Просмотр содержимого документа
«КТП Родной язык (русский) 2 класс»
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 2 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебному предмету «Родной язык» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».
Общая характеристика учебного предмета
Ведущая идея учебного предмета «Родной язык (русский)» – изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.
Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на решение следующих целей:
совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;
обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).
Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание примерной программы по учебному предмету «Родной язык» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» для 2 класса рассчитано на 17 часов в учебный год, 0,5 часа в учебную пятидневную неделю.
Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» во 2 классе 0,5 ч в неделю, 17 часов в учебный год.
В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год, в целях выполнения программного материала в примерную программу по учебному предмету «Родной язык» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» для 2 Б класса изменения не вносятся.
В результате программный материал учебного предмета «Родной язык (русский)» для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Формы организации учебного процесса
Для изучения предмета «Родной язык (русский)» применяется классно-урочная форма обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход.
Виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, фронтальный, комбинированный, устный.
Контрольные работы по предмету во 2 классе не предусмотрены.
2. Календарно-тематическое планирование
П№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности обучающихся | Дата | Примечание | Реализация электронного и / или дистанционного обучения |
План | Факт |
Звуки (5ч) |
1 | Звуки речи и буквы | Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | 05.09 | | | |
2 | Обозначение звуков речи на письме | 12.09 | | | |
3 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 19.09 | | | |
4 | Согласные звуки | 26.09 | | | |
5 | Звонкие согласные звуки на конце слова | 07.11 | | | |
Слова (7ч) |
6 | Слово | Объяснять лексическое значение слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Наблюдать за этимологией слов. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Определять значение слова по толковому словарю. | 21.11 | | | |
7 | Слова, называющие предметы | 05.12 | | | |
8 | Слова, называющие признаки действия | 19.12 | | | |
9 | Слово и предложение. Изменение формы слова с помощью окончания | 09.01 | | | |
10 | Неизменяемые слова | 23.01 | | | |
11 | Однокоренные слова | 06.02 | | | |
12 | Слово и его значение | 20.02 | | | |
Предложения, текст, речь (5ч) |
13 | Различение предложений по цели высказывания и интонации | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) и интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. Различать текст и предложение. Соотносить заголовок и текст. Подбирать заголовок к тексту. Определять тип текста, тему и главную мысль. Записывать текст по частям. Осмысленно читать текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. | 05.03 | | | |
14 | Что такое текст. Тема текста | 19.03 | | | |
15 | Деление текста на части. Части текста и план | 09.04 | | | |
16 | Типы текстов: описание и повествование | 23.04 | | | |
17 | Типы текстов: научный и художественный | 07.05 | | | |
3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2 ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011. 2. Примерная программа по учебному предмету «Родной язык» 1 – 4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2017. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл. Ч.1 – М.: Просвещение, 2019. 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл. Ч.2 – М.: Просвещение, 2019. | 1 1 24 24 | 100% 100% 100% 100% |
Печатные пособия |
№1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек) Согласные звуки и буквы Гласные звуки и буквы №2 ТАБЛИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Русский язык (8 таблиц) Части речи Разделительный ь Однокоренные слова и формы слова Разбор слова по составу Правописание приставок Безударные гласные в корне слова Парные согласные в середине слова Связь слов в предложении №3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 ТАБЛИЦ) Набор словарных слов Словарные слова с непроверяемыми гласными (1) Словарные слова с непроверяемыми гласными (2) Словарные слова с непроверяемыми гласными (3) Словарные слова с непроверяемыми согласными Словарные слова с двойными согласными Словарные слова. Проверь себя (1) Словарные слова. Проверь себя (2) Словарные слова. Проверь себя (3) №4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 ТАБЛИЦ) Основные правила и понятия Суффиксы №5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 ТАБЛИЦ) Три склонения имён существительных Падежи Окончания имён существительных Как определить спряжение глаголов Местоимение Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами Ь после шипящих Однородные члены предложения Окончания глаголов РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ: Дидактические раздаточные материалы «Словарные слова» - 15 штук Схемы – таблицы по русскому языку для начальной школы – 15 штук | 1 1 1 1 1 15 15 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Технические средства обучения |
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Экранно – звуковые пособия |
Комплект мультимедийных средств обучения. Уроки. Русский язык. Комплект мультимедийных средств обучения. Супер-детки. Весёлый диктант. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. НП «Телешкола», ОАО Издательство «Просвещение», 2013. | 1 1 1 | 100% 100% 100% |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 12 24 1 1 2 | 100% 100% 100% 100% |
Интернет-ресурсы: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50 Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok |
Итого: оснащённость по учебному предмету «Родной язык (русский)» составляет 100%. |
3