Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 7-ого класса
№ п/п урока | Тема | Используемые виды деятельности |
1 | Нормы ТБ на уроках физической культуры и ознакомление с учебным материалом по основным разделам программы | Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ. |
2 | ТБ на уроках легкой атлетики. Основные строевые команды, выполняемые на месте. Ускорения до 30-40 метров, выполняемые с высокого старта. | Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя |
3 | Правильная техника двигательных действий при беге с ускорениями до 30-40 метров. | Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя. |
4 | Подготовка к контрольному уроку: Бег 30 метров на результат». Ускорения до 15-20 метров. | Комплексы ОРУ и СБУ. Бег с высокого старта по парам. |
5 | Повторение основных строевых команд: поворотов, перестроений, выполняемых фронтальным методом. Бег 30 метров на результат. | Комплексы ОРУ, СБУ. Бег с высокого старта по парам. |
6 | Техника прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега в 1-2 шага. Эстафеты с заданием. | Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые учениками из и.п.: стоя в одну шеренгу, по парам в 2 колонны. |
7 | Утренняя зарядка- эффективность ее выполнения. Правильное название упражнений в нее входящих. Повторение техники движений при прыжках в длину с места. | Краткая беседа с учениками о пользе утренней зарядки. Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места, выполняемые по команде учителя |
8 | Бег 60 метров на результат. | СБУ, ОРУ, бег 60 метров, выполняемый по команде учителя. |
9 | Совершенствование скоростных качеств в выполнении челночного бега. Эстафеты, направленные на выработку командного взаимодействия. | ОРУ, СБУ, челночный бег 3*10 метров, выполняемый учениками по команде учителя. |
10 | Понятие физическая нагрузка. Значение закаливающих процедур для физического развития человека. Легкоатлетические эстафеты заданием. | Определение понятия физическая нагрузка.Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты, выполняемые по команде учителя. |
11 | Прыжок в длину с места на результат. Прыжки с места. Эстафеты со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СПУ на развитие прыгучести. |
12 | Основные строевые команды: повороты, перестроения. Ходьба строевым шагом на месте и в движении. Развитие выносливости в медленном беге в чередовании с ходьбой. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе с самоконтролем и контролем учителя. |
13 | Совершенствование ранее изученных строевых команд. Медленный бег на развитие выносливости до 5-10 минут. | Основные строевые команды, выполняемые из и.п.: построение в колонне, шеренге. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
14 | Техника передачи эстафеты при выполнении задания : «Встречная эстафета». Совершенствование скоростно-силовых качеств и навыков командного взаимодействия при проведении эстафет с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя. |
15 | Понятие самоконтроль и пульсометрия. Умения самостоятельно определить ЧСС и провести восстановление организма после бега. Медленный бег до 5-10 минут. | Дать определение ученикам о самоконтроле и пульсометрии. Комплекс ОРУ, бег в медленном темпе под контролем учителя. |
16 | Урок развивающего контроля: бег 1000 метров на результат. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
17 | Современное олимпийское движение и основные органы управления им. Олимпийские игры и их значимость. Совершенствование ловкости, прыгучести и командного взаимодействия в эстафетах. | Дать определение про историю олимпийского движения и Олимпийских играх. Комплекс ОРУ, эстафеты с заданием. |
18 | Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой, направленный на повышение выносливости и укрепления общего функционального состояния организма. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег под контролем учителя. |
19 | Совершенствование основных действий, возникающих в эстафетах. Эстафеты с заданием учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя. |
20 | ТБ при проведении занятий в спортивном зале. Основные правила игры «пионербол» ( теория). Эстафеты со скакалкой и спортивными предметами. | Основные правила игры пионербол. Проведение эстафет с заданием от учителя. |
21 | Прыжки со скакалкой, эстафеты, выполняемые по команде учителя. | Комплекс ОРУ, развитие прыгучести в проведении эстафет со скакалками. |
22 | Комплекс СБУ, направленный на совершенствование скоростных качеств, ловкости. Эстафеты по команде учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием. |
23 | Комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических качеств. Прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения со скакалкой. |
24 | Нормы ТБ на уроках гимнастики. Выполнение основных строевых команд из построений: в колонну, в шеренгу. Перестроения и смыкание- размыкание приставным шагом. Ходьба строевым шагом. Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Основные строевые команды: повороты, перестроения. Ходьба строевым шагом. Комплекс СПУ для развития гибкости |
25 | Выполнение перекатов на спину в группировке. Повторение основных и.п в гимнастике: сед, упор, присед. Техника выполнения кувырка вперед и назад | Комплекс ОРУ и СПУ для развития гибкости. Перекаты в группировке, повторения основных и.п. Кувырки вперед и назад. |
26 | Правильное положение рук и ног при выполнении кувырка вперед из и.п. упор присев. Рефлексия выполнения задания: поднимание туловища, лежа на спине- руки за головой. | Комплекс ОРУ, СПУ, направленный на развитие гибкости. Кувырок вперед из положения упор присев. |
27 | Совершенствование техники выполнения кувырка вперед и назад. Обучение комбинации: кувырок вперед – стойка на лопатках, кувырок назад- полушпагат. | .Комплекс СПУ для гимнастики. Техника кувырков вперед и назад под контролем учителя. Обучение элементам гимнастической комбинации. |
28 | Совершенствование ранее изученных элементов комбинации. Обучение кувырок назад- широкая стойка ноги врозь. Упражнения для рефлексии: поднимание и опускание туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Упражнения гимнастической комбинации. Обучение кувырку назад- ноги врозь. Упражнения, выполняемые для рефлексии. |
29 | Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые на матах. Прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации. Упражнения со скакалкой. |
30 | Техника лазанья по канату в 2 и 3 приема. Совершенствование упражнений гимнастической комбинации. Упражнения для развития гибкости мост, выполняемое из положения лежа и стоя. | Лазанье по канату по заданию учителя. Упражнения гимнастической комбинации. Выполнение упражнения мост. |
31 | Упражнения для рефлексии: ходьба на равновесие по гимнастической скамье. Разворот в полуприседе, техника приземления при соскоке. Упражнение ласточка. | .Комплекс ОРУ и СПУ. Упражнение ходьба на равновесие. Техника разворота и приземления после соскока. Упражнение ласточка. |
32 | Урок развивающего контроля: лазанье по канату до определенной отметки. Ходьба на равновесие по скамейке. Повторение упражнений акробатической комбинации. | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату. Ходьба на равновесие по скамейке. Повторение элементов комбинации. |
33 | Упражнения комбинации, выполняемые по станциям методом круговой тренировки. Повторение упражнений: поднимание и опускание туловища, ног, лежа на спине и лежа на боку. Сгибание и разгибание рук. | Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Упражнения гимнастической комбинации. Упражнения для общефизической и силовой подготовки. |
34 | Рефлексия силовых качеств в выполнении упражнений: подтягивание на перекладине в висе, поднимание и опускание туловища в висе. | Комплекс ОРУ, СПУ. Подтягивание на перекладине ( юноши), поднимание и опускание туловища ( девушки) |
35 | Выполнение строевых команд в шеренге и колонне. Элементы комбинации, выполняемы фронтальным методом. | Комплекс СПУ. Строевые команды из и.п. шеренга, колонна. Элементы гимнастической комбинации. |
36 | Комплекс СПУ для гимнастики. Техника отталкивания и приземления при выполнении опорного прыжка( теория- уметь объяснить) | Комплекс СПУ. Уметь рассказать технику опорного прыжка. |
37 | Урок рефлексии: подтягивание на перекладине, поднимание и опускание туловища в висе. Сгибание и разгибание рук. Эстафеты со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения силовой подготовки. Эстафеты со скакалкой. |
38 | Вид спорта- гимнастика. Достижения известных гимнастов на Олимпийских играх. Польза для физического развития от занятий гимнастикой. Совершенствование элементов комбинации. | Информация про достижения известных гимнастов. И о пользе для человека от занятий гимнастикой. Выполнение элементов кмбинации. |
39 | Урок рефлексии: лазанье по канату, ходьба на равновесие. Прыжки со скакалкой на месте и в движении. | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату, ходьба на равновесие. Прыжки со скакалкой. |
40 | Урок рефлексии: выполнение элементов гимнастической комбинации. Упражнение «ласточка» | Элементы гимнастической комбинации. Упражнение ласточка. |
41 | Упражнения для силовой подготовки. | Комплекс ОРУ. Упражнения подтягивание на перекладине, поднимание и опускание туловища в висе. |
42 | Урок рефлексии: упражнения раздела «Гимнастика», выполняемые по методу круговой тренировки. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения раздела Гимнастика. |
43 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты со скакалкой на месте и в движении. | Комплекс ОРУ, СПУ. Прыжки со скакалкой. |
44 | Совершенствование координации движений в эстафетах с предметами. | Комплекс ОРУ. Эстафеты по заданию и под контролем учителя. |
45 | Соблюдение норм ТБ на уроках лыжной подготовки. Выбор одежды и спортивного инвентаря для занятий на улице. Переступание на лыжах приставным шагом в правую и левую стороны. Техника разворота способом «шагом в сторону». | Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника переступания на лыжах. Техника разворота на лыжах способом «шагом в сторону». |
46 | Обучение скольжению на лыжах попеременным двухшажным ходом с ипользованием и без использования лыжных палок. | Комплекс ОРУ. Скольжение на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
47 | Правильная техника скольжения попеременным двухшажным ходом. Прохождение дистанции до 1000 метров. | Комплекс ОРУ. Скольжение на лыжах по дистанции до 1000 метров. |
48 | Обучение одновременному одношажному ходу. Прохождение дистанции 1000 метров. | Комплекс ОРУ. Техника скольжения на лыжах по дистанции с применением одновременного одношажного хода |
49 | Повторение техники ранее изученных лыжных ходов. Совершенствование техники разворота способом «шагом в сторону». Прохождение дистанции 1000 метров. | Комплекс ОРУ. Повторение техники ранее изученных лыжных ходов при прохождении дистанции 1000 метров. |
50 | Прохождение дистанции с соблюдением техники ранее изученных лыжных ходов. | Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1000 метров. |
51 | Обучение правильной постановки лыж и палок при выполнении подъема гору способом «лесенка». Скольжение по дистанции с применением ранее изученных лыжных ходов. | Комплекс ОРУ. Обучение техники подъема в гору способом «лесенка». Скольжение по дистанции. |
52 | Обучение техники подъема в гору способом « елочка». Прохождение на лыжах дистанции 2000 метров. | Комплекс ОРУ. Обучение техники подъема «елочка». Скольжение по дистанции. |
53 | Обучение техники спуска с горы с применением способов торможения: «плуг», « полуплуг». | Комплекс ОРУ. Техника спуска с горы с применением « плуга» и «полуплуга». |
54 | Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов и скоростной выносливости в прохождении дистанции 1000 метров на результат. | Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1000 метров на результат. |
55 | Повторение основных элементов подъема в гору способами «елочка», «лесенка» и спуска с горы с применением способа торможения « плуг» | Комплекс ОРУ. Выполнение техники заданий: «елочка», « лесенка», « плуг». |
56 | Совершенствования техники прохождения дистанции с применением одновременных и попеременных групп лыжных ходов. Эстафеты на лыжах. | Комплекс ОРУ. Скольжение по дистанции. Эстафеты на лыжах, выполняемые по заданию учителя. |
57 | Нормы ТБ на уроках баскетбола. Обучение техники основных перемещений игрока по площадке. Техника ловли и индивидуальной работы с мячом в выполнении специально-подготовительных упражнений. | Соблюдение ТБ на уроках баскетбола при занятиях в спортивном зале. Техника перемещений игрока по площадке. Упражнения с мячами, выполняемые учащимися индивидуально. |
58 | Повторение основных способов перемещений игрока на площадке. Остановка шагом и прыжком на две ноги с мячом и без мяча. | Комплекс ОРУ. Техника остановки шагом и прыжком на две ноги в баскетболе. |
59 | Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно. Повторение основных видов передач мяча: 2 руками от груди, 1 рукой от плеча, с отскоком мяча в пол | Комплекс ОРУ. Выполнение передач мяча при работе в парах. |
60 | Совершенствование техники передачи мяча при работе в парах и тройках на месте и в движении. Обучение низкому и среднему типам ведения мяча в баскетболе. | Комплекс ОРУ. Передачи мяча при работе в парах и тройках. Техника низкого и среднего типов ведения мяча. |
61 | Повторение правильной техники работы рук и ног при выполнении ведения мяча. Ведение мяча с изменением направлений движений. | Комплекс ОРУ. Упражнения на технику ведения мяча с изменением направлений движений. |
62 | Обучение техники броска мяча в кольцо способом двумя руками от груди. Броски в кольцо со средней и дальней дистанции. Техника штрафного броска. | Комплекс ОРУ. Техника броска способом двумя руками от груди. Техника штрафного броска. |
63 | Обучение техники выполнения комбинации: ведение мяча – два шага- бросок и ведение мяча-остановка прыжком на две ноги- бросок. | Комплекс ОРУ. Выполнение основных технических элементов баскетбола в комбинации. |
64 | Совершенствование основных технико-тактических элементов баскетбола: ведение мяча, передачи, бросок в игровом формате. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Упражнения на технику работы с мячом. Игра в баскетбол под контролем учителя. |
65 | Игра в баскетбол по правилам с предоставлением каждому ученику его игрового задания. | Комплекс ОРУ. Игра в баскетбол с заданием для каждого учащегося. |
66 | Нормы ТБ при занятиях волейболом. Обучение техники нижней и верхней передачи мяча в парах на месте и с продвижением вперед. | Комплекс ОРУ. Выполнение упражнений с мячами при работе в парах. |
67 | Комплекс ОРУ, направленный на улучшение ловкости и координации движений. Техника перемещений игрока на площадке. | Комплекс ОРУ. Выполнение упражнений для повторения основных способов перемещения игрока в волейболе. |
68 | Повторение техники ранее изученных способов передач мяча при работе в парах и тройках в движении. | Комплекс ОРУ. Передачи мяча в упражнениях, выполняемых в парах и тройках. |
69 | Обучение техники нижней прямой и верхней подачи мяча в волейболе. | Комплекс ОРУ. Упражнения для обучения подачи мяча в волейболе. |
70 | Повторение техники подачи мяча в волейболе. Подача мяча по команде учителя в определенные зоны игровой площадки. | Комплекс ОРУ. Подача мяча в определенные зоны, выполняемая каждым учащимся. |
71 | Применение ранее изученных элементов волейбола и повышение командного взаимодействия при двусторонней игре через сетку по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра через сетку под контролем и по заданию учителя. |
72 | Повторение техники нижней и верхней передачи мяча в волейболе при работе в парах и тройках. | Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами, выполняемые учащимися в парах и тройках. |
73 | Повторение техники подачи мяча. Игра в волейбол через сетку. | Комплекс ОРУ. Техника подачи мяча. Двусторонняя игра под контролем учителя. |
74 | Совершенствование командного взаимодействия при двусторонней игре в волейбол через сетку. | Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра в волейбол под контролем учителя. |
75 | ТБ на уроках легкой атлетики при занятиях, проводимых в спортивном зале и на стадионе школы. Значение легкой атлетики для физического развития человека. | Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Информация о пользе бега и занятий легкой атлетикой. |
76 | Комплекс СБУ, направленный на улучшение техники бега и развития основных физических качеств. Ускорения до 20 метров по команде учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения по команде учителя, выполняемые в парах. |
77 | Техника ускорений из разных исходных положений до 40 метров. Эстафеты на развитие скоростных качеств. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые в парах. Эстафеты. |
78 | Техника челночного бега. Ускорения для развития скоростных качеств до 40 метров. | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег, выполняемый в парах. Ускорения, выполняемые в парах. |
79 | Основные строевые команды, выполняемые учениками в шеренге, колонне на месте и в движении. Техника бега с высокого старта. | Комплекс ОРУ, СБУ. Строевые команды, выполняемые по заданию учителя. Техника бега с высокого старта выполняется учениками по парам. |
80 | Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием и предметами. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя. |
81 | Бег 60 метров на результат. Эстафеты, направленные на развитие ловкости, координации движений и командного взаимодействия. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя. |
82 | Повторение комплекса СБУ, направленного на улучшение техники бега. Эстафеты. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя. |
83 | Совершенствование скоростных качеств в выполнении челночного бега на результат. Восстановление после выполнения заданий методом пульсометрии. | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег, выполняемый по парам. |
84 | Бег в интервальном темпе до 500 метров. Эстафеты с заданием и предметами. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег до 500 метров. Эстафеты с заданием от учителя. |
85 | Бег 1000 метров для развития выносливости. Определение самоконтроля своего самочувствия после бега методом пульсометрии. | Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения для восстановления дыхания. |
86 | Техника кроссового бега в условиях стадиона. Бег 2000 метров в чередовании с ходьбой. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 2000 метров, выполняемый учениками в чередовании с ходьбой. |
87 | Техника прыжка в длину с места и с 1-2 шагов разбега. Техника приземления. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места и 1-2 шагов разбега. Эстафеты с заданием от учителя. |
88 | Повторение прыжков в длину с места и 1-2 шагов разбега. Эстафеты с бегом и прыжками. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места и короткого разбега. Эстафеты с заданием от учителя. |
89 | Бег на повышение выносливости и скоростно-силовых качеств 1000 метров на результат. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 1000 метров на результат. |
90 | Бег в медленном темпе с элементами кроссового, выполняемый в чередовании с ходьбой, до 2000 метров. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 2000 метров. |
91 | Техника прыжка в длину с места. Эстафеты с бегом и прыжками. Самоконтроль учащихся, выполняемый после заданий. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места. Самоконтроль учеников, выполняемый под руководством учителя. |
92 | Прыжок в длину с места на результат. Эстафеты с заданием, направленным на выработку командного взаимодействия. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты с заданием от учителя. |
93 | Совершенствование скоростных качеств в ускорениях и беге с высокого старта, выполняемых по команде учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения и бег с высокого старта, выполняемый учениками попарно. |
94 | Общеразвивающие и специально-беговые упражнения, выполняемые учениками самостоятельно. Эстафеты с бегом и прыжками. | Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно под контролем учителя. Эстафеты с заданием от учителя. |
95 | Повторение основных строевых команд в шеренге и колонне. Совершенствование скоростных качеств и командного взаимодействия в эстафетах | Основные строевые команды. Эстафеты с заданием от учителя. |
96 | Бег в медленном темпе для развития выносливости. Восстановление дыхания методом пульсометрии. | Комплекс ОРУ. Бег в медленном темпе. |
97 | Правильная техника прыжка с места. Прыжки со скакалкой, выполняемые учащимися на месте и в движении. | Комплекс ОРУ, СПУ. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой, выполняемые каждым учеником. |
98 | Совершенствование правильной техники работы рук и ног при выполнении специально-беговых упражнений. Эстафеты с заданием. | Комплекс СБУ, выполняемый учениками самостоятельно под контролем учителя. Эстафеты с заданием от учителя. |
99 | Эстафеты с бегом и прыжками, направленные на развитие координации движений и навыков командного взаимодействия. | Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя. |
100 | Бег в медленном темпе, направленный на совершенствование выносливости. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе. |
101 | Совершенствование выносливости в беге медленным темпом. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе, выполняемый по команде учителя. |
102 | Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации по физическому развитию учащихся в летний период времени. | Итоговая беседа с учащимися, подведение основных результатов. |