СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку. 7 класс (по программе Разумовской М.М.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку в 7 классе по программе Разумовской М.М. для написания рабочей программы

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку. 7 класс (по программе Разумовской М.М.)»


. Календарно-тематическое планирование уроков по программе «Русский язык 7 класс»


урока

Наименование

Раздела и тем

Часы

Учеб.

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты (личностные,

метапредметные,

предметные)

Дата

1

О языке

Язык как развивающееся явление.

1


Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.



2

Р.р.Что мы знаем о стилях речи.


Регулятивные:Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Познавательные:выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Расширение круга сведений о языковых и речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Обучение умению строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций


3

Р.р. Что мы знаем о типах речи.

1

Повторение и обобщение изученного о типах речи, о строении

типовых фрагментов текста. Формирование умения строить связное научное высказывание с опорой на обобщающую схему («читать» схемы), относить текст к тому или иному типу речи, выделять в тексте смешанного типа изученные типовые фрагменты, а в них — опорные слова («данное» и «новое»)


4


Фонетика и орфоэпия.

Звуковая сторона речи. Звуки гласные и согласные

Словесное и логическое ударение. Интонация

Усиление выразительности в художественной литературе. Звукопись

1


Регулятивные:

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникатив:

Устанавливают рабочие отношения.

Личностные:

Позитивная моральная самооценка.

На программном уровне владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии.

Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; совершенствовать навыки пользования орфоэпическим словариком


5

6

7

Словообразование. Основные морфологические способы образования слов

3

Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение; для сильных учащихся — приставочно-суффиксальный, сложение с одновременным присоединением суффикса.

Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на ее основе определить морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде. Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнезда


8

9

Основные способы неморфологического образования. Словообразовательные словари

2


10

Р.р.- Способы и средства связи предложений в тексте

1

Познавательные:

Умеют писать изложение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Высказывают свое мнение, свою позицию


Проверяются основные умения и навыки учащихся по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии


11-12

Р.р. Контрольное изложение

2

определить тему, основную мысль текста, установить стиль речи, найти характерные языковые средства, определить ведущий тип речи и включенные в него фрагменты с иным типовым значением; составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста


13

Правописание: орфография и пунктуация. Ъ и Ь разделительные

1

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Коммуникатив:

учатся эффективно сотрудничать

Личностные:

Устойчивый познавательный интерес

Знать правила употребления на письме разделительных ъи ъ ,ь для обозначения мягкости согласных и определенных грамматических форм;


14

Ь для обозначения мягкости согласного. Ь как показатель грамматической формы

1


15

Буквы О-Е после шипящих и Ц

1

Безошибочно писать слова с данными орфограммами


16

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок

1

Знать, какие три группы приставок выделяются с учетом правил их правописания; уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками.


17-18

Орфограммы в корнях слов

2

Познавательные:

Владеют общими способами

действия для решения различных орфографических задач. Выполняют действия анализа,

сравнения, синтеза

Регулятивные:

Действуют по алгоритмам,

контролируют свои действия и результат, оценивать достижения, трудности.

Коммуникатив:

Участвуют в коллективном поиске, в обсуждении вопросов, высказывают свою точку зрения, Личностные:Становление социального и учебно-познавательн. мотивов изучения русского языка,


Знать виды орфограмм в корне слова: проверяемые гласные и согласные; непроверяемые гласные и согласные; чередующиеся оа, е— и; о — ёпосле шипящих; непроизносимые согласные. Уметь характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя написание.

Владеть способом подбора проверочных слов, ориентируясь на значение корня, доказывая верность написания с помощью опоры на однокоренное слово.


19-20-21

Правописание суффиксов

3

Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы существительных (-ость, -от, -изн, -тель, -ик, -ек)и прилагательных (-чив / -лив, -ов/ -ев, -еньк/ -оньк, -оватп/ -евати др.), уметь привести примеры слов с данными суффиксами, верно их писать.

Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Разграничивать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий с буквами н,нн.



22

Правописание окончаний

1

Знать и уметь приводить примеры, когда в именах существительных в ед. ч. пишется буква и, а когда е;какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил


23-24

Слитно-дефисно-раздельное написание. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными

2

Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных


25

26

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

2

Знать правила написания неи нив составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова.


27

Употребление дефиса

1


Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов


28

Контрольное тестирование по орфографии

1



Проверяются основные умения и навыки учащихся по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии


29

Словарное богатство русского языка. Толковые словари. Словари синонимов, омонимов, антонимов

1

Познавательные:

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Регулятивные:

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Коммуникатив:

Используют языковые средства для выражения своих чувств

Личностные:

Высказывают свое мнение, свою позицию


Совершенствование текста заметки..

Используют в заметке средства публицистического воздействия на читателя.

Работают над стенной газетой на тему «Человек и природа в городе».

Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарем, а также со словарями синонимов, антонимов.


30

Лексика. Группы слов

1

Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы


31

32

Основные разделы грамматики: морфология и синтаксис.

Изобразительно – выразительные функции частей речи

2

Понимать, что такое грамматика. Знать ее основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки.

Проводить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений в рамках изученного материала


33-34

Р.р. -Публицистический стиль речи

2

Характерные языковые и речевые средства, делающие высказывание ярким и эмоциональным

Формирование умения анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства


35-36

Р.р. Заметка в газету. Подготовка и написание сочинения

2

Формировать умение просматривать детские и юношеские газеты, находить в них заметки об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи (обычно повествование)



37

Наречие как часть речи.


1

Познавательные:

Знают признаки наречия, умеют находить их в тексте.

Регулятивные:

Проводят анализ способов решения

Коммуникатив:

Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные:

Критически относиться к своему знанию

Разбирают наречия по составу, умеют видеть словообразующие морфемы


Познавательные:

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Высказывают свое мнение, свою позицию

Познавательные:

Анализируют условия и требования учебной задачи

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Коммуникатив:

Планируют общие способы работы

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению.






Познавательные:

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Высказывают свое мнение, свою позицию

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат

Коммуникатив:

Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала


Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, используя прием сопоставления наречий с соотносимыми словоформами других частей


38

Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи

1

На основе семантико-грамматических особенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте; уметь доказать принадлежность слова к классу наречий


39-

40

Разряды наречий по значению. Слова категории состояния

2

Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употребленных наречий


41-

42

Степени сравнения наречий

Морфологический разбор наречий


2


Знать образование степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имен прилагательных. Находить в тексте эти формы


. Уметь провести морфологический разбор наречий

43

Словообразование наречий

1

Иметь представление об основных способах образования наречий.

Проводить морфемный разбор наречия на основе семантикословообразовательного анализа



44

45

Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений

2

Разграничивают наречия и созвучные им формы других частей речи (вмигв миг удачи, потомупо тому


46

НЕ в наречиях на –О, -Е

1


Понимать, что правило написания нес наречиями то же, что и с именами существительными и прилагательными. Опознавать при письме и верно писать не с этими частями речи. Знать, что правила правописания не с глаголами и деепричастиями, с одной стороны, причастиями — с другой, отличаются от правил написания нес наречиями, существительными и прилагательными.

Правильно писать несо словами указанных трех групп.


47

Р.р. Рассуждение-размышление

1

Формировать умение находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных писателей, общественных деятелей, вопросы- размышления типа «или — или»


48


Р.р. Контрольное сочинение - рассуждение

1

Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения, строить текст-рассуждение


49-50


Н и НН в наречиях на –О, -Е

2

Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий и на этой основе верно писать слова с нн в данной группе слов



51

Буквы О-Е в конце наречий после шипящих

1

Понимать, что правило написания о или епосле шипящих в конце слов является общим для наречия, существительного и прилагательного.

Верно писать эти группы слов


52

Буквы О-А в конце наречий


1

Знать правило употребления суффиксов -о, -а,зависящих

от приставки.



53-54


Дефис в наречиях

2

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти

наречия в тексте и верно писать их. На основе семантико-грамма-тического анализа разграничивать созвучные словоформы.



55-56

НЕ и НИ в отрицательных наречиях


2

Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Осознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.


57

Ь в конце наречий после шипящих


1

Владеть обобщенным правилом употребления ьпосле шипящих в конце слов разных частей речи


58-59-60

Употребление наречий в речи. Произношение наречий

3

Понимать роль наречий в художественном и научном тексте; разницу между обстоятельственными и определительными наре-чиями.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения


61-62

Контрольный диктант с грамматическим заданием

2

Уметь объяснить роль наречий в текстах разных стилей и употребить их точно и выразительно в собственном высказывании


63

Р.р Описание состояния человека

1

Познавательные:

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Высказывают свое мнение, свою позицию


Рассмотреть способы выражения «данного» и «нового» в типовых фрагментах со значением состояния человека.


64

Р.р.- Сочинение

1

писать этюды, отражающие то или иное состояние человека, «прочитанное» по фотографии, репродукции картины, при непосредственном общении с кем-либо


65

Предлог как часть речи

1

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат

Коммуникатив:

Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

Личностные:

Позитивная моральная самооценка

Познавательные:

Знают грамматические особенности предлога, умеют отличать предлоги от других частей речи.Отрабатывают умение производить морфологический разбор


Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях

от знаменательных частей речи. Владеть сведениями о предлоге как части речи; уметь опознавать предлоги в речи. Различать разряды предлогов: производные — непроизводные; простые — составные.



66

Разряды предлогов. Непроизводные и производные предлоги

1


67-

68

Простые, составные и сложные предлоги

Морфологический разбор предлога


2


. Уметь провести морфологический разбор предлога

69-70-

71

Правописание предлогов

3

Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги,соотносимые с другими частями речи: вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение


72

73

Употребление предлогов в речи

2

Совершенствуют умение работать с разными типами словарей, отрабатывают навык анализа текста, определяют роль предлогов в тексте

Совершенствовать умение употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка.

Учиться обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, исправлять эти

ошибки


74


Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

Познавательные:

. Умеют полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями

Регулятивные:

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Коммуникатив:

Используют языковые средства для выражения своих чувств

Личностные:

Высказывают свое мнение, свою позицию

. Формирование умения устанавливать нужный порядок слов с учетом развития мысли в тексте.

Формирование умения использовать в тексте нерасчленяемые предложения


75-76


Р.р. Контрольное изложение

2

Уметь определить тему, основную мысль текста, установить стиль речи, найти характерные языковые средства, определить ведущий тип речи и включенные в него фрагменты с иным типовым значением; составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста


77

Союз как часть речи. Разряды союзов

1

Познавательные:

Знают признаки союза, умеют находить их в тексте.

Регулятивные:

Проводят анализ способов решения

Коммуникатив:

Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные:

Критически относиться к своему знанию


Учиться различать разряды союзов (сочинительные — подчинительные) и типы предложений, в которых они употреблены: простое, сложное (сложносочиненное, сложноподчиненное).

Совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения. Знать перечень простых и составных союзов и учиться их различать


78

Сочинительные и подчинительные союзы

1

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат

Коммуникатив:

Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

Личностные:

Позитивная моральная самооценка

Познавательные:

Знают грамматические особенности союза, умеют отличать союзы от других частей речи.



Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунк-туационно правильно оформлять его на письме.

Иметь представление о союзных словах, их роли в сложноподчиненном предложении и отличии от подчинительных союзов


79

Простые и составные союзы

1


80

81

Правописание союзов.

Отличие союзов от местоимений и наречий

2

Совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения.

Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами (затоза то дерево)или частицами


82

83

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

2

Умеют употреблять союзы а простых и сложных предложениях

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунк-туационно правильно оформлять его на письме.

Иметь представление о союзных словах, их роли в сложноподчиненном предложении и отличии от подчинительных союзов


84

Правописание союзов

Морфологический разбор союза


1

Отрабатывают умение производить морфологический разбор

Уметь провести морфологический разбор предлога


85

Контрольное тестирование по теме «Предлоги и союзы»

1

Умеют решать тесты с выбором ответа и выполнять грамматическое задание .Оценивают свои знания




86


Р.р. Описание внешности человека

1

Познавательные:

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Регулятивные:

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Коммуникатив:

Используют языковые средства для выражения своих чувств

Личностные:

Высказывают свое мнение, свою позицию

Уметь провести морфологический разбор предлога


87-88

Р.р. Контрольное сочинение

2

Формирование умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи).

Сочинение «Кто он? Портрет интересного человека


89

Частица как часть речи. Разряды частиц


1


Знать признаки частицы как части речи, уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. Различать разряды частиц и те значения


90

91

92

93

Правописание частиц

Морфологический разбор частицы


4


Знать случаи употребления на письме частиц неи нис отдельными частями речи.

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. Разграничивать частицы и приставки не, ни;верно писать их

Уметь провести морфологический разбор частицы


94

95

96

Употребление частиц в речи, их изобразительно – выразительные функции

3


Объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. Наблюдать за использованием частиц в отрывках из художественных текстов


97-98

Произношение предлогов, союзов, частиц

2


Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах.

Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей


99

Обобщающий урок по теме «Частицы»

1





100-101

Контрольный диктант с грамматическим заданием

2

Умеют писать текст под диктовку, применять знания на практике. Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки.



102

Междометие как часть речи. Функции междометий в речи

1


Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий.

Уметь определять роль междометий в высказывании. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания


103

Звукоподражательные слова

1


Опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями


104


Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

1




105

Омонимия слов разных частей речи

1


Опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями


106

Р.р. Характеристика человека

1

Познавательные:

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.

Регулятивные:

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Коммуникатив:

Используют языковые средства для выражения своих чувств

Личностные:

Высказывают свое мнение, свою позицию

Краткая характеристика, в которой только называются основные черты характера, особенности того или иного человека.

Формирование умения анализировать те и другие тексты; создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация).

Формирование умения соединить в одном тексте характеристику человека и описание его внешности


107

108

Р.р. Сочинение

2


109

110

111

Трудные случаи разграничения языковых явлений

3




112

113

114


Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка

3



115

116

Промежуточная аттестация

2




117

118

Русский язык и разделы науки в нем. Фонетика. Орфоэпия

2

Познавательные:

Знают теоретические сведения об орфографии, умеют группировать орфограммы.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникатив:

Планируют общие способы работы

Личностные:

Позитивная моральная самооценка

Повторить изученный материал по фонетике и орфоэпии, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и пунктуации, развитию речи


Сопоставлять, анализировать тексты с точки зрения лексики

Находить в текстах лексические средства выразительности

Составлять словарные статьи

Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микрогруппах, в парах, индивидуально, на компьютерных тренажёрах

Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты


119

120

121

Состав слова. Словообразование

3


122

123

124

Лексика и фразеология

3


125

126

127


Грамматика: морфология и синтаксис.

3


128

129

130


Орфография. Пунктуация

3


131

Р.р. Стили и типы речи

1


132

Контрольный тест за курс 7 класса

1

Умеют решать тесты с выбором ответа и выполнять грамматическое задание .Оценивают свои знания



133

134

Повторение изученного в течение года

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!