СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку. 5 класс (по программе Разумовской М.М.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку в 5 классе  по программе  Разумовской М,М. для написания рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку. 5 класс (по программе Разумовской М.М.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ


Тема

Методическое обоснование

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Дата


О языке и речи

1

Зачем человеку нужен язык.Что мы знаем о русском языке.




Учебный материал призван напомнить и одновременно ввести учащихся в лингвистическую терминологию курса русского языка, вооружить механизмом анализа языковых явлений

1

Повторительно-обобщающий урок

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающее явление.


2

Что такое речь.

Показать смыслоразличительную роль каждой единицы языка, других средств, помогающих точнее передать смысл речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. особенности..


3,4

Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.

Школьники убеждаются

в большом значении устной речи, осознают ее особенности, учатся на конкретных примерах различать устную и письменную речь.

2

Повторительно-обобщающий урок

Умение общаться - важная часть культуры человека. Разновидности речевого общения.


Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика.

5

Звуки и буквы.

Алфавит.

Ученики получают представление о первичности звуков по отношению к буквам, о роли алфавита, заключающейся в обозначении звуков на письме.

1

Повторительно-обобщающий урок

Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основ-

ная единица фонетики.


6

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

Отработка орфоэпических норм. При выполнении практических заданий учащиеся выявляют отличительные особенности устной и письмен-

ной речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.


7

Фонетический и орфоэпический разбор слова.

Продемонстрировать сходство и различие фонетического и орфоэпического разбора слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста.




8









9

Р/р Что такое текст (повторение).

Тема текста.







Основная мысль текста.

Подготовка к домашнему сочинению "Один день моих летних каникул".

Повторяются типы и стили речи.

1











1



Урок развития речи


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста.

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли.


Письмо. Орфография

10

Зачем людям письмо.

Помочь осознать феномен письма – самого великого изобретения человека.

1

Урок усвоения новых знаний

Назначение письма в жизни человеческого общества.


11

Орфография.

Нужны ли правила?

Сформировать понятие об орфограмме как написании, требующем применения соответствующего правила

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии.


12


Р/р Анализ сочинения "Один день моих летних каникул".

 

1

Урок развития речи

Анализ недостатков в содержании и оформлении сочинений.


13,14

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буква-

ми гласных звуков.

Формируется понятие о проверяемых и непроверяемых орфограммах корня слова.

2

Повторительно-обобщающий урок

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением в безударных гласных.


15,16


Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.


2

Повторительно-обобщающий урок

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков.


17,18

Р/р Сочинение – описание по картине И.И.

Шишкина "Корабельная роща".

Написание сочинения по репродукции и данному в учебнике образцу

2

Урок развития речи

19

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

 

1

обобщающий урок

Правописание сочетания букв


20








Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

Учащиеся должны понять, что , для существительных с шипящим на конце важно правильно определить склонение, а для глаголов главное – принадлежность к данной части речи.

1










Повторительно-обобщающий урок

Склонение существительных с шипящими на конце.


21

Разделительные Ь и Ъ.


Сформировать у учащихся представление о том, что Ъ используется в современном русском языке только как разделительный, а Ь – и как разделительный знак, и как показатель грамматической формы

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Ь и Ъ в разных случаях.


22

Правописание НЕ с глаголами.






Усвоив правило, ученики должны научиться писать употребительные глаголы без ошибок.

1

Обобщающий урок

Слова-исключения.


23


Написание - тся, - ться в конце глаголов.


Обратить особое внимание на способ определения написания –тся- и –ться по вопросу.

1

Повторительно-обобщающий урок

Способ определения написания - тся, - ться по вопросу.

24

Повторение и обобщение по теме "Орфография".


1

Повторительно-обобщающий урок

Подготовка к контрольному диктанту


25

Написание контрольного диктанта


1

Урок контроля, оценки знаний учащихся



26

Анализ контрольного диктанта.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

1

Урок коррекции знаний учащихся

Схема анализа ошибок


27,28

Морфема - значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога. Окончание как изменяемая морфема.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная


2

Повторительно-обобщающий урок

Упражнения, практикум.


Слово как часть речи

29

Слова как часть речи. Морфо-

логия.

Учащиеся знакомятся с предметом морфологии, учатся определять грамматическое значение частей речи, понимать, на основе каких признаков формируются части речи в русском языке.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в русском языке.


30

Как изменяются имена существительные



Повторительно-обобщающий урок

Формы имени существительного. Склонение


31

Как изменяются имена прилагательные

Тренировать учеников в опознавании слова как части речи в условиях контекста.

1

Повторительно-обобщающий урок

Формы имени прилагательного


32

Как изменяются глаголы.

Тренировать учеников в опознавании слова как части речи в условиях контекста.

1

Повторительно-обобщающий урок

Формы глагола. Спряжение.


33,34

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица


Ученики должны отличать служебные части речи от самостоятельных, отличать предлоги от приставок и союзов, соблюдать на письме правила орфографии.

2

Повторительно-обобщающий урок

Значение и правописание предлогов. Роль союзов в ПП и СП. Роль частиц в речи, их значение.


35,36

Написание изложения по плану "Барсучонок".

Написание изложения по плану «Барсучонок»


2

Урок развития речи

Подготовка и написание изложения по плану.


37

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Повторение изученного по фонетике, морфологии, орфографии

1

Урок обобщения и систематизации знаний



38

Контрольная работа№1 по теме «Фонетика. Морфология. Орфография»

Орфограммы, изученные в начальной школе

2

Урок контроля знаний учащихся



39

Анализ изложения «Барсучонок» и контрольной работы

Орфограммы, изученные в начальной школе

1

Урок развития речи



40

Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

Порядок расположения в тексте зависимых предложений изменить нельзя, так как нарушаются смысловые отношения между ними.

1

Урок развития речи

Смысловое отношение между предложениями в тексте.


41

Резервный урок


1




Систематический курс русского языка

Фонетика. Орфоэпия. Текст (продолжение)

42

Что изучает фонетика.

 

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фонетика как раздел науки о языке. Звук - основная единица фонетики.


43,44

Звуки гласные и согласны

е.


Помочь детям понять, что такое смыслоразличительная функция звуков речи, дать их устную и письменную характеристику по указанным в учебнике признакам.

2

Урок изучения новых знаний

Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.


45,46

Слог, ударение.

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Главное внимание сосредоточивается на лингвистическом тексте и на орфоэпических правилах произношения ударных и безударных гласных

2

Урок усвоения новых знаний

Особенности ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах.


47,48

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Ученики должны усвоить произношение согласных перед е в иноязычных словах; произношение согласных на месте буквенного сочетания чн

2

Урок усвоения новых знаний

Изменения звуков в речевом потоке. Правильное произношение некоторых групп согласных.


49

Строение абзаца.


1

Урок развития речи

Возможности абзаца в передаче основной мысли текста.


50

Как определить лексическое значение слова.


Крайне важно учить детей свободному владению основными способами словотолкования.

1



Урок усвоения новых знаний

Точность употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Основные способы объяснения лексического значения слова


51

Сколько лексических значений имеет слово.

Сколько лексических значений имеет слово

Формируется умение правильно и рационально пользоваться толковым словарем, словарем синонимов и т.д.

1

Урок изучения новых знаний

Однозначные и многозначные слова.

52.53

Когда слово употребляется в переносном значении.

Когда слово употребляется в переносно значении

Научить пользоваться словарем фразеологизмов.

Дети должны понять, что толковый словарь не только раскрывает лексическое значение каждого конкретного слова, но и содержит информацию о произношении, правописании, грамматике, словоупотреблении.

2

Урок изучения и закрепления новых знаний

Прямое и переносное значение слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет). Фразеологические обороты.


54,55






Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

Научить описывать предметы, добавляя к этому описанию свои мысли по поводу этого

2

Урок развития речи

Составление плана, систематизация рабочих материалов. Создание черновика и его редактирование. 


56

Как пополняется словарный состав русского языка.

Научить пользоваться этимологическим словарем, словарем иностранных слов.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Способы пополнения словарного запаса. Заимствованные слова. Роль старославянизмов в русском языке.


57,58

Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика".


Обучать самопроверке и формированию умения анализировать орфографическую проблему

2

Урок обобщения и закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе.


59

Контрольная работа № 3 по теме "Лексика".

Проверить умение определять лексическое значение слова и выполнять фонетический разбор.

1

Урок контроля знаний учащихся

Осложненное списывание. Текущая проверка знаний учащихся.


60

Как образуются слова в русском языке.


основные значения нулевого окончания в именах существительных и глаголах, точно определять эти окончания

2

урок усвоения и закрепления новых знаний

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.


61

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

Сформировать умение видеть чередования гласных и согласных в словах.

1

Урок усвоения новых знаний

Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. и//е (-бир//бер, -тир//тер, -мир//мер и др.).


62

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Словообразование".

Обобщить и систематизировать изученное

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовка к контрольной работе.


63

Контрольная работа по теме "Словообразование"

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

Текущая проверка знаний учащихся.


64,65

Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен".

Учить находить средства, детали, при помощи которых можно выразить мысль сочинения.

2

Урок развития речи



66

Что изучает стилистика.

 

Учить различать стили речи

1

Урок развития речи

Речевая ситуация. Стили речи.


67,68

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-).

Закрепить правописание чередующихся гласных в корнях слов по теме.

2

Урок усвоения новых знаний

Варианты одного и того же корня, правописание которых зависит от конкретных условий в слове.


69

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

Сформировать умение объяснить выбор букв оили е

 

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание иноязычных слов.


70

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 "Медвежонок".

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

Текущая проверка знаний учащихся.


71

Анализ контрольного диктанта "Медвежонок".

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

1

Урок коррекции знаний

Анализ недостатков в содержании контрольной работы  

72

Разговорная и книжная речь.

Дети должны усвоить, что каждый стиль речи используется в определенной ситуации, запомнить признаки стилей

1

Урок развития речи

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения,


73

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

Без введения терминов ученики знакомятся с лексическими омонимами, омофонами, омографами, омоформами.

1

Урок усвоения новых знаний

Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов в речи.


74

Что такое профессиональные и диалектные слова.

Сформировать умение объяснять значение таких слов, познакомить со словарем В.И.Даля.

1

Урок усвоения новых знаний

Диалекты, профессионализмы, жаргонизмы.


75

Художественная и научно-деловая речь.

Особенности каждого стиля учащиеся анализируют при выполнении упражнений.

1

Урок развития речи

Особенности художественной и научно-деловой речи. Деятельность ученого-филолога В.В.Виноградова.


76

О чем рассказывают устаревшие слова.

Сформировать умение объяснять значение таких слов

1

Урок усвоения новых знаний

Основные приемы появления устаревших слов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы.


77

Умеем ли мы употреблять в речи

этикетные слова.

На конкретном материале учащиеся тренируются в правильном, уместном употреблении отдельных этикетных формул приветствия, благодарности и т.д.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие "речевой этикет". Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности.


78

Правописание приставок.


Важно заложить в сознание учащихся представление о существовании трех групп приставок в зависимости от их правописания.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Правописание неизменяемых приставок; приставок на з-с, приставок при- и пре-.


79

Буквы и-ы после ц.

Сформировать умение и желание пользоваться орфографическим словарем

1

Урок закрепления новых знаний

Различие между произношением и написанием в слове.


80

Итоговый контрольный диктант за 1-ое полугодие.

Проверить уровень знаний и умений учащихся .

1

Урок контроля знаний учащихся

Текущая проверка знаний учащихся.  


81

Анализ контрольного диктанта.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

1

Урок коррекции знаний учащихся

Анализ недостатков в содержании контрольного диктанта


82

Что изучает синтаксис и пунктуация.

Пятиклассники получают представление о значении знаков препинания в письменной речи

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания.


83

Словосочетание.






Большое внимание уделяется разграничению слова и словосочетания

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Смысловая и грамматическая связь в словосочетании. Особенности строения словосочетания. Типы словосочетания по характеру главного слова.


84

Разбор словосочетания.

Научить разбирать словосочетания самостоятельно

1

Урок усвоения новых знаний

Порядок разбора словосочетания.


85

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания


Систематизировать знания учащихся о предложении как основной единице синтаксиса.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонационные и смысловые особенности предложений. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.


86

Что такое тип речи.

Формировать умение различать типы речи.

1

Урок развития речи

Описание, повествование, рассуждение.


87

Восклицательное предложение.

Учащиеся должны понять, что восклицательные предложения - это предложения, выражающие те или иные чувства говорящего, его отношение к сообщению.

1

Урок усвоения новых знаний

Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные.


88

Описание, повествование, рассуждение.

Формировать умение различать типы речи.

1

Урок развития речи

  Описание, повествование, рассуждение.


89

Главные члены предложения.


Ученики нередко затрудняются в определении главных членов предложения, если в предлагаемых синтаксических конструкциях наблюдается обратный порядок слов либо содержатся конкурирующие с подлежащим слова.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.


90

Тире между подлежащим и сказуемым.


Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда оба они выражены именем существительным в именительном падеже.

1

Урок усвоения новых знаний

. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 


91

Предложения распространенные и нераспространенные.

Сформировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов

1

Урок усвоения новых знаний

Роль второстепенных членов предложения.


92

Второстепенные члены предложения.

Предупредить ошибочное представление о второстепенных членах как о незначительных, необязательных..

1

Урок усвоения новых знаний

Сформировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов


93

Дополнение.

Сформировать умение характеризовать предложения по наличию дополнений

1

Урок усвоения новых знаний

Способы выражения дополнений


94

Определение.

Сформировать умение характеризовать предложения по наличию определений

1

Урок усвоения новых знаний

Способы выражения определений 




95

Обстоятельство.

Сформировать умение характеризовать предложения по наличию обстоятельств

1

Урок усвоения новых знаний

Способы выражения обстоятельств  




96

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

Текущая проверка знаний учащихся.   




97

Анализ контрольного диктанта.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

1

Урок коррекции знаний

Анализ недостатков в содержании контрольного диктанта


98

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения

Сформировать умение «узнавать» однородные члены предложения в тексте.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.


99

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Пятиклассники учатся правильно и выразительно читать простые предложения с обобщающими словами, оценивать с данной точки зрения речь своих одноклассников.

1

Урок усвоения новых знаний

Роль обобщающего слова в предложении.


100,

101

Обращение






Учить детей находить обращение в предложении, использовать обращение в речи

2

Урок усвоения знаний

Использование обращений в устной и письменной речи.


102

Синтаксический разбор простого предложения.

Сформировать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения.

1

Урок обобщения знаний

Порядок синтаксического разбора простого предложения.


103

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". Анализ сочинения-описания по картине.

Обобщить изученный материал

1

Урок обобщения знаний

Анализ недостатков в содержании контрольной работы   


104

Сложное предложение


Сформировать умение определять количество простых предложений в нем, правильно ставить знаки препинания

1

Урок усвоения и закрепления знаний

Особенности строения ССП средства связи такого предложения; особенности строения СПП.


105,

106

Прямая речь.

Обучать самопроверке и формирование умения решать орфографические и пунктуационные задачи.

2

Урок усвоения новых знаний

Анализ и конструирование предложений с прямой речью.


107,

108

Изложение с элементами сочинения


2

Урок развития речи



109

Диалог.

Сформировать умение правильно оформлять диалог на письме

1

Урок усвоения новых знаний

Пунктуационное оформление диалога.


110

Строение текста типа

рассуждения-доказательства.

Сформировать умение составлять тексты подобного типа

1

Урок развития речи

Тезис. Аргумент.


111

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

Систематизировать пройденный материал

1

Урок обобщения и систематизации

Основные сведения о синтаксических единицах и знаках препинания в ПП и СП


112

Контрольный диктант с грамматическим заданием "Белые фонарики"

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Текущая проверка знаний учащихся 


113

Анализ контрольного диктанта.

 

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

1

Урок коррекции знаний

Анализ недостатков в содержании контрольного диктанта 


Морфология. Правописание. Строение текста.

114

Самостоятельные и служебные части речи.

Систематизировать знания учащихся о частях речи

1

Урок повторения и обобщения знаний

Дифференциация самостоятельных частей речи Грамматическое значение служебных частей речи .


115

Что обозначает глагол.

Обогатить речь учащихся с помощью использования разнообразных глаголов повторения

1

Урок усвоения и закрепления

Глагол как часть речи. Инфинитив.


116

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Поработать над употреблением глаголов с не в живой речи, активно пользуясь таким типом речи, как рассуждение-доказательство

1

Урок закрепления знаний

Слова-исключения.


117

Как образуются глаголы.

Дать учащимся представление о типичных словообразовательных моделях.

1

Урок усвоения новых знаний

Образование глаголов приставочным и суффиксальным способом. Правописание недо- с глаголом.


118

Вид глагола.

Дети должны запомнить, что приставки, как правило, указывают на совершенный вид, а суффиксы –ива-ыва являются верным признаком глагола несовершенного вида

1

Урок усвоения новых знаний

Вид - важнейший постоянный признак глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.


119,

120

Корни с чередованием букв е-и.

Данная орфографическая тема тесно связана с видовой дифференциацией глаголов

2

Урок усвоения н знаний

Навыки написания корней с // Омонимические корни.


121

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

Начать изучение темы с разъяснения, чем является конечная морфема глагола в начальной форме.

1

Урок усвоения новых знаний

-Ть, -ти - обозначаются как окончания и как суффикс.


122

Правописание -тся и -ться в глаголах.

Научить правильно ставить вопрос, к которому относится неопределенная форма глагола

1

Урок закрепления знаний

Форма инфинитива и 3 лицо единственного числа глагола.


123

Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях.

Продолжить изучение связи предложений в тексте.

1

Урок развития речи

Связи предложений в тексте.


124

Наклонение глагола.

Дать понятие об изъявительном, сослагательном, повелительном наклонении глагола

1

Урок усвоения новых знаний

Сопоставление и противопоставление примеров с изъявительным, сослагательным, повелительным наклонением.


125

Строение текста типа

повествования.

Познакомить учащихся со строением текста типа повествование

1

Урок развития речи

Особенности строения текста типа повествования.


126

Контрольная работа (тест)

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

Итоговая проверка знаний учащихся.   


127

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола. Познакомить учащихся со СПП с придаточным условным

1

Урок усвоения новых знаний

Закрепление правописания частицы бы. СПП с придаточным условным.


128

Как образуется повелительное наклонение глагола.

Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

Образование и употребление частых форм повелительного наклонения.


129

Времена глагола.

Дать понятие об образовании форм времени

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Образование и произношение глаголов прошедшего времени.


130

Спряжение глагола. Лицо и число.

Учащиеся должны понять, что проблемы в правописании возникают в основном при передаче безударных личных окончаний .

1

Урок усвоения новых знаний

Перечень окончаний глаголов I и II спряжения. Алгоритм определения спряжения глаголов.


131,

132

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Объяснить детям, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Безударное окончание глаголов.


133

Контрольный диктант "Дуб" по теме "Глагол".

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

  Текущая проверка знаний учащихся 


134

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Полученные знания и умения помогут учащимся в дальнейшем при изучении односоставных безличных предложений

1

Урок усвоения новых знаний

Односоставные безличные предложения.


135

Строение текста типа

описания предмета.


1

Урок развития речи



136,

137

Сочинение-повествование с элементом описания по фотографии В.Гиппенрейтера "Пятнистый олень".

Формировать у детей умение выявлять средства авторской оценки животного в художественном описании

1

Урок развития речи

Авторская позиция, различение научного и художественного описания, средства авторской оценки. 


138

Систематизация и обобщение знаний по

теме "Глагол".

 

Подготовка к контрольному срезу

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение изученного о глаголе.


139

Контрольная работа по теме "Глагол". Тест.

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

Текущая проверка знаний учащихся 


Имя существительное

140

Что обозначает существительное.

 

Выяснить, чем отличается существительное от других частей речи

1

Обобщающий урок

Грамматическое значение. Морфологические признаки.


141

Как образуются имена существительные.

Следует постоянно обращаться к значению словообразующих морфем, которые служат еще и ярким показателем «книжности» или «разговорности» существительного.

1

Урок усвоения новых знаний

Способ образования имен существительных. Значение словообразовательных морфем.


142

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-.

Закрепить правописание данных суффиксов

1

Урок усвоения новых знаний

Способ образования имен существительных. Значение словообразовательных морфем. 


143

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик).

Закрепить правописание данных суффиксов

1

Урок усвоения новых знаний

Беглые о и е. Орфографическое правило, регламентирующее написание суффиксов -ек;ик.


144

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Изучить и закрепить НЕ с именами существительными

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Алгоритм написания не с существительными  


145

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Подготовка к контрольному диктанту

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Олицетворение.


146

Контрольный диктант "Приезд электроника в город" с грамматическим заданием.

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

Словообразовательный разбор существительного; нахождение одушевленного и неодушевленных существительных.


147

Анализ контрольного диктанта. Собственные и нарицательные имена существительные.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ недостатков в содержании контрольного диктанта   


148

Род имен существительных.

 Объяснить понятие грамматического рода

1

Урок усвоения новых знаний

Род – категория постоянная 


149,

150

Написание изложения, близкого к тексту.

Написание изложения, близкого к тексту

Научить писать изложение от 3-го лица

2

Урок развития речи

Соединение типов речи в тексте.


151

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Сформировать умение определять род существительных по контекстному окружению и с помощью словаря

1

Урок усвоения новых знаний

Общий род 


152

Число имен существительных.

 Показать соотношение грамматической формы числа существительных и реального количества предметов

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Существительные, употребляемые только во множественном числе или только в единственном числе.


153

Падеж и склонение имен существительных.

Предупреждение и исправление ошибок в использовании существительных на -мя

1

Урок закрепления знаний

Разносклоняемые существительные. Морфологический разбор имени существительного.


154

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 

Подготовка к контрольному диктанту

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание безударных окончаний существительных на -ий, -ия, -ие.


155

Употребление имен существительных в речи.

Сформировать умение правильно употреблять имена существительные в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая роль имен существительных.


156

Сочинение на заданную тему

Учить конкретизировать тему и идею, тип и стиль речи.

1

Урок развития речи

Темы сочинения.


157

Систематизация и обобщение знаний по

теме "Имя существительное".

Подготовить к контрольному диктанту

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Повторение изученного об имени существительном.


158

Контрольная работа по теме "Имя существительное".

Проверить уровень знаний и умений учащихся по данному материалу.

1

Урок контроля знаний учащихся

Тест.


159,

160

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Объяснить морфологические особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

2

Урок усвоения и закрепления знаний

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические особенности прилагательных.


161

Правописание окончаний имен прилагательных.

Учащиеся должны усвоить два правила правописания прилагательных

 

1

Урок усвоения новых знаний

Дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цветов.


162

Образование имен прилагательных.

 Сформировать умение образовывать имена прилагательные

1

Урок усвоения новых знаний

Суффиксальный способ образования прилагательных. Значение суффиксов.


163

Прилагательные полные и краткие.

Сформировать понятие полных и кратких прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний

Морфологические и синтаксические признаки кратких прилагательных в сравнении с полными прилагательными с основой на шипящий.


164

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

Сформировать понятие о сравнительной и превосходной степени качественных имен прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности употребления степеней сравнения качественных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.


165

Контрольное изложение "Весной".

Развивать навыки связной письменной речи

1

Урок развития речи



166

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

Сформировать умение правильно употреблять в речи формы сравнительной степени.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Употребление прилагательных в устной речи. Суффиксы сравнительной степени прилагательных.


167

Как образуется превосходная степень прилагательного.

Сформировать умение правильно употреблять в речи формы превосходной степени.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Употребление в речи имен прилагательных превосходной степени.


168

Контрольный диктант за 2-е полугодие.

Проверить уровень знаний и умений учащихся, сформированных за 2-е полугодие

1

Урок контроля знаний



169,

170

Резервные уроки












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!