СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 7-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 7-ого класса»



Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 7-ого класса



№ п/п урока

Тема

Используемые виды деятельности

1

Нормы ТБ на уроках физической культуры и ознакомление с учебным материалом по основным разделам программы

Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ.

2

ТБ на уроках легкой атлетики. Основные строевые команды, выполняемые на месте. Ускорения до 30-40 метров, выполняемые с высокого старта.

Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя

3

Правильная техника двигательных действий при беге с ускорениями до 30-40 метров.

Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя.

4

Подготовка к контрольному уроку: Бег 30 метров на результат». Ускорения до 15-20 метров.

Комплексы ОРУ и СБУ. Бег с высокого старта по парам.

5

Повторение основных строевых команд: поворотов, перестроений, выполняемых фронтальным методом. Бег 30 метров на результат.

Комплексы ОРУ, СБУ. Бег с высокого старта по парам.

6

Техника прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега в 1-2 шага. Эстафеты с заданием.

Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые учениками из и.п.: стоя в одну шеренгу, по парам в 2 колонны.

7

Утренняя зарядка- эффективность ее выполнения. Правильное название упражнений в нее входящих. Повторение техники движений при прыжках в длину с места.

Краткая беседа с учениками о пользе утренней зарядки. Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места, выполняемые по команде учителя

8

Бег 60 метров на результат.

СБУ, ОРУ, бег 60 метров, выполняемый по команде учителя.

9

Совершенствование скоростных качеств в выполнении челночного бега. Эстафеты, направленные на выработку командного взаимодействия.

ОРУ, СБУ, челночный бег 3*10 метров, выполняемый учениками по команде учителя.

10

Понятие физическая нагрузка. Значение закаливающих процедур для физического развития человека. Легкоатлетические эстафеты заданием.

Определение понятия физическая нагрузка.Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты, выполняемые по команде учителя.

11

Прыжок в длину с места на результат. Прыжки с места. Эстафеты со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СПУ на развитие прыгучести.

12

Основные строевые команды: повороты, перестроения. Ходьба строевым шагом на месте и в движении. Развитие выносливости в медленном беге в чередовании с ходьбой.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе с самоконтролем и контролем учителя.

13

Совершенствование ранее изученных строевых команд. Медленный бег на развитие выносливости до 5-10 минут.

Основные строевые команды, выполняемые из и.п.: построение в колонне, шеренге. Бег в медленном темпе под контролем учителя.

14

Техника передачи эстафеты при выполнении задания : «Встречная эстафета». Совершенствование скоростно-силовых качеств и навыков командного взаимодействия при проведении эстафет с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя.

15

Понятие самоконтроль и пульсометрия. Умения самостоятельно определить ЧСС и провести восстановление организма после бега. Медленный бег до 5-10 минут.

Дать определение ученикам о самоконтроле и пульсометрии. Комплекс ОРУ, бег в медленном темпе под контролем учителя.

16

Урок развивающего контроля: бег 1000 метров на результат. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя.

17

Современное олимпийское движение и основные органы управления им. Олимпийские игры и их значимость. Совершенствование ловкости, прыгучести и командного взаимодействия в эстафетах.

Дать определение про историю олимпийского движения и Олимпийских играх. Комплекс ОРУ, эстафеты с заданием.

18

Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой, направленный на повышение выносливости и укрепления общего функционального состояния организма.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег под контролем учителя.

19

Совершенствование основных действий, возникающих в эстафетах. Эстафеты с заданием учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя.

20

ТБ при проведении занятий в спортивном зале. Основные правила игры «пионербол» ( теория). Эстафеты со скакалкой и спортивными предметами.

Основные правила игры пионербол. Проведение эстафет с заданием от учителя.

21

Прыжки со скакалкой, эстафеты, выполняемые по команде учителя.

Комплекс ОРУ, развитие прыгучести в проведении эстафет со скакалками.

22

Комплекс СБУ, направленный на совершенствование скоростных качеств, ловкости. Эстафеты по команде учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием.

23

Комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических качеств. Прыжки со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения со скакалкой.

24

Нормы ТБ на уроках гимнастики. Выполнение основных строевых команд из построений: в колонну, в шеренгу. Перестроения и смыкание- размыкание приставным шагом. Ходьба строевым шагом. Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Основные строевые команды: повороты, перестроения. Ходьба строевым шагом. Комплекс СПУ для развития гибкости

25

Выполнение перекатов на спину в группировке. Повторение основных и.п в гимнастике: сед, упор, присед. Техника выполнения кувырка вперед и назад

Комплекс ОРУ и СПУ для развития гибкости. Перекаты в группировке, повторения основных и.п. Кувырки вперед и назад.

26

Правильное положение рук и ног при выполнении кувырка вперед из и.п. упор присев. Рефлексия выполнения задания: поднимание туловища, лежа на спине- руки за головой.

Комплекс ОРУ, СПУ, направленный на развитие гибкости. Кувырок вперед из положения упор присев.

27

Совершенствование техники выполнения кувырка вперед и назад. Обучение комбинации: кувырок вперед – стойка на лопатках, кувырок назад- полушпагат.

.Комплекс СПУ для гимнастики. Техника кувырков вперед и назад под контролем учителя. Обучение элементам гимнастической комбинации.

28

Совершенствование ранее изученных элементов комбинации. Обучение кувырок назад- широкая стойка ноги врозь. Упражнения для рефлексии: поднимание и опускание туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Упражнения гимнастической комбинации. Обучение кувырку назад- ноги врозь. Упражнения, выполняемые для рефлексии.

29

Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые на матах. Прыжки со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации. Упражнения со скакалкой.

30

Техника лазанья по канату в 2 и 3 приема. Совершенствование упражнений гимнастической комбинации. Упражнения для развития гибкости мост, выполняемое из положения лежа и стоя.

Лазанье по канату по заданию учителя. Упражнения гимнастической комбинации. Выполнение упражнения мост.

31

Упражнения для рефлексии: ходьба на равновесие по гимнастической скамье. Разворот в полуприседе, техника приземления при соскоке. Упражнение ласточка.

.Комплекс ОРУ и СПУ. Упражнение ходьба на равновесие. Техника разворота и приземления после соскока. Упражнение ласточка.

32

Урок развивающего контроля: лазанье по канату до определенной отметки. Ходьба на равновесие по скамейке. Повторение упражнений акробатической комбинации.

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату. Ходьба на равновесие по скамейке. Повторение элементов комбинации.

33

Упражнения комбинации, выполняемые по станциям методом круговой тренировки. Повторение упражнений: поднимание и опускание туловища, ног, лежа на спине и лежа на боку. Сгибание и разгибание рук.

Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Упражнения гимнастической комбинации. Упражнения для общефизической и силовой подготовки.

34

Рефлексия силовых качеств в выполнении упражнений: подтягивание на перекладине в висе, поднимание и опускание туловища в висе.

Комплекс ОРУ, СПУ. Подтягивание на перекладине ( юноши), поднимание и опускание туловища ( девушки)

35

Выполнение строевых команд в шеренге и колонне. Элементы комбинации, выполняемы фронтальным методом.

Комплекс СПУ. Строевые команды из и.п. шеренга, колонна. Элементы гимнастической комбинации.

36

Комплекс СПУ для гимнастики. Техника отталкивания и приземления при выполнении опорного прыжка( теория- уметь объяснить)

Комплекс СПУ. Уметь рассказать технику опорного прыжка.

37

Урок рефлексии: подтягивание на перекладине, поднимание и опускание туловища в висе. Сгибание и разгибание рук. Эстафеты со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения силовой подготовки. Эстафеты со скакалкой.

38

Вид спорта- гимнастика. Достижения известных гимнастов на Олимпийских играх. Польза для физического развития от занятий гимнастикой. Совершенствование элементов комбинации.

Информация про достижения известных гимнастов. И о пользе для человека от занятий гимнастикой. Выполнение элементов кмбинации.

39

Урок рефлексии: лазанье по канату, ходьба на равновесие. Прыжки со скакалкой на месте и в движении.

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату, ходьба на равновесие. Прыжки со скакалкой.

40

Урок рефлексии: выполнение элементов гимнастической комбинации. Упражнение «ласточка»

Элементы гимнастической комбинации. Упражнение ласточка.

41

Упражнения для силовой подготовки.

Комплекс ОРУ. Упражнения подтягивание на перекладине, поднимание и опускание туловища в висе.

42

Урок рефлексии: упражнения раздела «Гимнастика», выполняемые по методу круговой тренировки.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения раздела Гимнастика.

43

Прыжки со скакалкой. Эстафеты со скакалкой на месте и в движении.

Комплекс ОРУ, СПУ. Прыжки со скакалкой.

44

Совершенствование координации движений в эстафетах с предметами.

Комплекс ОРУ. Эстафеты по заданию и под контролем учителя.

45

Соблюдение норм ТБ на уроках лыжной подготовки. Выбор одежды и спортивного инвентаря для занятий на улице. Переступание на лыжах приставным шагом в правую и левую стороны. Техника разворота способом «шагом в сторону».

Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника переступания на лыжах. Техника разворота на лыжах способом «шагом в сторону».

46

Обучение скольжению на лыжах попеременным двухшажным ходом с ипользованием и без использования лыжных палок.

Комплекс ОРУ. Скольжение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

47

Правильная техника скольжения попеременным двухшажным ходом. Прохождение дистанции до 1000 метров.

Комплекс ОРУ. Скольжение на лыжах по дистанции до 1000 метров.

48

Обучение одновременному одношажному ходу. Прохождение дистанции 1000 метров.

Комплекс ОРУ. Техника скольжения на лыжах по дистанции с применением одновременного одношажного хода

49

Повторение техники ранее изученных лыжных ходов. Совершенствование техники разворота способом «шагом в сторону». Прохождение дистанции 1000 метров.

Комплекс ОРУ. Повторение техники ранее изученных лыжных ходов при прохождении дистанции 1000 метров.

50

Прохождение дистанции с соблюдением техники ранее изученных лыжных ходов.

Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1000 метров.

51

Обучение правильной постановки лыж и палок при выполнении подъема гору способом «лесенка». Скольжение по дистанции с применением ранее изученных лыжных ходов.

Комплекс ОРУ. Обучение техники подъема в гору способом «лесенка». Скольжение по дистанции.

52

Обучение техники подъема в гору способом « елочка». Прохождение на лыжах дистанции 2000 метров.

Комплекс ОРУ. Обучение техники подъема «елочка». Скольжение по дистанции.

53

Обучение техники спуска с горы с применением способов торможения: «плуг», « полуплуг».

Комплекс ОРУ. Техника спуска с горы с применением « плуга» и «полуплуга».

54

Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов и скоростной выносливости в прохождении дистанции 1000 метров на результат.

Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1000 метров на результат.

55

Повторение основных элементов подъема в гору способами «елочка», «лесенка» и спуска с горы с применением способа торможения « плуг»

Комплекс ОРУ. Выполнение техники заданий: «елочка», « лесенка», « плуг».

56

Совершенствования техники прохождения дистанции с применением одновременных и попеременных групп лыжных ходов. Эстафеты на лыжах.

Комплекс ОРУ. Скольжение по дистанции. Эстафеты на лыжах, выполняемые по заданию учителя.

57

Нормы ТБ на уроках баскетбола. Обучение техники основных перемещений игрока по площадке. Техника ловли и индивидуальной работы с мячом в выполнении специально-подготовительных упражнений.

Соблюдение ТБ на уроках баскетбола при занятиях в спортивном зале. Техника перемещений игрока по площадке. Упражнения с мячами, выполняемые учащимися индивидуально.

58

Повторение основных способов перемещений игрока на площадке. Остановка шагом и прыжком на две ноги с мячом и без мяча.

Комплекс ОРУ. Техника остановки шагом и прыжком на две ноги в баскетболе.

59

Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно. Повторение основных видов передач мяча: 2 руками от груди, 1 рукой от плеча, с отскоком мяча в пол

Комплекс ОРУ. Выполнение передач мяча при работе в парах.

60

Совершенствование техники передачи мяча при работе в парах и тройках на месте и в движении. Обучение низкому и среднему типам ведения мяча в баскетболе.

Комплекс ОРУ. Передачи мяча при работе в парах и тройках. Техника низкого и среднего типов ведения мяча.

61

Повторение правильной техники работы рук и ног при выполнении ведения мяча. Ведение мяча с изменением направлений движений.

Комплекс ОРУ. Упражнения на технику ведения мяча с изменением направлений движений.

62

Обучение техники броска мяча в кольцо способом двумя руками от груди. Броски в кольцо со средней и дальней дистанции. Техника штрафного броска.

Комплекс ОРУ. Техника броска способом двумя руками от груди. Техника штрафного броска.

63

Обучение техники выполнения комбинации: ведение мяча – два шага- бросок и ведение мяча-остановка прыжком на две ноги- бросок.

Комплекс ОРУ. Выполнение основных технических элементов баскетбола в комбинации.

64

Совершенствование основных технико-тактических элементов баскетбола: ведение мяча, передачи, бросок в игровом формате. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ. Упражнения на технику работы с мячом. Игра в баскетбол под контролем учителя.

65

Игра в баскетбол по правилам с предоставлением каждому ученику его игрового задания.

Комплекс ОРУ. Игра в баскетбол с заданием для каждого учащегося.

66

Нормы ТБ при занятиях волейболом. Обучение техники нижней и верхней передачи мяча в парах на месте и с продвижением вперед.

Комплекс ОРУ. Выполнение упражнений с мячами при работе в парах.

67

Комплекс ОРУ, направленный на улучшение ловкости и координации движений. Техника перемещений игрока на площадке.

Комплекс ОРУ. Выполнение упражнений для повторения основных способов перемещения игрока в волейболе.

68

Повторение техники ранее изученных способов передач мяча при работе в парах и тройках в движении.

Комплекс ОРУ. Передачи мяча в упражнениях, выполняемых в парах и тройках.

69

Обучение техники нижней прямой и верхней подачи мяча в волейболе.

Комплекс ОРУ. Упражнения для обучения подачи мяча в волейболе.

70

Повторение техники подачи мяча в волейболе. Подача мяча по команде учителя в определенные зоны игровой площадки.

Комплекс ОРУ. Подача мяча в определенные зоны, выполняемая каждым учащимся.

71

Применение ранее изученных элементов волейбола и повышение командного взаимодействия при двусторонней игре через сетку по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра через сетку под контролем и по заданию учителя.

72

Повторение техники нижней и верхней передачи мяча в волейболе при работе в парах и тройках.

Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами, выполняемые учащимися в парах и тройках.

73

Повторение техники подачи мяча. Игра в волейбол через сетку.

Комплекс ОРУ. Техника подачи мяча. Двусторонняя игра под контролем учителя.

74

Совершенствование командного взаимодействия при двусторонней игре в волейбол через сетку.

Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра в волейбол под контролем учителя.

75

ТБ на уроках легкой атлетики при занятиях, проводимых в спортивном зале и на стадионе школы. Значение легкой атлетики для физического развития человека.

Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Информация о пользе бега и занятий легкой атлетикой.

76

Комплекс СБУ, направленный на улучшение техники бега и развития основных физических качеств. Ускорения до 20 метров по команде учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения по команде учителя, выполняемые в парах.

77

Техника ускорений из разных исходных положений до 40 метров. Эстафеты на развитие скоростных качеств.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые в парах. Эстафеты.

78

Техника челночного бега. Ускорения для развития скоростных качеств до 40 метров.

Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег, выполняемый в парах. Ускорения, выполняемые в парах.

79

Основные строевые команды, выполняемые учениками в шеренге, колонне на месте и в движении. Техника бега с высокого старта.

Комплекс ОРУ, СБУ. Строевые команды, выполняемые по заданию учителя. Техника бега с высокого старта выполняется учениками по парам.

80

Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием и предметами.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя.

81

Бег 60 метров на результат. Эстафеты, направленные на развитие ловкости, координации движений и командного взаимодействия.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 60 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя.

82

Повторение комплекса СБУ, направленного на улучшение техники бега. Эстафеты.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя.

83

Совершенствование скоростных качеств в выполнении челночного бега на результат. Восстановление после выполнения заданий методом пульсометрии.

Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег, выполняемый по парам.

84

Бег в интервальном темпе до 500 метров. Эстафеты с заданием и предметами.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег до 500 метров. Эстафеты с заданием от учителя.

85

Бег 1000 метров для развития выносливости. Определение самоконтроля своего самочувствия после бега методом пульсометрии.

Комплекс ОРУ, СБУ. Упражнения для восстановления дыхания.

86

Техника кроссового бега в условиях стадиона. Бег 2000 метров в чередовании с ходьбой.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 2000 метров, выполняемый учениками в чередовании с ходьбой.

87

Техника прыжка в длину с места и с 1-2 шагов разбега. Техника приземления. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места и 1-2 шагов разбега. Эстафеты с заданием от учителя.

88

Повторение прыжков в длину с места и 1-2 шагов разбега. Эстафеты с бегом и прыжками.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места и короткого разбега. Эстафеты с заданием от учителя.

89

Бег на повышение выносливости и скоростно-силовых качеств 1000 метров на результат.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 1000 метров на результат.

90

Бег в медленном темпе с элементами кроссового, выполняемый в чередовании с ходьбой, до 2000 метров.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 2000 метров.

91

Техника прыжка в длину с места. Эстафеты с бегом и прыжками. Самоконтроль учащихся, выполняемый после заданий.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места. Самоконтроль учеников, выполняемый под руководством учителя.

92

Прыжок в длину с места на результат. Эстафеты с заданием, направленным на выработку командного взаимодействия.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты с заданием от учителя.

93

Совершенствование скоростных качеств в ускорениях и беге с высокого старта, выполняемых по команде учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения и бег с высокого старта, выполняемый учениками попарно.

94

Общеразвивающие и специально-беговые упражнения, выполняемые учениками самостоятельно. Эстафеты с бегом и прыжками.

Комплекс ОРУ, выполняемый учениками самостоятельно под контролем учителя. Эстафеты с заданием от учителя.

95

Повторение основных строевых команд в шеренге и колонне. Совершенствование скоростных качеств и командного взаимодействия в эстафетах

Основные строевые команды. Эстафеты с заданием от учителя.

96

Бег в медленном темпе для развития выносливости. Восстановление дыхания методом пульсометрии.

Комплекс ОРУ. Бег в медленном темпе.

97

Правильная техника прыжка с места. Прыжки со скакалкой, выполняемые учащимися на месте и в движении.

Комплекс ОРУ, СПУ. Прыжки в длину с места. Прыжки со скакалкой, выполняемые каждым учеником.

98

Совершенствование правильной техники работы рук и ног при выполнении специально-беговых упражнений. Эстафеты с заданием.

Комплекс СБУ, выполняемый учениками самостоятельно под контролем учителя. Эстафеты с заданием от учителя.

99

Эстафеты с бегом и прыжками, направленные на развитие координации движений и навыков командного взаимодействия.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя.

100

Бег в медленном темпе, направленный на совершенствование выносливости.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе.

101

Совершенствование выносливости в беге медленным темпом.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе, выполняемый по команде учителя.

102

Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации по физическому развитию учащихся в летний период времени.

Итоговая беседа с учащимися, подведение основных результатов.