13 | 1 | | |
-
| Земля – планета Солнечной системы. | 13-17 | 1 | | |
-
| Глобус – модель Земли. | 18-19 | 1 | | |
-
| Царства живой природы. Бактерии. | 20-22 | 1 | | |
-
| Грибы. | 23-29 | 1 | | |
-
| Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. | 30-32 | 1 | | |
-
| Жизнь растений. Какие бывают растения. | 32-36 | 1 | | |
-
| Среда обитания – что это такое? Лес. | 38-44 | 1 | | |
-
| Деревья леса. | 45-51 | 1 | | |
-
| Кустарники леса. | 52-55 | 1 | | |
-
| Травянистые растения леса. | 56-61 | 1 | | |
-
| Животные леса. | 62-66 | 1 | | |
-
| Птицы-лесные жители. | 67-73 | 1 | | |
-
| Пресмыкающиеся – обитатели леса. | 74-76 | 1 | | |
-
| Насекомые леса. | 77-80 | 1 | | |
-
| Проверочная работа № 3 по теме « Лес». | | 1 | | |
-
| Вода и водные жители. | 81-85 | 1 | | |
-
| Какие бывают водоемы. | 86-89 | 1 | | |
-
| Обитатели пресных вод. Рыбы. | 90-95 | 1 | | |
-
| Водоплавающие - жители водоема. | 96-101 | 1 | | |
-
| Растения пресных водоемов. | 102-104 | 1 | | |
-
| Обитатели соленых водоемов. | 105-108 | 1 | | |
-
| Комплексная диагностическая работа. | | 1 | | |
-
| На лугу. Растения луга. | 109-116 | 1 | | |
-
| Животные луга. | 116-124 | 1 | | |
-
| Что такое поле. Зерновые культуры. | 125-130 | 1 | | |
-
| Лен. Лекарственные растения. | 131-133 | 1 | | |
-
| Животные поля. | 134-136 | 1 | | |
-
| Сад. | 137-140 | 1 | | |
-
| Животные – защитники сада. | 141-142 | 1 | | |
-
| Проверочная работа №4 «Природные сообщества». | | 1 | | |
-
| Человек – часть природы. | 144-146 | 1 | | |
-
| Будем беречь нашу Землю. | 146-152 | 1 | | |
-
| Животные – друзья человека. | 153-155 | 1 | | |
-
| Резерв. | | 1 | | |
-
| Резерв. | | 1 | | |
-
| Резерв. | | 1 | | |
Материально-техническое обеспечение программы
Печатные и другие пособия
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.
В соответствии с содержанием обучения, в классе желательно иметь:
таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
рельефные модели равнины, холма, оврага;
модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
модель торса человека с внутренними органами;
муляжи грибов, фруктов и овощей;
макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
демонстрационный экземпляр микроскопа;
демонстрационный экземпляр глобуса;
комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
демонстрационный экземпляр флюгера;
демонстрационный экземпляр барометра;
демонстрационный экземпляр бинокля;
демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
24