СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Родной язык (русский) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету родной язык (русский) для 2 класса УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«КТП Родной язык (русский) 2 класс»

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 2 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебному предмету «Родной язык» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».

Общая характеристика учебного предмета

Ведущая идея учебного предмета «Родной язык (русский)» – изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на решение следующих целей:

  • совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

  • обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).

Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание примерной программы по учебному предмету «Родной язык» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» для 2 класса рассчитано на 17 часов в учебный год, 0,5 часа в учебную пятидневную неделю.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено во 2 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» во 2 классе 0,5 ч в неделю, 17 часов в учебный год.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год, в целях выполнения программного материала в примерную программу по учебному предмету «Родной язык» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» для 2 Б класса изменения не вносятся.

В результате программный материал учебного предмета «Родной язык (русский)» для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Формы организации учебного процесса

Для изучения предмета «Родной язык (русский)» применяется классно-урочная форма обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход.

Виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, фронтальный, комбинированный, устный.

Контрольные работы по предмету во 2 классе не предусмотрены.

2. Календарно-тематическое планирование


П№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности обучающихся

Дата

Примечание

Реализация электронного и / или дистанционного обучения

План

Факт

Звуки (5ч)

1

Звуки речи и буквы

Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками.

Проводить частичный звуковой анализ слов.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

05.09




2

Обозначение звуков речи на письме

12.09




3

Ударные и безударные гласные звуки в слове

19.09




4

Согласные звуки

26.09




5

Звонкие согласные звуки на конце слова

07.11




Слова (7ч)

6

Слово

Объяснять лексическое значение слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Наблюдать за этимологией слов.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предло­жение.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Определять значение слова по толковому словарю.

21.11




7

Слова, называющие предметы

05.12




8

Слова, называющие признаки действия

19.12




9

Слово и предложение. Изменение формы слова с помощью окончания

09.01




10

Неизменяемые слова

23.01




11

Однокоренные слова

06.02




12

Слово и его значение

20.02




Предложения, текст, речь (5ч)

13

Различение предложений по цели высказывания и интонации

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) и интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

Различать текст и предложение.

Соотносить заголовок и текст.

Подбирать заголовок к тексту.

Определять тип текста, тему и главную мысль.

Записывать текст по частям.

Осмысленно читать текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

05.03




14

Что такое текст. Тема текста

19.03




15

Деление текста на части. Части текста и план

09.04




16

Типы текстов: описание и повествование

23.04




17

Типы текстов: научный и художественный


07.05




3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса


Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2 ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011.

2. Примерная программа по учебному предмету «Родной язык» 1 – 4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2017.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл. Ч.1 – М.: Просвещение, 2019.

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл. Ч.2 – М.: Просвещение, 2019.

1



1





24


24

100%



100%





100%


100%

Печатные пособия

№1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек)

  • Согласные звуки и буквы

  • Гласные звуки и буквы

№2 ТАБЛИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Русский язык (8 таблиц)

  1. Части речи

  2. Разделительный ь

  3. Однокоренные слова и формы слова

  4. Разбор слова по составу

  5. Правописание приставок

  6. Безударные гласные в корне слова

  7. Парные согласные в середине слова

  8. Связь слов в предложении

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 ТАБЛИЦ) Набор словарных слов

  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (1)

  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (2)

  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (3)

  • Словарные слова с непроверяемыми согласными

  • Словарные слова с двойными согласными

  • Словарные слова. Проверь себя (1)

  • Словарные слова. Проверь себя (2)

  • Словарные слова. Проверь себя (3)

№4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 ТАБЛИЦ)

Основные правила и понятия

  • Части речи

  • Состав слова

  • Члены предложения

  • Образец фонетического разбора

  • Алфавит

  • Приставки пиши слитно

Суффиксы


№5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 ТАБЛИЦ)

  • Три склонения имён существительных

  • Падежи

  • Окончания имён существительных

  • Как определить спряжение глаголов

  • Местоимение

  • Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами

  • Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами

  • Ь после шипящих

  • Однородные члены предложения

  • Окончания глаголов


РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

  • Дидактические раздаточные материалы «Словарные слова» - 15 штук

  • Схемы – таблицы по русскому языку для начальной школы – 15 штук

1






1










1











1











1


















15


15

100%






100%










100%











100%











100%


















100%


100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер


1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%


Экранно – звуковые пособия

  • Комплект мультимедийных средств обучения. Уроки. Русский язык.

  • Комплект мультимедийных средств обучения. Супер-детки. Весёлый диктант.

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. НП «Телешкола», ОАО Издательство «Просвещение», 2013.

1



1


1

100%



100%


100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

12

24

1

1

2



100%

100%

100%

100%


Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru

  2. Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  4. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru

  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok


Итого: оснащённость по учебному предмету «Родной язык (русский)» составляет 100%.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!