СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе. ОС "Школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 кл»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык», 2 класс

п/п

Дата

Тема

Д/з

1

2.09.

Звуки речи и буквы. Различение звуков и букв


2

3.09

Гласные и согласные звуки и их буквы. Различение гласных и согласных звуков


3

4

Обозначение звуков речи на письме.


4

5

Ударные и безударные гласные звуки в слове. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков


5

6

Стартовая диагностика


6

9

Согласные звуки


7

10

Определение качественной характеристики звука: согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный


8

11

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова


9

12

Упражнения в написании звонких и глухих согласных в конце слова


10

13

Применение правил правописания: сочетания жи – ши в положении под ударением


11

16

Знакомство с правилами правописания и применение. Обозначение гласных после шипящих : ча – ща. Словарный диктант


12

17

Знакомство с правилами правописания и применение. Обозначение гласных после шипящих: чу - щу


13

18

Разделительный мягкий знак (ь)


14

19

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком


15

20

Слог как минимальная произносительная единица


16

23

Деление слов на слоги


17

24

Деление слов на слоги


18

25

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»


19

26

Работа над ошибками. Словарный диктант


20

27

Слоги ударные и безударные. Роль ударения


21

30.09

Слово. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.


22

1.10

Слова, называющие предмет


23

2.10

Слова, называющие признаки и действия предметов


24

3

Слово и предложение. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста


25

4

Восклицательные и невосклицательные предложения


26

7

Слова в предложении. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка


27

8

Окончание как часть слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания


28

9

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант


29

10

Неизменяемые слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов


30

11

Вспоминаем правило написания заглавной буквы


31

14

Вспоминаем правило написания заглавной буквы


32

15

Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант


33

16

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


34

17

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Применение на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка алгоритма правописания


35

18

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Закрепление представлений о двух признаках родственных слов

(слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению).


36

21

Корень как общая часть родственных слов


37

22

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


38

23

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


39

24

Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».


40

25.10

Итоговая проверочная работа.




2 четверть


41

5.11

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


42

6.11

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


43

7

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова


44

8

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова


45

11

Учимся писать буквы согласных в корне слова


46

12

Правописание букв согласных в корне слова. Словарный диктант


47

13

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова


48

14

Корень слова с чередованием согласных


49

15

Правописание букв гласных и согласных в корне слова


50

18

Правописание букв гласных и согласных в корне слова


51

19

Закрепление знаний правила правописания слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова».


52

20

Применение алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости.


53

21

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова


54

22

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».


55

25

Работа над ошибками к/д. Повторение изученного


56

26

Суффикс как часть слова

С.110 упр. 5

57

27

Представление о значении суффиксов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, суффикса.

С.112 упр. 3

58

28

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

С. 115 упр. 3

59

29.11

Слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант

Р.т. упр. 4

60

2.12

Упражнения на правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Р. т. упр. 6

61

3

Значения суффиксов

С. 119 упр. 6

62

4

Правило написания суффиксов -онок, -ёнок

С.122 упр. 2

63

5

Правописание слов с суффиксами -ик, -ек

С. 124 упр. 2

64

6

Упражнения на правописание слов с суффиксами –онок, -ёнок, -ик, -ек

Р.т. упр. 3

65

9

Значения суффиксов

С. 130 упр. 5

66

10

Правописание слов с суффиксом -ость

Р.т. упр. 4

67

11

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

С.134 упр. 4

68

12

Правописание суффиксов имен прилагательных

Р.т. упр. 3

69

13

Образование слов при помощи суффиксов

С. 139 упр. 6

70

16

Правописание в словах корней и суффиксов

Р.т. упр. 2

71

17

Нахождение в словах корня и суффикса. Повторение изученного


72

18

Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов»


73

19

Работа над ошибками к/д. Приставка как часть слова. Алггоритм нахождения приставки.

С.144 упр. 3, запомнить приставки

74

20

Образование однокоренных слов с помощью приставок.

С.146 упр. 5

75

23

Представление о значении приставок

С.148 упр. 6

76

24

Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Списывание

Р.т. упр. 3


77

25

Правописание приставок. Выведение алгоритма действия.

С.153 упр. 2

78

26

Контрольная работа за 1 полугодие


79

27

Работа над ошибками к/р, списывания




3 четверть


80

13.01

Дифференциация правил написания приставок с буквами а и о.

Р.т. упр 4

81

14

Образование однокоренных слов при помощи приставок. Словарный диктант

С.156 упр. 4

82

15

Правописание разделительных ъ и ь

С.159 упр. 3

83

16

Применение правил правописания разделительных ъ и ь

Р.т. упр. 2

84

17

Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Сложные слова

С.164 упр. 5

85

20

Различие разделительных ъ и ь. Использование орфографического словаря.

Р.т. упр. 5

86

21

Основа слова

С.166 упр. 5, правило

87

22

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

С.167 выуч.определения,

р.т. упр. 3

88

23

Раздельное написание предлогов с другими словами

Р.т. упр. 4

89

24

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

С.171 упр. 4

90

27

Правописание частей слова

Р.т. упр. 6

91

28

Лексическое значение слова

Учебник 2 часть

92

29

Значение слова

С.9 упр. 5

93

30

Правописание частей слова

Р. т. упр. 2

94

31

Проверочная работа по теме «Состав слова. Образование слов. Приставки»


95

3.02

Текст. Смысловое единство предложений в тексте.

С.11 упр. 2

96

4.02

Текст. Заглавие текста. Списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста

С.14 упр. 3

97

5

Как сочетаются слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

С.17 упр. 4

98

6

Значение слова в словаре и тексте

С. 21 упр. 5

99

7

Правописание частей слова

Р.т. упр. 4

100

10

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».


101

11

Один текст – разные заголовки

С.22 упр. 3

102

12

Отработка умения подбирать заголовок к тексту; развитие умения по заглавию определять основное содержание текста.

С.24 упр. 3

103

13

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

С.26 упр. 2

104

14

Представление об однозначных и многозначных словах

С.29 упр. 4

105

17

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове

Р.т. упр. 3

106

18

Учимся озаглавливать текст


107

19

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

С.34 упр. 2

108

20

Как появляются многозначные слова

С.38 упр. 3

109

21

Как определить значение многозначного слова

С.40 упр. 4

110

24

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант

Р.т. упр. 5

111

25

Последовательность частей текста. Учимся заканчивать текст


112

26

Слова - синонимы

С.45 упр. 4

113

27

Сочетание синонимов с другими словами

С.49 упр. 4

114

28.02

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 5

115

2.03

Последовательность частей текста. Начало текста

С.51 упр. 2

116

3.03

Текст. Сочиняем начало текста

С.53 упр. 3

117

4

Наблюдение за использованием в речи синонимов

С.55 упр. 4

118

5

Составление небольших рассказов повествовательного характера с использованием синонимов. Озаглавливание текстов

С.58 упр. 6

119

6

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 5

120

10

Создание собственных текстов по предложенным планам.


121

11

Последовательность предложений в тексте

С.61 упр. 1

122

12

Слова – антонимы. Наблюдение за использованием в речи антонимов.

С.63 упр. 4

123

13

Сочетания антонимов с другими словами

С.65 упр. 3

124

16

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 5

125

17

Связь предложений в тексте

С.67 упр. 3

126

18

Тест. Списывание на тему «Правописание разделительных ъ, ь, предлогов и приставок»


127

19

Контрольная работа за 3 четверть


128

20

Работа над ошибками к/д и к/р




4 четверть


129

30.03

Слова – омонимы

с.71 упр. 6

130

31.03

Слова исконные и заимствованные

с.74 упр. 5

131

1.04

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 4

132

2.04

Абзац.

С.76 упр. 2

133

3

Учимся выделять абзацы

С.78 упр. 2

134

6

Значение заимствованных слов.

С.81 упр. 5

135

7

Учимся применять орфографические правила.

Р.т. упр. 3

136

8

Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев

С. 84 упр. 2

137

9

Устаревшие слова

С.87 упр. 3

138

10

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова

С. 89 упр. 3

139

13

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 4

140

14

Текст. Озаглавливание текста.

С. 92 упр. 2

141

15

Составление текста по заголовку и ключевым словам

С. 94 упр. 2

142

16

К/р по теме «Лексика»


143

17

Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 3

144

20

План текста

С.99 упр. 4

145

21

Составление планов к данным текстам

С. 101 упр. 2

146

22

Фразеологизмы

С.106 упр. 5

147

23

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 4

148

24

Составление текста по плану

С.109 упр. 3

149

27

Знакомство с жанром письма. Учимся писать письма по плану

С. 110 упр. 3

150

28

Значения фразеологизмов

С. 112 упр. 4

151

29

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Р.т. упр. 5

152

30

Составление текста по плану

С. 115 упр. 3

153

6.05

Текст – описание. Особенности текста - описания


154

7

Учимся сочинять текст - описание

С.122 упр. 3

155

8

Текст – повествование. Особенности текста - повествования

С. 125 упр. 4

156

12

Учимся сочинять текст - повествование

С. 128 упр. 3

157

13

Описание и повествование в тексте

С. 130 упр. 3

158

14

Текст – рассуждение. Особенности текста - рассуждения

С. 135 упр. 3

159

15

Развитие умения различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение

С. 138 упр. 4

160

18

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).


161

19

К/р по теме «Состав слова. Лексика»


162

20

Тест по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». Списывание


163

21

Работа над ошибками теста, к/р, списывания


164

22

Внутришкольный мониторинг


165

25

Повторение. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.


166

26

Повторение. Состав слова. Разбор слова по составу


167

27

Повторение. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове


168

28

Повторение. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.


169

29

Повторение. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности


170


Комплексное повторение пройденного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!