СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»


Пояснительная записка

Перечень нормативно-правовых документов.

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;



- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016 года

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.


-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


-Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. n 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»



- Основная общеобразовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом директора от 01.09.2015 года №256

- Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ №1», утвержденное приказом директора от 21.05.2016 года №170

- Учебный план МКОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №269

- Годовой календарный график, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №272

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы М.С.Соловейчик (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014; учебно-методический комплект «Гармония»).

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в год,

5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

2. Тетрадь-задачник к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.





























































Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса русского языка по данной программе у второклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты

– представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка;

– положительное отношение к учению (к урокам русского языка);

– появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;

– действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

– выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные УУД:

– слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;

– под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;

– находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;

– находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

– понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;

– понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач (П-1);

– участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;

– подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме) (П-2).

Коммуникативные УУД:

– участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;

– строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач;

– создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на ситуацию и задачи общения.

Предметные результаты

В области речи, речевой деятельности

Второклассник научится:

– участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения; понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения;

– создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;

– соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

– под руководством учителя «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

– самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;

– понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме; коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;

– замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника;

– участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах;

– при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

– строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;

– понимать в тексте тему (о чём?) и основную мысль (что? – в ясных случаях, при её словесной выраженности), отражать их в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии;

– использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их;

– подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объёмом 45–55 слов (после речевой и орфографической подготовки); проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на памятку);

– создавать (после коллективной подготовки) речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства с учётом жанра, адресата, а после написания проверять и совершенствовать текст (с опорой на памятку).

Второклассник получит возможность научиться:

вступать в беседу, начинать её, задавать вопросы;

слушать речь одноклассников, оценивать её соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»;

создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, соблюдая требования к этим видам речи;

соблюдать нормы употребления и произношения всех слов, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

самостоятельно получать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение (спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);

отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;

создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения и произносить их с соответствующей интонацией;

по-разному строить предложения-ответы на вопрос «почему?»;

редактировать, улучшать собственные тексты.

В области освоения языка: в области фонетики и графики

Второклассник научится:

– различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв;

– сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

– понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции);

–объяснять выбор способа обозначения мягкости согласного звука и звука [й’]; обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными; использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й’] (сначала без их выбора, а потом осуществляя выбор);

– проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также неправильного обозначения мягкости согласных и звука [й’]), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;

– правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.

Второклассник получит возможность научиться:

обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции;

проводить полный фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции).

В области лексики

Второклассник научится:

– понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;

– объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова;

– выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать их.

Второклассник получит возможность научиться:

самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы;

замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение.

В области словообразования (морфемики)

Второклассник научится:

– выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем;

– подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;

– осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов);

– понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;

– классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.

Второклассник получит возможность научиться:

выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника);

замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение;

конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста;

самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в детской речи.

В области морфологии

Второклассник научится:

– различать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов;

– узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный: кто? или что?; какой? какая? какое? какие?; что делает? что сделал? что делала? или что сделала? и т.п.;

– изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам и др. – без терминов) для решения орфографических задач.

Второклассник получит возможность научиться:

проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов).

В области синтаксиса и пунктуации

Второклассник научится:

– отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;

– выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения);

– различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске);

– различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

– характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи;

– находить в тексте предложения разных видов;

– отличать текст от группы предложений, объяснять различие;

– правильно оформлять границы предложений;

– ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками

а, но.

Второклассник получит возможность научиться:

строить предложения разных видов;

замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов;

наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении;

замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста».

В области орфографии

Второклассник научится:

– обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выдлять те, способы решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;

– осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п.), из которых осуществляется выбор на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;

– применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ);

– грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под-, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;

– соблюдать изученные правила переноса слов;

– пользоваться орфографическим словарём учебника;

– использовать приём письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой ещё не изучен;

– проверять написанное;

– списывать и писать под диктовку текст объёмом до 45 слов; соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;

– правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.

Второклассник получит возможность научиться:

обнаруживать значительную часть орфограмм текста;

замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость);

оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм;

эффективно осуществлять проверку написанного.





Содержание учебного предмета



Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 ч).

Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания).

Использование букв ь и ъ как разделительных при обозначении звука [й].

Главные опасности письма. Как писать без ошибок? (69 ч: 24 ч -1 четверть; Учимся решать орфографические задачи в корне слова 45 ч – 3 четверть).

Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные

орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.

Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы, действия, на месте звука [у]. Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши.

Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний.

Непроизносимые согласные звуки (чаще в корнях слов) и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.

Выражаем мысли и чувства. Понятие о предложении. (13 ч).

Назначение предложения, его признаки (наличие выраженной мысли, интонация ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложения; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.

Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении).

Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме.

Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи.

Хочу сказать больше. Понятие о тексте. (12 ч).

Отличие текста от предложения: развитие мысли и по этой причине наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, приемы его обдумывания и улучшения после записи.

Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

Кулинарный рецепт, загадка, словесная зарисовка как разновидности текстов, особенности их построения.

Состав слова. Как устроены слова? ( 45 ч).

Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слов, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова. Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах.

Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»).

Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.

Перелистаем учебник. Обобщение. (10 ч).

Орфограммы парных и непроизносимых согласных. Непроверяемые написания. Состав слова.









Просмотр содержимого документа
«русский 2 класс ктп»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 2 класс




п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата


по плану

факт



Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД


I четверть - 45 ч

Знаем – повторим, не знаем – узнаем - 21 ч Повторение изученного и расширение сведений - 8 ч



1

Поговорим об ушедшем лете


Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;



Знать:

-как построен учебник, -основные орфографические правила, признаки изученных частей речи.

– понятие «предмет», «признак», «действие».

– согласные и гласные звуки.

-о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

-правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме.

Знать:

- -способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е.

Знать:

– правила написания разделительных ъ и ь.

-отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ.

– признаки изученных частей речи;


Уметь:

– пользоваться учебником, находить информацию;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

–– выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы;

– делить слова на группы по разным признакам;

– отличать текст от набора предложений;

– слышать звучащее слово;

– выполнять фонетический разбор слова

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять в речи мягкие и твердые согласные

– видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;

– соблюдать орфоэпические нормы

Уметь:

– правильно употреблять в письменной речи разделительные ъ и ь;

– работать со словарем (алфавит).

– писать слова с разделительным ь и ъ

– писать слова с йотированными гласными

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

Познавательные:

– разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

– по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других.





2

О нашей речи





3

Что ты знаешь о словах? знакомство с понятием «предмет».





4

Изменение вопросов кто? что? и названий предметов .




5

Будем говорить понятно!

Звуко-буквенный разбор.




6

О нашей речи.







7









8.

Может ли быть непонятной письменная речь?

Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных





Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.




Всегда ли нужно

обозначать мягкость согласного звука перед согласным? -5ч.




9

Правописание ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн




10

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место




11

Правописание сочетаний, зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт.

Р.К. г. Благодарный – капелька России.




12

Правила написания ь между двумя согласными





13

Обозначение мягкости согласного звука перед согласным.

































Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ («За какими буквами прячется звук [й,]?») – 5ч.




14

Способы обозначения звука [й,]




15

За какими буквами прячется звук [й,]




16



Назначение разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ




17

Правописание разделительных ь и ъ знаков



18.

Способы обозначения звука [й,]





Подведём первые итоги- 3 ч



19

Будем говорить понятно.






20



Контрольный диктант №1 по теме. Что ты знаешь о словах.





21

Анализ работы над ошибками. Что ты знаешь о словах.






Орфография



«Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок?» - 24 часа


22

Новое научное слово.

Знакомство с понятием «орфограмма» .






Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.



Знать:

– понятие «орфограмма»;

-орфограммы о безударных и ударных гласных, о парных по глухости – звонкости согласных.

– что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами;

– об одинаковом написании корней в родственных словах.

– особенности письма

с «окошками»;

– правила работы с орфографическим словарем;

– изученные орфограммы.

-приемы и правила письма

с «окошками».

-способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он».

Знать:

-памятку письма с «окошками» на месте неизвестной

(сомнительной) буквы

-орфограммы в безударных слогах [жы], [шы].

-правила работы над ошибками.

– признаки деловой речи;

– написание словарных слов

Уметь:

– видеть «опасные места» в словах;

– подбирать проверочные слова

и объяснять написание слова;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

– сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;

– находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове.

Уметь:

– определять орфограммы в слове;

– различать произношение и написание слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами.

– работать с орфографическим словарем

Знать:

– словарные слова и слова на изученные орфограммы

– решать орфографические задачи освоенными способами

– выполнять письмо с «окошками»;

Знать:

– выделять буквенные орфограммы в слове;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте.

Уметь:

– применять правила работы

над ошибками;

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле;

– составлять текст по опорным словам.-












Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка




23

Орфограммы безударных и ударных гласных





24

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных





25

Когда согласным можно доверять?

Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы .




26

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [[в,] – не орфограммы





27

Главные опасности письма. Как писать без ошибок.



28

Введение письма с «окошками» («Учимся записывать орфографические задачи»)




29

Обращаемся в орфографическое справочное бюро.

Обучение работе с орфографическим словарём .




30

Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм.



31

Учимся писать без ошибок.

Р. К. Школы Г. Благодарного.



32

Орфографические задачи, которые легко решать.




33

Письмо с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами




34

Введение памятки письма с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач .



35

Знаю или не знаю? Пишу или …?




36

Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4




37

Бывает ли буква одна, а орфограммы две?




38

Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы]



39

Бывает ли буква одна, а орфограммы две?




40

Орфографические задачи, которые легко решать.




41

Контрольная работа №2

по теме. Главные опасности письма.




42

Анализ работы над ошибками.

Главные опасности письма.




43

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов («Научим друг друга»)



44

Обучение словесному рисованию: сочинение загадок




45

Попробуем сочинять загадки.











II четверть- 33 часа

Синтаксис: предложение - 13 ч. Предложение: его назначение и признаки


46





47





Как мы строим предложения?





Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление .



Предложение : его назначение и признаки.




Какие бывают предложения?




Виды предложений по интонации : восклицательные и невосклицательные






Выражаем мысли и чувства.






Как спросишь – так и отвечу.


Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них






Построение ответов на вопрос «почему?»





Предлагаем, просим, желаем.

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания





Обучение составлению пожеланий.

Р. К. Первые школы Благодарненского района.




Тренировка в письме с «окошками»


Обучающий диктант


Личностные:

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;


Знать:

– понятие «предложение», его признаки;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

– правила построения предложений;

– правила деления речи на предложения;

– правила составления и оформления предложений на письме.

-правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них.

-правила построения ответов на вопрос «почему?»

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать предложение;

– отличать предложение от набора слов.

– составлять предложения;

Знать: синтаксический разбор предложения.

– составлять предложения и записывать их;

– работать с деформированным предложением.

– определять вид предложения

по цели высказывания;

– владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

– строить вопросительные предложения;

– давать точный ответ на вопросительные предложения;

– отвечать на вопрос «почему?».

– составлять побудительные предложения

– составлять несложные монологические тексты по заданной теме;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– выполнять письмо с «окошками».



Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– анализировать и кратко характеризовать предложение,

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.







48








49









50










51









52






53








54






55








56






57.



58.









Текст - 12ч


59

Р. Р А если одного предложения мало?

Знакомство с понятием «Текст»


Личностные:

- выраженного познавательного интереса к русскому языку;

- сознательного отношения к качеству своей речи.


Знать:

– понятие «текст»;

– признаки текста;

– отличие письменной речи

от устной;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

-основные единицы текста: тема и основная мысль.

-требования к хорошему тексту.

памятки по составлению текста.

Уметь:

– отличать письменную речь

от устной;

– отличать предложения от текста;

– анализировать и кратко характеризовать предложение, текст – определять основную мысль текста;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– составлять текст по плану и опорным словам;

– пользоваться памятками;

– работать с деформированным текстом;

– называть признаки текста;

– создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

– редактировать текст; – создавать несложные тексты

в форме повествования и описания.

– составлять рассказы на основе прочитанного;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


Регулятивные:

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

Познавательные:

1. Общеучебные:

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.



60

Тема и основная мысль текста Как в детской пирамидке.



61

Как сделать текст хорошим?

Требования к хорошему тексту.




62

Р. Р От слов к тексту. Обучение обдумыванию и редактированию текста.




63

Р. Р Упражнение в редактировании текстов.




64

Восстановление и запись деформированных текстов




65

Составляем и пишем диктанты.



66

Контрольная работа №3

по теме. Орфографические задачи, которые легко решать.




67

Анализ работы над ошибками. Орфографические задачи, которые легко решать.




68

Р. Р Учимся письменному пересказу



69

Рассказываем сами и обобщаем




70

Составление рассказов на основе прочитанного.




Состав слова - 8ч Корень и окончание как части слов («Размышляем о словах»)


71

Разговор о значении слова («Что в слове главное?»)



Личностные:

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.



Знать:

– термины «однокоренные слова», «корень»;

– алгоритм выделения корня в слове.

-термины «словообразование» и «словоизменение».

-изученные орфографические правила.

Уметь:

- без ошибок списывать несложный печатный текст

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

-подбирать проверочные слова

– восстанавливать и записывать

деформированный текст;

– анализировать и кратко характеризовать предложение;

– создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

-составлять рассказы

на основе прочитанного

– работать с деформированным предложением и текстом;

– писать поздравление к Новому году;

– владеть нормами русского речевого этикета

в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка)

– составлять текст по плану и опорным словам;

– создавать в устной и письменной форме несложные тексты

по заданной тематике.

Регулятивные:

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

1. Общеучебные:

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.)

2. Логические:

- совершенствование умения сравнивать.

-формирование умения классифицировать;

- развитие пространственного мышления.

Коммуникативные:

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости



72

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» («Собираем родственников»)




73

Что в слове главное?

Р.К. Название улиц, переулков г. Благодарного.



74

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня





75

Р. Р. Составление рассказов на основе прочитанного.



76

Решаем орфографические задачи.




77

Р. Р. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний.




78

Размышляем о словах.















III четверть - 53 часа

Состав слова. Продолжение - 8 ч Строение и изменение слов. «Продолжаем размышлять о словах»


79

Р. Р. Вспомним и узнаем новое. Однажды… Рассказ о зимних каникулах




Личностные:

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.


Знать:


-слова и их значения.


-семьи слов,


-родственные слова, корень слова.


- Уметь:

изменять слова по числам и по «команде вопросов»,


-понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании – невидимке»).


-слова, близкие по значению, называются синонимами.


Уметь:

- отличать однокоренные слова от синонимов.


-изменение слов по числам и по «команде вопросов».


- слова, противоположные по смыслу, называются антонимы.


Уметь:


- подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, а также слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;


-списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов; соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение



.






Регулятивные:

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

1. Общеучебные:

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.)

2. Логические:

- совершенствование умения сравнивать.

-формирование умения классифицировать;

- развитие пространственного мышления.

Коммуникативные:

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости



80

Собираем родственников.



81

Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» .



82

Синонимы , их отличие от однокоренных слов .




83

Наблюдаем за изменениями слов.



84

Изменение названий предметов по «командам» вопросов .




85

Изменения названий признаков предметов и действий по «командам» вопросов .

.




86

Способы выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи («Чему учиться дальше?»)



Орфография

«Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова - 45 ч.:Обучение подбору проверочных слов

- 21час



87

Слова-подсказки – какие они?

Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова .


Р.К. Географический адрес Ставропольского края.






















Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.



Знать:

– понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;

– изученные орфограммы.


- способы подбора проверочных слов для названий предметов.

-понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова».


– опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;


– изученные орфограммы в корне.


– понятие «орфографическое правило»;


– способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.


-правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.


Знать:

– понятие «орфографические задачи»;


– правила письма с «окошками»;


– правила выполнения работы над ошибками.

-правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн].


– понятие «непроверяемые написания»;


– правила работы с орфографическим словарем.


-правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.



– как пишутся словарные слова;


– правила работы с орфографическим словарем.


– признаки текста и предложения;


– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;


подбирать проверочные слова.


– видеть «опасные места» в словах;

Знать:

способы проверки написания слова (в том числе по словарю).




– использовать способы подбора


– объяснять лексическое значение слова как способ проверки;


– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Уметь:

– использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;





– образовывать однокоренные слова

– объяснять лексическое значение слова;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи

– отличать проверочные и проверяемые слова;

– отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Знать:

«опасное место» в слове;

– подбирать проверочные слова

к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.


– выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;


– составлять текст по плану и опорным словам


– выполнять правила работы

над ошибками.


Уметь:

-выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения;


– выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения;






– соблюдать орфоэпические нормы;


Знать:

словарные слова с

удвоенными согласными в корне слова;


– разграничивать проверяемые

и непроверяемые написания;

-без ошибок списывать несложный печатный текст;


- Знать: изученные нормы орфографии и пунктуации;


– создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;


Знать: нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление);



Уметь;

-писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль;


– подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий

к конкретному тексту, объяснять свой выбор.



Регулятивные:

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.




Как искать проверочные слова для корня?




88




89





90





91





92






93




94





95





96






97




98





99








100





101







102

Подбираем проверочные слова для названий предметов.



Способы подбора проверочных слов для названий предметов.



Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.




Подбираем проверочные слова для названий предметов.




От значения слова – к правильной букве.





Способы подбора проверочных слов для названий действий.



Подбираем проверочные слова для названий действий .



Способы подбора проверочных слов для названий действий.




Узнаем буквы корня в названиях признаков предметов.




Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов


Значение слова и его написание («Снова о значении слова»)


Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.






Знакомство с понятием «орфографическое правило».



Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов.




Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.












Обобщаем и стараемся писать без ошибок





103

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.





104

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.





105

Решаем орфографические задачи в корне слова.




106

Р. Р Изложение повествовательного текста. Е. Чарушин. Волчишко.






107

Р. К. Ботанические заповедники Ставропольского края. Анализ работы над ошибками. Решаем орфографические задачи в корне слова.





Буквы на месте непроизносимых согласных звуков («Буква на месте звука, которого нет»)- 4часа





108

Буква на месте звука, которого нет.




109

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з,н,], [ств], [нц], [рц] и способов её решения .




110

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении .




111

Буквы на месте непроизносимых согласных звуков.




Работа над непроверяемыми написаниями (4 ч.)




112

Когда командует словарь. Знакомство с понятием «непроверяемые» написания .




113

Правописание удвоенных согласных в корне слова («Звук один, а буквы две»)






114

Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.





115

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами





Повторение и обобщение изученного по орфографии. Проверочные работы («Подведём итоги») – 7 часов




116

Буквы на месте непроизносимых согласных звуков.




117

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.




118

Решаем орфографические задачи в корне слова.




119

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.




120

Контрольный диктант №4 по теме. Главные орфографические задачи в корне слова.





121

Анализ работы над ошибками.

Главные орфографические задачи в корне слова.





122

Решаем орфографические задачи в корне слова.









123

Сочиняем, пересказываем, рассказываем.





124

Р. Р. Составляем поздравления к празднику.




125

Р. Р. Изложение п вопросам. Спасён!






126

Анализ работы над ошибками. Сочиняем, пересказываем, рассказываем.



127

Р. Р. Сочинение – описание по картинке. Вот и весна!



128

Анализ работы над ошибками. Сочиняем, пересказываем, рассказываем.



129

Р. К. Растения Ставрополья под охраной. Написание деловых текстов о весне.




130

Решаем орфографические задачи в корне слова.



131

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.










IV четверть - 39 ч.

Состав слова (29 ч) («Как устроены слова?»)- 23ч


132

Что я знаю о словах?



Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским


языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.



Знать:

-понятия «приставка», «суффикс».

-значение, употребление

и написание приставок.

-отличие приставок и предлогов.

- значение, употребление суффиксов.

-– алгоритм выделения частей слова

- способы действий при анализе состава слова.

- значение частей слова


Знать:

- правила написания удвоенных согласных на границе частей слов.

- правила написания корней, приставок и суффиксов.

- орфограммы написания разделительных ъ и ь.

- правила выполнения работы над ошибками

- значение, строение и происхождение слов.

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

-– понятие «значение слова»;

– значимые части слова.

Уметь:

– выделять приставку и суффикс в слове;

– называть признаки приставки и суффикса

-– разграничивать приставки и предлоги;

– правильно писать приставки и предлоги

– правильно употреблять в речи суффиксы;

- анализировать и кратко характеризовать слово по составу

– выполнять разбор слова по составу;

– объяснять значение частей слова

– правильно писать двойные согласные на границе частей слова

Знать:

правила написания корней, приставок и суффиксов;

– выделять части слова;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

- употреблять разделительные ь и ъ.

Уметь:

– выполнять правила работы

над ошибками

– видеть «опасные места» в слове;

– правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне;

– выделять приставку, суффикс, корень в слове;

Знать: работу со словарем;

– выполнять словообразовательный разбор;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания;

– указывать лексическое значение слова;

– работать с толковым словарем;

– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



Регулятивные:

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.



133

Знакомство с термином «нулевое окончание»



134





135





136





137




138






139







140






141





142









143






144






145




146





147




148






149




150





151




152



153



154





155




156





157







158



159



160


Знакомься: другие части слов! Приставка» и «суффикс»




Словесный конструктор. Значение, употребление и написание приставок



Разграничение приставок и предлогов .




Значение, употребление и написание суффиксов.



Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов.



Знакомство со способом действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)




Наблюдаем за значениями частей слова.

Р.К. ЗдравницыСтаврополья.




Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слова.



Написание удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов («Новое об известных опасностях письма»)





Правописание корней, приставок и суффиксов.





Обучение выбору разделительного знака («ь или ъ?»)




Способы действия при выборе разделительного знака.



Как устроены слова?





Повторяем, готовимся к диктанту



Контрольная работа № 5 по теме. Как устроены слова.





Анализ работы над ошибками. Как устроены слова.



Упражнение в решении орфографических задач.




Решаем орфографические задачи в корне слова.



Правописание корней, приставок и суффиксов.


Теперь я знаю и умею…



Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова («Как сказать лучше?»)


Р .Р. Написание словесных картин.



Продолжение работы над правильностью и точностью речи.



О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»)




Как сказать лучше? Р. К. Праздники Весны и труда на Ставрополье.

Я размышляю о словах своего языка.


Теперь я знаю и умею…










Обобщение в конце года - 10 ч


161

Перелистываем учебник.

Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.



Знать:

-изученные орфограммы

и пунктограммы.

-– понятие «значение слова»;

– значимые части слова.

-значимые части слова;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания;

– находить способ проверки написания

– указывать лексическое значение слова;

– работать с толковым словарем;

– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова.

составлять и оформлять письменно поздравления


Регулятивные:

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка.



162

Разговор о значении слова.



163

Контрольный диктант № 6 по теме. Размышляем о словах своего языка.



164

Анализ работы над ошибками. Размышляем о словах своего языка.



165

Главные орфографические задачи в корне слова.




166

Как устроены слова.




167

Когда командует словарь.




168

Продолжаем размышлять о словах.




169

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.













170

Перелистаем учебник.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!