СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 5 класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы (стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 5 класс (девочки)»

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МБОУ ТСОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании Т.М



протокол № ______

"_____"_______2019г.

"_____"_______2019г.

"_____"_______2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 5 класса

уровень базовый


срок реализации 2019– 2020 учебный год



Рабочая программа составлена на основе

Примерной программы по учебным предметам

под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина,

Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

Просвещение, Москва, 2019


Разработчик программы: Степанова Лариса Иосифовна,

учитель технологии, ИЗО высшей квалификационной категории









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы (стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.7.1.1.1

Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

Технология

5 класс

Просвещение, Москва, 2019

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

В базисном учебном плане предмет Технология входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области Технология начальной школы.

В соответствии с новой концепцией преподавания предметной области «Технология» от 04.05.2016г. утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 № 642, предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных, содержание которой осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы, а также через общественно полезный труд и творческую деятельность в пространстве общеобразовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность.

Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • В сформированности целостного представления о техносфере, современном производстве и о распространенных в обществе современных технологиях;

  • В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда, материального и нематериального производства;

  • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры, становление самоопределения;

- осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления.

В сфере регулятивных УУД будут сформированы:

- проектирование последовательности технологических операций, составление технологических карт изготовления изделий;

- выявление и устранение несоответствия (неисправности) планируемому результату;

- рефлексия – осмысление (осознание) полученных результатов труда.

Познавательными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;

- структурирование и классификация знаний с применением общенаучных знаний естественно-математического цикла;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в зависимости от видов сырья, материалов и средств труда;

- алгоритмизация процесса познавательно-трудовой деятельности, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;

- применение инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства и правил безопасности.

В сфере познавательных УУД будут сформированы:

- рациональное использование информации;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в средствах создания объектов труда, распознавание видов и назначение материалов;

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, применение общенаучных знаний и овладение способами научной организации труда (НОТ).

Коммуникативными универсальными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проектов.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

























Содержание учебного предмета Технология

5 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.раб.

практ.раб.

сочинен.(проект)

контр.раб.

Введение в Технологию. Инструктаж.

1





Производство

3


1


1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

1


1



Технология

2


1

1


Кулинария

5


1

4


Техника

2


1

1


Материалы для производства благ

15


2

4


Технологии в современном мире

5



1

1



34


7

11

2



  • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).

  • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, РПЗ, РЭВД).

Тема 1.Введение в предмет – 1 час.

Тема 2.Производство – 3 час.

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производ¬ство потребительских благ. Развитие потребностей и развитие технологий.

Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Вещество, энергия, информация, объекты живой природы, объекты социальной среды как предметы труда.

Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве. Понятие о сырье и полуфабрикатах. Сырьё промышленного производства. Первичное и вторичное сырьё. Сельскохозяйственное сырьё.

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

Тема 3.Методы и средства творческой и проектной деятельности-1час

Тема 4.Технология-2 час.

Тема 5.Кулинария-5 час.

Тема 6.Техника-2 час.

Тема 7.Материалы для производства благ-15 час.

Тема 8.Технологии в современном мире-5 час.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

5 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Введение в предмет – 1 час

1



Введение в Технологию. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии

Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

РсИ, СЗ / Ф

Производство – 3 часов

2



Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды.

Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, СЗ, Н / Ф, Ин

3



Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага. Производство потребительских благ.

Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

4



Общая характеристика производства.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

Методы и средства творческой и проектной деятельности – 1 часа

5



Проектная деятельность. Что такое творчество? 6 уровней творчества. Практическое (творческое) задание.

Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ. Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний.

РсИ / Ф

Технология – 2часа

6



Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда.

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

7



Классификация производств и технологий Практическое (творческое) задание.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

РсИ, РПЗ, РЭВД /

Ф, Гр

Кулинария – 5 часов

8



Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Овощи в питании человека. Технология механической обработки овощей. Украшение блюд.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н/ Ф, Ин

9



Привила санитарии гигиены и безопасной работы.

Тестирование по материалам 4-8 глав

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний

РсИ, Экс, Н /

Ф, Ин

10




Практическая работа по кулинарии.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

11.12



Технология тепловой обработки овощей

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний

РсИ / Ф, Ин

Техника – 2часа

13



Что такое техника?

Тестирование по 2,3 главе

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, СЗ / Ф, Ин

14



Инструменты, механизмы, технические устройства.

Практическая работа. Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской Практическая работа. Знакомство со швейной машиной. Основные операции при машинной обработке изделия

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, РПЗ / Ф, Ин

Материалы для производства благ –4 час.

15



Виды материалов. Классификация материалов и их свойства.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

16



Конструкционные и текстильные материалы Практическая работа. Сравнение свойств конструкционных и текстильных материалов

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

15



Механические, физические и технологические свойства материалов Практическая работа.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс / Ф, Гр

16-30



Изготовление выкроек. Раскрой швейного изделия

Влажно – тепловая обработка ткани

Технология изготовления швейных изделий


Выполнение практической работы по изготовлению швейного изделия в соответствии требованиями технологии

Соблюдение правил ТБ и приемов работы при выполнении ручных и машинных работ, ВТО

Подготовка к защите и представлению результатов практической деятельности



Технологии в современном мире – 5 часов

31



Технологии получения, преобразования и использования энергии

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

32



Технологии растениеводства

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

33



Технологии животноводства

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

34



Социальные технологии.

Обобщающая проверочная работа

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач.

РсИ, РПЗ / Ин

ИТОГО: 34 часа





































Лист корректировки календарно-тематического планирования



  • Предмет__Технология____________

  • Класс ____5__________

  • Учитель___Басурманова О.Л.___________



2019 - 2020 учебный год



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано













































16




Скачать

© 2019 857 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!