Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 11-ого класса
№ п/п урока | Тема | Используемые виды деятельности |
1 | Правила поведения и знание норм ТБ. Знакомство с учебным материалом, изучаемым в течении года | Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ. |
2 | Упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Ускорения до 30-40 метров по команде учителя | Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя |
3 | Развитие скоростных качеств при совершенствовании техники бега с высокого и низкого старта на дистанции:30 метров, 60 метров. Тактика командного взаимодействия при проведении эстафет | Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя, бег 30, бег 60 метров. Эстафеты. |
4 | Бег 30 метров, бег 60 метров на результат. Ускорения из разных исходных положений. | Комплексы ОРУ и СБУ. Бег с высокого старта по парам на дистанции 30 и 60 метров. |
5 | Правильное выполнение техники челночного бега. Эстафеты с заданием. | Комплексы ОРУ, СБУ. Челночный бег с высокого старта по парам 3*10 метров. Эстафеты с бегом и прыжками. |
6 | Правильная техника работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Техника приземления после прыжка. | Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые учениками из и.п.: стоя в одну шеренгу, по парам в 2 колонны. |
7 | Основные строевые команды, выполняемые в шеренге и колонне. Ходьба строевым шагом. Совершенствование работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. | Выполнение основных строевых команд. Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места, выполняемые по команде учителя |
8 | Прыжки в длину с места на результат. Развитие выносливости в беге равномерным темпом. | СБУ, ОРУ, прыжки в длину с места. Бег в медленном темпе. |
9 | Комплексы упражнений общеразвивающего характера, выполняемые учениками фронтальным методом. Легкоатлетический бег на развитие выносливости. | ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе с применением самоконтроля своего самочувствия. |
10 | Понятия спортивная подготовленность и тренировка. Самоконтроль и пульсометрия: их применение во время занятий. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря. | Определение спортивной тренировки и ее главных характеристик. Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя. |
11 | Техника выполнения основных команд: поворотов в строю, перестроений в колонне, шеренге. Ходьба строевым шагом по парам и в тройках. Эстафеты, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств. | Выполнение строевых команд, ходьба строевым шагом. Комплекс ОРУ. Эстафеты. |
12 | Совершенствование выносливости в беге медленным темпом до 3000 метров. Правила восстановления и ЧСС после выполнения задания. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 3000 метров с применением контроля по ЧСС и контроля со стороны учителя. |
13 | Бег 2000 метров на результат. Навыки самоконтроля и восстановления после бега. Развитие силовых качеств в упражнениях общефизической направленности. | Комплекс ОРУ, СБУ. Применение ЧСС для восстановления после бега. |
14 | Основные государственные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу физической культуры и спорта. Совершенствование скоростных качеств в упражнениях специальной подготовки. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря. | Информация для учеников о «Законе о спорте».Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием. |
15 | Гигиенический режим дня и питание спортсмена. Профилактические спортивно-оздоровительные мероприятия - утренняя гимнастика. Совершенствование навыков техники прыжков в длину с места. | Гигиена, соблюдение режима дня и режима питания спортсмена. Сообщение об утренней гимнастики и ее пользе для организма. Прыжки в длину с места. |
16 | Эстафеты для развития ловкости, координации движений, прыгучести, выполняемые из разных исходных положений по заданию учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием. |
17 | Бег в равномерном темпе с интервальным подходом, выполняемый для повышения уровня выносливости организма. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой. |
18 | Соблюдение норм ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. Комплекс разминочных упражнений для развития гибкости. | Проведение инструктажа по ТБ на уроках гимнастики. Комплекс ОРУ и СПУ упражнений, направленный на развитие гибкости, выполняется учениками в колоннах, на гимнастических матах |
19 | Техника выполнения кувырков вперед и назад. Рефлексия в выполнении упражнений стойка на лопатках, мост | Выполнение комплекса ОРУ, перекаты из и.п. упор присев. Кувырки вперед и назад выполняются по одному по команде учителя. Упражнения стойка на лопатках, мост |
20 | Совершенствование ранее изученных элементов гимнастической комбинации. Упражнение для развития координации движений: колесо | Комплекс ОРУ, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост, колесо выполняются учащимися под контролем учителя. |
21 | Повторение в теории выполнения стойки на голове и стойке на руках. Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые в связках. | Комплекс ОРУ, СПУ. Элементы комбинации: кувырок вперед- стойка на лопатках, кувырок назад- широкая стойка ноги врозь. |
22 | Повторение элементов ранее изученной гимнастической комбинации. Рефлексия силовых качеств в подтягивании и поднимание - опускание туловища. | Комплекс ОРУ, упражнений, направленных на улучшение гибкости. Выполнение элементов комбинации по команде учителя. Подтягивание на перекладине, поднимание-опускание туловища. |
23 | Совершенствование элементов ранее изученной комбинации. Развитие силовых качеств. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения выполняются по одному ученику под контролем учителя. |
24 | Урок развивающего контроля: выполнение гимнастической комбинации на оценку. Развитие силовых качеств в упражнениях. | Задание на оценку выполняются учениками на гимнастических матах по команде учителя. |
25 | Правильная техника лазанья по канату. Выполнение задания: лазанье по канату без ног. Рефлексия силовых качеств в упражнениях | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату выполняются учениками по одному по команде учителя.. |
26 | Совершенствование выполнения основных строевых команд. Перестроения, повороты, выполняемые в колонне и шеренге. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба строевым шагом. Комплекс элементов гимнастики. | Комплекс ОРУ, СПУ. Строевые команды и маршировка выполняются всеми учениками по команде учителя. |
27 | Совершенствование навыков лазанья по канату. Выполнение лазанья по канату до определенного уровня разными способами. Рефлексия прыгучести в упражнениях со скакалкой. | Комплекс ОРУ,СПУ. Упражнения лазанье по канату выполняются учениками по одному по заданию учителя. Прыжки со скакалкой. |
28 | Урок развивающего контроля: лазанье по канату на оценку. Рефлексия силовых качеств. | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье на оценку по заданию учителя. Подтягивание на перекладине, приседания, сгибание рук. |
29 | Прыжки со скакалкой на 1-2 ногах. Совершенствование основных физических качеств в упражнениях.. | Комплекс ОРУ, СПУ. Работа учащихся по станциям. |
30 | Совершенствование техники выполнения основных строевых команд. Рефлексия силовых качеств в подтягивании на перекладине. | Комплекс ОРУ, СПУ. Строевые команды выполняются из построений: в шеренгу, в колонну. |
31 | Совершенствование выполнений элементов комбинации на матах. Прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения на гимнастических матах. |
32 | Нормы ТБ на уроках спортивных игр при проведении занятий в спортивном зале. Совершенствование техники работы рук и ног при перемещении игрока по площадке. Броски мяча в кольцо с точек. | Инструктаж ТБ, комплекс ОРУ. Упражнения с баскетбольным мячом и без, направленные на повышение технического уровня учащихся. |
33 | Комплекс упражнений, выполняемый учениками. Повторение основных элементов баскетбола: передачи, ведение мяча, броски в кольцо с применением игровых упражнений. | Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Упражнения с баскетбольными мячами, выполняемые под контролем учителя. |
34 | Повторение техники перемещения игрока по площадке. Атака кольца на 2 шага после ведения мяча. | Комплекс ОРУ. Техника выполнения атаки кольца после 2-ух шагов. |
35 | Повторение основных передач мяча в баскетболе при работе в парах на месте и в движении. Техника выполнения атаки кольца броском после остановки прыжком на 2 ноги. | Комплекс разминочных ОРУ. Работа в парах и индивидуально с баскетбольными мячами под контролем учителя |
36 | Совершенствование техники бросков мяча в кольцо при работе в парах. Выполнение штрафного броска. | Комплекс ОРУ. Техника бросков мяча в кольцо при работе учащихся в парах. Техника штрафного броска. |
37 | Совершенствование выполнения основных технических элементов баскетбола в игровых заданиях. | Комплекс ОРУ Игровые задания, моделирующие ситуацию в игре, выполняются по команде учителя. |
38 | Выполнение игровых заданий с мячом при работе в парах-тройках. Совершенствование техники штрафного броска. | Комплекс ОРУ. Упражнения с баскетбольными мячами. Штрафной бросок. |
39 | Правила игры в баскетбол. Основные жесты судьи, используемые в ходе судейства матча. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Основные судейские жесты. Игра в баскетбол под контролем и по заданию учителя. |
40 | Тактика командного взаимодействия при игре в защите. Обучение переходу из обороны в атаку способом «быстрый прорыв | Комплекс ОРУ, Упражнения делаются по очереди по командам. |
41 | Тактика командного взаимодействия игроков при игре в нападении. Расстановка игроков при организации позиционного нападения. | Комплекс ОРУ, упражнения с баскетбольными мячами, выполняемые учащимися фронтальным методом. |
42 | Соблюдение правил поведения на уроках волейбола. Повторение техники приема и передачи мяча при работе в парах | Комплекс ОРУ, техника работы рук и ног при выполнении передач в волейболе. |
43 | Комплекс разминочных упражнений, выполняемых учениками самостоятельно. Техника нижней и верхней передачи мяча на месте при работе в тройках. | Комплекс ОРУ, упражнения, направленные на повышении техники выполнения передач в волейболе. |
44 | Повторение техники передач мяча через сетку. Игра в волейбол через сетку по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ, упражнения на повышения технических навыков выполнения передач. Двусторонняя игра по правилам. |
45 | Совершенствование подачи мяча и приема мяча. Двусторонняя игра в волейбол через сетку. | Комплекс ОРУ. Выполнение подачи мяча и приема мяча при работе в парах. |
46 | Основные правила волейбола. Жесты судьи при проведении соревнований. Игра в волейбол по правилам. | Комплекс ОРУ, информация про основные правила. Игра под контролем учителя. |
47 | Техника нападающего удара в волейболе. Игра в волейбол без выполнения подач. | Комплекс разминочных ОРУ. Упражнения с волейбольными мячами. |
48 | Повторение основных действий при проведении техники атакующего удара в волейболе. Игра через сетку. | Комплекс ОРУ. Выполнение атакующего удара после розыгрыша мяча. |
49 | Тактические командные взаимодействия игроков при игре в защите. Техника постановки блока. | Комплекс ОРУ. Упражнения с волейбольными мячами. |
50 | Тактические командные взаимодействия игроков в атаке: розыгрыш мяча на 3 паса с последующим нанесением нападающего удара. | Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые в тройках.. |
51 | Совершенствование тактических командных элементов волейбола. Игра по правилам в волейбол. | Комплекс ОРУ. Упражнения на развитие командного взаимодействия в игровой ситации. |
52 | ТБ и ее выполнение на уроках легкой атлетики при проведении занятий в зале и на стадионе. Польза занятий легкой атлетикой для физического и спортивного развития человека. Ключевые умения для организации самостоятельных занятий легкой атлетикой. | Информация о пользе для здоровья при занятиях бегом. Комплекс ОРУ, СБУ |
53 | Комплекс упражнений для развития скоростных качеств. Ускорения до 40 метров. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. |
54 | Повторение ускорений из разных исходных положений. Эстафеты на улучшение скоростных качеств. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. |
55 | Бег на спринтерские дистанции. Техника бега с высокого и низкого старта. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. Эстафеты. |
56 | Совершенствование техники челночного бега. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Техника челночного бега. Эстафеты. |
57 | Бег 30 метров и 60 метров на результат. Эстафеты. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров, 60 метров. Эстафеты. |
58 | Совершенствование техники выполнения основных строевых команд. Ходьба строевым шагом в движении. Эстафеты. | Комплекс ОРУ, СБУ. Выполнение строевых команд в шеренге и колонне, ходьба строевым шагом. Эстафеты. |
59 | Кроссовый бег в условиях стадиона. Бег в медленном темпе на развитие выносливости. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
60 | Выполнение прыжков в длину с места. Техника приземления. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места, выполняемые всеми учащимися одновременно. |
61 | Бег в медленном темпе для развития выносливости до 5 минут. Восстановление дыхания с применением метода пульсометрии. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
62 | Бег 2000 метров на результат | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег для развития выносливости. |
63 | Совершенствование техники работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Игра «Кто дальше?» | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места по команде учителя. |
64 | Бег в медленном темпе с применением элементов кроссового. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе. |
65 | Совершенствование скоростных качеств и координации движений в эстафетах с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ, эстафеты с заданием, выполняемые по команде учителя.. |
66 | Бег на развитие выносливости до 3000 метров. Восстановление организма с применением методов самоконтроля и пульсометрии | Комплекс разминочных СБУ. Бег в медленном темпе, выполняемый под контролем учителя. |
67 | Комплекс специально-беговых упражнений, направленный на улучшение техники бега. Эстафеты для развития скоростно-силовых качеств. | Комплекс разминочных ОРУ, СБУ. Эстафеты. |
68 | Проведение комплекса общеразвивающих упражнений. Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации учащимся по развитию физических качеств в летний период времени. | Итоговое учебное занятие в форме интерактивной беседы с учителя с учащимися. Эстафеты. |