СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по родному языку (русскому) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп составлено по учебнику "Русский родной язык" под редакцией О.М.Александровой (2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Ктп по родному языку (русскому) 3 класс»


Календарно-тематическое планирование уроков

Родной язык (русский). 3 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)




урока


Тема урока


Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее ( 25 ч)


1

1.Где путь прямой, там не езди по кривой. Россказни

Знакомятся со значением русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами); используют словарные статьи учебника для определения лексического значения слов.

01.09



2

2.Где путь прямой, там не езди по кривой. Русские пословицы и поговорки

Знакомятся со значениями устаревших пословиц слов по указанной тематике; Соотносят пословицы, поговорки в общении с деятельностью человека, его поступками, общения между людьми.

04.09



3

3.Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми

Распознают слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).


08.09



4

4. Входной контрольный диктант

Пишут текст под диктовку.

11.09




5

5.Работа над ошибками. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления.Образные названия солнышка, дождя

Знакомятся сословами, называющими природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя).

18.09




6

6.Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Пословицы и поговорки о дожде

Распознают слова, называющие природные явления: образные названия дождя.

22.09




7

7.Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Местные и диалектные слова

Распознают слова, называющие природные явления: образные названия дождя. Находят слова в тексте.

25.09



8

8.Сошлись два друга – мороз да вьюга. Слова, называющие природные явления

Знакомятся со словами, называющими природные явления: образные названия снега. Находят слова в тексте для описания зимнего дня.

29.09



9

9.Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги

Распознают слова, называющие природные явления: образные названия снега.

02.10



10

10.Сошлись два друга – мороз да вьюга. Лексическое значение слов: иней, изморозь, куржак

Работают с таблицей учебника. Сравнивают описание инея, изморози в словарях и в тексте. Отгадывают загадки о снеге.

06.10



11

11.Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра

Распознают слова, называющие природные явления: образные названия ветра.

09.10



12

12.Ветер без крыльев летает. Слова, называющие природные явления

Распознают слова, называющие природные явления: образные названия ветра. Находят в текстеслова, называющие и характеризующие образные названия ветра.

13.10



13

13.Какой лес без чудес. Образные названия растений

Знакомятся со словами, называющими природные явления: образные названия растений. Рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Луг на опушке леса». Объясняют значение слова «опушка».

16.10



14

14.Какой лес без чудес. Восстановление пропущенных слов в тексте

Работают с текстом. Придумывают заголовок к тексту. Восстанавливают пропущенные слова в тексте. Определяют по названию цвет птицы, бабочки, растения.

20.10



15

15. Дело мастера боится. Профессии

Знакомятся со значением устаревших слов по указанной тематике (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник) использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова.

23.10



16

16.Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей

Объясняют значение слов в словосочетаниях. Узнают по фамилии человека его профессии.

06.11



17

17.Дело мастера боится. Историзмы и архаизмы профессий

Распознают устаревшие слова по указанной тематике, используют словарные статьи учебника для определения лексического значения слова.

10.11



18

18. Пословицы и поговорки по теме: «Дело мастера боится»

Распознают слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры. Учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.


13.11



19

19.Заиграйте, мои гусли...Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры

Распознают слова, называющие старинные музыкальные инструменты.


17.11



20

20.Заиграйте, мои гусли...Лексическое значение слова

Используют словарные статьи для определения лексического значения слова.

20.11



21

21.Что ни город, то норов.Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий

Знакомятся с названиями старинных русских городов, находят в различных информационных источниках информации о происхождении этих названий. Знакомятся с новыми словами: закром, закрома.

24.11



22

22.Что ни город, то норов. Герб города

Знакомятся с происхождением герба и названия старинных русских городов, находят в различных информационных источниках информации о происхождении этих названий. Работают с текстом

27.11



23

23.Что ни город, то норов. Составление устного рассказа о городах по плану

Готовят сообщение об одном из городов по плану, используя образец текста учебника. Знакомятся с новыми словами: градостроитель, горододелец.




24

24.У земли ясно солнце, у человека-слово. Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения

Учатся подбирать и употреблять сравнения, эпитеты в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов.(Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.). Составляют устный рассказ по репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

01.12



25

25. У земли ясно солнце, у человека-слово. Сравнения, эпитеты в устной и письменной форме

Подбирают и употребляют сравнения, эпитеты в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов. Сравнивают описание березы из текста В.В.Бианки с березой из стихотворения С.А.Есенина. Придумывают сказку о березе.

04.12


Секреты речи и текста (5 ч)





26

1.Проектные задания по теме: «Откуда в русском языке это слово?» (подготовительный этап)

Формируют умения подбирать текстовую информацию. Определяют цели и задачи проекта. Планируют свою деятельность.

08.12






27

2.Проектные задания по теме: «Откуда в русском языке это слово?» (сбор информации)

Собирают информацию. Структурируют информацию.

11.12






28

3.Проектные задания по теме: «Откуда в русском языке это слово?» (Оформление проекта)

Изготовляют и оформляют свои проекты. Выбирают форму презентации проекта.

15.12



29

4.Презентация проектных работ по теме: «Откуда в русском языке это слово?» (Представление проекта)

Представляют проектные работы. Учатся публичному выступлению.

18.12


30

5.Презентация проектных работ по теме: «Откуда в русском языке это слово?» (Представление проекта)

Представляют проектные работы. Учатся публичному выступлению.

22.12


Язык в действии (15 ч)


31

1.Для чего нужны суффиксы?Многообразие суффиксов как специфика русского языка

Знакомятся с многообразием суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфику русского языка (например: книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. Д.

25.12



32

2.Для чего нужны суффиксы? Образование родственных имен существительных с помощью суффиксов

Различают по суффиксам различныеоттенки значения слов; выделяют суффиксы и правильно пишут их в словах. Образовывают с помощью разных суффиксов имена существительные.

29.12



33

3.Для чего нужны суффиксы? Составление устного рассказа по картине

Составляют предложения по одной из картин учебника. Образуют слова с помощью суффиксов. Знакомятся с новыми словами: перекат, плес.

12.01




34

4.Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?Специфика грамматических категорий русского языка

Знакомятся со спецификой грамматической категории рода имен существительных в русском языке.

15.01




35

5.Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? Род имен существительных в других языках

Учатся владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных без словаря. Находят информацию о роде имен существительных в других языках.

19.01




36

6.Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

Учатся владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных по словарю.

22.01




37

7.Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?Существительные, имеющие только форму единственного числа

Распознают существительные, имеющие только форму единственного числа.


26.01




38

8.Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?Существительные, имеющие только форму множественного числа

Распознают существительные, имеющие только форму множественного числа.


29.01




39

9.Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Упражнения в изменении имен существительных по числам

Практически овладевают нормами употребления форм числа имен существительных, имеющих только форму единственного числа


02.02




40

10.Как изменяются имена существительные во множественном числе?Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных

Практически овладевают нормами употребления форм числа имен существительных (родительный падеж множественного числа).


05.02


41

11.Как изменяются имена существительные во множественном числе? Форма родительного падежа множественного числа

Практически овладевают нормами употребления форм числа имен существительных (родительный падеж множественного числа).


09.02


42

12.Как изменяются имена существительные во множественном числе? Несклоняемые имена существительные

Учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного в числе, роде, падеже. Запоминают несклоняемые имена существительные.

12.02



43

13.Зачем в русском языке такие разные предлоги?Нормы правильного и точного употребления предлогов

Практически овладевают нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением.Образовывают предложно-падежные формы существительных.

16.02



44

14.Зачем в русском языке такие разные предлоги? Замена имен существительных с предлогами местоимениями

Используют предлоги для составления предложений. Заменяют в тексте имена существительные с предлогами местоимениями. Сравнивают пары сочетания слов


19.02



45

15.Творческая проверочная работа по теме: «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»

Используют полученные знания на практике. Выполняют проверочную работу.


26.02


Секреты речи и текста (22 ч)


46

1.Работа над ошибками. Создаём тексты-рассуждения. Характерные признаки текста-рассуждения

Учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).Знакомятся с характерными признаками текста-рассуждения.

02.03



47

2.Создаём тексты-рассуждения. Структура текста- рассуждения

Знакомятся со структурой и особенностями текста-рассуждения. Учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного)

05.03



48

3.Создаём тексты-рассуждения. Аргументы текста-рассуждения

Находят в тексте аргументы к утверждению. Находят задачи, которые выполняет текст-рассуждение.

09.03



49

4.Создаём тексты-рассуждения. Составление продолжения текста

Составляют и записывают продолжение сказки К.Д.Ушинского «Спор деревьев»

12.03



50

5. Развитие речи. Изложение текста-рассуждения «Вот чудеса-то!» по Ю.Дмитриеву

Пишут изложение текста-рассуждения с подробным разбором.

16.03



51

6.Развитие речи. Редактирование текста изложения «Вот чудеса-то!» по Ю.Дмитриеву

Учатся редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок.

19.03



52

7.Учимся редактировать тексты. Восстановление последовательности абзацев в тексте К.Паустовского

Восстанавливают нарушенную последовательность абзацев в тексте, используя значки, стоящие рядом с абзацем.

23.03



53

8.Учимся редактировать тексты. Восстановление последовательности предложений в текстеГ.Скребицкого «Белая шубка»

Учатся редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок.


02.04



54

9.Учимся редактировать тексты. Восстановление порядка предложений в тексте Г.Скребицкого «Весенний денек»

Находят пропущенные предложения в тексте, обсуждают друг с другом варианты. Вставляют подходящие предложения в текст и записывают получившийся текст.

06.04



55

10.Учимся редактировать тексты. Редактирование текста Г.Скребицкого «Весна»

Находят пропущенные предложения в тексте, обсуждают друг с другом варианты. Вставляют подходящие предложения в текст и записывают получившийся текст.

09.04



56

11.Учимся редактировать тексты. Порядок предложений в текстах

Определяют, в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст. Исправляют и записывают полученный текст.


13.04



57

12.Учимся редактировать тексты. Редактирование текста Д.Шеварова «Осень»

Читают текст Д.Шеварова «Осень». Находят лишние предложения, доказывают.

16.04



58

13.Учимся редактировать тексты. Редактирование текста М.Пришвина «Лесная колокольня»

Читают текст М.Пришвина «Лесная колокольня». Находят лишние предложения, доказывают.

20.04



59

14.Учимся редактировать тексты. Упражнения в редактировании текстов

Упражняются в редактировании предложенных текстов.

23.04



60

15.Проверочная работа по теме:

« Редактирование текста»

Выполняют проверочную работу. Редактируют свои сочинения.


27.04



61

16.Создаём тексты-повествования. Структура текста

Учатся определять типы текстов. Знакомятся с характерными признаками текста-повествования.

30.04



62

17.Создаём тексты-повествования.Создание текстов-повествований о путешествии по городам

Учатся создавать тексты-повествования о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

04.05



63

18.Создаём тексты-повествования. Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка»

Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.

07.05



64

19.Создаём тексты-повествования.Создание текстов-повествований об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами

Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.

11.05




65

20. Итоговый творческий проект за курс 3 класса

Представляют проектные задания. Используют в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения.

14.05


66

21.Представление проектных заданий по теме: «Секреты речи и текста»

Представляют проектные задания. Используют в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения.

18.05


67

22.Мини-сочинение по теме: «Как понять смысл пословицы»

Выбирают и анализируют пословицу. Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.

21.05


Повторение (1 ч)

68

1.Повторение по теме: «Типы текстов»

Повторяют типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Определяют тип текста.

25.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!