Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шиловская средняя общеобразовательная школа №2»
муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
«Согласовано» Зам.директора по УВР _______ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Шиловская СОШ №2» Пр. № от | Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № Рук. ШМО |
Календарно-тематическое планирование
по
обучению письму и русскому языку
1 класс
УМК: «Школа России»
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2020.
Кол-во часов в неделю: 5
Составлена на основе авторской программы под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», М.: Просвещение, 2019 год.
Зенкина Любовь Алексеевна,
учитель начальных классов.
2020 г.
Содержание курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (134ч.)
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неиз- меняемых слов.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словая.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• разделительный ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Календарно -тематическое планирование уроков русского языка.
№ п/ п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Количество часов, отводимых на работы практического характера | Количество часов, отводимых на контрольные работы | Плановые сроки прохождения |
по плану | по факту |
| Повторение. | 5 ч. | | | | |
1-5 | 1-5. Повторение изученного в 1 классе. | 5 | | | | |
| Наша речь. | 3 ч. | | | | |
6-7 | 1-2.Виды речи. | 2 | | | | |
8 | 3 . Диалог и монолог | 1 | | | | |
| Текст. | 3 ч. | | | | |
9-10 | 1-2. Текст. | 2 | | | | |
11 | 3.Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | 1 | 1 | | | |
| Предложение. | 11 ч. | | | | |
12-14 | 1-3. Предложение. | 3 | | | | |
15-20 | 4-9. Члены предложения. | 6 | | | | |
21 | 10. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 1 | | | |
22 | 11. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
| Слова, слова, слова… | 18 ч. | | | | |
23-25 | 1-3. Слово и его значение. | 3 | | | | |
26 | 4. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | 1 | 1 | | | |
27-29 | 5-7. Синонимы и антонимы. | 3 | | | | |
30 | 8. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 1 | | | |
31-34 | 9-12. Однокоренные слова. | 4 | | | | |
35-38 | 13-16. Слог.Ударение. Перенос слова. | 4 | | | | |
39 | 17. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
40 | 18. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 1 | | | |
| Звуки и буквы. | 63 ч. | | | | |
41-42 | 1-2. Звуки и буквы. | 2 | | | | |
43 | 3. Русский алфавит, или Азбука. | 1 | | | | |
44 | 4. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 1 | | | |
45 | 5. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
46 | 6. Гласные звуки. | 1 | | | | |
47 | 7. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | 1 | | | |
48-59 | 8-19. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 12 | | | | |
60 | 20. Проверочный диктант. | 1 | | 1 | | |
61 | 21. Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | 1 | 1 | | | |
62 | 22. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | 1 | | | |
63 | 23. Согласные звуки. Развитие речи. Восстановление деформи- рованного текста по рисунку. | 1 | 1 | | | |
64 | 24. Согласный звук [й’] и буква «и краткое» | 1 | | | | |
65 | 25. Слова с удвоенными согласными. | 1 | | | | |
66 | 26. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Сте- панова «Лоси» и по опорным словам. | 1 | 1 | | | |
67 | 27. Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. | 1 | 1 | | | |
68-69 | 28-29. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | | | | |
70 | 30. Мягкий знак (ь). | 1 | | | | |
71 | 31. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | 1 | | | |
72 | 32. Проект «Пишем письмо» (Деду Морозу). | 1 | 1 | | | |
73 | 33. Контрольное списывание. | 1 | | 1 | | |
74-75 | 34-35. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками( чк, чн, чт, щн, нч). | 2 | | | | |
76 | 36. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 1 | | | |
77 | 37. Проект «Рифма». | 1 | 1 | | | |
78-79 | 38-39. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (жи—ши, ча—ща, чу—щу). | 2 | | | | |
80 | 40. Проверочный диктант. | 1 | | 1 | | |
81 | 41. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | 1 | | | |
82 | 42. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | | |
83-96 | 43-56. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 14 | | | | |
97 | 57. Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | | | | |
98 | 58. Проверочный диктант. | 1 | | 1 | | |
99 | 59. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. | 1 | 1 | | | |
100-101 | 60-61. Разделительный мягкий знак (ь). | 2 | | | | |
102 | 62. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 1 | | | |
103 | 63. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
| Части речи. | 61 ч. | | | | |
104-105 | 1-2. Части речи. | 2 | | | | |
106-107 | 3-4. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 2 | | | | |
108-110 | 5-7. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 3 | | | | |
111-114 | 8-11. Собственные и нарицательные имена существительные. | 4 | | | | |
115 | 12. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 1 | 1 | | | |
116 | 13. Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам (о своём домаш- нем животном). | 1 | 1 | | | |
117-119 | 14-16. Число имен существительных. | 3 | | | | |
120-121 | 17-18. Обобщение знаний об имени существительном. | 2 | | | | |
122 | 19. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 1 | | | |
123 | 20. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
124-126 | 21-23. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 3 | | | | |
127 | 24. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 1 | | | |
128-129 | 25-26. Число глагола. | 2 | | | | |
130 | 27. Правописание частицы не с глаголом. | 1 | | | | |
131 | 28. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | | | | |
132 | 29. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 1 | | | |
133 | 30. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | | | | |
134 | 31. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, состав- ление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | 1 | | | |
135 | 32. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
136-141 | 33-38. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 6 | | | | |
142-143 | 39-40. Единственное и множественное число имён прилагательных. | 2 | | | | |
144 | 41. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | | | | |
145 | 42. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описа- ние домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | 1 | | | |
146 | 43. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 1 | | | |
147 | 44. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | | | |
148 | 45. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
149-151 | 46-48. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 3 | | | | |
152 | 49. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 1 | 1 | | | |
153 | 50. Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | 1 | | | |
154 | 51. Текст-рассуждение. | 1 | | | | |
155 | 52. Развитие речи. Работа с текстом (определение типа текста, темы и главной мысли, выделение частей в тексте-рассуждении, запись текста по частям). | 1 | 1 | | | |
156 | 53. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
157-159 | 54-56. Предлоги. | 3 | | | | |
160 | 57. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 1 | | | |
161 | 58. Проверочная работа. | 1 | | 1 | | |
162 | 59. Контрольное списывание. | 1 | | 1 | | |
163 | 60. Проект «В словари — за частями речи!» | 1 | 1 | | | |
164 | 61. Контрольный диктант. | 1 | | 1 | | |
| Повторение. | 6 ч. | | | | |
165-170 | 1-6. Повторение. | 6 | | | | |
| Всего: | 170 | 32 | 15 | | |