СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 8-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 8-ого класса»



Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 8-ого класса



№ п/п урока

Тема

Используемые виды деятельности

1

Нормы ТБ на уроках физической культуры и ознакомление с учебным материалом по основным разделам программы. Выполнение основных строевых команд.

Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ. Основные строевые команды выполняются по заданию учителя.

2

Комплекс СБУ. Техника бега с высокого старта.. Ускорения до 30-40 метров, выполняемые с высокого старта.

Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя

3

Выполнение основных поворотов и перестроений. Бег в медленном темпе до 5-7 минут. Совершенствование техники высокого старта в ускорениях до 15-40 метров.

Комплексы ОРУ и СБУ. Бег в медленном темпе. Ускорения по команде учителя.

4

Комплекс СБУ, направленный на правильное выполнение техники бега. Ускорения с интервалами до 40-50 метров, выполняемые по команде учителя.

Комплексы ОРУ и СБУ. Бег- ускорения с высокого старта по парам.

5

Повторение основных строевых команд: поворотов, перестроений, выполняемых фронтальным методом. Правильная работа рук и ног при выполнении техники прыжка в длину. Спортивно-подвижная эстафета.

Комплексы ОРУ, СБУ. Основные строевые команды и перестроения в шеренге и колоннах. Прыжки в длину с места. Эстафета с заданием от учителя.

6

Развитие физических качеств в комплексе общеразвивающих упражнений. Бег 30 метров на результат.. Игра «Третьий-лишний».

Комплексы ОРУ, СБУ. Бег 30 метров на результат.

7

Развитие физической культуры и спорта в России. Совершенствование скоростных качеств при беге 60 метров с высокого и низкого старта.

Краткая беседа с учениками о становлении системы физической культуры и спорта в России.. Комплекс ОРУ. Бег 60 метров выполняется учениками по парам.

8

Техника выполнения комплекса СБУ. Бег 60 метров на результат. Отработка навыков командного взаимодействия в игре «Третьий-лишний»

СБУ, ОРУ, бег 60 метров, игра «Третьий-лишний».

9

Выполнение основных способов поворотов и перестроений в строю. Бег в медленном темпе с соблюдение правильного дыхания до 1000 метров

ОРУ, СБУ, челночный бег 3*10 метров, выполняемый учениками по команде учителя.

10

Понятие физическая нагрузка и спортивная подготовка во взаимосвязи с системой органов дыхания и кровообращения человека. Совершенствование бега на короткие дистанции в эстафете

Определение понятия физическая нагрузка и спортивная подготовка. Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты, выполняемые по команде учителя.

11

Повторение техники работы рук и ног при выполнении прыжка в длину с места. Прыжок в длину с короткого разбега. Эстафета с предметами.

Комплекс ОРУ, СПУ на развитие прыгучести. Прыжки в длину с места и короткого разбега по команде учителя. Эстафета.

12

Комплекс ОРУ, выполняемый учениками фронтальным методом на оценку. Совершенствование ловкости, координации движений, прыгучести в упражнениях со скакалкой, выполняемых на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки со скакалкой. Эстафета.

13

Совершенствование выносливости в беге 1000 метров. Командная игра «Салки с водящим»

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе 1000 метров. Игра «Салки с водящим»

14

Упражнения для развития ловкости, прыгучести, выполняемые со скакалкой. Прыжки со скакалкой на 1-2 ногах.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки со скакалкой, выполняемые по команде учителя.

15

Бег в медленном темпе с чередованием в интервальной последовательности фаз бега и отдыха.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе на выносливость.

16

Существующее в спорте дозирование физической нагрузки. Знакомство с понятиями: самоконтроль, восстановление, пульсометрия. Развитие выносливости в элементах бега медленным темпом. Эстафета.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. Эстафета.

17

Комплекс упражнений, выполняемых для развития основных физических качеств. Комплекс СБУ, направленный на улучшение техники бега. Эстафета.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафета с заданием от учителя.

18

Упражнения, направленные на повышение выносливости и выполняемые в беге с чередованием с ходьбой. Повторение техники прыжка в длину с места. Игра «Салки с водящим»

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе. Прыжки в длину с места.

19

Навыки командного взаимодействия, выполняемые в группах, при проведении эстафет. Эстафеты с предметами.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя.

20

ТБ при проведении занятий в спортивном зале. Основные строевые команды и их выполнение. Эстафеты со скакалкой и спортивными предметами.

Комплекс ОРУ. Выполнение строевых команд. Проведение эстафет с заданием от учителя.

21

Упражнения для развития прыгучести, выполняемые со скакалкой. Прыжки со скакалкой, Игра со скакалкой «Рыбак».

Комплекс ОРУ, развитие прыгучести в упражнениях со скакалкой. Игра «Рыбак»

22

Комплекс упражнений на шведской стенке, выполняемый для развития ловкости и силы.

Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения, выполняемые учащимися по заданию и под контролем учителя, на шведской стенке.

23

Комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических качеств и выполняемый учениками на оценку.

Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения на развитие физических качеств, выполняемые учениками на оценку.

24

Совершенствование навыков командного взаимодействия и координации движений при проведении игровых заданий, эстафет с предметами.

Комплекс ОРУ, СБУ. Игровые задания и эстафеты с предметами, выполняемые по команде учителя.

25

Нормы ТБ на уроках гимнастики при проведении занятий в спортивном зале. Основные строевые команды: повороты, перестроения. Техника ходьбы строевым шагом на месте и в движении. Комплекс СПУ, направленный на развитие гибкости.

Основные строевые команды и перестроения. Ходьба строевым шагом. Комплекс ОРУ и СПУ для развития гибкости.

26

Совершенствование выполнения основных строевых команд. Техника выполнения положения упор присев. Перекаты в группировке. Развитие силы в упражнениях поднимание ног и поднимание туловища из положения лежа, руки за головой.

Основные строевые команды. Комплекс ОРУ, СПУ, направленный на развитие гибкости. Перекаты в группировке. Поднимание и опускание ног, туловища, выполняемые по заданию учителя.

27

Правильная техника выполнения кувырка вперед и кувырка назад. Перекаты на спину в группировке. Упражнение сед углом, выполняемое на время.

.Комплекс СПУ для гимнастики. Техника кувырков вперед и назад под контролем учителя. Упражнение сед углом.

28

Совершенствование техники выполнения кувырка вперед и назад. Кувырок назад- широкая стойка ноги врозь, кувырок назад полушпагат.

Техника выполнения кувырков вперед и назад. Упражнения гимнастической комбинации: кувырок назад- ноги врозь, кувырок назад-полушпагат.

29

Комплекс СПУ для развития гибкости. Упражнения мост- разворот через руку в упор присев, ласточка. Упражнения для развития силы: поднимание и опускание туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации: мост с разворотом через руку, ласточка. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

30

Повторение элементов гимнастической комбинации, изученных ранее. Прыжки со скакалкой на 1-2 ногах.

Упражнения СПУ для развития гибкости. Упражнения гимнастической комбинации, изученные ранее.

31

Урок развивающего контроля: элементы гимнастической комбинации, выполняемые на оценку. Упражнения на развитие силы: подтягивание на перекладине, подтягивание в висе на низкой перекладине.

.Комплекс ОРУ и СПУ. Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые на оценку. Подтягивание на перекладине, подтягивание в висе на низкой перекладине.

32

Техника лазанья по канату в 2 и 3 приема. Повторение упражнений гимнастической комбинации.

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату. Повторение элементов комбинации.

33

Развитие ловкости и координации движений в ходьбе по гимнастической скамейке. Разворот в полуприседе, упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения ласточка, мост. Прыжки со скакалкой.

Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Упражнения, выполняемые на равновесие на гимнастической скамейке..

34

Урок развивающего контроля: лазанье по канату до определенного уровня. Совершенствование навыков выполнения элементов комбинации на гимнастической скамейке.

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату на оценку до уровня, установленного учителем. Упражнения на гимнастической скамейке.

35

Урок развивающего контроля: выполнение комбинации на гимнастической скамейке на оценку. Выполнение элементов ранее изученной акробатической комбинации.

Комплекс СПУ. Упражнения на скамейке, выполняемые на оценку. Повторение гимнастической комбинации.

36

Рефлексия силовых качеств в выполнении упражнений: подтягивание на перекладине, поднимание и опускание ног в висе. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплекс СПУ. Упражнения силовой подготовки, выполняемые по заданию учителя.

37

Комплекс разминочных упражнений, направленных на развитие гибкости и прыгучести.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения для развития гибкости и прыгучести, выполняемые учениками по заданию учителя.

38

Упражнения для укрепления мышц живота: подтягивание, поднимание и опускание прямых и согнутых ног в висе. Прыжки со скакалкой и через гимнастическую скамейку.

Комплекс ОРУ. Упражнения для укрепления мышц живота, выполняемые по команде учителя. Прыжки со скакалкой.

39

Гимнастические упражнения и их польза для физического развития человека и обретения им гармонии. Рефлексия гибкости в выполнении ранее изученных элементов комбинации.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации.

40

Урок рефлексии: лазанье по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

Комплекс ОРУ. Лазанье по канату под контролем учителя. Прыжки со скакалкой, эстафеты.

41

Упражнения ранее изученной комбинации, выполняемые учениками методом круговой тренировки. Развитие силы в поднимании и опускании ног в висе на шведской стенке.

Комплекс ОРУ. Упражнения, выполняемые учениками по команде учителя, методом круговой тренировки. Поднимание и опускание ног в висе.

42

Упражнения силовой направленности: подтягивание, поднимание и опускание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения силовой направленности, выполняемые по команде учителя.

43

Рефлексия двигательных качеств и командного взаимодействия в эстафетах с прыжками со скакалкой и через гимнастическую скамейку.

Комплекс ОРУ, СПУ. Бег, прыжки со скакалкой в эстафетах, выполняемых по команде учителя.

44

Комплекс разминочных упражнений, выполняемый учениками самостоятельно. Эстафеты с заданием и предметами спортивного инвентаря.

Комплекс ОРУ. Эстафеты по заданию и под контролем учителя.

45

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения со скакалкой, эстафеты.

46

Прыжки со скакалкой, выполняемые учащимися в парах. Эстафеты со скакалкой и обручем.

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой. Эстафеты со скакалкой и обручем по заданию учителя.

47

Упражнения для развития координации движений, выполняемые на гимнастической стенке.

Комплекс ОРУ. Упражнения выполняемые по заданию и под контролем со стороны учителя.

48

Соблюдение норм ТБ при занятиях в спортивном зале. Комплекс ОРУ, направленный на развитие основных физических качеств. Упражнения с мячами, выполняемые в игровой форме.

Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами, выполняемые по заданию и под контролем со стороны учителя

49

Совершенствование основных строевых команд: повороты, перестроения. Упражнения с мячами, выполняемые для совершенствования технических навыков.

Комплекс ОРУ. Выполнение основных строевых команд. Упражнения с мячами, выполняемые по заданию учителя.

50

Комплекс упражнений, выполняемый учениками самостоятельно. Упражнения с мячами, направленные на выработку командного взаимодействия.

Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами по заданию учителя.

51

Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки. Правильный выбор спортивной одежды и инвентаря для занятий. Повторение разворота на лыжах способом «шагом в сторону»

Комплекс ОРУ. Разворот на лыжах способом «шагом в сторону», выполняемый по команде учителя.

52

Рефлексия техники скольжения попеременным двушажным ходом на лыжах по дистанции. Техника скольжения на лыжах с палками и без помощи палок.

Комплекс ОРУ , СПУ. Скольжение на лыжах попеременным двушажным ходом с палками и без помощи палок.

53

Повторение техники попеременно двушажного хода при скольжении по дистанции. Прохождение дистанции на лыжах до 1500 метров.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Скольжение на лыжах попеременно двушажным ходом до 1500 метров.

54

Повторение техники одновременного лыжного хода . Совершенствование попеременных и одновременных групп лыжных ходов при прохождении дистанции.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Применение одновременных и попеременных групп лыжных ходов, выполняемых по заданию учителя

55

Повторение ранее изученных лыжных ходов. Совершенствование техники разворота на лыжах способом «шагом в сторону»

Комплекс ОРУ, СПУ.

Повторение техники ранее изученных ходов, разворот на лыжах по команде учителя.

56

Прохождение дистанции 1500 метров с применением техники ранее изученных лыжных ходов.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Прохождение дистанции 1500 метров под контролем учителя.

57

Рефлексия навыков подъема в гору способом «лесенка». Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции 1500 метров.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Техника подъема в гору на лыжах способом «лесенка»

58

Рефлексия навыков подъема на лыжах в гору способом «елочка». Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции 1500 метров.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Техника подъема на лыжах в гору способом «елочка».

59

Рефлексия спуска с горы с применением способов торможения: плуг и полуплуг.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Техника спуска с горы с применением способов торможения: плуг и полуплуг.

60

Совершенствование техники ранее изученных ходов, развитие скоростной выносливости при прохождении дистанции 2000 метров на результат.

Комплекс ОРУ, СПУ. Прохождение дистанции 2000 метров на результат, выполняемый под контролем учителя.

61

Совершенствование техники подъема и спуска с горы ранее изученными способами.

Комплекс ОРУ, СПУ. Техника подъема и спуска с горы, выполняемые по заданию учителя.

62

Совершенствование ранее изученных лыжных ходов при скольжении по дистанции. Эстафеты с заданием на лыжах.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Техника скольжения на лыжах по дистанции. Эстафеты на лыжах.

63

Правила соблюдения ТБ на уроках баскетбола. Перемещение игрока по площадке в баскетболе. Повторение техники подбрасывания и ловли мяча в СПУ.

Комплекс ОРУ,СБУ.

Техника перемещения игрока по площадке. Упражнения с баскетбольными мячами.

64

Повторение основных способов перемещения игрока. Остановка в шаге и прыжком в баскетболе. Обучение основным видам передач мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, передачи с отскоком мяча в пол.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Перемещение игрока, остановка. Выполнение учащимися основных видов передач при работе в парах.

65

Комплекс ОРУ, выполняемый учащимися самостоятельно. Совершенствование основных способов передач мяча, выполняемых в парах и тройках на месте и в движении.

Комплекс ОРУ. Выполнение основных способов передач мяча при работе в парах и тройках.

66

Правильная работа рук и ног, положение туловища при обучении среднему и низкому типам ведения мяча. Совершенствование основных видов передач, выполняемых в игровом формате.

Комплекс ОРУ. Обучение техники среднего и низкого типов ведения мяча. Передача мяча в игровом формате.

67

Совершенствование ранее изученных способов ведения мяча: на месте, по прямой линии, с изменением направления движения.

Комплекс ОРУ. Выполнение ведения мяча разными способами по заданию и команде учителя.

68

Обучение техники броска мяча в кольцо способами: двумя руками от груди, двумя руками от головы. Броски мяча в кольцо с точек, выполняемые учениками групповым методом.

Комплекс ОРУ.

Выполнение бросков в кольцо с применением правильной техники броска.

69

Использование быстрого прорыва при работе в парах и тройках с применением основных элементов баскетбола: ведение, передача мяча, бросок.

Комплекс ОРУ.

Быстрый прорыв в баскетболе, выполняемый по команде учителя.

70

Ведение мяча с применением способа атаки: два шага- бросок в кольцо, остановка прыжком- бросок. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ.

Ведение мяча с выполнением атаки кольца по команде учителя. Игра в баскетбол.

71

Совершенствование ранее изученных технико-тактических действий в баскетболе. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ.

Игра в баскетбол по правилам под контролем учителя.

72

ТБ на уроках волейбола. Повторение верхней и нижней передачи мяча в волейболе

Комплекс ОРУ.

Техника верхней и нижней передачи мяча при работе в парах.

73

Повторение правильной техники работы рук и ног при выполнении верхней и нижней передачи мяча в парах на месте и с продвижением вперед.

Комплекс ОРУ.

Техника верхней и нижней передачи мяча в волейболе на месте и с продвижением вперед.

74

Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно. Основные способы перемещения игрока по площадке. Передачи мяча в тройках.

Комплекс ОРУ.

Основные способы перемещения игрока по площадке. Передачи мяча в тройках.

75

Обучение техники нижней и верхней подачи мяча. Техника приема мяча и игры в защите.

Комплекс ОРУ.

Выполнение подачи мяча по команде учителя. Техника приема мяча после подачи.

76

Повторение ранее изученных способов подачи мяча. Подача мяча в определенные зоны на площадке.

Комплекс ОРУ.

Подача мяча ранее изученными способами в зоны по заданию учителя.

77

Применение основных элементов волейбола и повышение уровня командного взаимодействия при игре в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ.

Игра в волейбол по упрощенным правилам по заданию учителя.

78

Повторение техники верхней и нижней передачи мяча при работе в парах и тройках.

Комплекс ОРУ.

Работа с волейбольными мячами в парах и тройках.


79

Повторение техники подачи мяча. Игра в волейбол через сетку по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ

Техника подачи мяча. Игра в волейбол по правилам под контролем учителя.

80

Командное взаимодействие игроков при игре в волейбол по правилам.

Комплекс ОРУ.

Игра в волейбол под контролем учителя.

81

ТБ на уроках легкой атлетики при проведении занятий на стадионе и в спортивном зале. Значение легкой атлетики для физического и спортивного развития человека.

Комплекс ОРУ, СБУ.


82

Выполнение комплекса СБУ, направленного на правильную работу рук, ног, положения туловища при передвижении бегом, прыжками. Ускорения до 40 метров по команде учителя.

Комплекс СБУ.

Ускорения до 40 метров по команде учителя.

83

Повторение ускорений, выполняемых из разных исходных положений. Эстафеты с заданием, направленные на развитие скоростных качеств.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Ускорения по команде учителя, эстафеты с заданием.

84

Выполнение основных строевых команд. Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно. Ускорения до 40-50 метров.

Комплекс ОРУ.

Основные строевые команды. Ускорения до 40-50 метров по команде учителя.

85

Повторение техники бега с высокого старта. Ускорения до 60 метров, выполняемые с высокого старта.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Ускорения до 60 метров с высокого старта.

86

Бег 30 метров на результат. Эстафеты на развитие скоростных качеств.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег 30 метров на результат.

87

Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием и предметами спортивного инвентаря.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег 60 метров на результат.

88

Повторение СБУ . Техника выполнения упражнения челночный бег.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Челночный бег по команде учителя.

89

Развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений при выполнении челночного бега. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Челночный бег, выполняемый по команде учителя. Эстафеты.

90

Бег в интервальном темпе до 500 метров. Эстафеты с заданием

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег 500 метров. Эстафеты с заданием учителя.

91

Техника бега в чередовании с ходьбой на дистанции 1000 метров.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег 1000 метров под контролем учителя.

92

Бег в медленном темпе, направленный на развитие выносливости, до 2000 метров. Восстановление дыхания и самоконтроль своего самочувствия с применением способа пульсометрии.

Комплекс ОРУ,СБУ.

Бег в медленном темпе до 2000 метров под контролем учителя.

93

Правильная техника кроссового бега в условиях стадиона. Бег в медленном темпе на развитие выносливости.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег в медленном темпе под контролем учителя.

94

Повторение прыжком в длину с места с разбега в 1-2 шага. Техника приземления. Эстафеты с заданием

Комплекс ОРУ, СБУ.

Прыжки в длину с места по команде учителя. Эстафеты.

95

Техника прыжков в длину с места. Игра «Кто дальше»

Комплекс ОРУ, СБУ.

Прыжки в длину с места по команде учителя.

96

Бег 500 метров на развитие скоростно-силовых качеств

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег 500 метров по команде учителя.

97

Бег в медленном темпе на развитие выносливости. Игровые задания с предметами спортивного инвентаря.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег в медленном темпе под контролем учителя.

98

Игровые задания и эстафеты, направленные на вырабатывания командного взаимодействия.

Комплекс ОРУ.

Игровые задания, эстафеты под контролем учителя.

99

Комплекс ОРУ, направленный на развитие ловкости и координации движений. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ.

Эстафеты, выполняемые по заданию учителя.

100

Совершенствование навыков командного взаимодействия в эстафетах с заданием учителя.

Комплекс ОРУ.

Эстафеты под контролем учителя.

101

Легкоатлетические эстафеты с бегом и прыжками

Комплекс ОРУ.

Эстафеты под контролем учителя.

102

Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации, связанные с повышением уровня физического развития в дальнейшем.