СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по подготовке к обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________ Ю. И. Рябцев

«___»   августа   2012  года

 

Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №45

 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

(наименование образовательного учреждения)

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по __подготовке к __обучению грамоте_

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    _подготовительный_________________________________________________

 

Учитель Круглова Ирина Валерьевна_______________________________________

 

Количество часов: всего      39               часов; в неделю ___1 час;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

Кругловой Ирины Валерьевны, утверждённой на заседании педагогического совета

(протокол №1 от __ _______ 2012г.)__________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудо-

вание

урока

 

план

факт.

1.

Вводный урок. Методика «Кинетический рисунок семьи», рассказ по рисунку о занятиях членов семьи. Пространственная ориентация на листе, схематическое изображение человека.

 

1

 

6. 10

 

 

Компьютер,

 

 

 

 

 

 

 

 

интерактивная доска,

 

 

 

 

 

 

 

 

 презентации,

 

 

 

 

цветные карандаши,

 

 

 

альбом,

 

 

 

ластик,

 

 

простой карандаш,

 

 

 

 

лист с заданием,

 

 

 

 

ручка,

 

 

 

цветные карандаши,

 

 

 

 

 

 

 

гелевые ручки,

 

 

 

 

 

 

 

таблицы,

 

 

 

 

 

 

 

 

цветная бумага,

 

 

 

 

 

клей,

 

 

 

 

ножницы,

 

 

 

 

 

 

 

 

вата

2.

Обведение по контуру и раскрашивание узора. Вертикальная штриховка контурно изображенных предметов.

 

1

 

13. 10

 

3.

Нарисовать простой узор - копирование по образцу. Горизонтальная штриховка, раскрашивание узора.

 

1

 

20. 10

 

4.

Знакомство с прописью. Узкая и широкая строка. Линия - помощница. Обведение по контуру бордюров. Горизонтальная штриховка рисунка. Раскрашивание.

 

1

 

27. 10

 

5.

Прямая наклонная линия (короткая, длинная) в узкой строке. Обведение по контуру без отрыва от бумаги (забор, скамья, елочка, флажки). Горизонтальная штриховка слева – направо. Раскрашивание.

 

1

 

3. 11

 

6.

Прямая наклонная линия (короткая, длинная) в широкой строке. Штриховка сюжетного рисунка прямыми наклонными линиями.

 

1

 

10. 11.

 

7.

Тест «Срисовывание образцов». Рисование плавных линий без отрыва от бумаги. Рисуем животных и насекомых с помощью плавных линий.

 

1

 

17. 11.

 

8.

Письмо прямой наклонной линии (короткой, длинной) с закруглением вверху и внизу в узкой строке. Обведение по контуру, штриховка, раскрашивание.

 

1

 

24. 11

 

9.

Письмо прямой наклонной линии (короткой, длинной) с закруглением вверху и внизу в широкой строке. Штриховка сюжетного рисунка.

 

1

 

1.12

 

10.

Письмо прямой наклонной линии с плавным закруглением вверху и внизу в узкой строке. Обведение по контуру, копирование по образцу, штриховка.

1

8. 12

 

11.

Письмо прямой наклонной линии с плавным закруглением вверху и внизу в широкой строке. Штриховка сюжетного рисунка, раскрашивание.

1

15. 12

 

12.

Методика «Домик» - копирование сложного образца. Рисование плавных линий. Закрепление изученных элементов букв.

1

22. 12

 

13.

Письмо элементов букв г г, прямой наклонной линии с петелькой вверху и внизу в узкой рабочей строке. Рисование плавных линий. Обведение по контуру овалов, кругов. Горизонтальная штриховка матрешки.

1

29. 12

 

14.

Письмо элементов букв г г, в широкой рабочей строке. Рисование плавных линий. Штриховка и раскрашивание сюжетного рисунка.

1

5. 01

 

15.

Закрепление изученных элементов букв. Обведение по контуру и рисование зонтика по образцу. Штриховка рисунка, раскрашивание.

1

12. 01

 

16.

Письмо овалов, узоров в узкой и широкой строке. Обведение по контуру. Наклонная штриховка сверху вниз. Рисование плавных линий и бордюров. Штриховка и раскрашивание сюжетного рисунка.

1

19. 01

 

17.

Закрепление изученных элементов букв. Обведение по контуру и рисование кораблика по образцу. Штриховка рисунка.

1

26. 01.

 

18.

Обрывная аппликация «Парусник».

1

2. 02

 

19.

Письмо полуовалов, выполнение узора в узкой строке. Обведение по контуру фруктов. Горизонтальная штриховка.

1

9. 02

 

20.

Обведение по контуру элементов букв и узоров. Выполнение вертикальной штриховки. Лепка из пластилина «Фрукты».

1

16. 02

 

21.

Письмо овалов и полуовалов в узкой строке. Обведение по контуру и рисование рыбок по образцу. Выполнение объемной аппликации «Рыбки».

1

23. 02

 

22.

Обведение по контуру узоров, животных, плавных линий. Выполнение наклонной штриховки самолета. Конструирование из бумаги. Оригами «Самолет», «Кораблик», «Ракета».

1

2. 03

 

23.

Письмо заглавной и строчной буквы Хх.Обведение по контуру, рисование бабочки по образцу, горизонтальная штриховка. Изготовление бабочки из фольги.

1

9. 03

 

24.

Обведение по контуру и выполнение узора в широкой строке. Рисование натюрморта. Штриховка и раскрашивание. Оригами «Тюльпан».

1

16. 03

 

25.

Письмо элементов букв в узкой рабочей строке. Рисование и раскрашивание по образцу матрешки.

1

23. 03

 

26.

Рисование по опорным точкам, раскрашивание. Выполнение узора в широкой строке. Штриховка прямыми линиями сюжетного рисунка.

1

30. 03

 

27.

Выполнение аппликации «Плетень» - плетение из бумаги.

1

6. 04

 

28.

Рисование плавных линий. Рисунок по образцу. Выполнение аппликации из ваты «Снеговик» или «Мишка на Севере» (на выбор педагога).

1

13. 04

 

29.

Письмо элементов букв в узкой рабочей строке. Рисование и штриховка подсолнуха. Аппликация «Подсолнух».

1

20. 04

 

30.

Выполнение узора в узкой и широкой строке. Аппликация «В лесу».

1

27. 04

 

31.

Выполнение узора «Спираль» в широкой строке. Рисование улитки. Бумагокручение.

1

4. 05

 

32.

Обведение по контуру и копирование сложного образца. Штриховка и раскрашивание сюжетного рисунка. Методика «Дом, дерево, человек».

1

11. 05

 

33.

Обведение по контуру и копирование сложного образца. Штриховка и раскрашивание сюжетного рисунка. Аппликация «Кувшинка».

1

18. 05

 

34.

Рисование с натуры вазы. Обведение по контуру и выполнение узора в широкой строке. Выполнение наклонной штриховки в цвете.

1

25. 05

 

35.

Обведение по контуру и выполнение узора в широкой строке. Выполнение наклонной штриховки в цвете. Рисуем насекомых – бабочку, стрекозу.

1

1.06

 

36.

Копирование сложных образцов в широкой строке. Штриховка (вертикальная, горизонтальная, наклонная) сюжетного рисунка «Клоун». Аппликация из геометрических фигур.

1

8. 06

 

37.

Выполнение сложных узоров в узкой рабочей строке. Аппликация из яичной скорлупы «Ёжик».

1

15. 06

 

38.

Выполнение сложных узоров в узкой рабочей строке. Рисуем и лепим любимых сказочных животных.

1

22. 06

 

39.

Соединение элементов букв. Выполнение сложных узоров в узкой рабочей строке. Проектная работа - объемная аппликация, бумагокручение.

1

29. 06

 

 

Итого:

39 ч