3. | Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
4. | Аллегория и символ в художественном произведении. Употребление этих средств в художественном произведении | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
5. | Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведении. Значеиие гиперболы. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
6 | Парадокс и аналогизм, их роль в произведении. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
7 | Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска. | 1 | | | Иллюстрации | | | |
8 | Бурлеск как жанр и как изобразительное средство выразительности. | 1 | | | Иллюстрации | | | |
9 | «Макароническая речь» Значение употребления этого средства в произведении словесности. . | 1 | | | Иллюстрации | | | |
10 | Этимология и внутренняя форма слова. Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета. | 1 | | | Этимологический словарь | | | |
11 | Контроль знаний | | | | | Терминологический диктант | | |
12 | Жизненный факт и поэтическое слово. Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
13 | Предмет изображения. Тема и идея произведения. Прототип и литературный герой. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
14 | Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
15 | .Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
16 | Историческая жизнь поэтического слова. Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Значение этикета и канона. Своеобразие средств художественной выразительности. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
17 | Изображение действительности поэтическое слово в литературе ХУIII века. Повести петровского времени. Новое отношение к поэтическому слову Г. Р. Державина. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
18 | Поэтические открытия В. А, Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина. | 1 | | | Сборник стихотворений | | | |
19 | Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении: эпическом, лирическом, лиро-эпическом. Субъект речи. Полифония. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
20 | Авторская индивидуальность. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя. | 1 | | | Раздаточный материал | Тестирование | | |
21 | Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения. Эстетическое освоение действительности в искусстве слова. Эстетический идеал. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
22 | Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа. | 1 | | | | | | |
23 | Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание. | 1 | | | | | | |
24 | Словесная форма выражения художественного содержания. Эстетическая функция языка. | 1 | | | | | | |
25 | Художественное время и художественное пространство (хронотроп). Как один из видов художественного образа. Хронотроп в произведениях разных родов словесности. | 2 | | | | | | |
26 | Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
27 | Произведение словесности в истории культуры. Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
28 | .Развитие словесности . Традиции и новаторство , использование традиций в произведениях словесности. Пародия как средство литературной борьбы .Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху. | 1 | | | иллюстрации | | | |
29 | Роль словесности в развитии общества и в жизни личности.. | 1 | | | | | | |
30 | Нравственные проблемы в произведениях словесности | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
.31 | Главное назначение искусства – помочь совершенствованию мира и человека | 1 | | | | | | |
32 | Познание мира средствами искусства слова. | 1 | | | | | | |
33 | Язык как материал словесности. | 1 | | | Раздаточный материал | | | |
34 | Контроль знаний. Тестовый опрос. | 1 | | | | тестирование | | |