Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 8-ого класса
№ п/п урока | Тема | Используемые виды деятельности |
1 | Нормы ТБ на уроках физической культуры и ознакомление с учебным материалом по основным разделам программы. Выполнение основных строевых команд. | Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ. Основные строевые команды выполняются по заданию учителя. |
2 | Комплекс СБУ. Техника бега с высокого старта.. Ускорения до 30-40 метров, выполняемые с высокого старта. | Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя |
3 | Выполнение основных поворотов и перестроений. Бег в медленном темпе до 5-7 минут. Совершенствование техники высокого старта в ускорениях до 15-40 метров. | Комплексы ОРУ и СБУ. Бег в медленном темпе. Ускорения по команде учителя. |
4 | Комплекс СБУ, направленный на правильное выполнение техники бега. Ускорения с интервалами до 40-50 метров, выполняемые по команде учителя. | Комплексы ОРУ и СБУ. Бег- ускорения с высокого старта по парам. |
5 | Повторение основных строевых команд: поворотов, перестроений, выполняемых фронтальным методом. Правильная работа рук и ног при выполнении техники прыжка в длину. Спортивно-подвижная эстафета. | Комплексы ОРУ, СБУ. Основные строевые команды и перестроения в шеренге и колоннах. Прыжки в длину с места. Эстафета с заданием от учителя. |
6 | Развитие физических качеств в комплексе общеразвивающих упражнений. Бег 30 метров на результат.. Игра «Третьий-лишний». | Комплексы ОРУ, СБУ. Бег 30 метров на результат. |
7 | Развитие физической культуры и спорта в России. Совершенствование скоростных качеств при беге 60 метров с высокого и низкого старта. | Краткая беседа с учениками о становлении системы физической культуры и спорта в России.. Комплекс ОРУ. Бег 60 метров выполняется учениками по парам. |
8 | Техника выполнения комплекса СБУ. Бег 60 метров на результат. Отработка навыков командного взаимодействия в игре «Третьий-лишний» | СБУ, ОРУ, бег 60 метров, игра «Третьий-лишний». |
9 | Выполнение основных способов поворотов и перестроений в строю. Бег в медленном темпе с соблюдение правильного дыхания до 1000 метров | ОРУ, СБУ, челночный бег 3*10 метров, выполняемый учениками по команде учителя. |
10 | Понятие физическая нагрузка и спортивная подготовка во взаимосвязи с системой органов дыхания и кровообращения человека. Совершенствование бега на короткие дистанции в эстафете | Определение понятия физическая нагрузка и спортивная подготовка. Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты, выполняемые по команде учителя. |
11 | Повторение техники работы рук и ног при выполнении прыжка в длину с места. Прыжок в длину с короткого разбега. Эстафета с предметами. | Комплекс ОРУ, СПУ на развитие прыгучести. Прыжки в длину с места и короткого разбега по команде учителя. Эстафета. |
12 | Комплекс ОРУ, выполняемый учениками фронтальным методом на оценку. Совершенствование ловкости, координации движений, прыгучести в упражнениях со скакалкой, выполняемых на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки со скакалкой. Эстафета. |
13 | Совершенствование выносливости в беге 1000 метров. Командная игра «Салки с водящим» | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе 1000 метров. Игра «Салки с водящим» |
14 | Упражнения для развития ловкости, прыгучести, выполняемые со скакалкой. Прыжки со скакалкой на 1-2 ногах. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки со скакалкой, выполняемые по команде учителя. |
15 | Бег в медленном темпе с чередованием в интервальной последовательности фаз бега и отдыха. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе на выносливость. |
16 | Существующее в спорте дозирование физической нагрузки. Знакомство с понятиями: самоконтроль, восстановление, пульсометрия. Развитие выносливости в элементах бега медленным темпом. Эстафета. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. Эстафета. |
17 | Комплекс упражнений, выполняемых для развития основных физических качеств. Комплекс СБУ, направленный на улучшение техники бега. Эстафета. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафета с заданием от учителя. |
18 | Упражнения, направленные на повышение выносливости и выполняемые в беге с чередованием с ходьбой. Повторение техники прыжка в длину с места. Игра «Салки с водящим» | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе. Прыжки в длину с места. |
19 | Навыки командного взаимодействия, выполняемые в группах, при проведении эстафет. Эстафеты с предметами. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя. |
20 | ТБ при проведении занятий в спортивном зале. Основные строевые команды и их выполнение. Эстафеты со скакалкой и спортивными предметами. | Комплекс ОРУ. Выполнение строевых команд. Проведение эстафет с заданием от учителя. |
21 | Упражнения для развития прыгучести, выполняемые со скакалкой. Прыжки со скакалкой, Игра со скакалкой «Рыбак». | Комплекс ОРУ, развитие прыгучести в упражнениях со скакалкой. Игра «Рыбак» |
22 | Комплекс упражнений на шведской стенке, выполняемый для развития ловкости и силы. | Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения, выполняемые учащимися по заданию и под контролем учителя, на шведской стенке. |
23 | Комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических качеств и выполняемый учениками на оценку. | Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения на развитие физических качеств, выполняемые учениками на оценку. |
24 | Совершенствование навыков командного взаимодействия и координации движений при проведении игровых заданий, эстафет с предметами. | Комплекс ОРУ, СБУ. Игровые задания и эстафеты с предметами, выполняемые по команде учителя. |
25 | Нормы ТБ на уроках гимнастики при проведении занятий в спортивном зале. Основные строевые команды: повороты, перестроения. Техника ходьбы строевым шагом на месте и в движении. Комплекс СПУ, направленный на развитие гибкости. | Основные строевые команды и перестроения. Ходьба строевым шагом. Комплекс ОРУ и СПУ для развития гибкости. |
26 | Совершенствование выполнения основных строевых команд. Техника выполнения положения упор присев. Перекаты в группировке. Развитие силы в упражнениях поднимание ног и поднимание туловища из положения лежа, руки за головой. | Основные строевые команды. Комплекс ОРУ, СПУ, направленный на развитие гибкости. Перекаты в группировке. Поднимание и опускание ног, туловища, выполняемые по заданию учителя. |
27 | Правильная техника выполнения кувырка вперед и кувырка назад. Перекаты на спину в группировке. Упражнение сед углом, выполняемое на время. | .Комплекс СПУ для гимнастики. Техника кувырков вперед и назад под контролем учителя. Упражнение сед углом. |
28 | Совершенствование техники выполнения кувырка вперед и назад. Кувырок назад- широкая стойка ноги врозь, кувырок назад полушпагат. | Техника выполнения кувырков вперед и назад. Упражнения гимнастической комбинации: кувырок назад- ноги врозь, кувырок назад-полушпагат. |
29 | Комплекс СПУ для развития гибкости. Упражнения мост- разворот через руку в упор присев, ласточка. Упражнения для развития силы: поднимание и опускание туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации: мост с разворотом через руку, ласточка. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
30 | Повторение элементов гимнастической комбинации, изученных ранее. Прыжки со скакалкой на 1-2 ногах. | Упражнения СПУ для развития гибкости. Упражнения гимнастической комбинации, изученные ранее. |
31 | Урок развивающего контроля: элементы гимнастической комбинации, выполняемые на оценку. Упражнения на развитие силы: подтягивание на перекладине, подтягивание в висе на низкой перекладине. | .Комплекс ОРУ и СПУ. Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые на оценку. Подтягивание на перекладине, подтягивание в висе на низкой перекладине. |
32 | Техника лазанья по канату в 2 и 3 приема. Повторение упражнений гимнастической комбинации. | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату. Повторение элементов комбинации. |
33 | Развитие ловкости и координации движений в ходьбе по гимнастической скамейке. Разворот в полуприседе, упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения ласточка, мост. Прыжки со скакалкой. | Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Упражнения, выполняемые на равновесие на гимнастической скамейке.. |
34 | Урок развивающего контроля: лазанье по канату до определенного уровня. Совершенствование навыков выполнения элементов комбинации на гимнастической скамейке. | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату на оценку до уровня, установленного учителем. Упражнения на гимнастической скамейке. |
35 | Урок развивающего контроля: выполнение комбинации на гимнастической скамейке на оценку. Выполнение элементов ранее изученной акробатической комбинации. | Комплекс СПУ. Упражнения на скамейке, выполняемые на оценку. Повторение гимнастической комбинации. |
36 | Рефлексия силовых качеств в выполнении упражнений: подтягивание на перекладине, поднимание и опускание ног в висе. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Комплекс СПУ. Упражнения силовой подготовки, выполняемые по заданию учителя. |
37 | Комплекс разминочных упражнений, направленных на развитие гибкости и прыгучести. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения для развития гибкости и прыгучести, выполняемые учениками по заданию учителя. |
38 | Упражнения для укрепления мышц живота: подтягивание, поднимание и опускание прямых и согнутых ног в висе. Прыжки со скакалкой и через гимнастическую скамейку. | Комплекс ОРУ. Упражнения для укрепления мышц живота, выполняемые по команде учителя. Прыжки со скакалкой. |
39 | Гимнастические упражнения и их польза для физического развития человека и обретения им гармонии. Рефлексия гибкости в выполнении ранее изученных элементов комбинации. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации. |
40 | Урок рефлексии: лазанье по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | Комплекс ОРУ. Лазанье по канату под контролем учителя. Прыжки со скакалкой, эстафеты. |
41 | Упражнения ранее изученной комбинации, выполняемые учениками методом круговой тренировки. Развитие силы в поднимании и опускании ног в висе на шведской стенке. | Комплекс ОРУ. Упражнения, выполняемые учениками по команде учителя, методом круговой тренировки. Поднимание и опускание ног в висе. |
42 | Упражнения силовой направленности: подтягивание, поднимание и опускание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения силовой направленности, выполняемые по команде учителя. |
43 | Рефлексия двигательных качеств и командного взаимодействия в эстафетах с прыжками со скакалкой и через гимнастическую скамейку. | Комплекс ОРУ, СПУ. Бег, прыжки со скакалкой в эстафетах, выполняемых по команде учителя. |
44 | Комплекс разминочных упражнений, выполняемый учениками самостоятельно. Эстафеты с заданием и предметами спортивного инвентаря. | Комплекс ОРУ. Эстафеты по заданию и под контролем учителя. |
45 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения со скакалкой, эстафеты. |
46 | Прыжки со скакалкой, выполняемые учащимися в парах. Эстафеты со скакалкой и обручем. | Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой. Эстафеты со скакалкой и обручем по заданию учителя. |
47 | Упражнения для развития координации движений, выполняемые на гимнастической стенке. | Комплекс ОРУ. Упражнения выполняемые по заданию и под контролем со стороны учителя. |
48 | Соблюдение норм ТБ при занятиях в спортивном зале. Комплекс ОРУ, направленный на развитие основных физических качеств. Упражнения с мячами, выполняемые в игровой форме. | Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами, выполняемые по заданию и под контролем со стороны учителя |
49 | Совершенствование основных строевых команд: повороты, перестроения. Упражнения с мячами, выполняемые для совершенствования технических навыков. | Комплекс ОРУ. Выполнение основных строевых команд. Упражнения с мячами, выполняемые по заданию учителя. |
50 | Комплекс упражнений, выполняемый учениками самостоятельно. Упражнения с мячами, направленные на выработку командного взаимодействия. | Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами по заданию учителя. |
51 | Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки. Правильный выбор спортивной одежды и инвентаря для занятий. Повторение разворота на лыжах способом «шагом в сторону» | Комплекс ОРУ. Разворот на лыжах способом «шагом в сторону», выполняемый по команде учителя. |
52 | Рефлексия техники скольжения попеременным двушажным ходом на лыжах по дистанции. Техника скольжения на лыжах с палками и без помощи палок. | Комплекс ОРУ , СПУ. Скольжение на лыжах попеременным двушажным ходом с палками и без помощи палок. |
53 | Повторение техники попеременно двушажного хода при скольжении по дистанции. Прохождение дистанции на лыжах до 1500 метров. | Комплекс ОРУ, СПУ. Скольжение на лыжах попеременно двушажным ходом до 1500 метров. |
54 | Повторение техники одновременного лыжного хода . Совершенствование попеременных и одновременных групп лыжных ходов при прохождении дистанции. | Комплекс ОРУ, СПУ. Применение одновременных и попеременных групп лыжных ходов, выполняемых по заданию учителя |
55 | Повторение ранее изученных лыжных ходов. Совершенствование техники разворота на лыжах способом «шагом в сторону» | Комплекс ОРУ, СПУ. Повторение техники ранее изученных ходов, разворот на лыжах по команде учителя. |
56 | Прохождение дистанции 1500 метров с применением техники ранее изученных лыжных ходов. | Комплекс ОРУ, СПУ. Прохождение дистанции 1500 метров под контролем учителя. |
57 | Рефлексия навыков подъема в гору способом «лесенка». Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции 1500 метров. | Комплекс ОРУ, СПУ. Техника подъема в гору на лыжах способом «лесенка» |
58 | Рефлексия навыков подъема на лыжах в гору способом «елочка». Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции 1500 метров. | Комплекс ОРУ, СПУ. Техника подъема на лыжах в гору способом «елочка». |
59 | Рефлексия спуска с горы с применением способов торможения: плуг и полуплуг. | Комплекс ОРУ, СПУ. Техника спуска с горы с применением способов торможения: плуг и полуплуг. |
60 | Совершенствование техники ранее изученных ходов, развитие скоростной выносливости при прохождении дистанции 2000 метров на результат. | Комплекс ОРУ, СПУ. Прохождение дистанции 2000 метров на результат, выполняемый под контролем учителя. |
61 | Совершенствование техники подъема и спуска с горы ранее изученными способами. | Комплекс ОРУ, СПУ. Техника подъема и спуска с горы, выполняемые по заданию учителя. |
62 | Совершенствование ранее изученных лыжных ходов при скольжении по дистанции. Эстафеты с заданием на лыжах. | Комплекс ОРУ, СПУ. Техника скольжения на лыжах по дистанции. Эстафеты на лыжах. |
63 | Правила соблюдения ТБ на уроках баскетбола. Перемещение игрока по площадке в баскетболе. Повторение техники подбрасывания и ловли мяча в СПУ. | Комплекс ОРУ,СБУ. Техника перемещения игрока по площадке. Упражнения с баскетбольными мячами. |
64 | Повторение основных способов перемещения игрока. Остановка в шаге и прыжком в баскетболе. Обучение основным видам передач мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, передачи с отскоком мяча в пол. | Комплекс ОРУ, СБУ. Перемещение игрока, остановка. Выполнение учащимися основных видов передач при работе в парах. |
65 | Комплекс ОРУ, выполняемый учащимися самостоятельно. Совершенствование основных способов передач мяча, выполняемых в парах и тройках на месте и в движении. | Комплекс ОРУ. Выполнение основных способов передач мяча при работе в парах и тройках. |
66 | Правильная работа рук и ног, положение туловища при обучении среднему и низкому типам ведения мяча. Совершенствование основных видов передач, выполняемых в игровом формате. | Комплекс ОРУ. Обучение техники среднего и низкого типов ведения мяча. Передача мяча в игровом формате. |
67 | Совершенствование ранее изученных способов ведения мяча: на месте, по прямой линии, с изменением направления движения. | Комплекс ОРУ. Выполнение ведения мяча разными способами по заданию и команде учителя. |
68 | Обучение техники броска мяча в кольцо способами: двумя руками от груди, двумя руками от головы. Броски мяча в кольцо с точек, выполняемые учениками групповым методом. | Комплекс ОРУ. Выполнение бросков в кольцо с применением правильной техники броска. |
69 | Использование быстрого прорыва при работе в парах и тройках с применением основных элементов баскетбола: ведение, передача мяча, бросок. | Комплекс ОРУ. Быстрый прорыв в баскетболе, выполняемый по команде учителя. |
70 | Ведение мяча с применением способа атаки: два шага- бросок в кольцо, остановка прыжком- бросок. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Ведение мяча с выполнением атаки кольца по команде учителя. Игра в баскетбол. |
71 | Совершенствование ранее изученных технико-тактических действий в баскетболе. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Игра в баскетбол по правилам под контролем учителя. |
72 | ТБ на уроках волейбола. Повторение верхней и нижней передачи мяча в волейболе | Комплекс ОРУ. Техника верхней и нижней передачи мяча при работе в парах. |
73 | Повторение правильной техники работы рук и ног при выполнении верхней и нижней передачи мяча в парах на месте и с продвижением вперед. | Комплекс ОРУ. Техника верхней и нижней передачи мяча в волейболе на месте и с продвижением вперед. |
74 | Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно. Основные способы перемещения игрока по площадке. Передачи мяча в тройках. | Комплекс ОРУ. Основные способы перемещения игрока по площадке. Передачи мяча в тройках. |
75 | Обучение техники нижней и верхней подачи мяча. Техника приема мяча и игры в защите. | Комплекс ОРУ. Выполнение подачи мяча по команде учителя. Техника приема мяча после подачи. |
76 | Повторение ранее изученных способов подачи мяча. Подача мяча в определенные зоны на площадке. | Комплекс ОРУ. Подача мяча ранее изученными способами в зоны по заданию учителя. |
77 | Применение основных элементов волейбола и повышение уровня командного взаимодействия при игре в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Игра в волейбол по упрощенным правилам по заданию учителя. |
78 | Повторение техники верхней и нижней передачи мяча при работе в парах и тройках. | Комплекс ОРУ. Работа с волейбольными мячами в парах и тройках. |
79 | Повторение техники подачи мяча. Игра в волейбол через сетку по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ Техника подачи мяча. Игра в волейбол по правилам под контролем учителя. |
80 | Командное взаимодействие игроков при игре в волейбол по правилам. | Комплекс ОРУ. Игра в волейбол под контролем учителя. |
81 | ТБ на уроках легкой атлетики при проведении занятий на стадионе и в спортивном зале. Значение легкой атлетики для физического и спортивного развития человека. | Комплекс ОРУ, СБУ. |
82 | Выполнение комплекса СБУ, направленного на правильную работу рук, ног, положения туловища при передвижении бегом, прыжками. Ускорения до 40 метров по команде учителя. | Комплекс СБУ. Ускорения до 40 метров по команде учителя. |
83 | Повторение ускорений, выполняемых из разных исходных положений. Эстафеты с заданием, направленные на развитие скоростных качеств. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения по команде учителя, эстафеты с заданием. |
84 | Выполнение основных строевых команд. Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно. Ускорения до 40-50 метров. | Комплекс ОРУ. Основные строевые команды. Ускорения до 40-50 метров по команде учителя. |
85 | Повторение техники бега с высокого старта. Ускорения до 60 метров, выполняемые с высокого старта. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения до 60 метров с высокого старта. |
86 | Бег 30 метров на результат. Эстафеты на развитие скоростных качеств. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров на результат. |
87 | Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием и предметами спортивного инвентаря. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 60 метров на результат. |
88 | Повторение СБУ . Техника выполнения упражнения челночный бег. | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег по команде учителя. |
89 | Развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений при выполнении челночного бега. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег, выполняемый по команде учителя. Эстафеты. |
90 | Бег в интервальном темпе до 500 метров. Эстафеты с заданием | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 500 метров. Эстафеты с заданием учителя. |
91 | Техника бега в чередовании с ходьбой на дистанции 1000 метров. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 1000 метров под контролем учителя. |
92 | Бег в медленном темпе, направленный на развитие выносливости, до 2000 метров. Восстановление дыхания и самоконтроль своего самочувствия с применением способа пульсометрии. | Комплекс ОРУ,СБУ. Бег в медленном темпе до 2000 метров под контролем учителя. |
93 | Правильная техника кроссового бега в условиях стадиона. Бег в медленном темпе на развитие выносливости. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
94 | Повторение прыжком в длину с места с разбега в 1-2 шага. Техника приземления. Эстафеты с заданием | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места по команде учителя. Эстафеты. |
95 | Техника прыжков в длину с места. Игра «Кто дальше» | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места по команде учителя. |
96 | Бег 500 метров на развитие скоростно-силовых качеств | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 500 метров по команде учителя. |
97 | Бег в медленном темпе на развитие выносливости. Игровые задания с предметами спортивного инвентаря. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
98 | Игровые задания и эстафеты, направленные на вырабатывания командного взаимодействия. | Комплекс ОРУ. Игровые задания, эстафеты под контролем учителя. |
99 | Комплекс ОРУ, направленный на развитие ловкости и координации движений. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ. Эстафеты, выполняемые по заданию учителя. |
100 | Совершенствование навыков командного взаимодействия в эстафетах с заданием учителя. | Комплекс ОРУ. Эстафеты под контролем учителя. |
101 | Легкоатлетические эстафеты с бегом и прыжками | Комплекс ОРУ. Эстафеты под контролем учителя. |
102 | Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации, связанные с повышением уровня физического развития в дальнейшем. | |