СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 4-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 4-ого класса»



Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 4-ого класса



№ п/п урока

Тема

Используемые виды деятельности

1

Правила поведения и знание норм ТБ при проведении занятий. Знакомство со спортивным инвентарем и основными разделами учебной программы

Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ.

2

Основные строевые команды: повороты, перестроения в колонне, шеренге. Ускорения до 20-40 метров.

Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя

3

Совершенствование поворотов в строю. Развитие скоростных качеств в ускорениях, выполняемых по звуковому сигналу учителя

Строевые команды, выполняемые в шеренге и колоннах. Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя.

4

Бег 30 метров с использованием техники высокого старта. Подвижная игра «Салки с водящим»

Комплексы ОРУ и СБУ. Бег с высокого старта по парам.

5

Бег 60 метров с использованием техники высокого старта. Эстафеты с заданием

Комплексы ОРУ, СБУ. Бег с высокого старта по парам. Эстафеты с бегом и прыжками.

6

Развитие прыгучести в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Воробьи-вороны»

Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые учениками из и.п.: стоя в одну шеренгу, по парам в 2 колонны.

7

Развитие основных физических качеств на уроках ФК. Полезность утренней зарядки. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

Краткая беседа с учениками о пользе утренней зарядки. Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места, выполняемые по команде учителя

8

Комплекс специально-беговых упражнений. Повторение техники челночного бега. Эстафеты со спортивным инвентарем.

СБУ, ОРУ, челночный бег 3*10 метров по парам.

9

Правильная техника работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Подвижная игра «Рыбак»

ОРУ, СБУ, прыжки в длину, выполняемые учениками по команде учителя.

10

Техника медленного бега в чередовании с ходьбой, направленного на развитие выносливости. Понятия «пульсометрия» и самоконтроль

Комплекс ОРУ, медленный бег до 1000 метров. Самокнтроль своего самочувствия, выполняемый учениками под контролем учителя

11

Бег в медленном темпе для развития выносливости. Подвижная игра «Третьий-лишний»

Комплекс ОРУ. Бег на выносливость 1000 метров.

12

Совершенствование навыков прыжков в длину с места. Прыжки со скакалкой и их использование в эстафетах.

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой, выполняемые учениками по 1-ому из каждой колонны.

13

Развитие Олимпийского движения в истории и на этапе современности. Атрибуты олимпийского движения. Подвижная игра «День и ночь»

Краткая беседа с учащимися. Комплекс ОРУ. Проведение подвижной игры.

14

Совершенствование выполнения основных строевых команд и поворотов в строю. Эстафеты с заданием.

Повороты и основные строевые команды, выполняемые в шеренге и колоннах. Комплекс ОРУ. Эстафеты, выполняемые в трех колоннах.

15

Техника прыжков со скакалкой на 1-2 ногах, выполняемые на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой и беговыми заданиями

Комплекс ОРУ, прыжки со скакалкой, выполняемые учениками по парам и по тройкам. Эстафеты, выполняемые в командах.

16

Повторение техники и тактики бега на средние дистанции. Бег в медленном темпе. Самоконтроль своего самочувствия, выполняемый учащимися после бега.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя.

17

Совершенствование техники основных строевых команд, выполняемых учениками в колонне и шеренге. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря.

Повороты и перестроения в колонне, шеренге. Прыжки со скакалкой и проведение эстафет со скакалками.

18

Соблюдение норм ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. Перестроения в 1-3 шеренги.

Проведение инструктажа по ТБ на уроках гимнастики. Перестроения из 1 в 2-3 шеренги. Комплекс ОРУ и упражнений, направленных на развитие гибкости.

19

Совершенствование выполнения основных строевых команд. Перекаты в группировке на гимнастических матах. Правильное выполнение исходного положения « упор присев». Поднимание и опускание туловища из упора лежа за 30 секунд.

Выполнение строевых команд, комплекс ОРУ, перекаты из и.п. упор присев.

20

Техника выполнения кувырка вперед и назад. Упражнение сгибание и разгибание в упоре лежа.

Комплекс ОРУ, кувырок вперед и назад, выполняемые учащимися на гимнастических матах.

21

Повторение техники выполнения кувырка вперед и назад. Выполнение упражнений: мост, стойка на лопатках.

Комплекс ОРУ, техника выполнения кувырков вперед и назад, упражнения мост и стойка на лопатках, выполняемые учащимися по команде учителя.

22

Повторение акробатических элементов комбинации, изученной ранее

Комплекс ОРУ, упражнений, направленных на улучшение гибкости. Выполнение элементов комбинации по команде учителя.

23

Урок развивающего контроля: выполнение элементов комбинации на оценку. Подвижная игра «Воробьи-вороны»

Комплекс ОРУ, выполнение по одному ученику упражнений комбинации на оценку.

24

Правильная техника лазанья по «шведской стенке». Повторение лазанья по канату при помощи рук и ног. Поднимание и опускание туловища из положения лежа за 30 секунд

Выполнение техники лазанья по шведской стенке, по канату по команде учителя и с его подстраховкой.

25

Развитие ловкости и координации движений при ходьбе на равновесие по гимнастической скамейке. Прыжки со скакалкой.

Комплекс ОРУ, выполнение упражнений на гимнастической скамейке по команде учителя и с его подстраховкой.

26

Лазанье по канату при помощи рук и ног до определенной отметки. Игра «Салки с водящим»

Комплекс ОРУ, техника лазанья по канату, выполняемая учениками по одному, по команде учителя

27

Совершенствование ранее изученных элементов гимнастической комбинации. Повторение техники ходьбы на равновесие по гимнастической скамейке.

Комплекс ОРУ, выполнение основных элементов ранее изученной комбинации. Ходьба на равновесие по гимнастической скамейке.

28

Основные строевые команды: повороты, перестроения. Рефлексия силовых качеств: подтягивание на перекладине ( мальчики), подтягивание в висе на низкой перекладине ( девочки)

Совершенствование основных строевых команд, выполняемое из построений: в колонну, в шеренгу. Упражнения на развитие силы, выполняемые по команде учителя.

29

Рефлексия гимнастических элементов комбинации и упражнения для развития силовых качеств, выполняемые методом круговой тренировки.

Комплекс ОРУ, работа учащихся по станциям.

30

Упражнения для повышения уровня гибкости и координации движений: поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног. Прыжки со скакалкой.

Комплекс ОРУ, упражнения выполняются на гимнастических матах по команде учителя

31

Совершенствование прыгучести и ловкости в прыжках со скакалкой. Рекомендации по развитию гибкости.

Комплекс ОРУ, прыжки со скакалкой разными способами в игровых заданиях- эстафетах.

32

Подвижные игры: «Воробьи-вороны», « Третьий лишний», направленные на развитие ловкости.

Комплекс ОРУ, совершенствование основных физических качеств учащимися, выполняемых по команде учителя.

33

Эстафеты с предметами, ориентированные на выработку командного взаимодействия.

Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Эстафеты, выполняемые по заданию и под контролем учителя.

34

Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки при занятиях на улице. Выбор спортивной одежды и лыжного инвентаря для занятий. Переступание на лыжах приставным шагом в правую и левую стороны. Разворот на лыжах способом «шагом в сторону».

Инструктаж ТБ для учащихся. Проверка наличия спортивной формы и лыжного инвентаря.

Обучение двигательным действиям и развороту указанным способом на лыжах.

35

Обучение правильной техники скольжения на лыжах с палками и без помощи палок. Повторение техники разворота способом «шагом в сторону».

Комплекс разминочных ОРУ. Обучение скольжению на лыжах по дистанции с соблюдением техники.

36

Обучение правильной техники работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Скольжение на лыжах по дистанции до 500 метров.

Комплекс ОРУ. Техника прохождении дистанции на лыжах с палками и без палок.

37

Повторение техники попеременного двухшажного хода в прохождении дистанции до 500 метров.

Комплекс ОРУ. Повторение техники используемого лыжного хода при прохождении дистанции.

38

Обучение одновременному одношажному лыжному ходу. Техника скольжения по дистанции.

Комплекс ОРУ, обучение способу указанного лыжного хода при скольжении по дистанции.

39

Повторение техники ранее изученных одношажных и двухшажных лыжных ходов в прохождении дистанции 1000 метров. Совершенствование разворота способом «шагом в сторону»

Комплекс ОРУ, прохождение дистанции на лыжах с использованием техники ранее изученных ходов.

40

Прохождение дистанции до 1000 метров с соблюдением и применением ранее изученных способов лыжных ходов.

Комплекс ОРУ, прохождение дистанции на лыжах

41

Обучение подъему на лыжах в гору способом «лесенка». Повторение ранее изученных способов лыжных ходов на дистанции.

Комплекс ОРУ, техника подъема на лыжах в гору «Лесенкой».

42

Обучение техники спуска с горы на лыжах, применяя способы торможения: плуг и полуплуг.

Комплекс ОРУ, техника спуска с горы, применяя способ торможения: « плуг и полуплуг»

43

Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов и развитие скоростной выносливости в прохождении дистанции до 1000 метров.

Комплекс ОРУ, прохождение дистанции на лыжах.

44

Повторение основных элементов подъема в гору и спуска на лыжах с применением ранее изученных способов. Совершенствование техники лыжных ходов и правильной работы палками в прохождении дистанции 1000 метров.

Комплекс ОРУ, выполнение техники подъема в гору и спуска на лыжах. Прохождение дистанции.

45

Соблюдение ТБ на уроках, проводящихся в спортивном зале. Обучение основным видам передач, применяемым в баскетболе.

Соблюдение ТБ на уроках спортивных игр. Передачи мяча, выполняемые учащимися в парах и тройках.

46

Повторение основных типов передач, применяемых в баскетболе, при работе в парах- тройках на месте и в движении. Обучение основным типам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ, передачи мяча, ведение мяча, выполняемые учащимися при работе из и.п: построение в несколько колонн.

47

Повторение основных типов ведения баскетбольного мяча. Броски мяча в кольцо с точек, расположенных по центру, с правой и левой стороны от кольца. Эстафеты с мячами по заданию учителя.

Комплекс разминочных ОРУ. Ведение мяча, броски мяча в кольцо, выполняемые учащимися из и.п: построение в несколько колонн.

48

Совершенствование в игровом формате ранее изученных технических приемов баскетбола. Эстафеты с мячами от учителя.

Комплекс ОРУ, игровые задания в форме эстафет с мячами, выполняемые учащимися, построенными по командам.

49

Обучение техники подбрасывания и правильной ловли волейбольного мяча, выполняемые на месте и в движении.

Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками из и.п.: построения в несколько колонн.

50

Повторение основных элементов техники подбрасывания, ловли, передачи волейбольного мяча, выполняемых на месте и в движении при работе в парах-тройках. Обучение броску волейбольного мяча через сетку.

Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками из и.п: построение в несколько колонн.

51

Повторение техники броска волейбольного мяча через сетку. Выполнение подачи мяча из зоны подачи в определенную игровую зону на площадке.

Комплекс ОРУ, упражнения с мячами из и.п: построение в несколько колонн.

52

Развитие командного взаимодействия игроков при игре в пионербол через сетку по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра в пионербол под руководством и осуществлением контроля со стороны учителя.

53

ТБ и ее выполнение при занятиях легкой атлетикой на улице и в спортивном зале. Значение легкой атлетики для физического и спортивного развития человека.

Нормы ТБ и инструктаж для учащихся на уроках легкой атлетики.

54

Комплекс подготовительных упражнений, выполняемый для улучшения техники бега. Ускорения до 20-40 метров, выполняемые по команде учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя.

55

Выполнение общеразвивающих упражнений, направленных на повышение уровня физического развития. Ускорения из разных исходных положений, выполняемые по команде учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя.

56

Повторение техники выполнения строевых команд из положений: колонна, шеренга. Техника бега с высокого старта. Игровые задания с предметами спортивного инвентаря.

Комплекс ОРУ, СБУ. Выполнение строевых команд. Техника бега с высокого старта по парам.

57

Развитие скоростных качеств в беге 30 метров на результат. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров. Эстафеты с заданием от учителя.

58

Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием, направленные на развитие скорости и ловкости.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя.

59

Повторение техники челночного бега. Эстафеты с применением бега и прыжков.

Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег, выполняемый учениками при работе в парах.

60

Повторение элементов техники прыжков длину, выполняемых с места и с 2-3 шагов разбега. Подвижная игра для развития прыгучести: «Кто дальше?»

Комплекс ОРУ, СБУ. Техника прыжков в длину с места, выполняемые учениками по парам.

61

Обучение элементам кроссового бега в условиях стадиона. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 1000 метров.

Комплекс ОРУ, СБУ. Кроссовый бег в медленном темпе под контролем учителя.

62

Развитие скоростных качеств и координации движений в выполнении челночного бега на результат. Рефлексия командного взаимодействия в игровых заданиях.

Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег с соблюдением техники.

63

Комплекс упражнений, направленный на повышение уровня физического развития. Прыжок в длину с места на результат. Игровые задания с использованием предметов спортивного инвентаря.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места на результат.

64

Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой на развитие выносливости. Восстановление дыхания после бега с применением метода «пульсометрии».

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе по заданию и под контролем учителя.

65

Комплекс развивающих упражнений, направленный на улучшение техники бега. Подвижная игра: «Воробьи- вороны».

Комплекс ОРУ, СБУ, выполняемые по команде учителя.

66

Подвижные игры и эстафеты, направленные на развитие основных физических качеств и навыков командного взаимодействия.

Комплекс разминочных СБУ, эстафеты и игры, выполняемые по заданию учителя.

67

Подвижные игры и эстафеты по команде учителя.

Комплекс разминочных ОРУ. Задания выполняются под контролем учителя.

68

Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации учащимся по развитию физических качеств в летний период времени.

Итоговое учебное занятие в форме интерактивной беседы с учителя с учащимися.