№ п/п | Дата | Тема | Д/з |
1 | 2.09. | Звуки речи и буквы. Различение звуков и букв | |
2 | 3.09 | Гласные и согласные звуки и их буквы. Различение гласных и согласных звуков | |
3 | 4 | Обозначение звуков речи на письме. | |
4 | 5 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | |
5 | 6 | Стартовая диагностика | |
6 | 9 | Согласные звуки | |
7 | 10 | Определение качественной характеристики звука: согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный | |
8 | 11 | Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова | |
9 | 12 | Упражнения в написании звонких и глухих согласных в конце слова | |
10 | 13 | Применение правил правописания: сочетания жи – ши в положении под ударением | |
11 | 16 | Знакомство с правилами правописания и применение. Обозначение гласных после шипящих : ча – ща. Словарный диктант | |
12 | 17 | Знакомство с правилами правописания и применение. Обозначение гласных после шипящих: чу - щу | |
13 | 18 | Разделительный мягкий знак (ь) | |
14 | 19 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком | |
15 | 20 | Слог как минимальная произносительная единица | |
16 | 23 | Деление слов на слоги | |
17 | 24 | Деление слов на слоги | |
18 | 25 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | |
19 | 26 | Работа над ошибками. Словарный диктант | |
20 | 27 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | |
21 | 30.09 | Слово. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | |
22 | 1.10 | Слова, называющие предмет | |
23 | 2.10 | Слова, называющие признаки и действия предметов | |
24 | 3 | Слово и предложение. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста | |
25 | 4 | Восклицательные и невосклицательные предложения | |
26 | 7 | Слова в предложении. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка | |
27 | 8 | Окончание как часть слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания | |
28 | 9 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант | |
29 | 10 | Неизменяемые слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов | |
30 | 11 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы | |
31 | 14 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы | |
32 | 15 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант | |
33 | 16 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | |
34 | 17 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Применение на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка алгоритма правописания | |
35 | 18 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Закрепление представлений о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению). | |
36 | 21 | Корень как общая часть родственных слов | |
37 | 22 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | |
38 | 23 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | |
39 | 24 | Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». | |
40 | 25.10 | Итоговая проверочная работа. | |
| | 2 четверть | |
41 | 5.11 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | |
42 | 6.11 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | |
43 | 7 | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | |
44 | 8 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | |
45 | 11 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | |
46 | 12 | Правописание букв согласных в корне слова. Словарный диктант | |
47 | 13 | Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова | |
48 | 14 | Корень слова с чередованием согласных | |
49 | 15 | Правописание букв гласных и согласных в корне слова | |
50 | 18 | Правописание букв гласных и согласных в корне слова | |
51 | 19 | Закрепление знаний правила правописания слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». | |
52 | 20 | Применение алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости. | |
53 | 21 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | |
54 | 22 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова». | |
55 | 25 | Работа над ошибками к/д. Повторение изученного | |
56 | 26 | Суффикс как часть слова | С.110 упр. 5 |
57 | 27 | Представление о значении суффиксов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, суффикса. | С.112 упр. 3 |
58 | 28 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | С. 115 упр. 3 |
59 | 29.11 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант | Р.т. упр. 4 |
60 | 2.12 | Упражнения на правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Р. т. упр. 6 |
61 | 3 | Значения суффиксов | С. 119 упр. 6 |
62 | 4 | Правило написания суффиксов -онок, -ёнок | С.122 упр. 2 |
63 | 5 | Правописание слов с суффиксами -ик, -ек | С. 124 упр. 2 |
64 | 6 | Упражнения на правописание слов с суффиксами –онок, -ёнок, -ик, -ек | Р.т. упр. 3 |
65 | 9 | Значения суффиксов | С. 130 упр. 5 |
66 | 10 | Правописание слов с суффиксом -ость | Р.т. упр. 4 |
67 | 11 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | С.134 упр. 4 |
68 | 12 | Правописание суффиксов имен прилагательных | Р.т. упр. 3 |
69 | 13 | Образование слов при помощи суффиксов | С. 139 упр. 6 |
70 | 16 | Правописание в словах корней и суффиксов | Р.т. упр. 2 |
71 | 17 | Нахождение в словах корня и суффикса. Повторение изученного | |
72 | 18 | Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов» | |
73 | 19 | Работа над ошибками к/д. Приставка как часть слова. Алггоритм нахождения приставки. | С.144 упр. 3, запомнить приставки |
74 | 20 | Образование однокоренных слов с помощью приставок. | С.146 упр. 5 |
75 | 23 | Представление о значении приставок | С.148 упр. 6 |
76 | 24 | Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Списывание | Р.т. упр. 3 |
77 | 25 | Правописание приставок. Выведение алгоритма действия. | С.153 упр. 2 |
78 | 26 | Контрольная работа за 1 полугодие | |
79 | 27 | Работа над ошибками к/р, списывания | |
| | 3 четверть | |
80 | 13.01 | Дифференциация правил написания приставок с буквами а и о. | Р.т. упр 4 |
81 | 14 | Образование однокоренных слов при помощи приставок. Словарный диктант | С.156 упр. 4 |
82 | 15 | Правописание разделительных ъ и ь | С.159 упр. 3 |
83 | 16 | Применение правил правописания разделительных ъ и ь | Р.т. упр. 2 |
84 | 17 | Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Сложные слова | С.164 упр. 5 |
85 | 20 | Различие разделительных ъ и ь. Использование орфографического словаря. | Р.т. упр. 5 |
86 | 21 | Основа слова | С.166 упр. 5, правило |
87 | 22 | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. | С.167 выуч.определения, р.т. упр. 3 |
88 | 23 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Р.т. упр. 4 |
89 | 24 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | С.171 упр. 4 |
90 | 27 | Правописание частей слова | Р.т. упр. 6 |
91 | 28 | Лексическое значение слова | Учебник 2 часть |
92 | 29 | Значение слова | С.9 упр. 5 |
93 | 30 | Правописание частей слова | Р. т. упр. 2 |
94 | 31 | Проверочная работа по теме «Состав слова. Образование слов. Приставки» | |
95 | 3.02 | Текст. Смысловое единство предложений в тексте. | С.11 упр. 2 |
96 | 4.02 | Текст. Заглавие текста. Списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста | С.14 упр. 3 |
97 | 5 | Как сочетаются слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | С.17 упр. 4 |
98 | 6 | Значение слова в словаре и тексте | С. 21 упр. 5 |
99 | 7 | Правописание частей слова | Р.т. упр. 4 |
100 | 10 | Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | |
101 | 11 | Один текст – разные заголовки | С.22 упр. 3 |
102 | 12 | Отработка умения подбирать заголовок к тексту; развитие умения по заглавию определять основное содержание текста. | С.24 упр. 3 |
103 | 13 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | С.26 упр. 2 |
104 | 14 | Представление об однозначных и многозначных словах | С.29 упр. 4 |
105 | 17 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Р.т. упр. 3 |
106 | 18 | Учимся озаглавливать текст | |
107 | 19 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | С.34 упр. 2 |
108 | 20 | Как появляются многозначные слова | С.38 упр. 3 |
109 | 21 | Как определить значение многозначного слова | С.40 упр. 4 |
110 | 24 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант | Р.т. упр. 5 |
111 | 25 | Последовательность частей текста. Учимся заканчивать текст | |
112 | 26 | Слова - синонимы | С.45 упр. 4 |
113 | 27 | Сочетание синонимов с другими словами | С.49 упр. 4 |
114 | 28.02 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 5 |
115 | 2.03 | Последовательность частей текста. Начало текста | С.51 упр. 2 |
116 | 3.03 | Текст. Сочиняем начало текста | С.53 упр. 3 |
117 | 4 | Наблюдение за использованием в речи синонимов | С.55 упр. 4 |
118 | 5 | Составление небольших рассказов повествовательного характера с использованием синонимов. Озаглавливание текстов | С.58 упр. 6 |
119 | 6 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 5 |
120 | 10 | Создание собственных текстов по предложенным планам. | |
121 | 11 | Последовательность предложений в тексте | С.61 упр. 1 |
122 | 12 | Слова – антонимы. Наблюдение за использованием в речи антонимов. | С.63 упр. 4 |
123 | 13 | Сочетания антонимов с другими словами | С.65 упр. 3 |
124 | 16 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 5 |
125 | 17 | Связь предложений в тексте | С.67 упр. 3 |
126 | 18 | Тест. Списывание на тему «Правописание разделительных ъ, ь, предлогов и приставок» | |
127 | 19 | Контрольная работа за 3 четверть | |
128 | 20 | Работа над ошибками к/д и к/р | |
| | 4 четверть | |
129 | 30.03 | Слова – омонимы | с.71 упр. 6 |
130 | 31.03 | Слова исконные и заимствованные | с.74 упр. 5 |
131 | 1.04 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 4 |
132 | 2.04 | Абзац. | С.76 упр. 2 |
133 | 3 | Учимся выделять абзацы | С.78 упр. 2 |
134 | 6 | Значение заимствованных слов. | С.81 упр. 5 |
135 | 7 | Учимся применять орфографические правила. | Р.т. упр. 3 |
136 | 8 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев | С. 84 упр. 2 |
137 | 9 | Устаревшие слова | С.87 упр. 3 |
138 | 10 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова | С. 89 упр. 3 |
139 | 13 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 4 |
140 | 14 | Текст. Озаглавливание текста. | С. 92 упр. 2 |
141 | 15 | Составление текста по заголовку и ключевым словам | С. 94 упр. 2 |
142 | 16 | К/р по теме «Лексика» | |
143 | 17 | Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 3 |
144 | 20 | План текста | С.99 упр. 4 |
145 | 21 | Составление планов к данным текстам | С. 101 упр. 2 |
146 | 22 | Фразеологизмы | С.106 упр. 5 |
147 | 23 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 4 |
148 | 24 | Составление текста по плану | С.109 упр. 3 |
149 | 27 | Знакомство с жанром письма. Учимся писать письма по плану | С. 110 упр. 3 |
150 | 28 | Значения фразеологизмов | С. 112 упр. 4 |
151 | 29 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Р.т. упр. 5 |
152 | 30 | Составление текста по плану | С. 115 упр. 3 |
153 | 6.05 | Текст – описание. Особенности текста - описания | |
154 | 7 | Учимся сочинять текст - описание | С.122 упр. 3 |
155 | 8 | Текст – повествование. Особенности текста - повествования | С. 125 упр. 4 |
156 | 12 | Учимся сочинять текст - повествование | С. 128 упр. 3 |
157 | 13 | Описание и повествование в тексте | С. 130 упр. 3 |
158 | 14 | Текст – рассуждение. Особенности текста - рассуждения | С. 135 упр. 3 |
159 | 15 | Развитие умения различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение | С. 138 упр. 4 |
160 | 18 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | |
161 | 19 | К/р по теме «Состав слова. Лексика» | |
162 | 20 | Тест по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». Списывание | |
163 | 21 | Работа над ошибками теста, к/р, списывания | |
164 | 22 | Внутришкольный мониторинг | |
165 | 25 | Повторение. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | |
166 | 26 | Повторение. Состав слова. Разбор слова по составу | |
167 | 27 | Повторение. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | |
168 | 28 | Повторение. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. | |
169 | 29 | Повторение. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | |
170 | | Комплексное повторение пройденного | |