СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по письму. 1 класс. Перспектива
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ | сроки | Тема урока, страница учебника, тетради | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||
1-2 |
| Знакомство с прописью. «Твои новые друзья», «Дорога в школу» | Познакомиться с прописью, гигиеническими правилами письма, определить готовность руки к письму. Познакомить с правилами держать ручку, позы за столом, положение тетради, формирование умения выполнять графическое задание по образцу. | Пропись, правила письма по образцу | Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи. Позы. Обведение по образцу. Первое задание каллиграфический тест на списывание предложения. | 1)регулятивные: ориентироваться в прописи: «слева, справа»; формировать и удерживать учебную задачу. 2)познавательные: использовать общие приемы решения задач. 3)коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||||||
3 |
| Правила письма. «Большие и маленькие». Разные линии. | Познакомить с разлиновкой прописи, с наклоном, формировать умение обводить предметы по контуру, развивать наблюдательность. | Линии, наклон | Различать направление линий в прописи | 1)регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. 2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации 3)коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||
4-5 |
| «Сравни» Больше, меньше, одинаково. | Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Выявить уровень и владение графическим навыком. | Сравнение линий по количеству, понятие «жест» | Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке, ввести понятие «жест», объяснить его значение, подмечать многозначность жестов. | 1)регулятивные: ориентироваться на листе: в центре, слева, справа. 2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации, рабочая строка.
| Усвоить науку общения. Учиться уважению к окружающим. | ||||||||
6 |
| «Чей домик», «Лото» | Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Обведение крыши, дорисовка домика, штриховка, раскрашивание занавесок с проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном вправо, влево) | Линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном вправо, влево, введение понятия «рабочая строка». | Введение понятия «рабочая строка». Обозначение точкой начала письма прямых линий и наклонных. | Классификации: 1)логическая «Лото» 2)ассоциативная «Правильно -неправильно». 3)познавательные: поиск и выделение необходимой информации. 4)регулятивные: письмо линий вертикальных, горизонтальных, с наклоном.
| Работать самостоятельно на основе простейших заданий. | ||||||||
7 |
| «Длиннее - короче» | Написание линий различных по величине, учить составлять устные рассказы по рисункам «В походе», «Кто съел кусок сыра» | Понятия: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше», введение понятия «бордюр» | Научить классифицировать 2)ассоциативная классификация (елка колючая, ягода сладкая) | 1)регулятивные: ориентироваться на листе бумаги 2)познавательные: использовать общие приемы решения задач 3)коммуникативные: работать в группе | Развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. | ||||||||
8 |
| «Головоломка» | Учить находить закономерности. Писать вертикальные и горизонтальные линии по стрелкам. | «слово» и «предмет»; «слово» и «признак»; «слово» и «действие», классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия. | Знание понятий. | 1)регулятивные: печатание букв 2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации 3)коммуникативные: обращаться за помощью | Работать самостоятельно, индивидуально. | ||||||||
9-10 |
| «В квартире» | Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | Гостиная, спальня, детская, кухня, ванная. | Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке, составление и рисование бордюров. «На что похоже?» обведение пунктирных линий, письмо элементов печатных букв в рабочей строке. | 1)регулятивные: ориентироваться в прописи 2)познавательные: использовать общие приемы решения задач 3)коммуникативно-речевые: убираем квартиру | Работать самостоятельно на основе простейших знаний | ||||||||
11 |
| «Сравни дома», «В магазине одежды» | Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | Интонация, мимика. Дом, улица, город, страна. | Научить различать слова с общим и конкретным значением (дом-изба, чум,…), составлятьряды слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна...
| 1)регулятивные: обведение элементов букв по стрелкам 2)познавательные: узор на одежде котика, какой? |
| ||||||||
12 |
| «В походе» «На привале» | Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. | Диалог, одежда, обувь, электротовары, слово, предмет; слово и признак; слово и действие. | Продолжить обводить предметы, штриховать. Вести подготовку к звуковому анализу слов. Классифицировать слова: одежда (пальто, платье…), обувь (сандалии, сапоги…), электроприборы (утюг) | 1)регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации, составление бордюра 2)коммуникативные: помогать друг другу. |
| ||||||||
13 |
| «На коньках» | Штриховка, обведение непрерывных линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Обведение элементов печатных букв. | Контур, силуэт. Рисунки и знаки. | Упражнять в предварительном звуковом анализе слов. Проводить линии по контуру рисунка, рисовать бордюр. Писать элементы печатных букв, проводить безотрывные линии пунктиром |
| Общение при помощи предметов, символов, знаков. Опосредованное общение. | ||||||||
14-15
|
| «На волнах» «Морские путешествия» | Штриховка, безотрывные линии, звуковая ориентировка в слове. Классификация слов названий морских и речных судов
| Морские знаки, названия морских знаков. Учиться обводить петлеобразные линии по пунктирам. Простейший звуков анализ | Учиться обводить петлеобразные линии по пунктирам. Проводить простейший звуковой анализ слов. | Знание морских знаков, знание условных знаков, умение использовать условные знаки в повседневной жизни, умение классифицировать, умение читать знаки, составлять рассказы, умение придумывать знаки, умение обводить петлеоб. линии.
| Умение составлять (письма) рассказ по рисунку. Самостоятельная работа. | ||||||||
16 |
| «На лугу». «Мы рисуем».
| Научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; преобразование овалов в предметы; | Условные знаки. | Сформировать умение ориентировать на листе; Штриховать, обводить фигуры по контуру, Писать элементы печатных и письменных букв
| Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: использование общих приемов написания элементов Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. | формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. | ||||||||
17 |
| «Под грибом». «Сравни и подумай» (с. 38— 39). | Предварительные звуковые упражнения; | письмо элементов печатных букв. | Сформировать умение ориентировать на листе; Формировать умение находить закономерность | Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор | формирование алгоритма своего действия | ||||||||
18
|
| «Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. | Научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;
| Классификация: виды спорта; спортивный инвентарь. | Формировать умения проводить звуковой анализ | Р. освоение способов ориентировки в пространстве. П.освоение элементов письменных букв. К.формирование умения объяснить свой выбор | формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. |
19-20 |
| «Домики трех поросят». | Учить устному диалог у по сказке. Подготовка к звуковому анализу.
| Параллельные линии | Умение читать написанное при помощи знаков, проводить параллельные линии
| Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве. Познавательные: освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. | перевод внешней речи на внутренний план. Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
|
21 |
| «В гостях у бабушки». | .обобщить знания о способах записи устного высказывания с помощью рисунков | Посуда чайная и столовая. | Умение записывать предложения с помощью пиктограмм, умение писать элементы печатных букв. | Р: освоение способов ориентировки в пространстве (тетрадь) П: освоение элементов пис.букв К: умение объяснять свои действия | Формирование алгоритма действий |
22 |
| «Наличники», «Распиши посуду». | Показать необходимость введения звукобуквенного письма, развивать фонематический слух детей
| Вертикальные линии | Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, слушать последовательность звуков в слове | Р: освоение способов написания письменных букв П: выделение нужной информации К: умение включаться в диалог . | Перевод внешней речи на внутренний план |
23 |
| «Мы – художники» «Расшитые полотенца» | Учить различать твердые и мягкие согласные | Согласные твердые и мягкие | Умение различать тв. и мяг. согл, подбирать слова с определенным звуком | Р: освоение способов соединения букв П: осмысление соответ. звука букве К: формирование умения объяснять свой выбор | Положительная мотивация учебной деятельности |
24-25 |
| «Прогулка в парк» | Развивать навыки письма | Горизонтальные линии.
| Умение обводить по предметным линиям, раскрашивать, писать элементы печатных букв | Регул.: формировать и удерживатьб учебную задачу Позн: Поиск нужной информации К: Обращаться за помощью | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
26 |
| Подбери пару Сравни и подумай | Развивать умение определять количество звуков в слове, навыки кал.письма | Диалог. | Умение писать элементы письменных букв | Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей П: выделение нужной информации К: обращаться за помощью | Перевод внутренней речи на внешний план |
27 |
| В спортивном зале | Учить писать элементы письменных букв, развивать навык каллиграфического письма | контур | Умение обводить, раскрашивать | Р: освоение способов соединения букв П: осмысление соответствия звука букве К: формирование умения объяснять свой выбор |
|
28 |
| «Ремонтная мастерская». Собери машины.
| Учить писать элементы букв, развивать навык каллиграфического письма | ударение
| Умение писать элементы письменных букв
| Р:Освоение способов соединения букв П: осмысление соответсвтия звука и буквы К: формирование умения объяснять свой выбор | интерес (мотивация) к учению.
|
29 |
| Подумай и сравни». Обобщение. | Учить различать слово и предложение, совершенствовать навыки калл.письма | Предложение | Умение записывать предложение на основе схем, пиктограмм | Р: освоение способов написания букв П: выделение нужной информации К: умение включаться в диалог | Формирование алгоритма своего действия
|
30 |
| «Проверь себя». | Учить различать слово и предложение, совершенствовать навыки каллиграфического письма | Предложение | Умение записывать предложение с помощью схем, пиктограмм | Р: выбирать действия в соот. С поставленной задачей П: выделение нужной информации К: обращаться за помощью | Осознание алгоритма действия |
31 |
| Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Письмо строчной и заглавной Аа, Оо | Научить писать буквы, обозначающие гласные звуки | Слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением | Умение правильно писать гласные буквы а, о | Освоение способов написания и соединения письменных букв. | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы |
32 |
| Буквы Аа, Оо. Письмо строчных и заглавных Аа, Оо | Научить писать буквы, обозначающие гласные звуки | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение | Умение правильно писать гласные буквы а, о | Освоение способов написания и соединения письменных букв. | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы
|
33 |
| Звук [у], буквы Уу. Звуковой анализ | Учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов. | Схема, модель слова, гласный звук, буква. | Умение правильно писать гласную букву у | Освоение способов ориентировки в пространстве тетради, способы сравнения, освоение элементов письменных букв | Осознание алгоритма написания букв
|
34 |
| Звук [и], буквы Ии. Письмо буквы Ии. Звук [ы], буква ы. | Научить писать буквы, обозначающие гласные звуки | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение | Умение правильно писать гласные буквы и, ы | Освоение способов ориентировки в пространстве тетради, способы сравнения, освоение элементов письменных букв | Осознание алгоритма написания букв |
35 |
| Звук [ы], буква ы. Письмо ы. Звуковой анализ слов | Научить писать буквы, обозначающие гласные звуки | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение, звук, буква | Умение правильно писать гласные буквы и, ы | Умение объяснять свои действия, освоение способов написания и соединения письменных букв | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы |
36 |
| Звук [э]. буквы Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. | Учить выделять звуки из речи, различать звуки, познакомить с буквой э. | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение | Умение правильно писать гласную букву Ээ, умение писать буквы слитно | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Осознание алгоритма написания букв |
37 |
| Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов. | Установить степень готовности руки к письму гласных букв | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение | Умение правильно писать гласную букву Ээ, умение писать буквы слитно | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Осознание алгоритма написания букв |
38 |
| Звуки [м], [м], буквы Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений | Дать общее представление о согласных, развивать навыки чтения и каллиграфического письма | Слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением | Продолжить формирование ориентирования на листе, штриховка, письмо элементов печатных и письменных букв | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы |
39 |
| Звуки [с], [с], буквы Сс. Звуковой анализ слов. Письмо строчной и заглавной букв. Запись слов под диктовку | Учить выделять звуки из речи, отличать гласные от согласных, развивать навыки каллиграфического письма | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение, слитное письмо | Самостоятельно записывать в рабочей строке, записывать слова и предложения | Освоение элементов письменных букв | Осознание алгоритма написания букв |
40 |
| Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку | Учить правилам оформления предложения на письме, развивать навыки каллиграфического письма | Слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы, умение читать и записывать слова и предложения | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы |
41 |
| Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н], [н]. Письмо слогов, слов и предложений | Учить выделять звуки из речи, отличать гласные от согласных, развивать навыки каллиграфического письма | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение | Умение обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, копировать. | Освоение элементов письменных букв | Осознание алгоритма написания букв |
42 |
| Буква Л (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [л], [л]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов | Учить выделять звуки из речи, отличать гласные от согласных, развивать навыки каллиграфического письма | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение | Умение обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, копировать. | Освоение элементов письменных букв | Осознание алгоритма написания букв |
43 |
| Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений | Развивать навыки каллиграфического письма. Учить правилам оформления предложения на письме | Слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы, умение читать и записывать слова и предложения | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы |
44 |
| Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предл-й | Учить выделять звуки из речи, различать их, отличать гласные от согласных. | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение | Умение обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, копировать. | Освоение элементов письменных букв | Осознание алгоритма написания букв |
45 |
| Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку | Развивать навыки каллиграфического письма. Учить правилам оформления предложения на письме | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение. Правила письма | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы, умение читать и записывать слова и предложения | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы |
46 |
| Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений (34 – 35). | Научить писать строчную букву к, обозначающую согласный звук, развивать навыки каллиграфического письма. | Учить выделять звук к из речи. Слитное соединение букв, безотрывное письмо слогов. | Умение правильно писать согласную букву к (строчную). | Освоение способов написания и соединения письменных букв. | Мотивировать школьников учиться писать строчную согласную букву к. |
47 |
| Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика. (36 – 37, 38 – 39). | Учить выделять звуки из речи, отличать согласные от гласных. Научить писать заглавную К. Развивать навыки каллиграфии. | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение. | Умение обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, копировать. | Освоение элементов письменных букв. Умение объяснять значение слова. | Учить школьников писать заглавные буквы. |
48 |
| Буквы г и в строчные. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв г и в. Письмо слогов, слов и предложений. | Учить выделять звуки из речи, отличать гласные от согласных. Отрабатывать каллиграфию. | Строчная буква, верхние и нижние соединения букв, безотрывное письмо. | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы, схемы, сравнивать, копировать. | Освоение элементов письменных букв. | Осознание алгоритма написания букв. Работать самостоятельно, индивидуально. |
49-50 |
| Заглавные буквы Р, В. Слоговой анализ слов. Запись слов и предложений. (44 – 46) | Закреплять общее представление о согласных, развивать навыки чтения и каллиграфического письма. | Заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение. Слитное письмо. | Продолжить формирование ориентирования на листе. Самостоятельно записывать в рабочей строке. | Освоение элементов заглавных письменных букв. Обращаться за помощью. | Осознание алгоритма написания букв. |
51 |
| Буква П (строчная и заглавная). (48 – 49). Звуковой анализ слов. | Учить выделять звуки из речи, отличать гласные от согласных, развивать навыки каллиграфического письма. | Строчная буква, заглавная буква, верхнее соединение, нижнее соединение. | Самостоятельно записывать в рабочей строке, записывать слова и предложения. | Освоение элементов письменных букв. Работать самостоятельно и в группе. Обращаться за помощью. | Освоение алгоритма написания букв. |
52 |
| Буква г (строчная). Звуковой анализ слов. Письмо слов. Составление рассказа (50 – 51). | Учить выделять звуки из речи. Проводить анализ слов, записывать слова. Учить составлять рассказ. Развивать навыки каллиграфического письма. | Строчная буква, верхнее и нижнее соединение, слитное написание, безотрывное письмо. | Самостоятельно записывать в рабочей строке, записывать слова и предложения. | Освоение элементов письменных букв. | Осознание алгоритма написания букв. |
53 |
| Заглавная буква К. Сравнение звуков [ г] и [к]. Запись слов парами: гора – кора. (52 – 53) | Звуковой анализ слов. Учить выделять звуки из речи. Дать понятие о парных глухих и звонких согласных. Развивать навыки каллиграфического письма. | Строчная и заглавная буквы. Парные звонкие и глухие согласные (сравнение звуков [к] – [г] в сильной позиции. | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы К и Г правильно. | Освоение элементов письменных букв. Сравнивать звуки [к] и [г] по звонкости-глухости. Работать в группе, обращаться за помощью. | Развитие умения быстро находить в словах парные звуки [к] – [г] в сильной позиции. |
54-55 |
| Буквы е, ё (строчные). Буквы е, ё в начале слова и после гласных. (54-57) | Йотированные буквы Ее и Ёё – [йэ], [йо]. Научить писать гласные строчные е, ё. Развивать навык каллиграфического письма. | Слитное соединение букв, безотрывное письмо, гласный звук, буква. | Умение правильно писать гласные буквы е, ё. | Усвоение способов написания элементов письменных букв. Сотрудничество учащихся. | Осознание алгоритма написания букв. |
56 |
| Заглавные Е, Ё. Буквы е, ё после согласных как показатель мягкости предшествующего согласного. | Научить писать заглавные буквы Е, Ё. Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости этих согласных. Навыки каллиграфии. | Мягкий согласный звук. Звук [э] – буква е, звук [о] – буква ё. Схема, модель слова. | Умение правильно писать заглавные Е, Ё. Проводить звуковой анализ слов. | Освоение элементов письменных букв, способов ориентировки в пространстве. | Осознание алгоритма написания букв |
57 |
| Буква Б (строчная), заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] – [п]. Письмо слов парами: порт – борт. (Пропись 3, с. 4-6). | Научить писать заглавные и строчные буквы Б, б. Звуковой анализ слов, научить выделять парные звуки [б] – [п] из речи. Парные согласные звуки по звонкости-глухости. Развивать навыки каллиграфического письма. | Заглавная и строчная буквы. Парные звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п] в сильной позиции. Слитное написание, соединение верхнее и нижнее. | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы Б, б, правильно соединяя их в словах. | Усвоение элементов письменных букв. Сравнивать звуки [б] – [п] по звонкости и глухости. Работать самостоятельно, обращаться за помощью, сотрудничать. | Осознание алгоритма написания букв. Развитие умения быстро находить в словах парные согласные звуки [б] – [п] в сильной позиции. |
58 |
| Буква З, з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений (7 – 9).
| Научить писать заглавную и строчную буквы З, з. Звуковой анализ слов. Выделять звуки, парные по звонкости-глухости [з] – [с], сравнивать эти звуки. Запись слов парами: коза – коса. Отрабатывать навыки каллиграфии | Заглавная и строчная буквы. Парные звонкие и глухие согласные звуки[з] – [с] в сильной позиции. Слитное написание. Верхнее и нижнее соединение. | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы З, з. Правильно соединять их в словах.
| Усвоение элементов письменных букв. Сравнивать звуки [з] – [с] по звонкости и глухости. Работать в группе и самостоятельно. Обращаться за помощью
| Осознание алгоритма написания букв. Развитие умения быстро находить в словах парные согласные звуки [з] – [с] в сильной позиции.
|
59-60 |
| Упражнения в написании слов с изученными буквами (8-9, 10-11). | Закрепление изученных букв З, Б (заглавных и строчных). Парные звонкие и глухие согласные [г] – [к]. [б] – [п], [з] – [с]. Учить списывать с печатного текста. Развивать навыки каллиграфии.. | Ребус, загадка, скороговорка. Заглавная и строчная буквы, звонкие и глухие согласные звуки | Печатный текст, письменный текст. Заглавная и строчная буквы, звонкие и глухие согласные звуки | . Освоение способов написания и соединения письменных букв. Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов письменных букв. | . Осознание алгоритма написания букв |
61 |
| Закрепление. Звуковой анализ. Списывание с печатного текста (9-11). | Закрепление изученного материала. Парные звонкие и глухие согласные [г] – [к]. [б] – [п], [з] – [с]. Звуковой анализ слов с данными согласными. Учить списывать с печатного текста. Развивать навыки каллиграфии. | Печатный текст, письменный текст. Заглавная и строчная буквы, звонкие и глухие согласные звуки. | Умение правильно писать буквы З и Б, строчные и заглавные. Сопоставлять печатные буквы и письменные. | Освоение способов написания и соединения письменных букв. Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов письменных букв. | Осознание алгоритма написания букв |
62 |
| Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов (12 – 14). | Научить писать письменные буквы Д, д (заглавную и строчную). Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать парные звонкие и глухие согласные звуки [д] – [т]. Развивать навыки каллиграфии. | Заглавная и строчная буквы. Парные звонкие и глухие согласные звуки[д] – [т] в сильной позиции. | Умение проводить звуковой анализ слов, писать буквы Д, д строчные и заглавные, записывать слова с ними. | Усвоение элементов письменных букв. Сравнивать звуки [д] – [т] по звонкости и глухости. Работать самостоятельно, обращаться за помощью. | Осознание алгоритма написания букв. Развитие умения быстро находить в словах парные согласные звуки [д] – [т] в сильной позиции. |
63 |
| Буква Ж (строчная и заглавная). Звуковой анализ слова. | Научить писать строчную и заглавную букву Ж, ж. Учить выделять звук [ж] в словах. Проводить звуковой анализ. Запись слов с буквой ж. Запись предложений. Навыки каллиграфии. | Заглавная и строчная буквы. Звонкий согласный звук [ж]. Верхнее и нижнее соединение. | Умение правильно писать буквы Ж, ж. Находить их в словах. Слог жи. | Освоение способов написания и соединения письменных букв. Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов букв | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы. |
64-65 |
| Закрепление изученных букв | Классификация изученных букв. Согласные буквы. Твёрдые и мягкие согласные. Парные согласные звуки по звонкости-глухости. Составление предложений из данных слов. Навыки каллиграфии. | Оглушение звонкого согласного звука на конце слова, проверка его написания: глаз – глаза и т. д.. Буквенная мозаика. | Слитное написание букв в словах. Безотрывное письмо. Умение правильно писать изученные буквы | Освоение способов ориентирования в пространстве тетради. Умение самостоятельно работать (контрольное списывание). Обращаться за помощью. | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы Осознание алгоритма написания букв.. |
66 |
| Буква Я | Знакомство с буквой Я (строчной и заглавной). Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. Запись слов с буквой Я в начале слова и после гласных. Имена собственные. Работа над каллиграфией. | Йотированная буква Я, звук [йа]. Имена собственные. Записывать ответы на вопросы. | Слитное написание букв в словах, заглавные и строчные буквы, верхнее и нижнее соединение. Умение правильно писать заглавную и строчную буквы Я, я. | Освоение способов ориентирования в пространстве тетради. Умение работать самостоятельно и в группах. | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы Я, я. Осознание алгоритма написания букв. |
67 |
| Буква Я после согласных | Письмо слов с мягкими согласными: мал – мял, вал – вял. Чтение слогов с буквой Я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Составление предложений. | Мягкие согласные звуки. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Схемы слов с буквой я. | Уметь правильно писать заглавную и строчную буквы Я, я. Правильно вставлять буквы я, е, в слова. Составлять и записывать предложения. | Освоение навыков и способов написания и соединения письменных букв, способов ориентирования в пространстве тетради. Умение работать самостоятельно и в группах. | Формирование алгоритма своего действия, осознание алгоритма своего действия. |
68 |
| Буквы а-я, о-ё. ы-и. | Закрепление изученного материала о гласных буквах а-я, о-ё, ы-и. Письмо слов с ними. Игры со словом. Озаглавить текст. Списать предложения. | Мягкие согласные звуки. Многозначность слова. Знаки препинания. | Уметь правильно писать изученные гласные буквы, записывать слова с этими буквами. Озаглавливать текст. Записывать предл-я. | Освоение способов написания и соединения письменных букв. Правильно оформлять запись предложения. | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы. |
69-70 |
| Буква Х, х (строчная, заглавная). (26-27) | Научить писать заглавную и строчную буквы Х, х; анализировать звуки [х] – [х ]. Познакомить с элементами букв Х, х. Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись. Зрительный диктант односложных слов. | Схема, модель слова. Глухой звук [х] – [х ]. Зрительный диктант. Строчная и заглавная буквы. Звуковой анализ слова. | Умение ориентироваться в звуковой структуре слова, работать самостоятельно. Умение писать заглавную и строчные буквы Х, х. Писать слова с изучаемой буквой. | Освоение навыков и способов написания и соединения письменных букв, способов ориентирования в пространстве тетради. Умение объяснять свои действия. | Формирование алгоритма своего действия, осознание мотивации учебной деятельности. |
71 |
| Мягкий знак ь. (30-31) | Познакомить с новой буквой ь. звуковой анализ. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. Логические упражнения (классификация и обобщение). | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Логические упражнения. Классификация и обобщение. | Научить писать букву ь. Сопоставлять твёрдые и мягкие согласные. Буква ь не обозначает звука. | Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия. | Формирование и осознание алгоритма своего действия. |
72 |
| Буква Й (32-33) | Познакомить с письменной буквой й. Звуковой анализ слов с буквами и, й. Сравнение слов: мои – мой, твои – твой. Самостоятельно написать й в вертикальной полосе, сверить с образцом. Написание заглавной и строчной Й, й после графического анализа. Составление слов и словосочетаний, запись их | Мягкий согласный звук [й]. Словосочетания, предложения. Звуковой анализ. | Умение записывать буквы строчные и заглавные, правильно употреблять их в записи слов. Буква й обозначает мягкий согласный звук, а буква и – гласный звук. | Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия, работать в паре, самостоятельно. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. |
73 |
| Повторение (34-35). | Повторить и закрепить изученный материал. Письмо слов с буквами и-й-ь. Сравнивать и записывать слова с буквами и-й-ь и без ь. Работать над каллиграфическим письмом. | Мягкий согласный звук [й], гласный звук [и]. Смягчающий ь. Звук [и] – гласный, образует слог, [й] – согласный, слога не образует. | Умение записывать буквы и-й-ь (строчные и заглавные), правильно употреблять их в записи слов. | Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия, работать в группе, самостоятельно
| Формирование и осознание алгоритма своего действия. |
74-75 |
| Буква Ю, ю (строчная и заглавная) | Познакомить с написанием строчной и заглавной букв Ю, ю. Имена собственные. Йотированная буква ю – [йу]. Писать слоги и слова с ю. где ю стоит перед согласным. | Йотированная гласная буква ю обозначает два звука - [йу]. Имена собственные. Верхнее и нижнее соединения. [йу] – буква ю. | Умение записывать заглавную и строчную буквы Ю, ю. Запись имён собственных с заглавной буквы. | Освоение способов написания букв Ю, ю. Выделение нужной информации. Умение выделять и объяснять свои действия. Обращаться за помощью. | Формирование и осознание алгоритма своего действия. |
76 |
| Буква Ю после согласных (38). | Письмо слогов и слов, имеющих твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквенная мозаика. Формировать знания детей о букве ю как показателе мягкости согласного звука. | Строчная и заглавная буквы. Мягкий согласный звук. Верхнее и нижнее соединение. | Умение списывать печатный текст письменными буквами без пропусков. Замены и искажения букв. | Ориентирование в прописи. Использование общих приёмов написания элементов. Умение задавать вопросы. | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы. |
77 |
| Закрепление пройденного (38-39) | Письмо слов и слогов. Имеющих мягкие и твёрдые согласные звуки. Буквы е. ё. я, ю. и как показатели мягкости предшествующего согласного. | Мягкий согласный звук. Слоги, слова. Предложения, текст. | Умение списывать печатный текст письменными буквами. Работать с текстом. Развивать фонематический слух, речь, мышление.
| Формировать и удерживать учебную задачу. Поиск нужной информации. Обращаться за помощью. | Осознание алгоритма своего действия. |
78 |
| Самостоятельная работа (40-41) | Письмо слогов с буквами а-я, о-е, ы-и. Составление слогов с ними: на-ня, мэ-ме, ро-ре, ды-ди. Умение писать каллиграфическим почерком, составлять рассказы. | Общее в слогах: ня, мя, ре. Ошибки в записи (Луба, бруки). | Умение ориентироваться в звуковой структуре слова, работать самостоятельно. Ориентироваться в пространстве тетради. | Формировать и удерживать учебную задачу. Поиск нужной информации. Обращаться за помощью, работать самостоятельно. | Осознание алгоритма своего действия. |
79-80 |
| Буква Ш, ш (строчная и заглавная) | Научить писать строчную и заглавную буквы Ш, ш. Соединять их с другими буквами в словах. Правописание жи-ши. Парные согласные [ж] – [ш]. Навыки каллиграфического письма. | Звуковой анализ. Закреплять первоначальные орфографические навыки. Лексическое значение слова. Письменная и устная речь. | Умение ориентироваться в пространстве тетради. В звуковой структуре слова. Работать самостоятельно. | Формировать и удерживать учебную задачу. Поиск нужной информации. Обращаться за помощью. | Формирование и осознание алгоритма своего действия. |
81 |
| Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу . | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме.
| Р. Освоение способов соединения букв П.Осмысление соответствия звука букве К. Формирование умения объяснять свой выбор |
|
82-83 |
| Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка» | Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме | Регулятив. Освоений способов написания письменных букв Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Умение включаться в диалог
| Формирование алгоритма своего действия |
84-85 |
| . Повторение. Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка» | Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме. | Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Обращаться за помощью | Осознание алгоритма своего действия |
86 |
|
Буква Фф (строчная, заглавная). Запись слов с буквами в-ф, их сравнение.
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
«каллиграфия, предложение, текст, красная строка» |
Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме. |
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |
87-88
|
| Повторение изученных букв. Разделительные ь и ъ. списывание слов с предварительным проговариванием
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать .
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме
|
| Перевод внешней речи на внутренний план.
. |
89-90 |
| Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка» | Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме. |
Коммуникат.Умение объяснять свои действия. | . Адекватное отношение к своим способностям |
91
|
| Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.
| . Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать | каллиграфия, предложение, текст, красная строка» | Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме. |
К.Умение включаться в диалог. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
92 |
|
Повторение. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Слова с ь.
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
«каллиграфия, предложение, текст, красная строка» |
Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме. |
| Формирование алгоритма своего действия |
93
|
| Письма, записки, объявления.
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме. |
| Осознание алгоритма своего действия |
94-95
|
| Списывание предложений и текстов из Азбуки.
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение писать буквы; умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме
|
| Адекватное отношение к результатам своей деятельности. |
96
|
| Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
97
|
| Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?». | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |
98
|
| Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
Коммуникат. Умение задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
99
|
| Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами..
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка» | Умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку
|
| Формирование алгоритма своего
|
100 |
| Правописание слов с разделительным ь и ъ знаками.
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка» | Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.. |
| Осознание алгоритма своего действия действия |
101
|
| Заглавная буква в именах собственных .
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку |
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |
102
|
| Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Перевод внешней речи на внутренний план. |
103
|
|
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
«каллиграфия, предложение, текст, красная строка» |
Умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку. |
| Адекватное отношение к своим способностям. |
104
|
| Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение записывать слова и предложения; умение списывать; умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку. |
| Адекватное отношение к результатам своей деятельности. |
105
|
| Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?», «Какой?», «Какая?», «Какое?»
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
106
|
| Правописание имен собственных.
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |
107 |
| Правописание слов с сочетаниями чк, чн.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |
108
|
| Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Формирование алгоритма своего действия |
109-110
|
| Правописание твердых и мягких согласных.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Осознание алгоритма своего действия |
111
|
| Обозначение на письме мягкости согласного.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать . | «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |
112
|
| Правописание шипящих согласных.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Перевод внешней речи на внутренний план. |
113
|
| Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Адекватное отношение к своим способностям. |
114-115
|
| Оформление предложений в тексте.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |
116-117
|
| Заглавная буква в именах собственных .
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Формирование алгоритма своего действия |
118
|
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Осознание алгоритма своего действия |
119
|
| Правописание парных согласных на конце слова.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
120
|
| Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.
| Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
| «каллиграфия, предложение, текст, красная строка»
| Умение оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.
|
| Адекватная мотивация учебной деятельности. |