Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 4-ого класса
№ п/п урока | Тема | Используемые виды деятельности |
1 | Правила поведения и знание норм ТБ при проведении занятий. Знакомство со спортивным инвентарем и основными разделами учебной программы | Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ. |
2 | Основные строевые команды: повороты, перестроения в колонне, шеренге. Ускорения до 20-40 метров. | Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя |
3 | Совершенствование поворотов в строю. Развитие скоростных качеств в ускорениях, выполняемых по звуковому сигналу учителя | Строевые команды, выполняемые в шеренге и колоннах. Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя. |
4 | Бег 30 метров с использованием техники высокого старта. Подвижная игра «Салки с водящим» | Комплексы ОРУ и СБУ. Бег с высокого старта по парам. |
5 | Бег 60 метров с использованием техники высокого старта. Эстафеты с заданием | Комплексы ОРУ, СБУ. Бег с высокого старта по парам. Эстафеты с бегом и прыжками. |
6 | Развитие прыгучести в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Воробьи-вороны» | Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые учениками из и.п.: стоя в одну шеренгу, по парам в 2 колонны. |
7 | Развитие основных физических качеств на уроках ФК. Полезность утренней зарядки. Совершенствование техники прыжков в длину с места. | Краткая беседа с учениками о пользе утренней зарядки. Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места, выполняемые по команде учителя |
8 | Комплекс специально-беговых упражнений. Повторение техники челночного бега. Эстафеты со спортивным инвентарем. | СБУ, ОРУ, челночный бег 3*10 метров по парам. |
9 | Правильная техника работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Подвижная игра «Рыбак» | ОРУ, СБУ, прыжки в длину, выполняемые учениками по команде учителя. |
10 | Техника медленного бега в чередовании с ходьбой, направленного на развитие выносливости. Понятия «пульсометрия» и самоконтроль | Комплекс ОРУ, медленный бег до 1000 метров. Самокнтроль своего самочувствия, выполняемый учениками под контролем учителя |
11 | Бег в медленном темпе для развития выносливости. Подвижная игра «Третьий-лишний» | Комплекс ОРУ. Бег на выносливость 1000 метров. |
12 | Совершенствование навыков прыжков в длину с места. Прыжки со скакалкой и их использование в эстафетах. | Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой, выполняемые учениками по 1-ому из каждой колонны. |
13 | Развитие Олимпийского движения в истории и на этапе современности. Атрибуты олимпийского движения. Подвижная игра «День и ночь» | Краткая беседа с учащимися. Комплекс ОРУ. Проведение подвижной игры. |
14 | Совершенствование выполнения основных строевых команд и поворотов в строю. Эстафеты с заданием. | Повороты и основные строевые команды, выполняемые в шеренге и колоннах. Комплекс ОРУ. Эстафеты, выполняемые в трех колоннах. |
15 | Техника прыжков со скакалкой на 1-2 ногах, выполняемые на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой и беговыми заданиями | Комплекс ОРУ, прыжки со скакалкой, выполняемые учениками по парам и по тройкам. Эстафеты, выполняемые в командах. |
16 | Повторение техники и тактики бега на средние дистанции. Бег в медленном темпе. Самоконтроль своего самочувствия, выполняемый учащимися после бега. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
17 | Совершенствование техники основных строевых команд, выполняемых учениками в колонне и шеренге. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря. | Повороты и перестроения в колонне, шеренге. Прыжки со скакалкой и проведение эстафет со скакалками. |
18 | Соблюдение норм ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. Перестроения в 1-3 шеренги. | Проведение инструктажа по ТБ на уроках гимнастики. Перестроения из 1 в 2-3 шеренги. Комплекс ОРУ и упражнений, направленных на развитие гибкости. |
19 | Совершенствование выполнения основных строевых команд. Перекаты в группировке на гимнастических матах. Правильное выполнение исходного положения « упор присев». Поднимание и опускание туловища из упора лежа за 30 секунд. | Выполнение строевых команд, комплекс ОРУ, перекаты из и.п. упор присев. |
20 | Техника выполнения кувырка вперед и назад. Упражнение сгибание и разгибание в упоре лежа. | Комплекс ОРУ, кувырок вперед и назад, выполняемые учащимися на гимнастических матах. |
21 | Повторение техники выполнения кувырка вперед и назад. Выполнение упражнений: мост, стойка на лопатках. | Комплекс ОРУ, техника выполнения кувырков вперед и назад, упражнения мост и стойка на лопатках, выполняемые учащимися по команде учителя. |
22 | Повторение акробатических элементов комбинации, изученной ранее | Комплекс ОРУ, упражнений, направленных на улучшение гибкости. Выполнение элементов комбинации по команде учителя. |
23 | Урок развивающего контроля: выполнение элементов комбинации на оценку. Подвижная игра «Воробьи-вороны» | Комплекс ОРУ, выполнение по одному ученику упражнений комбинации на оценку. |
24 | Правильная техника лазанья по «шведской стенке». Повторение лазанья по канату при помощи рук и ног. Поднимание и опускание туловища из положения лежа за 30 секунд | Выполнение техники лазанья по шведской стенке, по канату по команде учителя и с его подстраховкой. |
25 | Развитие ловкости и координации движений при ходьбе на равновесие по гимнастической скамейке. Прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, выполнение упражнений на гимнастической скамейке по команде учителя и с его подстраховкой. |
26 | Лазанье по канату при помощи рук и ног до определенной отметки. Игра «Салки с водящим» | Комплекс ОРУ, техника лазанья по канату, выполняемая учениками по одному, по команде учителя |
27 | Совершенствование ранее изученных элементов гимнастической комбинации. Повторение техники ходьбы на равновесие по гимнастической скамейке. | Комплекс ОРУ, выполнение основных элементов ранее изученной комбинации. Ходьба на равновесие по гимнастической скамейке. |
28 | Основные строевые команды: повороты, перестроения. Рефлексия силовых качеств: подтягивание на перекладине ( мальчики), подтягивание в висе на низкой перекладине ( девочки) | Совершенствование основных строевых команд, выполняемое из построений: в колонну, в шеренгу. Упражнения на развитие силы, выполняемые по команде учителя. |
29 | Рефлексия гимнастических элементов комбинации и упражнения для развития силовых качеств, выполняемые методом круговой тренировки. | Комплекс ОРУ, работа учащихся по станциям. |
30 | Упражнения для повышения уровня гибкости и координации движений: поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног. Прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, упражнения выполняются на гимнастических матах по команде учителя |
31 | Совершенствование прыгучести и ловкости в прыжках со скакалкой. Рекомендации по развитию гибкости. | Комплекс ОРУ, прыжки со скакалкой разными способами в игровых заданиях- эстафетах. |
32 | Подвижные игры: «Воробьи-вороны», « Третьий лишний», направленные на развитие ловкости. | Комплекс ОРУ, совершенствование основных физических качеств учащимися, выполняемых по команде учителя. |
33 | Эстафеты с предметами, ориентированные на выработку командного взаимодействия. | Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Эстафеты, выполняемые по заданию и под контролем учителя. |
34 | Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки при занятиях на улице. Выбор спортивной одежды и лыжного инвентаря для занятий. Переступание на лыжах приставным шагом в правую и левую стороны. Разворот на лыжах способом «шагом в сторону». | Инструктаж ТБ для учащихся. Проверка наличия спортивной формы и лыжного инвентаря. Обучение двигательным действиям и развороту указанным способом на лыжах. |
35 | Обучение правильной техники скольжения на лыжах с палками и без помощи палок. Повторение техники разворота способом «шагом в сторону». | Комплекс разминочных ОРУ. Обучение скольжению на лыжах по дистанции с соблюдением техники. |
36 | Обучение правильной техники работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Скольжение на лыжах по дистанции до 500 метров. | Комплекс ОРУ. Техника прохождении дистанции на лыжах с палками и без палок. |
37 | Повторение техники попеременного двухшажного хода в прохождении дистанции до 500 метров. | Комплекс ОРУ. Повторение техники используемого лыжного хода при прохождении дистанции. |
38 | Обучение одновременному одношажному лыжному ходу. Техника скольжения по дистанции. | Комплекс ОРУ, обучение способу указанного лыжного хода при скольжении по дистанции. |
39 | Повторение техники ранее изученных одношажных и двухшажных лыжных ходов в прохождении дистанции 1000 метров. Совершенствование разворота способом «шагом в сторону» | Комплекс ОРУ, прохождение дистанции на лыжах с использованием техники ранее изученных ходов. |
40 | Прохождение дистанции до 1000 метров с соблюдением и применением ранее изученных способов лыжных ходов. | Комплекс ОРУ, прохождение дистанции на лыжах |
41 | Обучение подъему на лыжах в гору способом «лесенка». Повторение ранее изученных способов лыжных ходов на дистанции. | Комплекс ОРУ, техника подъема на лыжах в гору «Лесенкой». |
42 | Обучение техники спуска с горы на лыжах, применяя способы торможения: плуг и полуплуг. | Комплекс ОРУ, техника спуска с горы, применяя способ торможения: « плуг и полуплуг» |
43 | Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов и развитие скоростной выносливости в прохождении дистанции до 1000 метров. | Комплекс ОРУ, прохождение дистанции на лыжах. |
44 | Повторение основных элементов подъема в гору и спуска на лыжах с применением ранее изученных способов. Совершенствование техники лыжных ходов и правильной работы палками в прохождении дистанции 1000 метров. | Комплекс ОРУ, выполнение техники подъема в гору и спуска на лыжах. Прохождение дистанции. |
45 | Соблюдение ТБ на уроках, проводящихся в спортивном зале. Обучение основным видам передач, применяемым в баскетболе. | Соблюдение ТБ на уроках спортивных игр. Передачи мяча, выполняемые учащимися в парах и тройках. |
46 | Повторение основных типов передач, применяемых в баскетболе, при работе в парах- тройках на месте и в движении. Обучение основным типам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ, передачи мяча, ведение мяча, выполняемые учащимися при работе из и.п: построение в несколько колонн. |
47 | Повторение основных типов ведения баскетбольного мяча. Броски мяча в кольцо с точек, расположенных по центру, с правой и левой стороны от кольца. Эстафеты с мячами по заданию учителя. | Комплекс разминочных ОРУ. Ведение мяча, броски мяча в кольцо, выполняемые учащимися из и.п: построение в несколько колонн. |
48 | Совершенствование в игровом формате ранее изученных технических приемов баскетбола. Эстафеты с мячами от учителя. | Комплекс ОРУ, игровые задания в форме эстафет с мячами, выполняемые учащимися, построенными по командам. |
49 | Обучение техники подбрасывания и правильной ловли волейбольного мяча, выполняемые на месте и в движении. | Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками из и.п.: построения в несколько колонн. |
50 | Повторение основных элементов техники подбрасывания, ловли, передачи волейбольного мяча, выполняемых на месте и в движении при работе в парах-тройках. Обучение броску волейбольного мяча через сетку. | Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками из и.п: построение в несколько колонн. |
51 | Повторение техники броска волейбольного мяча через сетку. Выполнение подачи мяча из зоны подачи в определенную игровую зону на площадке. | Комплекс ОРУ, упражнения с мячами из и.п: построение в несколько колонн. |
52 | Развитие командного взаимодействия игроков при игре в пионербол через сетку по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра в пионербол под руководством и осуществлением контроля со стороны учителя. |
53 | ТБ и ее выполнение при занятиях легкой атлетикой на улице и в спортивном зале. Значение легкой атлетики для физического и спортивного развития человека. | Нормы ТБ и инструктаж для учащихся на уроках легкой атлетики. |
54 | Комплекс подготовительных упражнений, выполняемый для улучшения техники бега. Ускорения до 20-40 метров, выполняемые по команде учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. |
55 | Выполнение общеразвивающих упражнений, направленных на повышение уровня физического развития. Ускорения из разных исходных положений, выполняемые по команде учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. |
56 | Повторение техники выполнения строевых команд из положений: колонна, шеренга. Техника бега с высокого старта. Игровые задания с предметами спортивного инвентаря. | Комплекс ОРУ, СБУ. Выполнение строевых команд. Техника бега с высокого старта по парам. |
57 | Развитие скоростных качеств в беге 30 метров на результат. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров. Эстафеты с заданием от учителя. |
58 | Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием, направленные на развитие скорости и ловкости. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя. |
59 | Повторение техники челночного бега. Эстафеты с применением бега и прыжков. | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег, выполняемый учениками при работе в парах. |
60 | Повторение элементов техники прыжков длину, выполняемых с места и с 2-3 шагов разбега. Подвижная игра для развития прыгучести: «Кто дальше?» | Комплекс ОРУ, СБУ. Техника прыжков в длину с места, выполняемые учениками по парам. |
61 | Обучение элементам кроссового бега в условиях стадиона. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 1000 метров. | Комплекс ОРУ, СБУ. Кроссовый бег в медленном темпе под контролем учителя. |
62 | Развитие скоростных качеств и координации движений в выполнении челночного бега на результат. Рефлексия командного взаимодействия в игровых заданиях. | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег с соблюдением техники. |
63 | Комплекс упражнений, направленный на повышение уровня физического развития. Прыжок в длину с места на результат. Игровые задания с использованием предметов спортивного инвентаря. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места на результат. |
64 | Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой на развитие выносливости. Восстановление дыхания после бега с применением метода «пульсометрии». | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе по заданию и под контролем учителя. |
65 | Комплекс развивающих упражнений, направленный на улучшение техники бега. Подвижная игра: «Воробьи- вороны». | Комплекс ОРУ, СБУ, выполняемые по команде учителя. |
66 | Подвижные игры и эстафеты, направленные на развитие основных физических качеств и навыков командного взаимодействия. | Комплекс разминочных СБУ, эстафеты и игры, выполняемые по заданию учителя. |
67 | Подвижные игры и эстафеты по команде учителя. | Комплекс разминочных ОРУ. Задания выполняются под контролем учителя. |
68 | Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации учащимся по развитию физических качеств в летний период времени. | Итоговое учебное занятие в форме интерактивной беседы с учителя с учащимися. |